4 апр, 09:56

Очень сложно устроиться на работу без гражданства РФ

Здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши публикации! Они очень во многом помогают.

У меня вопрос. Я прилетел в РФ 11 марта этого года, и я не могу устроиться на работу никуда. Я гражданин Кыргызстана. Во многих местах (потенциальные работодатели) просят только гражданство РФ. Хотя по международным договорённостям, граждане стран входящих в союз ЕАЭС, имеют такие же права как граждане РФ в плане трудоустройства на территории РФ. С чем это связано? И почему не соблюдаются международные договорённости со стороны работодателей? Хотя данные работодатели публикуют открытые вакансии в СМИ и в соц.сетях. За ранее спасибо!


С глубоким уважением хотел попросить Вас побольше публиковать новые изменения в ФЗ РФ!

0 9
672
22 комментария
4 апр, 10:23
New
я гражданин РФ, не могу найти работу и что?

Звоню как-то по объявлению в одну торговую сеть, мне прямым текстом говорят, что на должности сотрудников зала набирают только из стран СНГ.
4 апр, 10:38
New
Уважаемый, люди, иной раз, годами не могут устроиться на работу, несмотря на наличие гражданства РФ и прочих важных качеств. Ищите дальше, чего возмущаться?
Есть предприятия, в принципе не имеющие права принимать иностранцев, наше, например.
Да и вообще, международные договорённости - это, конечно, чудесно.. но Вы не считаете логичным желание работодателей в первую очередь обеспечить работой своих сограждан, а не тех, кого, в общем-то, не шибко звали?..
4 апр, 11:42
New
сейчас с гражданством РФ сложно устроиться.
Иметь право и получать гарантированно - это разные вещи, не находите? Вы имеете право на трудоустройство в РФ, но никто вас брать НЕ обязан.
Автор вопроса
4 апр, 12:02
New
Спасибо за Ваш комментарий!
4 апр, 12:13
New
"И почему не соблюдаются международные договорённости со стороны работодателей?"

