23 янв 2017, 09:31
uvp

Куда уходят иксы и игреки?

Один из тезисов нашумевшей лекции Германа Грефа гласит: "Когда мы проанализировали демографический состав людей, которые покидают нашу компанию, то выяснили, что это поколение Y-Z. И мы в этом не уникальны. В мире многое крупные компании сталкиваются с тем же." Лично я могу подтвердить эту тенденцию наблюдениями моих знакомых, работающих в крупных именитых компаниях. Считаю принципиально важным понять: куда они уходят и где чувствуют себя на своем месте? Особенно - поколение Z. Ведь сегодня это важный носитель цифрового мышления и цифровых компетенций. Уметь удерживать в компаниях Z - значит получить конкурентное преимущество по линии "цифровой трансформации". Полагаю, поиски ответа на вопрос "куда они уходят" будут полезны для "цифрового развития" компаний.


2 0
1 342
101 комментарий
24 янв 2017, 14:34
New
Да не постепенно их надо вовлекать, а сразу.)) В лягушатнике они уже барахтаться научились, надо в реку выпускать, обязательно стайкой, так они быстрее учатся и следить за их "творчеством" легче. Какая-то часть уплывет в другие воды, какая-то притонет слегка. Ничего страшного, жизнь - она не бабушкин пирог с повидлом.
Но недопустимо лишать молодежь возможности пробовать себя и недопустимо превращать их в рабов, пользуясь проблемами рынка труда.
1 0
24 янв 2017, 14:42
New
Что удивительно - тезис про рабство намного лучше поддерживают мои российские руководители, нежели директора-экспаты. Создается впечатление, что у них в Европах бесплатные безлимитные стажеры - в порядке вещей.
0 0
24 янв 2017, 14:48
New
> у них в Европах бесплатные безлимитные стажеры - в порядке вещей.
Я могу ошибаться, в Европах не работала, но всегда казалось, что это именно так и есть.
0 0
24 янв 2017, 15:30
New
Именно так. У них в Европах бесплатные стажеры - в порядке вещей. У них в Европах с рынком труда, иногда, хуже чем нас. Правда с пособиями - всегда, лучше чем у нас. И что?
*Все производство (кроме обслуги) в Европах расположено не в Европах. Но оно там есть. У нас даже обслуги нет.
У них на этом к власти Трамп пришел, а у нас кто придет?*
Не имеющая возможности обеспечить себя необходимым минимумом молодежь - общественная мина.
0 0
24 янв 2017, 14:57
New
Чтобы разговор был предметнее, лучше оперировать не общими лозунгами, а приводить примеры. Вот я привожу в пример ребят, которые в прошлом году закончили старинный технический ВУЗ и... некоторые из них (блатные) устроились на инженерные позиции, некоторые согласились на рабочие специальности, чтобы зарекомендовать себя и ждать внутреннего роста, а остальные ходят в кино на мамины деньги. Только в пятницу мой сын вернулся с такой вот встречи однокурсников. Это "инженеры-железнодорожники". Всем им была дана возможность пробовать себя, но они решили, что это попытка сделать их рабами. Кроме IT, в нашей экономике много других профессий, где "стайкой" этот молодняк нафик никому не нужен.
2 0
24 янв 2017, 15:49
New
Это точно, таких примеров выше крыши.
"Всем им была дана возможность пробовать себя, но они решили, что это попытка сделать их рабами." - именно так, либо столько сколько мне надо(хочется) или я так больше не играю.
0 0
24 янв 2017, 15:50
New
А обществу зачем тратится на инженерное образование для последующей его деквалификации до уровня рабочего? Какой внутренний рост у рабочего - старший мастер? Ничего, что рабочий и инженер - не просто разная соц. лестница, это еще и знания и навыки совсем разные.
Пример? Да пожалуйста. Всего три года работы ремонтником авто, в 90-е, и хороший инженер проектировщик ВПК так и не стал снова инженером гидравликом. Кое-как на пенсию вышел, чудом не спился. А я его помню, молодого, у него красный диплом был, Военмеховский.... Он был порядочным человеком, не мог себе позволить сидеть на шее у семьи, стремился работать хоть кем, временно... Уверенны, что , и он, и страна, сильно выиграли от такого вынужденного дауншифтинга?
Не было у тех ребят возможности попробовать себя, и не их это вина, а их трагедия. И какая-то рекрутерша, отправившая их работать в должности, заведомо ниже их входной квалификации, временно, конечно же, исключительно из благих, порывов, тоже в этом повинна. Только она об этом не догадывается...
