17 мар 2016, 16:32

Срочно нужна помощь!! Визовый иностранный сотрудник зарегистрирован не по адресу юр.лица. Он может продолжать работать в компании?

Добрый день! Срочно нужна помощь!!

ООО по квоте продлила рабочую визу и разрешение на работу визовому иностранному сотруднику. Зарегистрировать по юридическому адресу этого сотрудника компания вовремя не смогла, УФМС в регистрации вообще отказали и штраф оформили на компанию 400 тыс. руб.

Пока компания ждала решения УФМС этот иностранный сотрудник принёс регистрацию по месту своего фактического проживания у физического лица.

Этот сотрудник может работать теперь в ООО? Или мы должны уволить этого сотрудника и отправить домой, потому что первичной регистрации по юридическому адресу нет и не будет уже? А если этот сотрудник продолжит работу с регистрацией по месту жительства, то ООО будет платить новый штраф?

Очень прошу, помогите!!! Мне в кратчайшие дни нужно принять решение в отношении этого сотрудника и в УФМС предоставить объяснительную какие меры наша компания приняла по устранению данного нарушения...

Заранее огромное человеческое спасибо!!!

0 7
335
1 комментарий
20 мар 2016, 19:42
New
Ваша организация (приглашающая и принимающая сторона) обязана была уведомить УФМС о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия, если иностранный гражданин не имеет постоянного места жительства в РФ (п. 3 ч. 3 ст. 20 ФЗ РФ от 18.07.2006 N109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее – Закон №109-ФЗ)).
Это требование организация не выполнила, за что и была привлечена к административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, по п. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, который предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.

За совершение одного и того же правонарушения лицо не может быть повторно привлечено к ответственности (п.п. 7 п. 1 ст. 24.5. КоАП РФ и п. 1 ст. 50 Конституции РФ).

С Ваших слов, у данного иностранного работника «первичной регистрации по юридическому адресу нет и не будет уже».
Но иностранный работник, дабы не нарушать миграционное законодательство, самостоятельно зарегистрировался по месту своего фактического проживания у физического лица, выполнив тем самым требования:
- п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона №190-ФЗ, гласящее - временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания;
- п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона №190-ФЗ - уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в УФМС принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Законом №190-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона №190-ФЗ).
Учет иностранного гражданина по месту пребывания - фиксация в установленном порядке органами УФМС о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона №190-ФЗ).
Федеральная миграционная служба (Управление организации визовой и регистрационной службы) в письме от 03.09.2010 N МС-3/з-17283, направленном партнерству в связи с его обращением за разъяснениями по вопросу применения Закона №109-ФЗ, указала на право принимающей организации поставить иностранного гражданина на учет по месту пребывания в соответствии с Законом №109-ФЗ как по месту его фактического нахождения (адресу фактического проживания), так и по юридическому либо фактическому адресу организации (Из Постановления Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 N 5417/11 по делу N А01-878/2010).
Соответственно зарегистрирован иностранный работник может быть не только по юридическому адресу организации, но и по адресу своего фактического проживания.

Для полного понимания сложившейся ситуации необходимо разобраться с понятиями приглашающая и принимающая стороны по миграционному законодательству РФ, ибо они различаются.
Приглашающая сторона - юридическое лицо, гражданин РФ и постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в РФ иностранному гражданину, въехавшему в РФ по визе, выданной на основании такого приглашения (абз. 5 п. 1 ст. 2 ФЗ РФ «О положении иностранных граждан в РФ»).
Принимающая иностранного гражданина сторона - гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин фактически проживает ИЛИ осуществляет трудовую деятельность (находится). (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»).

Приглашающей стороной является Ваша организация.
Принимающей стороной по месту фактического проживания (регистрации) данного работника выступил гражданин РФ (?), зарегистрировавший по месту своего проживания данного иностранного работника.
Принимающей стороной по месту трудовой деятельности (нахождения) выступает Ваша организация.

Исходя из изложенного, все формальности по законному нахождению данного иностранного работника на территории РФ для выполнения им трудовой деятельности соблюдены.
Основания для увольнения данного иностранного работника у Вашей организации, пригласившей его для работы в РФ, отсутствуют.
Зарегистрироваться по месту своего проживания визовый иностранный гражданин имеет право.
Наказывать Вашу организацию в данном случае не за что.
0 0