Не так давно мне позвонили из группы компаний «Экосерт» с целью пригласить на собеседование. В принципе, вроде б ничего особенного, но вот ряд моментов заставил меня написать этот пост.
Моя собеседница представилась как руководитель отдела по работе с персоналом Ирина Супруненко. Первым делом она поинтересовалась у меня возможностью приехать на собеседование. Вопросов в телефонном раговоре было не слишком много, так как она, судя по всему, тщательно и внимательно изучила моё резюме ещё до разговора. В назначенный для собеседования день (через неделю после телефонного разговора!) Ирина позвонила за полтора часа до назначенного времени, чтобы узнать, не изменились ли у меня планы (они не изменились). К сожалению, результаты собседования оказались для меня неутешительными (на мой взгляд, по ряду вполне подходящих в качестве аргументов для отказа причин, и да, выводы мной для себя самого были сделаны, и нет, не скажу), о чём Ирина и сообщила мне по электронной почте в виде формулировки «в данный момент мы не готовы сделать вам предложение работы», уточнив, что компания предпочла выбрать другого кандидата.
В заключение я хотел бы заметить, что подобное отношение к соискателям работы встречается не каждый день (кто-нибудь случайно не слышал после собеседования фразу «Мы вам перезвоним»?), и искренне (несмотря на отказ) поблагодарить Ирину Супруненко, руководителя отдела по работе с персоналом группы компаний «Экосерт» (ну и руководство компании в целом, конечно) за столь внимательный подход, за то, что она не заставила ждать, как 99% работодателей, а прямо сообщила об отказе. По опыту знаю, что сейчас кто-нибудь обязательно скажет: мол, ну и что тут такого, ничего особенного. Совершенно точно, согласен, ничего особенного — если внимательное и уважительное отношение (в том числе к оставшимся за бортом) со стороны потенциальных работодателей воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Что, на мой взгляд, было бы не вполне правильно.
А зачем вообще сообщать собеседователю про еду, Ирина? Жалость в нём пробудить, что ли? Мол, мне из-за вас поесть нечего! И какого к себе отношения ждать после этого, интересно? Такое заявление — это априори заявка на свою слабость, это прошение к собеседователю о снисхождении. После таких слов можно сколь угодно долго не соглашаться на неприемлемые условия работы — отношение к вам будет уже сформировано.
Иллюстрация к моим словам. Не так давно я был уволен директором компании без выплаты зарплаты за требование её своевременной выплаты (как ни смешно это звучит). В день моего ухода с должности звёзды сложились таким образом (у меня это крайне редко, но бывает, к сожалению), что вечером мне не на что было купить молоко дочери. Тем не менее ни про еду, ни про молоко я упоминать не стал. Деньги на то и другое у меня вскоре нашлись, а спустя некоторое время мой уже бывший работодатель обнаружил, что многое из того, что я делал в компании до ухода, делать больше некому в силу отсутствия необходимой квалификации. Естественно, он вынужден был снова обратиться ко мне, после чего получил жёсткий ответ: «До моего увольнения дела вашей компании для меня были первоочередными, теперь они сместились в конец очереди. А очередь длинная. Не хотите ждать — обращайтесь к другому специалисту». Сколько стоят услуги другого равноценного специалиста, директору хорошо известно, шансы найти такового на мою бывшую зарплату ему известны ещё лучше. Итог? Ждёт. И будет ждать столько, сколько я сочту нужным. И поверьте, Ирина, своей очереди он дождётся не скоро — у меня очень хорошая память на подобные фортели. Выводы насчёт еды я предоставил ему сделать самостоятельно, и судя по некоторым признакам, этот процесс у него идёт в правильном направлении, жаль только, что с большим опозданием.