25 ноя 2014, 19:13

Работа на складах. Карьера и возможности или низкоквалифицированный труд?

Добрый день.

Интересует мнение: возможно ли построить карьеру и обрести материальную независимость работая на складе? Несколько лет работаю на складах, в последнее время, начал задумываться о смене рода деятельности. Уважаемые коллеги: кто работал или работает в складской логистике, выскажите свое мнение, расскажите об успехах и об общем положении дел. Думаю не для кого, не секрет, что на складах большая текучка кадров. Связанно это, со многими факторами, перечислять все не стоит, вот только некоторые из них: тяжелые условия труда, низкая заработная плата и overqualified - квалификация соискателя гораздо выше необходимой. В кратце рассмотрим эти примеры. Мое мнение субьективно скажу заранее, полагаюсь только на свой опыт. Тяжелые условия труда: не так давно, работал на складе, должность начальник складского комплекса - три склада категории В. Работают на нем 30 человек. Условия труда, неоплачиваемые переработки и бесплатные выходы в субботу. Про ТК РФ и говорить нечего, выводишь коллектив в 40 градусный мороз, на полный рабочий день (не единожды), ну и соответственно не единожды приходилось оставлять на переработки (через колено), включая "бесплатную недельную Новогоднюю инвентаризацию", как принято на говорить на складе - "Ну, надо". Оформляют в данной организации по серому и после испытательного срока. В заключении скажу, народ платит по итогам инвентаризации еще за прошлый год, при увольнении уходят не с чем. Таких складов, очень много, возможно кто-то, узнал свой. Низкая заработная плата: Кризис!!! Стагнация!!! Продажи упали!!! Кричит - "Буржуй" (работодатель)!!! Для дистрибьюторских и транспортных компаний, склад - является основным производственным массивом, индикатором, так сказать, лакмусовой бумажкой - положения дел в компании. Зачастую работодатель хочет видеть в соискателе на руководящую должность на складе, не говоря уже про линейные: " Канарейку-за копейку, что бы пела, и не ела. Требования (перефирия): Высшее - экономика, опыт управления от 3 лет, ABC - анализ, внедрение адресного хранения и знание нескольких WMS, знание бухгалтерского учета и самое главное "лояльность", к описанному выше - зарплату тебе 20 тысяч рублей на испытательном сроке, после до 30 тысяч рублей, при чем белая из них 10 тысяч). К сравнению, простой торговый представитель, кое - как работая с дебиторкой, и выезжая по планограмме, собирать заявки с торговых точек - получает, около 30 тысяч рублей. Должности в складской логистике, связанны с полной материальной ответственностью - вот и получается: "Золушка - наших дней, только материально ответственная. А, если еще и система не прозрачная, то постоянно за что то, платящая. Проходил на той неделе стажировку, на заместителя управляющего: ночные смены 12 часовые (поясню - пятидневка), заработная плата "серая" и только через полтора месяца, плюс переработки не оплачиваемые и непрозрачная система штрафов - отказался. Вот так и работаешь, от нескольких месяцев до 2 ух лет. Потом выжатый как лимон, сделав ротацию кадров, зонирование и посадив всех на КТУ, приходиться обьяснять кадровикам, а частой смене мест работы. Хотя отбирая кандидатов на склад и видя их трудовые (менеджеры среднего звена: начальники смен и т.д и линейные: кладовщики, операторы и т.д), понимаешь, что так везде. Вот в принципе и все. Буду рад, противоположному мнению.

4 0
2 096
13 комментариев
В каком регионе работаете?

"Зачастую работодатель хочет видеть в соискателе на руководящую должность на складе, не говоря уже про линейные: " Канарейку-за копейку, что бы пела, и не ела" - везде так, не только на складах))))
Всё реально, просто склад - это своя кухня всегда. А там, где своя кухня шарящие специалисты голодными не останутся. Сами понимаете, что склады всегда будут нужны.
0 0
Автор вопроса
25 ноя 2014, 19:52
New
ЦФО. Точнее территориально не привязан, есть несколько городов, которые мониторю: Орел, Курск, Тула, Воронеж, Белгород.
0 0
Если территориально не привязаны - для Вас же лучше.
У Вас куча шансов сделать карьеру начсклада. У нас ребята работавшие когда-то на рядовых позициях дорастали до руководителей складов и ездили открывать новые склады. Кто-то переходил на должности выше уже в других команиях. Кто-то переходил у нас на смежные должности, например в продажах такого рода услуг.
Сейчас куча складов класса А в которых таких проблем как отопление, освещение и т.п. нет. Обычно это еврокрупняк.

