4 мар 2015, 09:54

Девочки налево, мальчики направо

Предлагаю рассмотреть ситуацию.

Было одно малое производственно-коммерческое предприятие, образовавшееся в результате приватизации, на обломках более крупного. Говоря точнее, это было ООО, вид деятельности - услуги полиграфии. Во главе предприятия стоял директор, мужчина пред-пенсионного возраста, он же один из двоих учредителей. Вторым учредителем была дамочка средних лет, по должности финансовый директор. Оба занимались дизайном на компьютере и верстали тексты. Кроме этого директор работал еще непосредственно в цеху, вместе с единственным рабочим - печатником, а дамочка занималась тем, что ходила в банк - снимала деньги со счета и получала деньги с клиентов в офисе. Вот такая вот была фирмочка небольшая, два руководителя, два учредителя прибыль делили пятьдесят на пятьдесят, равный взнос в уставный капитал. Ну и вот так вот они распределили руководящие должности, типа он Директор, а она стало быть тоже директор, но с оговоркой финансовый.

Предприятие было мягко говоря так себе, а с некоторых пор становился все более ощутимым спад производства. техника не обновлялась, а старое оборудование постоянно ломалось и требовало дорогостоящего ремонта. Таким образом не было никакой возможности вовремя выполнять заказы и выпускать высококачественную продукцию.

Видя, что дело постепенно сводится на нет, финдир решила бросить это неблагодарное дело. Она написала заявление на увольнение, и выставила при этом директору довольно таки весомый счет.

Таким образом она затребовала с директора задолженность по зарплате за некоторый довольно таки длительной период времени, вспомнила, что за весь период совместной деятельности она ни разу не была в отпуске и не получала компенсации за неиспользуемый отпуск, а так же 3000 $ - половину стоимости совместно купленной когда то печатной машины,

Директор ей на это возразил, что в отпуске он точно так же как и она ни разу не был, и компенсацию за неиспользуемый отпуск ни разу не получал, что зарплату они с ней всегда получали поровну, и задолженность по зарплате у предприятия не только перед ней, но и перед ним же самим точно в такой же сумме..

Что касается старой печатной машины, за которую финдир запросила половину ее стоимости, то он сказал ей типа, ты сама давай мне эти 3000 $, забирай машину и вали с ней на все четыре стороны.

Прошу уважаемое сообщество проанализировать ситуацию во всех ракурсах.

1 0
900
31 комментарий
4 мар 2015, 10:12
New
Что Труфальдино, скучно стало без Псевдонимыча...?
)))
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 10:20
New
А что с Псевдонимычем?
0 0
4 мар 2015, 10:20
New
Говорят слили...
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 10:25
New
Разжаловали что ли?
0 0
4 мар 2015, 10:33
New
Если удалена страница, то это не разжалование
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 12:45
New
Я смотрю, он не один пропал, тут и другие персонажи удалены. Чистка что ли какая была?
0 0
4 мар 2015, 12:47
New
Понятия не имею. Марка сменила Катерина-Мороз, думаю она в курсе
0 0
4 мар 2015, 10:13
New
Цирк уехал, а клоуны остались ( уж простите, не сдержалась).
4 0
4 мар 2015, 10:31
New
А рабочий-печатник сидит и смотрит на это дело.. И не понимает - то ли в магаз за пузырем идти, то ли в службу занятости на учет вставать..

Короче дурдом какой-то=)
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 10:40
New
Не, с рабочим печатником все было в порядке. Мальчик был из хорошей семьи, на работу пристроили, а потом пошел в ВУЗ учиться.
0 0
4 мар 2015, 10:47
New
Вот некоторые (таких, кстати, много) соотечественники думают, что открыть свой бизнес - раз плюнуть! Надо только небольшой начальный капитал (чтоб печатную машинку купить), помещение и бухгалтера, чтоб в банк и налоговую ходила, а я уж себя, умного и ловкого директором оформлю, и деньги лопатой грести буду, а остальные лохи будут мне завидовать... А потом становятся героями таких вот историй! По приведенной истории - оба лоха, и как у них дальше судьба сложится, мне не интересно.
0 0
Автор вопроса
5 мар 2015, 08:02
New
Как ни странно, но эти многие соотечественники не только думают, но и вполне успешно это практикуют. У простых же смертных на все это глядючи волосы на голове дыбом поднимаются
1 0
4 мар 2015, 11:17
New
Почему цирк-то (собирательно отвечаю)

