20 дек 2016, 10:58

Нет работы для беременной

Меня перевели на легкий труд по беременности. Но работы для беременных нет. 3 часа я работаю за пк и все , остальное время высиживаю.Домой раньше не отпускают. Иногда появляется работа, например- украсить елку к новому году, протереть пыль на столах, собрать росписи на документах,раздать документы сотрудникам....Но нас 4 беременных, и этого для нас мало...

Вопросы :

1. Могут ли отпускать нас домой, если нет работы, на законных основаниях или это только с пожелания руководителя? Мы же не виноваты , что работы нет.

2. Могут ли нас заставить мыть холодильники, микроволновки? Говорят, если делать нечего, идите мойте технику на кухне...А кухня у нас огромная, десятки микроволновок и холодильников...В принципе я не против,но эти запахи....( У меня, например, токсикоз ..Да плюс химия, которой нужно мыть...


0 0
547
35 комментариев
20 дек 2016, 11:32
New
Переведитесь на неполный рабочий день, и будете уходить домой на законных основаниях.
0 0
Автор вопроса
20 дек 2016, 19:23
New
Это конечно вариант, но терять в зп не хочется...Я готова выполнять любую работу, но мыть шкафы в которых куча тараканов или холодильник,где продукты с плесенью, как то не айс
0 0
20 дек 2016, 20:53
New
Я вообще недоумеваю - Вы же не на должности уборщицы - почему мытьё шкафов должно входить или заменять Ваши непосредственные обязанности...
0 0
21 дек 2016, 00:47
New
Беременным не рекомендуется размахивать руками, ребенок может запутаться пуповиной.
Но дело не в этом. Откройте для себя одну простую вещь, откройте ее один раз и на всю жизнь: Вам никто ничего не должен. Беременность, рождение ребенка, и последующее выращивание этого ребенка - совершенно не героическое деяние, а самый обычный физиологический процесс. Ваш ребенок - Ваша проблема.
Заключение: действующее законодательство не предусматривает раздачу денег работодателя всем желающим. Оно, также, не предусматривает специальное придумывание особой "работы для беременных".
"...Беременным женщинам, в соответствии с медицинским заключением, снижаются нормы выработки, нормы обслуживания, либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой, более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов работы, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств предприятия, учреждения, организации."
(часть вторая введена "Законом" РФ от 25.09.1992 N 3543-1).
Т.е. Вас никто не заставлял переходить на должность уборщицы, достаточно было обсудить с дателем снижение нормы обслуживания, например обсудить дополнительные технологические перерывы, с сохранением средней з-ты. и пр.
Коль скоро, Вы уже перешли на более легкую работу, то облегчение облегченного, в форме сидения дома с сохранением заработной платы, как минимум, неприлично.
Кроме того, полагаю, Вы активно агитируете своих четверых подруг. Вы уверены, что они тоже хотят остаться без работы после прекращения декретного отпуска? Вашу активную деятельность, с непонятными целями, работодатель Вам не забудет. Считайте, что на работу Вы выйдете уже не в эту компанию.
6 1
Автор вопроса
24 дек 2016, 11:40
New
Обсуждали нормы обслуживания.Мне сказали , цитирую " трудовой кодекс это рекомендации для работодателя". Нормы обслуживания отказались снижать категорически, увеличить кол-во технологических перерыв также. Поэтому я взяла справку о переходе на легкий труд. Кстати ,понятия о легком труде , на предприятии не было вообще до 2014 года, после громкого суда с одним из работников, проверок из трудовой инспекции, беременные перешли на облегченную работу. И это не мои проблемы,то что работодатель не может нам дать другую работу,кроме мытья холодильников и пр.. Я б и рада книжку почитать на раб месте, коль работы нет-но это у нас запрещено. Иначе пиши объяснительные. Вот и сидим около 5 часов тупо на стуле или моем...
0 0
24 дек 2016, 22:38
New
Хотите посмеяться? А сидеть беременным тоже не рекомендуется, по мед. показаниям.))) Беременным рекомендуется ходить, спокойным шагом. )))
В вашем случае, реально, самым спокойным вариантом для всех, будет именно сокращение нормы обслуживания, за счет введения доп. перерывов, (каждый час). И производство не пострадает и Ваше здоровье, и законодательство, и имидж рукля, и пр., и пр.
И почему вы все не можете придти к совершенно очевидному, спокойному консенсусу, мне не понятно.
* По части чтения книжки, некогда такой пример не приводите. Легкий труд подразумевает оздоровительные мероприятия, полезные для ребенка. Чтение книжек, в сидячем положении, с нагрузкой на позвоночник и на глаза, и на почки - явно не из той оперы. И попивание сладкого чая с печеньками - тоже. Делайте пешие, пятнадцатиминутные прогулки вокруг офиса, грызя яблоки, вот это мероприятие прокатит. )))*
1 0
20 дек 2016, 16:45
New
"Меня перевели на легкий труд по беременности. Но работы для беременных нет. 3 часа я работаю за пк и все , остальное время высиживаю." - следовательно есть медзаключение и надо основываться именно на нём!!!
Статья 254. Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет
Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы......

