Уважаемые коллеги!
За достаточное количество лет, проведенных в подразделениях по управлению персоналом я имела такое же достаточное количество общений с разного рода (от статуса до человеческих качеств) руководителями
Спустя это достаточное количество лет при оценке соискателей на позиции руководителей стала задавать вопрос: ошибка подчиненного – это ошибка подчиненного или Ваша ошибка? (контекст интервью – зона ответственности, то есть если вопрос перефразировать, то он может звучать и так: кто ответственен за ошибку (неверное телодвижение и т.п.) подчиненного – сам подчиненный или его прямой руководитель?)
Речь идет об ответственности перед руководством компании (то есть перед самой компанией)
За все время задавания мною такого вопроса ни один из соискателей не принял всю ответственность за принятие неверного решения сотрудниками его подразделения на себя. В основном все делят ответственность пополам – это на словах. В реальной работе, к великому сожалению, многие руководители стремятся всю вину возложить на своих подчиненных и уверены в своей непричастности к «тёмным» делам своих подчиненных
Собственно у меня вопрос: а Вы как считаете?
P.S. Я выступаю за полную ответственность руководителя
Если он сделал всё, для того что бы ошибки не случилось, то ошибка не его.
Если нужно было знамя полка в 9 поднять, а он проспал -то ошибка его.