А что работодатели каким-то образом участвовали в этих договоренностях? Кто хочет, принимает иностранных граждан, кто не хочет не принимает, это личное дело работодателя.
Автор вопроса
4 апр, 12:45
New
Да Вы правы! Они на прямую не участвовали в международных соглашениях, но они ведут свой бизнесс в той стране, которая участвовала в этих соглашениях. Тем самым всякий бизнесс контролируется и защищается законом данной старны. А закон написан всем! Я не хочу перекладывать вину на кого нибудь, просто я хотел узнать мнения остальных. Спасибо всем за Ваши мнения!
4 апр, 13:00
New
В законе написано, что работодатели обязаны принимать граждан ЕАЭС? Я работаю в компании, в штате, которой свыше 500 иностранцев и граждане Киргизии в том числе. Если придут 2 равнозначных кандидата, но один иностранец, другой гражданин РФ, мы примем на работу гражданина РФ, т.к.
1. у нас не будет проблем с ФМС, нам не нужно отправлять на него уведомление, следить не закончилась ли у него регистрация, срок пребывания и т.д.
2. нам проблемы граждан нашей страны, ближе проблем граждан других государств, думаю и в других государствах также.
4 апр, 13:22
New
Встречный вопрос автору. А в Кыргызтане работодатели кого предпочтут - гражданина РФ или гражданина Кыргызтана? Вот представьте себя работодателем в Кыргызтане. Только честно? Уверяю, международные соглашения - это последнее, о чем Вы вспомните. Если вообще вспомните, иных проблем хватает. Вопрос скорее риторический, чтобы Вам легче понять почему работодатели себя так ведут.
Автор вопроса
4 апр, 13:57
New
Спасибо всем ещё раз за ваши отзывы! Если бы я был работодателем в Кыргызстане, я в первую очередь поставил бы не гражданство а проффесионализм кондидата на вакантную должность. Не принимая во внимание его гражданство. Но всё таки принимая во внимание международную политику и международную историю (подразумеваю сторию СССР). Это был честный ответ. И все равно, всем спасибо за Ваши мнения.
Ну а если бы "проффесионализм кондидата" был одинаков?)
Автор вопроса
4 апр, 14:46
New
Короткий ответ, только без обид. "Пять пальцев, не равны".
Согласна, сейчас трудно трудоустроиться всем, хоть гражданам, хоть не гражданам РФ. Ищите те места, куда граждане РФ не очень охотно пойдут: уборщики, мойщики. Идите к крупным работодателям (торговые сети, общепит, производство, транспорт), т.к. там всегда есть текучка кадров. Ну и конечно, совершенствуйте русский язык, устный и письменный, если будете грамотным и без акцента, шансы удваиваются.
6 апр, 17:47
New
Ещё охотно берут подобных кандидатов, точнее, абсолютно не интересуются нюансами оформления, в продажах, особенно по телефону, риелторы, агенты всякие - но тут нужно иметь подвешенный язык, и речь без явного акцента.
А вообще сейчас сложно всем, и меньше месяца на поиск работы - это не срок.
По какой специальности работу ищете или любую?
Автор вопроса
6 апр, 18:54
New
Здравствуйте уважаемый! Вы правы, и в правду, месяца не хватает для устройства натработу. Да и на счет языка Вы правы, ну акцент со временем пропадёт само собой, в первый раз приехавший человек в другую страну объязательно будет разговаривать с акцентом. И это попровимое дело. Не так ли? И то, что они не спрашивая ничего по телефону, про потенциального кондидата, тут же вешают трубку узнав про гражданство.
Ну по результтам соего статистического обзора, я уже готов устроиться на любую работу в рамках разума и закона. Хотя у меня имееться стаж банковского работника. Ай ладно, что будет, то будет. И ещё раз спасибо всем!
7 апр, 08:11
New
в банковской сфере сейчас не лучшие времена даже для местных.Ищите работу в сопутствующих сферах.
Не знаю как акцент, но пишите грамотно - этим навыком сейчас далеко не все мигранты владеют.
8 апр, 13:08
New
Ну, я бы не согласилась с Вашей оценкой грамотности автора. Граждане РФ, конечно, тоже не все блещут правильной устной и письменной речью, но я бы для работы с официальными документами такого кандидата не взяла.
10 апр, 09:31
New
Для человека прилетевшего месяц назад язык вполне..
Еще через месяц "обтешется" на местных! :)
Сразу сложно перестроиться. Тем более письменно!
11 апр, 15:27
New
Согласна, что для иностранца он прекрасно владеет русским (чтоб я так говорил на чужих языках), но не достаточно для работы с документами и клиентами банка, носителями языка. "Пообтешется", тогда и заново оценивать можно.
Автор вопроса
11 апр, 16:06
New
Вы в полне правы! Но к Вашему сведению, я закончил руускую школу и закончил университет на русском языке. В Кыргызстане оффициальный статус языка (государственный) "Кыргызский", но всё равно, во многих учреждениях делопроизводство ведётся на русском языке. Это удобно с времён СССР и привычно. Эхо СССР досих пор звучит в Кыргызстане. И не давно я видел в одном складу, где русский парень не смог написать обычное заявление на увольнение. Писал под диктовку с ошибками. Есть ещё люди с бывшего СССР, которые уважают русский язык и готовы изучать в полной мере, чтобы вот в таких случаях не остаться обиженным на других. Ведь на русском языке говорили 15 стран! И спасибо всем за Ваши мнения!
11 апр, 16:29
New
Ну, и славно! Значит, поиск работы у Вас займет меньше времени. Но я бы Вас на позиции клерка пока не рассматривала бы. Я лишь объяснила свою позицию, она не обязана совпадать с мнением моих коллег.
Автор вопроса
11 апр, 16:37
New
Спасибо Вам большое! Удачи Вам и успехов!
Отменить Войти и отправить