Финдир действует аморально, но ничего противозаконного не требует (кроме, на мой взгляд, денег за станок)

Распоряжаться денежными средствами директор может:

- либо без ограничений
- либо в пределах установленного общим собранием учредителей лимита
- либо сверх лимита - по разрешению Общего собрания учредителей

Все разрешения либо ограничения устанавливаются Общим собранием учредителей, оформленным в виде протокола общего собрания

А финдир – один из учредителей, то есть свое добро на покупку станка она давала

Так что здесь претензии на $3000 безосновательны – ну мне так кажется

P.S. Вполне себе возможная ситуация: дед выбрал себе в партнеры не того человека
0 0
4 мар 2015, 11:20
New
Это если станок ставился на баланс фирмы...
0 0
4 мар 2015, 11:23
New
Не, ну если это факт не зификсирован документально, то её претензии безосоновательны
0 0
4 мар 2015, 11:27
New
Это кстати распространенная ситуация, когда оборудование покупается за непонятно какие деньги и не учитывается как имущество...
Многие владельцы фирм, даже автотранспорт предприятия регистрируют на себя
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 12:35
New
Все верно. На балансе печатная машина никогда не стояла. Машина была приобретена в результате приватизации государственной типографии работниками этого предприятия, то есть эти два человека приобрели машину на себя, в равных долях, потом совместно открыли ООО

Что касается конфликта учредителей, то финдир решила свалить, у нее на то были свои причины, директор мягко говоря не сдерживал себя по отношению к спиртному,в своих кругах мужчину звали - Пьяный Серега, такое погоняло ему дали потому, что никто никогда не видел его трезвым, как к нему ни приди он всегда был поддатый, чего греха таить – любил человек выпить. Таким образом за предприятием закрепился определенный имидж, - от директора постоянно разит перегаром, оборудование старое, постоянно ломается, качество печати неважнецкое, постоянная задержка сроков исполнения заказов
Исходя из этого, у финдира была своя правда, типа вот я вложила деньги в оборудование, я столько лет горбатилась на этом предприятии, а этот алкоголик все развалил, так пускай он мне вернет те деньги которые я вложила, а поскольку прибыли никакой нет, нужно хватать все, что только я могу у него оторвать, пускай он остается один и как хочет, так теперь и живет, а я пошла...
У директора правда была своя, типа вот плыли мы в океане на большом корабле, который потерпел крушение, сели вдвоем в лодку и стали грести к берегу. Каждый занимался своим делом, гребли по очереди, кто то ловил рыбу, кто то стирал белье, в финале лодка была разбита о камни, нас двоих волной выбросило на берег, полежали на песочке, обсохли, отдохнули, посмотрели друг на друга и приняли решение, типа ботинки жмут и нам не по пути, ну чтож, тебе направо, мне налево, и тут типа финдир говорит - Подожди, подожди, а ведь у нас же лодка была... Давай сначала поделим лодку, вот ты дай мне 3000 баксов, бери лодку себе и плавай на ней хоть до умопомрачения... - На это директор возразил, типа - Да не нужна мне эта лодка, ты возьми ее себе и сама можешь дать мне эти три тысячи...
То есть не захотел директор выплачивать дамочке все эти суммы, а потом выплывать самостоятельно, и даже работать самостоятельно и выплачивать ей эти суммы постепенно - не захотел, наоборот, предложил , чтобы не он выплатил ей эти суммы, а наоборот, она ему, а сам бы он с деньгами отошел от дел и предоставил финдиру полную свободу действий на этом предприятии.
0 0
4 мар 2015, 12:40
New
Так приватизировали или приобрели?
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 13:06
New
Предприятие было приватизировано, затем развалено.и распродано. Непосредственно саму печатную машину эти двое выкупали, они за нее вкладывали свои деньги, в смысле машина им досталась не за ваучер.
0 0
4 мар 2015, 13:08
New
У кого они ее выкупали, у новых владельцев акций, развалил кто - новые владельцы?
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 13:36
New
После приватизации предприятие было исскуственно обескровлено и распалось на несколько более мелких предприятий. Таким образом собственники избавились от "лишних акционеров" из числа уже вышедших на пенсию, да и еще работающих сотрудников тоже.
0 0
4 мар 2015, 13:15
New
У кого выкупали? Кто продавец?
0 0
Автор вопроса
4 мар 2015, 13:39
New
Собственники предприятия, вернее сказатть держатели контрольных пакетов
0 0
4 мар 2015, 12:44
New
На мой взгляд , кто там кому что должен - вопросы спорные, зависят от деталей документации в фирмочке.
Ситуация может быть долго в таком же подвешенном состоянии. Она выдвинула требования, он сказал "Пошла ты". Ну и будут долго препираться, если только в суд не пойдет одна из сторон. И суд может длиться годами. Ну или договоряться о чем нибудь.
Вопрос, наверное, самый интересный - а жизнеспособна ли фирма?
На мой взгляд - нет. Держалась она на совместном труде этих людей. Теперь нет этой составляющей. Плюс старое оборудование, еще там всякие проблемы. Ну, допустим, захочет директор продолжить без нее. Допустим, удастся договориться с дамой.
Ему надо нанять бухгалтера, кассира, дизайнера, адмнистратора и т.д. Надо новое оборудование купить. Если фирма до того "на ладан дышала" , то тут наступают еще более сложные условия, и шансы выжить еще меньше.
1 0
4 мар 2015, 13:11
New
Да, теоретически вариант ответа даме про компенсацию за отпуск. Взвесивши цену вопроса, можно рассмотреть один из путей - отказать даме и признать что да, в фирмочке нарушался ТК формально. А на самом деле , по договоренности компенсацию за отпуск она получала, и в отпуск ходила ( ну не могла же она совсем уж ни дня не ходить в отпуск), просто это не оформлялось должным образом. Может, конечно, нарвется директор на штраф трудовой инспекции, но маловероятно.