Руки не опускайте. Люди с опытом и головой, при должном стремлении, себя не потеряют.
1 0
Автор вопроса
26 ноя 2014, 13:29
New
Все правильно говорите. Но, дело в том, что бы дорасти до нач. склада: я уже "начальник склада" - не один раз)) До этого был, начальником отдела логистики и куратором складов. Просто все эти витки карьеры, мало чем отличаются друг от друга, вначале я так и считал, что чем выше, тем лучше. К примеру, на должности Начальника складского комплекса, совмещаешь с диспетчером по отгрузке, менеджером по приемке, менеджером по браку - ну и конечно комплектовщиком и грузчиком,(все это штатные единицы, но обьемы таковы, что не только в отсутствие этих единиц или "час пик", а и при обычной работе комплекса - надо это совмещать, просто на дополнительные штатные единицы никто не пойдет, как ты это не аргументируй и не тряси "корочками". Потом когда ты выгоришь или выжмут, ты пойдешь "разговаривать", после этого или рапорт - или по инерции, но с послевкусием рабства, продолжаешь работать)) Ищещь параллельно новую и обьясняешь, о записях от полу года - до двух.
0 0
25 ноя 2014, 20:22
New
Так все и происходит,причем в 80% "организаций";поэтому называю их -"Шайка п-ов с ограниченной ответственностью".
Как правило все они "лидеры","шмидеры " и тому подобные заголовки.В регионах,как правило ,эти "лидеры" оформляют трудовой договор с Вами на всяческих ИП"Пупкиных","Дурневых"и прочую виртуальную шушеру.
Никаких соц гарантий Вы там не увидите,не говоря уже об оплачиваемых переработках(типа "надо грузить то грузи").
Обязанности,как правило к концу испытательного срока растут как снежный ком(о чем и разговора не было при приеме на работу).
Как правило в таких конторах есть свой сложившийся контингент *ополизов которые за небольшую надбавку "за нужность и лояльность"готовы поддерживать существующую рабовладельческую политику,повсеместно нашептывая иным сотрудникам"мол где ты лучше найдешь" а на иных строча кляузы,в общем болото .
Варюсь в этом д***ме какое-то время в связи со своими временными обстоятельствами.
Выход нашел в одном-надувать их(каждый сам поймет о чем речь) во всем.Пусть не всегда это приносит прибыль но уж моральное удовлетворение поверьте всегда.Делал так ,делаю и буду делать.
1 0
Неслабый у Вас слог для склада! Браво!
То, что Вы описали в 80-90% случаев, так и происходит.
Люди, так ясно выражающие свои мысли, обычно, не испытывают сложностей в должностом (как следствие, материальном) росте.
Ответьте себе - что Вы не сделали (побоялись, не решились сделать), чтобы "вырваться из этой задн...цы?
2 0
29 ноя 2014, 14:40
New
По семейным причинам ушел с 4го курса вуза.Соответственно "корочки" нет,поэтому путешествую пока налегке.Хотя роль "джентельмена в поисках десятки" уже порядком опротивела.
0 0
Всё зависит от склада и компании, которой он принадлежит. Нельзя сказать, что это совсем болотная сфера - вопрос в крупности компании.
Есть иностранные предприятия - там и склады класса А и даже А+, ну и условия оплаты соответственно хорошие, но тут и требовать будут так же. Да и свято место пусто не бывает.
Про серые з/п и канарейку - действительно, почти везде так. Тут уж вы изначально делаете выбор - работать так или нет.

А если надумаете менять сферу - на что глаз упал? к чему душа лежит?
1 1
Не соглашусь только с одной деталью "вопрос в крупности компани".
С 96ого "я со складами" работаю. Вопрос в голове "создателя" - как он себе это видит, на сколько хватает "денег,ума,желания, видения", так и зарождаются (развиваются) условия, отношения, правила и порядок))))). Крупность здесь никакой роли не играет. По Москве столько крупных гадюшников!)))))
3 0
возможно. Я не столь осведомлена в этом вопросе (про крупность не всегда = хорошо)
а так да - вы правы.

избитая до боли, но настолько правильная фраза - рыба гниёт с головы.
1 0
26 ноя 2014, 10:20
New
Производит впечатление, как "глас вопиющего в пустыне". Всё реально, всем знакомо. Все, кто попал в такой "организм", вернее, в его принимающе-испражняющие органы, вопиют. Кто не вопиет, тот сам себе нашел лазейку, где тырит или жульничает.
Но мы же не в пустыне живём. Вы понимаете, что происходит, а "многие знания - многие печали". Если не вжился в систему - она человека рано или поздно выдавит. Или человек изменит систему, если сможет и хватит "нервных сил".
Есть, кстати, места с видами деятельности и похуже, с более устоявшимися "традициями". И везде в таких местах говорят: "Не доволен - пиши рапорт" (или заявление).
3 0
Парень, только не воруй, как некоторые советуют. Это путь в тупик. От этого, как в анекдоте, "потом ж... Болит"
2 0
26 ноя 2014, 10:54
New
Склад - вполне себе приличное место для работы и карьеры.
Если есть воля и чуточку мозгов, то вполне можно занять хорошую должность.
Варианты:
1. Расти до начальника склада, желательно переходить в приличные торговые компании, лучше западные. Там все таки поцивильнее работа.
2. Расти в смежных областях - например переходить в логистику, продажи логистических услуг.
3. Были пара людей на собеседовании кто с должности кладовщика подучились и перешли в айти сферу аналитиками по внедрению WMS систем.
3 0