23 окт 2013, 17:52

Сторонний (наёмный) бизнес-аналитик на предприятии

Наёмный, человек нанятый генеральным директором, и вот этот аналитик 2 недели со всеми побеседовал всё ей рассказали объяснили теперь бац на почту падает письмо:
_________________________________________________________________

Добрый день! Хочу обратиться к Вам с такой просьбой: У меня задание - написать "живые" должностные инструкции по сотрудникам ООО "*******". в связи с этим, прошу Вас написать и направить мне информацию, которая потребуется при написании ДИ (должностной инструкции).А именно, прошу описать подробно Ваш функционал (с глубокой расшифровкой обязанностей) + название Вашей должности (как у Вас в трудовой книжке) + Вашу реальную должность (если отличается от официального оформления). Прошу написать функционал просто, не пытаясь красиво и сложно формулировать. Не стоит на это тратить время, это черновой вариант.Также прошу Вас не бояться ошибаться.Прошу Вас сбросить мне эту информацию до конца пятницы (25.10.13г.).Прошу Вас отправить мне письмо (первичное, в ответ на моё) с примерным текстом: "Письмо получено, до связи". Тогда я пойму, что Вы получили информацию.Если Вам потребуются какая-то дополнительная информация и/или помощь, пишите!
_________________________________________________________________

Ранее ей были выданы все официальные ДИ, этот бизнесс-аналитик как-то о чем-то договорился с ГД, ну на определенную з/п, в это я не вникаю не моё дело. Проходит и тут вываливается не только у меня письмо на почту с такой просьбой......

У меня собственно вопрос это что я за неё должен делать её работу а она всё это скомпонует и выдаст как за свой труд? Я всегда "ЗА" сотрудничество но тут я вижу меня хотят просто использовать.

Вижу подход не компетентного специалиста. Ваше мнение интересно

Стиль, орфография, сохранена

0 0
1 243
Есть решение
- вот, не соглашусь ни разу ...

Я допускаю такую рассылку, но она должна ПРЕДВАРЯТЬ встречу с сотрудникми, с обсуждением на этой встрече уже готового (рабочего) варианта должностных - для последующего уточнения и согласования.

А когда аналитик сначала идет беседует, отнимая время, а потом ему еще и "вышлите" (а во время беседы он, значиЦЦа, даже не удосужился ничего зафиксирвать - так получаеЦЦа?? вообще-то для таких встреч существуют "вопросники" и информация по встречам - четко фиксируется) -- это как-то "не по феншую", имхо.

А с виду - работает человек. Отрабатывает свои кровные. И, зная з/п аналитиков по БП - немалые кровные, я вам хочу заметить :-)

Что делать?

Я бы прикинулась "шлангом" и отправила бы в ответ что-то типа: "Мой функционал довольно точно прописан в моем ТД и ДИ, все нюансы моей работы были озвучены Вам на рабочей встрече, которая состоялась тогда-то. Когда у Вас будет готова моя новая ДИ - прошу выслать мне ее рабочий вариант для согласования. Целую, Альфик!"

Совсем не отправлять ничего - я бы не советовала, это могут преподнести ГД как саботаж, и свое "ну, не уШпела я" - объяснить Вашим нежеланием идти навстречу. Но и делать чужую работу - как-не комильфо по-моему......
2 0

Решение вопроса по мнению автора
16 комментариев
23 окт 2013, 19:10
New
С чего Вы взяли? Человеку просто нужна первичная информация, то что поговорила молодец, общее впечатление не более и некий анализ ситуации. Простите, но как правило ерунда, которую вы все напишете, извините за резкость, требует тщательной и вдумчивой проработки, а потом после исправления, с вами же и согласовываться будет, и опять правиться. Адский труд.
Иногда сии опусы вызывают, гомерический смех, особенно почему -то отличаются, логисты и складские работники.
Мне пришлось актуализировать более 200 ДИ, заметьте на своём родном предприятии, производство которого и структуру, я знала абсолютно. И мою работу с меня никто не снимал, а занималась я разработкой СМК, хотя я технический специалист.