0 0
24 янв 2017, 16:48
New
А если этих вакансий просто нет, для его инженерного образования? Количество выпускников и рабочих мест никак не регулируется.
0 0
24 янв 2017, 18:31
New
Вот!! Стало быть и нечего половину рабочего дня разглагольствовать на тему "какая плохая пошла молодежь.." Хорошая нынче молодежь, как и вовсе времена.
Если сам, временно, имеешь работу, то не факт, что это "временно" - навсегда, и не факт, что это "временно" - итог великих личных заслуг. Вполне вероятно - результат стечения обстоятельств.
Я так думаю, по крайней мере...
0 0
25 янв 2017, 09:28
New
В Вашем комменте я услышала досаду, что "какая-то рекрутерша отправила работать" умного отрока по должности, ниже его квалификации. Рекрутеры не посылают работать. В лучшем случае мы рекомендуем, а уж выбирать работать там, где берут, или не работать вовсе, право самого отрока.
Соглашусь с уже высказанным в этой теме утверждением, что все заявления, высказываемые здесь, нужно рассматривать с оглядкой на сферы бизнеса. Если молодой человек имеет диплом бухгалтера, то ему не надо работать секретарем на ресепшн, ему действительно надо работать по полученной специальности. А вот инженеры вполне могут (лично я считаю, что должны) посмотреть процессы снизу. Это я говорю, как мать такого специалиста, а не как рекрутер. Мне надо, чтобы у парня в последствии не было проблем в работе на должности управленца процессами перевозок. Я категорически против, чтобы молодые выпускники ВУЗов работали в начале своей карьеры барменами и продавцами в ритейле, но я не соглашусь, что они должны учиться работать за счет работодателя (т.е. получать высокие доходы, не заработав их).
0 0
25 янв 2017, 19:05
New
Правильно про досаду услышали. Именно ее я пыталась донести. Общество тратит ресурсы, время и пр. и .пр, на подготовку работника определенного направления и квалификационного уровня, а его принудительно пытаются спустить вниз, подешевле. Это безответственное разбазаривание общ. ресурсов.
Не будет работник хорошим инженером, если три года после ВУЗа отработает рабочим. НЕ БУДЕТ!! Он успеет забыть все, чего не знал, как инженер, а узнать все это, как рабочий, не сможет, ибо эти знания - вне компетенций рабочего.
Ординатор, работающий санитаром в больнице, научится бойко мыть полы, но кардиохирургом быть не научится. Для будущего кардиохирурга ему необходимо работать "операционным кардио медбратом". Недопустим такой большой разрыв ступенек между должностями.
1 0
26 янв 2017, 10:43
New
Ну во-первых, количество "общ.ресурсов" весьма ограничено. Наиболее интересные факультеты в основном платные, бюджетных мест мало. Так что тут другой вопрос: выложив вузу порядка 500 тыр. на обучение что студент получает на выходе? Безработицу?
И во-вторых, инженеры востребованы в экономике, в которой есть производство. У нас "экономика" по типу купи-продай. И, к сожалению, лучше не будет. Вкладывать в её развитие надо было в "тучные" годы, а не вывозить деньги в оффшоры в виолончелях. Сейчас тупо нет денег. Те немногочисленные предприятия, о которых бодро рапортуют по телевизору, погоды не делают. Нужны заводы, фабрики. Именно там и требуются инженеры, технологи. А то небольшое количество, что осталось и работает (РЖД, например) практически не развивается, потому что опять же нет денег. Ну и там есть старые кадры. А позволить себе роскошь кормить стажеров даже такие предприятия не могут .Тем более частный бизнес.
1 0
26 янв 2017, 15:31
New
Вот тут, совершенно согласна.)) Но это же не повод объявлять молодежь во всех смертных грехах! Это, как раз, повод обвинить нас в этих самых грехах.))
Ели они не хотят влачить непонятное существование и терять зачатки квалификации на входе, почему это пытаются поставить им в вину? Однажды, от одного умного и успешного (очень!) бизнесмена, во время копания садовой клумбы в общественном месте (добровольном, между прочим), я услышала замечательную фразу: "Все в этом мире надо выращивать. Сами собой растут только дураки и окурки". Если молодежь не выращивать, а мешать ей расти, то получим только дураков и окурки. И тогда, они уже точно спляшут на крышках наших пенсионных фондов.)))