"Домой раньше не отпускают." - ну и не должны отпускать, другое дело когда работы совсем нет.

"1. Могут ли отпускать нас домой, если нет работы, на законных основаниях или это только с пожелания руководителя? Мы же не виноваты , что работы нет. " - могут, но не обязаны.
Кстати возникает вопрос, а как Вас перевели на лёгкий труд? Как это отражено документально?
"2. Могут ли нас заставить мыть холодильники, микроволновки? Говорят, если делать нечего, идите мойте технику на кухне...А кухня у нас огромная, десятки микроволновок и холодильников...В принципе я не против,но эти запахи....( У меня, например, токсикоз ..Да плюс химия, которой нужно мыть..." - Вы должны исполнять должностные обязанности прописанные в Вашем ТД или ДИ, а так же допниках к ТД. Которые должны исключать вредные факторы указанные в медзаключении.
Мне вообще не понятно такое отношение к обязанностям?!?! Сами бы они пошли лесом. полем. огородом!!!
0 0
Автор вопроса
20 дек 2016, 19:30
New
Да, есть мед. заключение! Сегодня пыталась поговорить с начальством, еле перчатки выпросила... А так ничего толкового руководитель сказать не может,лишь заявил... "Это вы не видели легкий труд на других предприятиях,идите мол на завод,посмотрите как там работают...Не нравиться увольняйтесь,или переходите на сокращенный раб день"Но вот в зп терять не охота...Все таки мой средний оклад около 19тыс, по сокращенке будет выходить около 10тыс...Да плюс это повлияет и на выплаты - декретные и отпуск по уходу за ребенком...
0 0
21 дек 2016, 13:42
New
Т.е. в Вашей работе должны быть исключены вредные факторы указанные именно в нём.
"Кстати возникает вопрос, а как Вас перевели на лёгкий труд? Как это отражено документально?" - Вы не ответили на эти вопросы, а это очень важно.
""Это вы не видели легкий труд на других предприятиях,идите мол на завод,посмотрите как там работают...Не нравиться увольняйтесь,или переходите на сокращенный раб день"" - нет общепринятого или регламентированного понятия лёгкий труд сейчас, просто исключаются факторы указанные в медзаключении. Если был перевод на другую должность, то это совсем другое. Вас переводят на другую должность исключающую вредные факторы с сохранением среднего заработка по основной должности. Но опять же смотрим факторы указанные медиками.
"Но вот в зп терять не охота...Все таки мой средний оклад около 19тыс, по сокращенке будет выходить около 10тыс...Да плюс это повлияет и на выплаты - декретные и отпуск по уходу за ребенком..." - я же вставлял статью.
К тому же до конца года осталось всего ничего, а в расчёт пособия по БИР и УЗР у Вас пойдут 2015-2016гг.
Статья 254. Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет
Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе....