Это как иллюстрация, что вариантов много и непонятно кто из бывших партнеров победит.
0 0
Автор вопроса
5 мар 2015, 09:06
New
Да, он собственно говоря ей как раз и отказал по всем предъявленным пунктам.
Понятно, что на стороне дамы трудовой кодекс, понятно,что поскольку она финдир, у нее на руках все доказательства, что зарплату она не получала, и в отпуске не была.
Директор же свой отказ аргументировал тем, что они равноправные партнеры, одинаково вкладывали в дело личные средства, одинаково получали при этом, одинаково голодали, когда денег не было (правда, на самом то деле не совсем одинаково, я так например хорошо знаю, что он левачил, некоторые заказы он выполнял втихаря от партнерши, по левому) а сейчас, как он ей сказал, после того как мы несколько лет проработали вхолостую, ты требуешь от меня компенсации за свой труд, да и за эту машину, которую впору сдать на металлолом, ресурсы которой мы уже выработали.
Скажем так, оба эти человека, в своих определенных кругах были людьми небезызвестными и вполне уважаемыми, и в этих самых кругах мнения разделились, те кто дружил с директором - считали, что прав директор, те кто дружил с финдиром - считали, что права финдир, те кто дружил сразу с обоими, прикусили языки, только мягко заметили, что вообще то директор алкаш и бракодел, и именно по этому большинство заказчиков не хочет иметь с его фирмой никаких дел.
Ну вы прекрасно понимаете, что мнения там всетаки предвзятые, поэтому хотелось бы услышать независимое мнение, и рассмотреть точку зрения закона по поводу позиции директора, понятно, что если бы отношения были на уровне работодатель-работник, тут и спорить было бы не о чем, до такой степени все очевидно, а тут они партнеры, они оба одновременно и работодатели и работники.
0 0
5 мар 2015, 11:50
New
Независимое мнение.
Есди смотреть житейски. Э, дело-то, можно сказать, семейное. Как в семье нет правых и виноватых, так и тут, наверное. У каждого свои заслуги, и свои "косяки". Не зря, например, милиция- полиция в семейные дрязги старается не вмешиваться. Все равно не разберешь кто сатрап, а кто "белый и пушистый".
По изложенной информации мне менее импонирует позиция дамы. Если столько лет были вместе, имели от бизнеса, что сейчас-то что загонять партнера " в угол"?.
Претензии "притянуты за уши и имеют формальный характер. возможно у нее какие-то свои счеты, но она их формально не можетпредъявить, но мы об этом не знаем. Поэтому предъявляет формально что может.
Короче, мне видится, более порядочно валить восвояси , сняв глупое требование про отпуска. Требовать раздела имущества , наверное, справедливо, но по реальной остаточной стоимости., а не по покупной стоимости станка.
Кстати, про отпуска. Если дело дойдет до суда, то ведь доказать ее отпуска можно легко - данные о пересечении ею границы ( вряд ли она ни разочек никуда в теплые края не ездила)