Уходят и X , и Y, и Z , как только набирают тот формальный стажик, который им выставляют старшие по званию. Перспектив карьерного роста - нет, перспектив зарплатного роста - нет, перспектив квалификационного роста - нет. Их не просто норовят опустить на нижайшую по отрасли зарплату (это, само по себе, не так страшно, и можно перетерпеть), но нет ни малейшего шанса, что ситуация хоть как-то изменится. Нет ни малейшей перспективы свою стартовую теоретическую квалификацию закрепить и поднимать, ибо обучать их никто и не планирует. Заткнули вакантную дырку с виде лаборанта/рабочего/бегунка за пончиками, и все. Это навсегда...
Т.е.:
- на работу по образованию не берем, пусть с первоначальным обучением другие мучаются, мы себе "красившее" поищем.
- на работу с непрофильным стажем не берем, они успели забыть все чего и так не знали. (И правда, именно так и есть, но кто им в этом усердно помогал, не догадываемся?)
- на работу с дыркой в резюме не берем, они с характером, на что попало сразу не согласились, значит и дальше непокорными будут. Еще хлеще вариант - "...бездельники, работать не хотят. Вот в наше время.."
- если на работу все же взяли, он минимальную стажировку получил, а перспектив профессиональных у него в помине нет. И вздумал он от нас уволится, так объявляем мы его совсем уже негодяем. Еще советуемся с коллегами, как бы его уволить "с наказанием"
И пр., и пр...
Как я уже писала в начале ветки: "Кормить надо лучше. По всем составляющим вопроса "питания". Они и не улетят." ))))
* А уж, по части частного бизнеса, "не частнику объяснять...*))))
0 0
26 янв 2017, 15:48
New
Я Вас очень хорошо понимаю потому, что на подходе решение по выбору профессии ребенку и я уже голову сломала, что ему порекомендовать. У нет каких-то явных предпочтений, поэтому смотрю на рынок труда и в шоке. Очень хочется всё-таки получить инженерное образование (мой неистребимый оптимизм говорит, что это лучше всяких манагеров) в солидном старом вузе (не Международный институт не-знаю-чего). Но потом смотрю на вакансии и в шоке. Может, конечно, за пять лет что-то изменится...
А так я полностью на Вашей стороне: должна быть преемственность, должно быть обучение желторотиков на производстве и будет нам тогда счастье
0 0
26 янв 2017, 16:24
New
Этот настолько трудный выбор (по сложности и многогранности составляющих, сопоставимый с браком). Помните Э. По "Короли и капуста"? Если на острове все ходят босыми, для продавца обуви, это будет горем или радостью?
А если совет будет "не по эпохе", как потом смотреть в глаза своему ребенку?
Я обоим детям дала полное техническое образование (тех склонности были явные, с детского сада), три дня назад младший докторскую степень защитил *))*. И что? Оба, конечно, работают, но... за границей. На славной родине им места не нашлось.
Конфуций говорил: "Не нравится мир, измени его. Нет сил изменить - прими таким, какой он есть". У моей семьи не хватило сил изменить мир (хватило только вылечить церебральный паралич у младшего), мы приняли мир таким и ... предложили свои знания за рубеж.
Остальное - без комментариев, ибо горькие комментарии получатся...(((
Не изменится рынок за пять лет, но может произойти худшее - рынок изменится за пятнадцать лет. Вот тогда произойдет настоящая трагедия. Когда и переучиваться станет поздно, и имеющаяся обученность станет невостребованной, а сил и веры уже ни на что не останется, да и ответственность перед семьей...
* Думаю, стоит получать тех. образование (по склонности, конечно) и сразу - манагерское, как второе. Такая тактика обойдется семье дороже, но даст поле для маневра, в т.ч., и временнОе. Если со здоровьем все нормально, имеет смысл делать это параллельно (тяжело необыкновенно. Понадобится огромная поддержка родителей, и не только деньгами.) *
0 0
27 янв 2017, 19:08
New
Попробуйте получить бюджетный бакалавриат по тех./IT профилю, бюджетную дневную магистратуру по тех. профилю и , параллельно, платную вечернюю магистратуру по экономическому/манагерскому профилю. Как наиболее рациональный вариант.
*Среди IT есть достаточно серьезные градации, которые стоит принимать в расчет, при выборе направления.*
0 0
30 янв 2017, 22:53
New
Спасибо, неплохой вариант
24 янв 2017, 15:46
New
За чей счёт???
0 0