Друзья, многие эйчары с расширенным функционалом, менеджеры по обучению, руководители отделов, директора по персоналу сталкиваются рано или поздно с необходимостью создания и внедрения системы адаптации и обучения новичков.
Когда я поняла что не хочу больше захлебываться в постоянном экстренном массовом подборе, хочу снизить текучесть и сработать на пользу бизнесу своей организации, я тоже начала работать в этом направлении.
В течение нескольких месяцев анализировались причины текучести, проводились выходные интервью, проводились консультации с экспертами (руководителями подразделений) и сотрудников по поводу того, какая информация стажеру дается, хватает ли ее и какой она должна быть. Результатом стали:
1. правила адаптации и обучения стажера, согласованные руководителями.
2. подробно описанная технология проведения первого рабочего дня.
3. план адаптации (индивидуальный для каждого подразделения), составленный с учетом мнения руководителей подразделений и с их помощью
4. технология аттестации и критерии ее прохождения.
Я была довольна своей работой и убеждена что дело пойдет на лад. Но проблема заключается в том, что в каждом подразделении за реализацию этой системы отвечают менеджеры на местах. И они не считают проблему обучения приоритетной. Выражается это в отписках, нарушении сроков, забывчивости, постоянных отмазках почему не сделано. Получается что система не работает и остается фикцией. Перед аттестацией можно увидеть заполнение планов адаптации одной ручкой и одним почерком. Стажеры при моем телефонном обзвоне с целью контроля говорят что не слышали ничего про план адаптации и дату своей аттестации.
Посоветуйте, коллеги, что делать в такой ситуации? обсуждать с вышестоящим руководством, которое меня поддерживает дисциплинарные взыскания для самых забывчивых? постоянно озвучивать руководителям подразделений и их менеджерам свои требования в надежде, что капля точит камень? Бесконечно корректировать систему привлекая к ее созданию менеджеров и тем увеличивать их вовлеченность?
Расскажите, у кого еще есть какие проблемы на этапе внедрения системы работы со стажерами?
Анна, может быть они видят ситуацию по-другому?
Типа - "никто ничего толком не объяснил, своих дел полно, а тут еще Вы со своими бумажками и контролем"...