20 апр 2016, 16:06

Правомерны ли действия сотрудника охраны предприятия и работодателя

Работаю на заводе. в рабочее время находился в месте отдыха бригады, которое у нас, якобы, считается бытовым помещением. в связи этим сотрудником охраны, проводящим обход, на меня был составлен акт о нарушении. имеет ли право сотрудник ЧОП отслеживать выполнение моих обязанностей, как на эту ситуацию может повлиять отказ мною подписывать и давать объяснение в акте, и правомерно ли лишение премии работодателем за такое нарушение?

0 0
564
10 комментариев
20 апр 2016, 16:29
New
А перерывы у Вас регламентированы? И имеете ли право посещать данную территорию?
0 0
Автор вопроса
20 апр 2016, 16:42
New
да, регламентированы. действительно я находился там в рабочее время,после окончания перерыва. право конечно имею, да и вообще это так называемое бытовое помещение находится прямо около станков.
0 0
20 апр 2016, 16:35
New
в рабочее время в месте отдыха? акт о нарушении чего? режима рабочего времени и ПВТР?
сотрудник ЧОП скорее всего отслеживает не конкретно ваше выполнение обязанностей, а порядок нахождения в бытовом помещении во внеурочное время - тут надо смотреть, какие полномочия им даны, в чем их зона ответственности.
Акт должен составляться в присутствии 3-х человек, это было соблюдено?
Ваш отказ на эту ситуацию не повлияет, всего лишь составляется еще один акт, что вы отказались от подписи.
Касаемо лишения премии - надо смотреть в ваших ЛНА, если там зашито, что в рабочее время работники не должны находиться в месте отдыха - то имеют право лишить, т.к. это правило по факту вы нарушили.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2016, 16:38
New
да, о нарушении трудового распорядка. нет, акт составлен охранником в присутствии другого охранника.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2016, 17:00
New
что касается ЛНА, то есть пункты "прием пищи в неположенное время", "курение в неположенном месте", "сон в рабочее время"и т.д.,но про нахождение в месте отдыха в рабочее время ничего нет.
0 0
21 апр 2016, 13:41
New
Тут крайне важной является формулировка рабочего места в ТД, ДИ!!! Если зафиксирован станок такой то, то правомерно фиксировать и привлекать к дисциплинарной ответственности за отсутствие на рабочем месте. Если же место работы определено как цех, то нет, если бытовое помещение находится на его территории.
"имеет ли право сотрудник ЧОП отслеживать выполнение моих обязанностей" - выполнение нет, а вот фиксировать отсутствие на рабочем месте, очень даже.
"как на эту ситуацию может повлиять отказ мною подписывать и давать объяснение в акте," - особо никак, составят Акт об отказе от подписи и дачи объяснений и применят статью 193 ТК РФ.
Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

"правомерно ли лишение премии работодателем за такое нарушение?" - смотрите своё Положение о премировании. Наверняка там есть пункт, что лицу имеющему дисциплинарное взыскание премия не начисляется или начисляется в меньшем размере.
"вообще это так называемое бытовое помещение находится прямо около станков."- около не около, но скорее всего рабочим местом не является однозначно просто.
"есть пункты "прием пищи в неположенное время", "курение в неположенном месте", "сон в рабочее время"и т.д.,но про нахождение в месте отдыха в рабочее время ничего нет." - это называется отсутствие на рабочем месте без уважительных причин.
1 0
21 апр 2016, 14:00
New
с маааленьким уточнением - лишение премии к дисциплинарным взысканиям не относится (их как известно 3: замечание выговор и увольнение)
1 0
21 апр 2016, 14:26
New
Посмотрите внимательно, разве я где то что то сказал про лишение премии???? Лишить премии не возможно и не законно, а вот НЕ НАЧИСЛИТЬ по критериям прописанным в ЛНА абсолютно законно!!!
Вот мои слова:
"смотрите своё Положение о премировании. Наверняка там есть пункт, что лицу имеющему дисциплинарное взыскание премия не начисляется или начисляется в меньшем размере."
1 0
21 апр 2016, 14:47
New
можно реагировать не так агрессивно?
ЛНА действительно смотреть надо, и начисление премии может быть привязано НЕ только к наличию/отсутствию дисциплинарных взысканий. Премия вполне может быть стимулирующей, и еще не известно, какая у них система премирования, на что она завязана, и какой порядок начисления.
0 1
21 апр 2016, 15:04
New
Где Вы увидели агрессию??? Я просто разъяснил, что о лишении премии я даже не заикался.
"ЛНА действительно смотреть надо, и начисление премии может быть привязано НЕ только к наличию/отсутствию дисциплинарных взысканий." - естественно, если только за это премии платить, то это маразм полный. Для выплаты премий устанавливаются определённые критерии, при достижении которых работники получают премии и критерии которые уменьшают или ведут к её полному не начислению.
"Премия вполне может быть стимулирующей, и еще не известно, какая у них система премирования, на что она завязана, и какой порядок начисления." - естественно, но она есть и она используется.
Так же законодательство не запрещает начислять премии просто по решению генерального или иного уполномоченного лица, другой вопрос отражение потом в документах для налогообложения.
Но опять же это к данному вопросу не относится.
0 0