16 окт 2013, 18:17

Вынесли замечание

Прошу вашей помощи.Разъясните, пжл., чем чревата для меня как для работника такая ситуация.

В середине дня стало плохо, разболелась голова, тошнота и т.д. Коллеги просто силой заставили обратиться в медпункт.Измерив давление врач констатировала гипертонический криз и предложила вызвать скорую,от скорой я отказалась,сделав об этом отметку в карточке и попросила просто сделать мне укол, снижающий давление.Мне снизили давление и порекомендовали уйти домой.Я зашла в ОК и предупредила, что плохо себя чувствую и иду домой( время было около 15.00, работаем до 18.00).Все видели мое состояние, я разговаривать не могла.На следующий день меня вызвала директор по персоналу и вручила Акт об отсутствии на рабочем месте и потребовала писать объяснительную, т.к. я покинула рабочее место без уважительных причин.В акте я расписалась что ознакомлена и не согласна с формулировкой"без уважительных причин".Я написала объяснительную и попросила в медпункте справку о том,что я к ним обращалась и с причиной обращения( врач подтвердила гипертонический криз), но все равно мне приказом оформили вынесение замечания по причине отсутствия на рабочем месте без уважительных причин и вычета суммы за часы отсутствия из зп. Чем чревата для меня эта ситуация и правомерны ли действия кадровиков?

1 0
1 499
11 комментариев
16 окт 2013, 20:05
New
Я не кадровик и не знаю, чем эта ситуация чревата. Скорее всего, ничем. Вы просто работаете в какой-то мерзости, и гипертония скорее всего с этим и связана, а вся эта выволочка была с целью не заплатить бабки. Надо было, конечно, врача слушаться.

Не смогла пройти мимо вашего вопроса, потому что обязана сказать Вам, что Вы находитесь в опасности. Поверьте, гипертония - это не шуточки сама по себе, а если врач ставит диагноз криз - это вообще страшно. В таком состоянии только постельный режим. Берите больничный и занимайтесь здоровьем. И, как не банально, срочно меняйте работу. Совет бывалого потомственного гипертоника.
6 0
16 окт 2013, 21:07
New
в след раз вызывайте скорую чтобы они справку дали например.
и из здравпункта справку о том,что они вас отпускают. вынесли замечание-скажите хорошо,напишу в трудовую инспекцию и спрошу совета у них.
а вообще я согласна,с предыдущим автором,шлите их лесом и уходите на другую работу. мало ли чего они выкинут еще
2 0
16 окт 2013, 22:26
New
Данная ситуация, при наложении ещё одного дисциплинарного взыскания (замечание или выговор), чревата увольнением по инициативе работодателя за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Поэтому это замечание нужно отменить, оспорив его в суде или обратиться в ГИТ за защитой своих прав. Второе быстрее и эффективней. В данном случае закон однозначно на Вашей стороне.
1 0
17 окт 2013, 00:36
New
Если есть медсправка и Вы ее представили работодателю вместе со своей объяснительной, то оснований привлекать к взысканию за отсутствие без уважительной причины очевидно нет. Уважительна причина на лицо и суды в таких случаях занимают сторону работника. Поэтому как выше писала SashaProf есть все основания оспорить правомерность взыскания и признать его недействительным. Более того, если дело дойдет до обращения в суд (хотя можно ограничиться и трудовой инспекцией), еще и компенсацию морального вреда можно требовать. Для примера, приведу апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 24 июля 2013 г. № 33-2255 (vip.1kadry.ru/#/document/…369/asd57/).

А вот то что, не оплатили часы отсутствия - то тут все правомерно. Вы в это время не работали, и не предъявили за период больничный, который мог бы стать основанием для оплаты.