К тому же у Вас есть право воспользоваться отпуском, если начался период рабочий. Если имеются остатки более ранние, то их тоже должны предоставить.
Статья 260. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Причём подчёркиваю, многие утверждают, что он предоставляется только непосредственно перед ОБИР, но это придумки, т.к. в законодательстве этого нет. Следовательно Вы можете его оформить в любое время перед ОБИР.
1 0
Автор вопроса
24 дек 2016, 11:49
New
В мед заключение есть ссылка на соответствующий СанПиН 2.2.0.555-96
4.1.5. Не допускаютсябеременные женщины к выполнению работ, связанных с воздействием возбудителейинфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний. В холодильниках много заплесневелых продуктов, на кухне куча тараканов. Нас заставили открывать все плошки и проверять есть ли плесень...
4.1.2Беременные женщины не должны выполнять производственные операции, связанные с подъемом предметов труда выше уровня плечевого пояса, подъемом предметов труда с пола, преобладанием статического напряжения мышц ног и брюшного пресса, вынужденной рабочей позой (на корточках, на коленях, согнувшись, упором животом и грудью в оборудование и предметы труда), наклоном туловища более 15°. Чтобы помыть холодильник сверху и верхние полки, встаем на стул и тянемся... Чтобы помыть внизу, соответственно сидим на корточках или коленях
0 0
26 дек 2016, 09:21
New
Я же Вам давно уже сказал, что поручения руководителя, противоречащие Вашей ДИ, в которой прописаны должностные обязанности, ПОЛНОСТЬЮ НЕ ЗАКОННЫ.
А на основании медзаключения из Ваших должностных обязанностей должны исключить все вредные факторы указанные в нём или перевести на должность где их нет. Все поручения вроде, подмести помещение, помыть посуду, холодильник, сделать кофе и т.д., если это не входит в Ваши должностные обязанности находится за гранью трудовых отношений.
"Обсуждали нормы обслуживания.Мне сказали , цитирую " трудовой кодекс это рекомендации для работодателя". Нормы обслуживания отказались снижать категорически, увеличить кол-во технологических перерыв также." - а что такое обсуждали юридически? НИЧТО!!! Работник подаёт заявление, которое регистрируется в установленном порядке и на которое работодатель обязан дать такой же письменный ответ. Вот с этим уже можно хоть что то доказать, тот же факт обращения к работодателю и его отказ. Без этого, так базар на лавочке у подъезда и не более того.
" И это не мои проблемы,то что работодатель не может нам дать другую работу,кроме мытья холодильников и пр.." - а Вам её никто и не давал(поручал), юридически говоря.
"Я б и рада книжку почитать на раб месте, коль работы нет-но это у нас запрещено." - если бы было разрешено, то это был бы нонсенс, кроме естественно служебной документации.
Так что думайте сами и решайте сами, что делать, а что не стоит.
0 0
26 дек 2016, 17:12
New
Из ДИ работника колл центра трудно убрать медицински вредные факторы, ибо их там нет.)) там можно накопать только параметры общего несоответствия условиям офисного труда, (могут запахи хим. проникать, оборудование эл. магнитное стоять близко , холодно/жарко и пр.), или интенсификация труда, приводящая к повышенным нервным нагрузкам, длительному стационарному положению тела. и пр.
Там, похоже, просто нашла коса на камень. (Девчонки хотят меньше работать за те же деньги, а руклю боится, что у него дисциплина разлетится) И оба плохо ориентируются в законодательстве.
)))))
0 0
27 дек 2016, 09:28
New
"Из ДИ работника колл центра трудно убрать медицински вредные факторы, ибо их там нет.)) " - очень даже не уверен, т.к. на 99,99999999% рабочее место оборудовано компьютером, а это вредно. Для обычных работников есть ограничения по времени непрерывной работы за компом(ЭВМ), а уж для беременных тем более. По СанПину при непрерывной работе за ЭВМ в течении часа рекомендован перерыв 10-15 минут.
Лично на моём рабочем месте натянули 2 класс, только впихнув мне работу с бумагами примерно на 1/3 рабочего времени, хотя реально это и не так.
"Там, похоже, просто нашла коса на камень." - а это будет во всех случаях подобных этому, т.к. государство свои проблемы перекладывает на плечи работодателя, а вся соцзащита, ЦЗН и иже с ними занимаются ...........(слов приличных нет). Я уже обрисовывал виденье этой проблемы, когда беременный работник перестаёт быть проблемой для работодателя, но тогда гос-ву надо будет работать, а не стрибун лозунги толкать. Времена другие, а там всё так же, болото илистое, заносное и любой свежий взгляд, сразу замыливается.
"(Девчонки хотят меньше работать за те же деньги, а руклю боится, что у него дисциплина разлетится)" - девочки хотят родить и не остаться без средств к существованию, хотя с определённого периода работники из них никакие. А работодателю нужны работники, а не льгота сплошная ходячая, да и отношение к работникам низкой квалификации как к "рабам" давно не редкость. Хотя колл-центр довольно важен, т.к. является лицом компании и отношение к ней формурируется в том числе и от общения с специалистами-телефонистами.
Кстати, как верно замечено, использование шаблонов в их работе, крайне раздражает клиентов. Особенно совет для даунов, включить и выключить роутер и т.д.
"И оба плохо ориентируются в законодательстве." - просто работодатели, а особенно в подобных структурах, чувствуют себя слишком самонадеенно и очень растраиваются, когда получают в суде по ........ Рушится их мировозрение просто, ведь он же право имеет, а не оно его.
0 0
20 дек 2016, 17:07
New
Интересно а кем Вы работаете ?
В банке, где я работала беременные полноценно трудились на своей должности ..
0 0
Автор вопроса
20 дек 2016, 19:20
New
В техподдержке одного из интернет-провайдеров. Моя работа ,заключается в том, чтобы в течении 12 часов принимать входящие звонки от абонентов,консультировать их по разным вопросам, настраивать с ними по телефону пк или модемы и тп.. В день выходит 60-150 звонков. Работа достаточно нервная...
0 0
20 дек 2016, 20:52
New
верю что нервная ... Ну даже не знаю, что посоветовать. Раз беременная то можно и больничные брать почаще ) дотерпеть уж как- нибудь и уйти в декрет как только можно будет.
0 0
20 дек 2016, 22:10
New
Сударыня, Вас на легкий труд перевели принудительно против Вашей воли, или сами попросились? Беременность это что, болезнь? Я понимаю если бы на заводе мешки с цементом ворочала, а тут в колл-центре сидя на мягком стуле языком болтать и по компьютеру клацать. По-моему, Вы обнаглели. Будущий счастливый отец не предлагает прекратить Ваши муки из-за 19 тысяч путем увольнения и спокойного выращивания пуза в домашних условиях за его счет?
3 2
20 дек 2016, 22:16
New
Фи.. Как грубо " выращивание пуза".. Ну и выражение..

