Один из тезисов нашумевшей лекции Германа Грефа гласит: "Когда мы проанализировали демографический состав людей, которые покидают нашу компанию, то выяснили, что это поколение Y-Z. И мы в этом не уникальны. В мире многое крупные компании сталкиваются с тем же." Лично я могу подтвердить эту тенденцию наблюдениями моих знакомых, работающих в крупных именитых компаниях. Считаю принципиально важным понять: куда они уходят и где чувствуют себя на своем месте? Особенно - поколение Z. Ведь сегодня это важный носитель цифрового мышления и цифровых компетенций. Уметь удерживать в компаниях Z - значит получить конкурентное преимущество по линии "цифровой трансформации". Полагаю, поиски ответа на вопрос "куда они уходят" будут полезны для "цифрового развития" компаний.
2. Чаще всего, настоящей причиной поведения дателя является именно второй пункт, но датель в этом не признается...) Да и денег у него просто нет, претензии есть, а ресурсов нет.
3. В малом и среднем бизнесе не требуется особо высокая квалификация, там требуется высокая работоспособность. Т.к. квалифицированные (читай - оплачиваемые) должности к моменту прихода новичка бывают уже заняты, и не всегда сильными спецами, но шанс прорваться по лестнице все же есть.. Кроме того, в мелком бизнесе нет возможности сильно дифференцировать должности, это тянет потребность в "многостаночниках". В итоге, там получается спец широкого профиля. В крупном бизнесе специализация уже, и перспективы карьерного роста еще хуже, там на стартовом окладе можно сидеть и сидеть... Именно в крупных компаниях получаются отдельно спец по левой ноздре и отдельно - по правой. Спеца по всему носу получить труднее.
Правда есть точка зрения, что после крупной компании устроится можно в "любую". Не знаю, насколько это верно.
Никакой ВУЗ не сможет подготовить спеца под конкретного дателя (кроме спец программы) и не будет этого делать. Нелепо ждать спеца строго под себя.