Ей и помимо всех ваших должностных работы......
Помимо требований тарифно - квалификационного справочника и ЕКТС, для каждого предприятия масса особенностей. Лично Вам понравится если на Вас "навешают" несвойственные Вам обязанности?
Человек работает, судя по всему, грамотно, по науке, а не ради галочки и мёртворождённых бумаг
2 0
Автор вопроса
23 окт 2013, 19:51
New
Забыл упомянуть, каюсь, посвятил ей 4 часа рабочего времени, (и не я один) всё рассказал, объяснил, как бы полагал что этого будет достаточно, а теперь все что я рассказал мне предлагается ещё и законспектировать, "ерунду" как раз писать и не хочется потому всё и рассказал, и на основе проведенного интервью со мной было бы логичнее показать мне то что получилось т.е. видение с её колокольни, и с этим можно было бы согласиться или опровергнуть отредактировать. Почему она не конспектировала и ли не записывала скажем на диктофон я не знаю, это её проблема и решать должна сама, ну а если по другому, то флаг в руки и вперед на Адский труд, я это называю ИБД (Имитация Бурной Деятельности) Она за эту работу получает деньги, я-нет, так что сиди рядом и слушай пожалуйста, я не возражаю. Описать функционал 20-30 человек уверен не проблема. Больше чем уверен что следующим этапом будет поминутная фиксация работы то бишь фотография рабочего дня.
Касательно навешивания несвойственных обязанностей, они есть и их достаточно, и если прекратить их делать т.е. выполнять все строго в рамках своего функционала согласно подписанной ДИ то банально многое будет двигаться катастрофически медленно.
1 0
Простите, но я вот тоже никакой крамолы в ее действиях не увидел... Сначала она со всеми побеседовала, чтобы получить общую информацию, потом попросила вас всех изложить на бумаге интересующие ее детали, причем попросила написать именно вас, а не конспектировала, чтобы это были ваши слова, а ей потом не сказали что она пишет отсебятину, а вы ничего такого не говорили, и это все ее домыслы...
А должностная инструкция для того и нужна, чтобы прописать там все ваши обязанности, и если Гена или Замок, иль кто нибудь из ихнего же роду вдруг дает вам боевой приказ сделать что-то, не свойственное вашим обязанностям, вы достаете эту вашу должностную инструкцию и тычьте ему в нос, со словами , типа, А почему я должен этим заниматься? А на вопрос - А кто еще? скажите, Не знаю, это недоработка в вашем штатном расписании...

Теперь вы пишите
"Касательно навешивания несвойственных обязанностей, они есть и их достаточно, и если прекратить их делать т.е. выполнять все строго в рамках своего функционала согласно подписанной ДИ то банально многое будет двигаться катастрофически медленно."