Сидеть и языком болтать ... Мда. Вообще- то автор темы Ежедневно отвечает на звонки злых, тупых, неадекватных клиентов - пользователей Интернета. Знаете ли любая работа с клиентами это изматывающий нервный труд. Люди все разные. Я сама иногда в бешенстве звоню своему интернет провайдеру и понимаю сколько недовольных людей приходится выслушивать данным людям. А для беременной этот стресс ни к чему.
0 0
20 дек 2016, 22:25
New
Замечательно, согласна, работа в колл-центре это не рай, сама в прошлой жизни так перебивалась. Так ее перевели на халяву полную, и все равно не довольна!! Холодильники помыть - фи, химия, их много. А дома она не убирается? Перчатки выпрашивала. Можно свои из дома ради такого дела принести, стоят три копейки. Заставляют высиживать - радуйся, читай книги, вяжи младенцу ползунки, нет, она домой хочет, и чтобы за это еще платили. А другие за эту зарплату будут за нее работать. Беременность - не болезнь, если врач не кладет на сохранение! Да я грубая. Бесят мамочки, которые убеждены что за последствия их половой жизни все кроме них должны отвечать.
1 0
20 дек 2016, 22:48
New
Меня тоже такие мамочки бесят потому что их работу никто другой выполнять не обязан ( только сотрудник которого возьмут на время их декретного отпуска). Тут ситуация другая. Работа действительно нервная и стрессовая. Может автору просто сидеть вяло отвечая на звонки, без фанатизма и рвения - все равно уволить не смогут. Больше вариантов не вижу.
Мыть холодильник тоже как- то слишком ... Я то устаю дома когда мою холодильник. А уж беременной так не стоит утруждаться . Пусть лучше сидит книги читает, а между делом звонки принимает....
0 0
20 дек 2016, 22:51
New
Так и я о том же!
0 0
21 дек 2016, 19:51
New
Что то вы не о том. Автор задала 2 на удивление конкретных и внятных для беременной вопроса. По моему ей советы про отцов и мешки с цементом не очень нужны.
0 0
21 дек 2016, 21:09
New
Вы правы. Я советов не давала, до меня это четко и грамотно сделали профессионалы. Я выразила свое личное человеческое отношение к ситуации. Мне показалось, что автор переоценивает величину проблемы. Если я не права, пусть она сама выскажется.
0 0
21 дек 2016, 21:21
New
Ниче... Ща родит и все это померкнет. Пусть пока тешется...
1 0
22 дек 2016, 17:04
New
У Автора две проблемы: странный датель, не понимающий что такое легкий труд в медицинском аспекте, и сам автор, принципиально намеренный ругаться со всем миром. Если с первой она скорее всего не справиться, то вторая ей пока подвластна.)))
Я так думаю, по крайней мере...)
1 1
Автор вопроса
24 дек 2016, 12:00
New
Если вы не работали в контакт центре, смысла с вами спорить не вижу. Работа заключается не в болтании с абонентом , кстати. Абоненты часто неадекватные, злые,иногда очень слабые пользователи. Например,мне даже не сосчитать сколько раз в день по телефону , посылают на три буквы, прямым текстом, орут, грубят,хамят, при этом мы должны молча все это выслушивать,нервны иногда сдают. Последние месяцы я работала в обнимку с пустырником.ИНАЧЕ НИКАК. Все слово , что я должна говорить абоненту, четко прописали в инструкциях, если пропускаю хоть одну фразу, или говорю не в том порядке-штраф 3 % от премии.В среднем 60-150 звонков вдень.Вот и считайте.Иначе никак. Собиралась уволиться, но тут такое дело -забеременела. Конечно, сама попросила справку о легком труде, так как отказались снижать нормы выработки. У нас долго не получалось забеременеть, рисковать не хочется. Работа реально, очень нервная. Мои нервны уже давно сдали...
