22 июн 2016, 10:07

Моя искренняя благодарность Ирине Супруненко из группы компаний «ЭКОСЕРТ»

Не так давно мне позвонили из группы компаний «Экосерт» с целью пригласить на собеседование. В принципе, вроде б ничего особенного, но вот ряд моментов заставил меня написать этот пост.

Моя собеседница представилась как руководитель отдела по работе с персоналом Ирина Супруненко. Первым делом она поинтересовалась у меня возможностью приехать на собеседование. Вопросов в телефонном раговоре было не слишком много, так как она, судя по всему, тщательно и внимательно изучила моё резюме ещё до разговора. В назначенный для собеседования день (через неделю после телефонного разговора!) Ирина позвонила за полтора часа до назначенного времени, чтобы узнать, не изменились ли у меня планы (они не изменились). К сожалению, результаты собседования оказались для меня неутешительными (на мой взгляд, по ряду вполне подходящих в качестве аргументов для отказа причин, и да, выводы мной для себя самого были сделаны, и нет, не скажу), о чём Ирина и сообщила мне по электронной почте в виде формулировки «в данный момент мы не готовы сделать вам предложение работы», уточнив, что компания предпочла выбрать другого кандидата.

В заключение я хотел бы заметить, что подобное отношение к соискателям работы встречается не каждый день (кто-нибудь случайно не слышал после собеседования фразу «Мы вам перезвоним»?), и искренне (несмотря на отказ) поблагодарить Ирину Супруненко, руководителя отдела по работе с персоналом группы компаний «Экосерт» (ну и руководство компании в целом, конечно) за столь внимательный подход, за то, что она не заставила ждать, как 99% работодателей, а прямо сообщила об отказе. По опыту знаю, что сейчас кто-нибудь обязательно скажет: мол, ну и что тут такого, ничего особенного. Совершенно точно, согласен, ничего особенного — если внимательное и уважительное отношение (в том числе к оставшимся за бортом) со стороны потенциальных работодателей воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Что, на мой взгляд, было бы не вполне правильно.

2 5
864
23 комментария
Автор вопроса
23 июн 2016, 22:37
New
«...И наблюдала эту дилемму – ехать на собеседование или купить еду – ...у товарищей по несчастью, которые говорили работодателю, что они лишились еды, потратив деньги на дорогу на это собеседование».

А зачем вообще сообщать собеседователю про еду, Ирина? Жалость в нём пробудить, что ли? Мол, мне из-за вас поесть нечего! И какого к себе отношения ждать после этого, интересно? Такое заявление — это априори заявка на свою слабость, это прошение к собеседователю о снисхождении. После таких слов можно сколь угодно долго не соглашаться на неприемлемые условия работы — отношение к вам будет уже сформировано.

Иллюстрация к моим словам. Не так давно я был уволен директором компании без выплаты зарплаты за требование её своевременной выплаты (как ни смешно это звучит). В день моего ухода с должности звёзды сложились таким образом (у меня это крайне редко, но бывает, к сожалению), что вечером мне не на что было купить молоко дочери. Тем не менее ни про еду, ни про молоко я упоминать не стал. Деньги на то и другое у меня вскоре нашлись, а спустя некоторое время мой уже бывший работодатель обнаружил, что многое из того, что я делал в компании до ухода, делать больше некому в силу отсутствия необходимой квалификации. Естественно, он вынужден был снова обратиться ко мне, после чего получил жёсткий ответ: «До моего увольнения дела вашей компании для меня были первоочередными, теперь они сместились в конец очереди. А очередь длинная. Не хотите ждать — обращайтесь к другому специалисту». Сколько стоят услуги другого равноценного специалиста, директору хорошо известно, шансы найти такового на мою бывшую зарплату ему известны ещё лучше. Итог? Ждёт. И будет ждать столько, сколько я сочту нужным. И поверьте, Ирина, своей очереди он дождётся не скоро — у меня очень хорошая память на подобные фортели. Выводы насчёт еды я предоставил ему сделать самостоятельно, и судя по некоторым признакам, этот процесс у него идёт в правильном направлении, жаль только, что с большим опозданием.
0 0
24 июн 2016, 08:02
New
«А зачем вообще сообщать собеседователю про еду, Ирина? Жалость в нём пробудить, что ли? Мол, мне из-за вас поесть нечего! И какого к себе отношения ждать после этого, интересно?»
Я в статусе кандидата про еду собеседователям не сообщала, такие мысли и дилеммы оставляла без озвучивания. Мотивация соискателей, сообщающих собеседователю про еду на моих глазах, была мной интерпретирована как желание пробудить не жалость, а пробудить осознанный выбор соискателей, приглашаемых на собеседование – внимательно прочитать резюме, задать необходимые вопросы по телефону, а не приглашать бездумно, чтобы затем сообщить потратившему деньги и время человеку, что он не подходит для этой работы. И пробудить мысль, что собеседователь приглашает потратить деньги не праздного человека, которому прокатиться и пообщаться – это поразвлечься, а человека из другой реальности – той, где люди пытаются жить, например, на пособие по безработице.
Иллюстрация к моим словам. Кандидат позвонил, секретарь переключил звонок на руководителя отдела, который, задав пару вопросов, пригласил кандидата на собеседование. Сбылась мечта большинства кандидатов – резюме не висит на сайте месяцами в статусе непросмотренного, собеседование не с рекрутером-вахтером, который своей властью может лишить кандидата дальнейшего шанса на трудоустройство, а сразу с руководителем – лицом, принимающим решение, обратная связь сразу (никаких мывамперезвоним и ожиданий) и мотивирована – недостаточность навыков и опыта кандидата. Но кандидат почему-то не радуется, а плачет. И сообщает собеседователю, что состоит на учете в ЦЗН и не имеет иного дохода, озвучивает – сколькими видами транспорта добирался на это собеседование и сколько денег потратил, желает собеседователю поскорее оказаться в статусе живущего на пособие и включить в траты этого пособия не только траты на еду и жизнеобеспечение, но и побольше трат на посещение таких никчемных собеседований. Предупреждая возможное мнение, я в этой иллюстрации не кандидат, а менеджер по персоналу, лишнее звено, которое в данном случае было исключено из схемы подбора.
1 0
1 июл 2016, 11:09
New
Вот поддержу Вас в этом вопросе! Мой руководитель долго привыкал к тому, что с моим приходом в компанию резко упал "наплыв" соискателей при той потребности в работниках. Количество не всегда переходит в качество. Я очень много интервьюирую соискателей по телефону. Зачем всем приезжать? Зачем такому количеству безработных отказывать в глаза, если по телефону можно понять, что мы друг другу не подходим? А еще я в телефонном интервью обязательно вместе с соискателем просчитываю время дороги от его дома до офиса, потому что все готовы работать, но не все готовы тратить дополнительно по 2-3 часа на дорогу...
2 0
1 июл 2016, 19:08
New
Поддерживаю!
Эффективность персональщика надо считать не по количеству приехавших на собеседование и даже не по количеству принятых, а по количеству оставшихся!

А остаются те, кому, кроме всего прочего еще и добираться удобно...В любую погоду..
0 0