Ну и в заключение такой момент. Как известно "худой мир" все же лучше "доброй ссоры". Если в целом, не считая последней ситуации, Вас на работе все устраивало и Вы не планировали ее менять, то возможно стоит напрямую поговорить с директором, еще раз пояснить ситуацию и мягко предупредить, что будете вынуждены пойти с жалобой в инспекцию или в суд, если приказ о взыскании не отменят. Когда работник знает свои права, а работодатель знает, что был неправ, отмена приказа становится делом 10 минут... по общему правилу. Очень надеюсь, что Ваш случай не станет исключением и директор Вас услышит. А то рекомендовать жаловаться и судиться все же некомильфо.. мало кто находит от этих процедур удовольствие.
5 0
Автор вопроса
17 окт 2013, 08:42
New
По поводу смены работы задумываюсь уже давно.Никогда , за все время моего стажа, не работала в такой помойке(хотя фирма как-бы "белая")Всегда работала на руководящих должностях и для меня переработки, поздние приезды из командировок, с выходом назавтра без отгулов-как-бы норма, но при этом ни один из директоров никогда меня не упрекнул, если задержусь на 5 минут или отпрошусь по болезни.Здесь такие мероприятия тоже оказались нормой, но имеем-что имеем.Сегодня планирую встретиться с директором и обсудить эту ситуацию.В суд конечно я не пойду, но в трудовую я позвонила в тот-же день и мой звонок зафиксировали,так что если не решу вопрос полюбовно, придется решать вместе с ГИТ
1 0
17 окт 2013, 10:29
New
Да избавиться от Вас хотят.. Вот и все..
0 0
17 окт 2013, 11:09
New
Вероятнее всего действительно хотят избавиться. Такие вещи делаются исключительно для того, чтобы создать прецедент. дабы при увольнении сотрудник был сговорчивее т.к. еще одно нарушение (например пробка и опоздание как результат) и вас уже можно увольнять по статье. Я бы рекомендовала
1) искать работу
2) не опаздывать ни в коем случае
3) четко соблюдать все сроки исполнения задач (особенно поставленных письменно)
4) при возникновении проблем со здоровьем, немедленно брать больничный.
Вообще пристальное "внезапное" внимание руководства, а особенно HR подразделение к дисциплине - признак сбора материалов к увольнению. Но только если это не является нормальной практикой. Т.е. именно внезапное и точечное.
Если такие акты в компании в порядке вещей, то может быть все и не так страшно.
2 0
Автор вопроса
17 окт 2013, 11:37
New
Я это прекрасно понимаю.Просто впервые сталкиваюсь с такой непорядочностью.Объясню причину: в прошлом году HR-директор данной компании в течении более чем 3 месяцев чрезвычайно активно приглашала меня к ним работать( я кстати в это время работала, а не дома сидела, работу искала).Аргументация была такова-нам нужны специалисты, которые помогут разобраться и исправят где что неправильно.В итоге я уволилась с работы и перешла сюда работать, т.к. люблю масштабные проекты и знаю как надо к ним подходить.В данной отрасли я работаю более 8 лет в крупных компаниях, имею хорошие рекомендации и реализованные проекты.Когда пришла сюда, увидела полный бардак и непонимание вообще данного бизнеса.В течении года я пытаюсь выправить ситуацию, но похоже это никому не нужно.Мои рекомендации никто даже не собирался реализовывать.Получилось, я как "шило в *****. И вот по прошествии чуть более года от меня пытаются избавиться вот таким наивным способом.
0 0
Действия кадровиков можно понять, вы же не предоставили документа, подтверждающего нетрудоспособность ,отказались от вызова скорой помощи, ко врачу я так понял вы не обращались, и больничного у вас тоже нет... Слова к делу не подошьешь, а на рабочем месте вас не было... Делайте выводы... Попробуйте взять справку в вашем медпункте и обратитесь к генеральному директору, может поможет...
0 0
Автор вопроса
18 окт 2013, 08:51
New
К Труфальдино из Бенгамо-прочитайте внимательно мой первый пост.
0 0
Я все прочитал внимательно, Поверьте, в этой ситуации я целиком и полностью за вас! Но беда в том, что у вас нет больничного, а как вам оплатить этот день? В следующий раз пожалуйста не пренебрегайте услугами скорой помощи, и не забывайте ходить в поликлинику ко врачу...
С другой стороны кадровики, действительно нехорошо с вами обошлись, могли бы в этой ситуации замять дело и поставить вам рабочий день полностью... Вопрос, почему они так не сделали? Либо кто то там выслуживается, либо на вас решили завести компроматик... Считаю, что начать в этой ситуации надо было с генерального директора, а поскольку вы сразу обратились в в ГИТ, руководство вас за это "возлюбит"... Хочу еще заметить, что если дело дойдет до суда, никто из ваших коллег, которые вас любят и уважают, не пойдет свидетелем с вашей стороны, своя то рубашка ближе к телу, и вы проиграете процесс за недостаточностью доказательств...
1 0