0 0
Автор вопроса
24 дек 2016, 12:09
New
Повторяю, что вязать, шить, рисовать,читать на раб месте запрещено. Пишем объяснительные,за которые потом штрафуют. Приходиться тупо сидеть. Извините,но я бы лучше дома бы и убралась, и повязала.Поэтому спросила, можно ли нас отпустить домой. Кстати помыли холодильники. Но случился казус, коллеги на нас написали претензию. Кому то еду не на ту полку поставили....
0 0
Автор вопроса
24 дек 2016, 12:12
New
И я не против что-то помыть на работе. Я об этом писала выше.
0 0
Автор вопроса
24 дек 2016, 12:14
New
Я против тупо просиживания задницы на рабочем месте без дела. И против мытья холодильников (много тухлятины), по причине токсикоза.
0 0
25 дек 2016, 19:48
New
Начинаю Вам сочувствовать. Что ж за контора с такими "правилами", что читать нельзя, зато тараканов на кухне и плесень в холодильнике разводить разрешается? Пожалуйтесь вы на них в санэпидемстанцию, контору закроют, вы все по домам)) Уйдите на больничный, лучше ничего не придумаешь.
1 0
25 дек 2016, 20:01
New
Так она и так может на больничный уйти, если токсикоз действительно есть.
Только сдается мне, что здесь токсикоз другого рода:))))
1 0
25 дек 2016, 20:08
New
Конечно, от работы в кал-центре с идиотскими порядками и свинарником на кухне любого нормального человека стошнит))
0 0
26 дек 2016, 17:18
New
Да, там, похоже, тупое перетягивание каната.))))
0 0
26 дек 2016, 18:02
New
Дама совсем недавно опубликовала пост касательно сокращения зарплаты, теперь уцепилась за холодильники))) Как я уже писала, сама лет 15 назад работала в колл-центре мобильного оператора, того, который с яйцом, продержалась долго, 1,5 года. Очень много девченок беременело и все продолжали в штатном режиме выслушивать тех самых неадекватов и скандалистов,
0 0
26 дек 2016, 20:22
New
Автор не сможет найти мед. оснований для перевода на легкую работу, ибо ее колл-центр не является тяжелым трудом, по мед. нормам. Там можно провести аттестацию рабочих мест и принять в штат инженера по охране труда (которого, наверняка, сейчас нет). Этот самый инженер будет бегать по офису и поддерживать общие нормы охраны труда для данного вида деятельности. За что коллектив будет благодарен, а у бух. появится возможность провести определенные затратные мероприятия для народа за счет ФСС (если они, конечно, тетки головастые и хорошо оплачиваемые))). На этом конечный итог ее бурной деятельности и закончится. Естественно, с последующим увольнением все беременной команды, т.к., рукль им всем этого демарша не забудет.))))
Что касается ее мечты получать з-ту по среднему, а уходить домой с обеда - не прокатит. Нет для этой мечты тех самых медицинских показаний.)))
Заодно, хоть свинарник с тараканами и тухлятиной уберут, опять же.....* Что уж там за тетки такие работают, странные... Если, конечно, Автор не преувеличивает.)))*
*Тема про легкую работу была введена в ТК для действительно тяжелых работ, в основном в цехах или на улице. Всеми этими нормами владеет инженер по охране труда, там на жалобном словоблудии не особо-то выскочишь, если на то пошло...*