Про законную сторону вопроса судить невозможно. Зависит от оформления бумаг в фирме. Тут если только юрист все бумаги сторон заимеет, проанализирует, тогда можно что-то сказать.
2 0
Автор вопроса
5 мар 2015, 18:10
New
Все верно. Поскольку я давно и очень хорошо знаю их обоих, сразу могу сказать, что оба хороши, что тот, что другая.
Позиция дамы достаточно жестская, но с другой стороны ее тоже можно понять, она же видит, что дело катится вниз по наклонной плоскости, и уже просто надеется на какое то чудо, а чуда нет, и быть не может, поскольку партнер деньги зарабатывает на усобицу и каждый день бухает. Ему даже нет необходимости зарабатывать деньги на бухло, поскольку все окрестные рестораны и забегаловки заказывали у него печатную продукцию, и все они либо были должны ему деньги за поставленную продукцию, либо с удовольствием наливали в счет будущих заказов.
У него все дела проходили только "под это дело", я тоже заказывал у него печатную продукцию, и хорошо знаю, что если заказывать на общих основаниях, можно заплатить деньги, и вместо обещанных трех дней ждать и неделю и месяц... Но вот однажды, когда я уже готов был окончательно разругаться с ними двоими, рабочий-печатник надоумил меня, что есть, оказывается, и другие пути... Таким образом, если провернуть дело втихаря, чтобы дамочка ничего не знала, тут и цены были немножечко пониже, да и сроки покороче…
- Ну и сколько дней мне ждать тираж? - Спросил я у директора, отстегивая ему купюры.
- Каких дней? Через час все сделаем.
- Да ладно ка, через час...
- Да ты что мне не веришь?
- Хотелось бы верить...
- На бутылку спорим? Через час забираешь готовый тираж. Ну, что согласен? - Печатнику: - Так, иди, готовь машину, - Мне: - Засекай время. Давай файл, пошли к компьютеру...
Короче говоря, через сорок минут все было готово и аккуратно упаковано. Бутылку тут же распили на троих, все были счастливы. Впоследствии, я уже знал, как нужно к людям подходить. Только захожу, бывало в цех, вижу директора и печатника, интересуюсь, как дела, все ли исправно, есть ли бумага, даю директору деньги, так мол и так, говорю, типа надо бы сделать...
- Сейчас все сделаем...
- Сейчас? Да ладно, ты гонишь...
- Что значит гонишь? Сказал, сейчас сделаем.
- Да ведь не сделаете же... Спорим, не сделаете? Ладно, вы тут пока начинайте, а я пока до магазина дойду...
В общем, эти двое были в восторге, типа - вот это я понимаю, заказчик! А что, бутылка, закусь, эдакий минифуршет, деньги в кармане, а дамочка в это время на обед кофе печенюшкой заедала...
Был, правда, конечно и риск, что по пьяному делу эти двое «дадут стране угля, мелкого, да побольше», но низкие цены и высокая скорость исполнения заказа выглядели привлекательно.
- Вот, смотри, - как то говорит мне печатник, - Я же тут все хорошо сделал, и синим цветом, и красным, и желтым, и совмещение хорошее, и все путем, а черный цвет видишь на этих листах ярче, на этих бледнее, а тут опять ярче? Это я маловато краски на печать подал, ну да ладно, думаю, сейчас весь тираж так прогоню, а потом прогоню повторно, и все будет хорошо, а тут подошел Пьяный Серега, смотрел-смотрел, а потом как крутанет ручку подачи краски… Ну тут и началось, сначала грязь пошла, мы увлажнения добавили, - стало бледновато, потом опять краски добавили, потом опять увлажнения… Короче говоря, вот… Все хорошо, только все они получились немножечко разные по цвету…
С одной стороны складывалось такое впечатление, что директор дамочку выдавливал. Он как бы оправдывая, это свое такое поведение, постоянно жаловался на нее, что ничего она толком сделать не может, что все нужно за ней доделывать, переделывать, то с подругами-заказчицами посиделки на целый день устроит в офисе с чаепитием, то по телефону часами трындит на посторонние темы, типа вот, она тут ночью на кухню пошла, воды попить, а там крыса… И вот она там всех своих подруг за день обзвонила, всем рассказывала, чего та крыса у нее там съела…
С другой стороны, резон ему был ту даму выдавливать, где бы он нашел еще такую же уру, месяцами пахать за просто так… Правда он привел потом какую то девочку, та от него через месяц и сбежала, прихватив с собой денежную выручку, хотя надо сказать взяла ровно столько сколько он ей был должен по зарплате, ни больше ни меньше.
0 0
5 мар 2015, 19:14
New
Ну чтож, как в семье - у каждого свои заслуги и ....незаслуги.
Он бухал и крысятничал от нее насчет левых клиентов (мягко говоря, противненько это) , она по телефону трындела и еще , наверное имеет кучу разных подвигов, про которые просто неизвестно. Судя по выдвинутым требованиям, дама не из скромных, себя не обидит.

