11 дек 2014, 16:55

Происки конкурентов

Сегодня персонал нашей компании впал в состояние, близкое к панике:

конкурент, воспользовавшись "черным пиаром" разослал клиентам весьма нелицеприятное письмо, порочащее честное имя нашей и еще нескольких компаний. Естественно народ негодует и очень переживает.

Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, ну и конечно самое главное - как успокоить разбушевавшуюся в коллективе бурю?

0 0
1 291
10 комментариев
11 дек 2014, 17:00
New
ну во-первых нужно успокоить клиентов,а потом коллектив.Разместите на сайте опровержение. Ну и его же можно разослать среди коллектива.И например сделать акцент на том,что вы в грязные игры не играете,конкурентам в том же духе мстить не будете и все будет в рамках закона.
11 дек 2014, 17:19
New
А сведения о таком письме от клиента вашей компании получены? Они достоверные? Или просто слухи? Или формулировки так кто-то понял? Вообще, такие вещи надо не с народом на работном сайте обсуждать, а со специалистами юрслужбы и связей с общественностью. А потом и выработать процедуры работы с внешним миром (клиентами, партнерами, конкурентом тем самым, прокуратурой, СМИ и пр.) и внутри коллектива. Успехов!
11 дек 2014, 17:26
New
Конкурентные войны...
Вопрос №1 - если это конкурент, то как он узнал кто ваши клиенты
Вопрос №2 - как он "опорочил" ваше честное имя в письме...
Вопрос №3 - как об этом узнал "народ"...
Вопрос №4 - письма были электронные или бумага...
Вопрос №5 - кто клиенты, физлица или фирмы...
11 дек 2014, 17:57
New
Собственно, это я и хотел спросить)) Ждем ответа
11 дек 2014, 18:01
New
как соловьи лета...
Не похоже на профи. Письма какие то... Больше похоже на обиженного менеджера
11 дек 2014, 18:09
New
Пару раз сталкивался с таким :-)

Просто звонил или писал коллеге в конкурирующий лагерь:

- Еще раз увижу - порву, как тузик грелку :-). В том смысле, что наш ответ будет быстрый и неприятный.

Всегда получал оправдания, типа: "ой,это наш новый маркетолог фигню сотворил. Уже уволили. Sorry... Больше не будем"...

Но у нас в отрасли, все же, за грань приличия конкурентная борьба обычно не заходит.

Как успокоить сотрудников.

Сказать, что раз творят такое, то значит нас бояться! (и это правда). И это значит, что мы реально молодцы, если других методов не осталось у конкурента.
Честно говоря не очень то вижу повод для беспокойства.
Если ваша компания действительно солидная, клиенты уже много лет покупают вашу продукцию, товары , либо пользуются услугами - они так и будут сотрудничать с вами, мало ли кто чего там на заборах пишет...
Продолжайте работать в прежнем режиме, как будто бы ничего не произошло, на вопросы клиентов и сотрудников по поводу произошедшего делайте удивленное лицо, как будто бы впервые слышите все это, и действительно, вы ведь надписи на стенах в общественных туалетах не читаете, верно?
Ну, лично я бы от самой себя рекомендовала:
1. проверить, а не соответствуют ли описанные "пороки" действительности?
2. Попробовать убедиться, а конкуренты ли это, или собственные сотрудники (ведь им проще найти и базу Ваших клиентов и сотрудников) Вас так? МБ бывшие сотрудники вам так мстят?

Ну и от этого уже плясать. Ибо если описанное в письме соответствует действительности и вашей компании мстят "свои" же - то тут уже надо думать прежде, чем возразить.

Если Вы уверены в честном имени компании и в том, что негатив идёт от конкурентов - то просто опровергните это официально и замните тему, пояснив, что вам на эти их подковёрные игрища до фонаря, есть дела и по важнее и опускаться до их уровня вам не интересно.
Обычный некрасивый ход.
Противодействие таким шагам не являются "тайной за семью замками".
Преподают в вузах, на курсах, семинарах и при персональной консультации.
Странно, что в Вашей компании (как у нашего Президента) нет соответствующей "папочки" с планом действий.
Ну а про "как успокоить..." - это совсем смешно. Вы не знаете, как работать с Вашими людьми? Поверьте - точный ответ на Ваш вопрос лежит не здесь (здесь общие рекомендации - которые Вам "проходить" надо было уже давно). Точный ответ - в вашей компании и в вашей голове)))
ВАМ СЕЙЧАС НЕ УЧИТЬСЯ НАДО, а действовать!
14 дек 2014, 10:12
New
как правило от таких писем компании к таким конкурентам не уходят, а либо еще больше укрепляются отношения, либо ищется компания вне перечисленного списка ибо в такой навозной куче никто не хочет оказаться.
Отменить Войти и отправить