Ответ
А вам какая разница? Ну надо же какой ответственный работник... Как он болеет за дело всего предприятия в целом... Вы что Гена? Пусть у него на эту тему голова болит... Кстати у него болит - он и нанял эту дамочку, чтобы она ему разложила все по полочкам, а вы получается - противитесь... Какая у вас мотивация? Может быть вы заинтересованы в постоянном возникновении внештатных ситуаций у вас на предприятии?
0 0
Автор вопроса
26 окт 2013, 16:11
New
Про отсебятину - а кто ей может сказать ГЕНА? Бугога насмешили он её и нанял он услышит то что хочет услышать.
Несвойственные обязанности на то они и несвойственные, пока их не возвели в ранг обязательных это в некотором роде предмет торга за доп. мотивацию, и в этом нет ничего криминального. Если без меня, до меня не сделали то я тут ни причем, делайте, показывайте я подумаю надо ли мне под это подписываться. Я не противлюсь дамочке я всё рассказал, мотивация моя простая какого ёжика я ей должен помогать? А касательно написать тут всё просто я сам прошу коллег делать письменные заявления не на словах, и это меня не раз выручало. Описывая заявляя что либо я за это несу ответственность а оно мне надо. Слова выдернуты и грамотно вставленные в корне меняют общий смысл, и в конце концов кому вообще все это надо, мне нафик не надо. Внештатные ситуации возникают последние несколько лет, до меня, ибо фирма объемами выросла из размеров кооператива до полноценного производителя. вот только мышление совковое, кооперативное отсюда и подобные проблемы.
1 0
А... Вот теперь мне уже понятны ваши мотивы, и я уже полностью на вашей стороне... Понятно, почему вы противитесь возведению несвойственных обязанностей в ранг "свойственных" Как говориться, то что раньше с вашей стороны было любезностью, завтра может превратиться в ваши обязанности...
С другой стороны, хорошо что на вашем предприятии коллектив такой зубастый, и общественно-полезные поручения становятся предметом торга, но на некоторых предприятиях Гены считают, что торг не уместен, или делай, или вали от сюда... Вот для этого то и нужны должностные инструкции, и лучше бы они вообще были типовые, утвержденными законодательством, а не индивидуальные, на каждом предприятии... А уж поскольку ваш Гена пригласил для этого случая внешнего специалиста, могу предположить, что народ у вас там не просто зубастый, а "ну просто очень зубастый".
Далеко не все специальности совместимы между собой, и объединить обязанности двух специальностей в одной должностной инструкции дело не легкое, так как не только кассира сложно заставить помыть полы, но и дворник не захочет, хотя казалось бы профессии очень близкие...
Мотивы Гены тоже понятны, типа "Нужен мне работник, конюх-повар-плотник. А где найти такого, да еще чтобы недорогого" И то что он услышит то что хочет услышать, это вы точно заметили...
Пожалуй, вам стоит надыбать в интернете типовых инструкций, особенно тех где дело касается так называемых вами Несвойственных обязанностей, чтобы при необходимости указать рабочий какой специальности должен делать это... А возложение на работника обязанностей не свойственных его специальности обычно закрепляется приказом, с доплатой ему за исполнение, возложенных на него обязанностей по смежной специальности какой то там суммы, которая тоже указывается а приказе...
1 0
24 окт 2013, 08:21
New
- вот, не соглашусь ни разу ...

Я допускаю такую рассылку, но она должна ПРЕДВАРЯТЬ встречу с сотрудникми, с обсуждением на этой встрече уже готового (рабочего) варианта должностных - для последующего уточнения и согласования.

А когда аналитик сначала идет беседует, отнимая время, а потом ему еще и "вышлите" (а во время беседы он, значиЦЦа, даже не удосужился ничего зафиксирвать - так получаеЦЦа?? вообще-то для таких встреч существуют "вопросники" и информация по встречам - четко фиксируется) -- это как-то "не по феншую", имхо.

А с виду - работает человек. Отрабатывает свои кровные. И, зная з/п аналитиков по БП - немалые кровные, я вам хочу заметить :-)

Что делать?

Я бы прикинулась "шлангом" и отправила бы в ответ что-то типа: "Мой функционал довольно точно прописан в моем ТД и ДИ, все нюансы моей работы были озвучены Вам на рабочей встрече, которая состоялась тогда-то. Когда у Вас будет готова моя новая ДИ - прошу выслать мне ее рабочий вариант для согласования. Целую, Альфик!"

Совсем не отправлять ничего - я бы не советовала, это могут преподнести ГД как саботаж, и свое "ну, не уШпела я" - объяснить Вашим нежеланием идти навстречу. Но и делать чужую работу - как-не комильфо по-моему......
2 0
Автор вопроса
24 окт 2013, 16:20
New
В том-то и дело что сначала были "беседы" а потом письмо. Прикидываться не буду так как действительно все это описано в ТД и ДИ. Вот такая форма обращения сразу напрягает считаю немножко не корректным написать свою реальную должность если она разнится с должностью в трудовой. И опять же мой наработки мои мысли лягут в основу её доклада читай зарплату, оно мне надо? Я же её не привлекаю выполнять свою работу и в тоже время не отказываюсь и ничего не прячу смотри вникай пожалуйста.
Кстати есть ещё мегадок называется он Стандарт Предприятия (СТП) который ей для начала нужно было бы наверное изучить и там есть много ответов на вопросы. Судя по схеме построения работы этого не было сделано.
1 0
23 окт 2013, 22:05
New
Окраина небольшого украинского городка. В лесопосадке сидят два кума. Отдыхают с
горилкой и закуской. Горилка холодненькая, в запотевшем бутыле, домашнее сало пластами, ядреный лук с огорода - все как полагается для культурного отдыха.
Над ближним полем летает кукурузник. Туда, сюда... То ли вредителей травит, то ли еще что.
Во время разворота кукурузник вдруг начинает вихлять, теряет высоту
и с треском врезается в крайнюю к полю "хрущобу", обрушивает два балкона
и грудой падает в соседний свинарник, откуда потом выползает очумевший и нетрезвый пилот
Один из кумовей смотрит на другого, не меняя выражения лица:
- Бачив?
Второй так же спокойно:
- Бачив.
- Ну?
- Шо ну? Яка держава - такый и теракт...