Ну все люди, со своими слабостями.
Для нашей российской действительности обычное дело, к сожалениею . Хотя после таких историй бродят мысли - как жить, во что верить, как людьми дела иметь?

Мне кажется, в этой истории нет правых и виноватых.
Было партнерство. Они грешки друг друга знали, но были вместе.
Сейчас не хотят.
Ну и пусть идут с миром в разные стороны, не обязательно поливать друг друга грязью ( смысл?). А друзьям придется выбрать с кем быть - никуда не денешься...
Такое мнение.
1 0
5 мар 2015, 13:59
New
думается.. требования дамы вполне законны, но мало выполнимы.. и чреваты для обеих сторон. так что, на мой взгляд, самый лучший вариант продать всё к едрене-фени и дело с концом.
0 0
Автор вопроса
5 мар 2015, 22:22
New
Вы знаете, в конечном итоге так все и произошло. Дамочка нашла защиту в лице одного из партнеров конкурентов. Тот во первых, проникся сочувствием, а во вторых немножечко на этом деле заработал, поскольку занимался поиском под заказ, перепродажей, ремонтом и наладкой старого полиграфического оборудования.
В общем, свел он Пьяного Серегу с одной конторой, которая согласилась взять незадачливого бизнесмена на буксир, заключить с ним договор о совместной деятельности. Ну, наш герой не задумываясь договорчик и подписал, наверняка еще и сходил "через дорогу", в кафешку, остограмился перед этим делом... Короче, никому он этот договор не показал, ни с кем не посоветовался, понятное дело, сам шибко умный, только мне потом сказал, так мол и так, партнера себе нашел нового, договорились - будет так то , так то... Я ему говорю: - Что то там тебе уж больно мягко постелили, ты ничего не путаешь?
- Нет, - говорит, - Все четко, вот моя контора, вот его контора, вот мои заказы, вот его заказы, вот моя выручка, вот его выручка, ну и плюс я у него еще дизайнером работать буду, он мне будет зарплату платить.
- Ну-ну, - Говорю, - Посмотрим-посмотрим...
И посмотрели. Прилетели гуси-лебеди, забрали "Братца-Иванушку", вместе со всеми его железяками, по ходу дела еще и заработали, когда какой то юноша стал разворачиваться на своей машине и немного задел бампером дверцу ихней газели. Даже царапины никакой не было, только грязь чуть-чуть сковырнул, но на него сначала наехали, типа не волнует, коснулся, след от касания есть, значит ДТП, Сначала он целый час ждал, пока они грузились, когда ГАИшники приедут, а потом его великодушно отпустили, типа, а чего ты мучаешься, если тебя ждут, если тебе некогда, дал сто рублей и езжай себе...
Вот в такую вот компанию попал наш герой… Обсосали беднягу и через пару-тройку месяцев выплюнули. Печатную машину гуси-лебеди отремонтировали, поставили на нее новый вал, который стоил 1500 $, то есть, так просто ее уже не заберешь, перекачали у него все файлы из компьютеров, прибрали к рукам клиентскую базу, да он и сам у них там неплохо поработал, по своим же каналам, потом счет ему предъявили, они там за него кое какие долги оказывается оплатили, кстати дамочкины 3000 $ в том числе, ну и вычли у него за всю мелочевку, за чай, за кофе, за обеды…
С другой стороны, арендодатели Пьяного Серегу со своими железками во время его переезда, просто так не выпустили, пока гуси-лебеди не погасили за него накопившийся долг за аренду площадей, 3000 $ дамочке, за печатную машину они заплатили, а печатная машина, как мне сказали знающие люди, и в самом деле была рухлядь, так что, кто там из них кого нагрел, еще под большим-большим вопросом…
0 0