У Вас то же самое. Какая контора - такой и бизнес-аналитик.
11 0
Автор вопроса
26 окт 2013, 16:14
New
ой я кажись выдал желаемое за действительное....... не б-а она, не тянет, так кадровик мелкого пошиба оказавшаяся в нужном месте в нужное время, просто свалился халтуран вот и робит.....
1 0
24 окт 2013, 16:51
New
Все верно (СНОВА!) у Ивана Осиповича, однако....
Если Вы работаете именно в этой конторе, и Ваш работодатель нанял именно такого аналитика, и она ВАс приглашает на интервью в рабочее (оплаченное конторой) время и рассказать ей о своих обязанностях Вам предстоит тоже в рабочее время (это же ведь не домашнее задание?), Вам ничего не остается как или искать более правильную контору или дальше играть по правилам Вашего работодателя.
Вам зачем думать, за что ей платят? Вы знаете, как это сделать лучше. Презентуйте свои возможности, наберитесь смелости, продайте эту идею работодателю.
Кстати, я бы на ее месте сначала законспектировала Ваш рассказ об обязанностях, потом сделала бы фото рабочего дня. Сравнила бы, посчитала, на что уходит основное оплаченное время. Из этого уже можно было бы понимать, какие БП нуждаются в усовершенствовании, какие отсутствуют при их необходимости и т.п.
1 0
24 окт 2013, 17:27
New
...в любом свинстве нужно уметь найти свой кусок ветчины (с). Согласен.
2 0
25 окт 2013, 10:42
New
Вы же наверняка знаете эту поговорку на языке оригинала. Случаем не немцы? Если так, то напишите обязательно - личная просьба:)
0 0
25 окт 2013, 13:30
New
Пшекруй. Мысли людей великих, средних и песика Фафика. Если не ошибаюсь, автор конкретно этого афоризма - пес Фафик. У матери польский сборник кулинарных рецептов был, изданный в Союзе в 80-е. В конце было приложения с юморесками (слово "анекдот" в Союзе до конца 80-х не жаловали...скабрезный анекдот, пошлый анекдот...худший образчик растлевающей буржуазной культуры....и.т.д.). Среди собственно анекдотов были и эти афоризмы. Было это лет 30 назад, поэтому за точность не ручаюсь.

P.S. Пшекруй - старый польский юмористический журнал
0 0
Без працы не бенды калалацы...
0 0
Автор вопроса
31 окт 2013, 11:40
New
Мдя друзья..... я выпал в осадок......... начало за здравие окончание заупокой..... почитал я инструкции коллег это просто верх эпистолярного жанра, начало классическое с шапкой все дела но где то с середины инструкция переходит в описание что как, где с кем делать........вторая половина больше похожа на програмное заявление-отчет, в общем слов нет, а орофографические ошибки это конечно нонсенс, что же за тупняк получается..... не знаешь спроси, не расслышала ПЕРЕСПРОСИ, не понимаешь скажи что бы продиктовали по БУКВАМ! Да уж амбиции это сильное свойство........... Обещать не буду показать ибо даже мне стыдно за такое.
0 0
Автор вопроса
2 янв 2014, 01:17
New
уже и середина зимы а инструкций всё нет............
0 0