5 апр 2014, 10:44

Что вы думаете о бухгалтерской программе Navision?

Что вы думаете о бухгалтерской программе Navision? Она лучше или хуже 1С? На сколько она распространена и востребована в Москве? Стоит ли её изучать?
0 0
8 910
47 комментариев
Думаю, что если вы внедрите ее у себя на рабочем месте, после вас уже ни один бухгалтер на вашем предприятии работать не сможет.
2 0
А цель какая у этого изучения? Устроиться на работу в IKEA? :)
Nav - это БУИС среднего предприятия. Если хотите найти место в крупняке и постигаете МСФО, смотрите в сторону SAP и Oracle. Если РСБУ only, то сами подумайте, кто быстрее отобразит в своем ПО очередное новаторство наших законотворцев: россиянский вендор, который с этого кормится, или забугорный, для которого РФ - лишь один из многих рынков.

РСБУ и ПО заграничных вендоров вообще плохо дружат. Иногда для удовлетворения родной ФНС проще рядом с SAP поставить тот же 1С, чем пытаться SAP допилить. О том, как все это интегрируется, я, правда, умолчу. Потому что там при внимательном изучении бизнес-процессов нередко можно обнаружить такой модуль, как "бух Маша с флешкой".

NAV стоит изучать, ИМХО, если Вас берут/взяли в место, где этот NAV стоит. И я могу ошибаться, но локальной версии у NAV вроде-бы нет, только серверная.
1 0
5 апр 2014, 21:23
New
Navision, таки ERP, а не только БУИС.
Довольно мутная программа, но со временем привыкаешь.
И таки да, по-моему у наших бухов с финиками, есть 1С.
По крайней мере, на моем рабочем столе есть ярлык 1С.

И хотя Википедия пишет, что "внедрение ERP-системы считается фактически необходимым условием для публичной компании", я бы не назвал компанию в которой работаю, публичной, да что там, Форбс называет её частной.
0 0
Автор вопроса
5 апр 2014, 13:53
New
я просто хотела знать, на сколько она распространена в России. я про неё мало что знаю, поэтому хотела понять, на сколько она может конкурировать с 1С например..
0 0
Вы знаете, в России оказывается очень много бухгалтерских программ:
Диана, Бэст, Парус, Инфо-бухгалтер, Аспект, Бэмби, Инфин,, Соло-интегратор,, Турбо-бухгалтер, ВС-бухгалтерия, да мало ли еще, думаете я их все знаю?
Вы хоть скажите, зачем вам вообще нужна данная программа? Она внедрена на том предприятии куда вы устраиваетесь, и с вас требуют знание этой программы? Или у вас есть диск с этой программой, он продается недорого? Или вы хотите изучить все популярные бухгалтерские программы?
Что вы конкретно хотите с ней делать?
0 0
Автор вопроса
5 апр 2014, 20:53
New
Да, она на том предпр. где мне предложили место, но есть 2 минуса и один из них (как мне кажется - это минус), это наличие у них программы Navision. Вот я и хочу определить для себя, стоит ли туда идти и связываться с этой программой? На сколько она вообще у нас здесь востребована и т.п.
0 0
Относительно малая распространённость решения - это палка о двух концах. С одной стороны, тяжелее найти новое место работы, с другой - дателю тяжелее будет найти замену при оказии, да и Вы приобретаете специфический навык, который может быть востребован в определенной нише. NAV, например, нередко пользуют забугорные конторы средней руки, которых жаба давит SAP купить.
У Вас с английским все ок? У забугорных решений есть одна особенность в части мануалов...Догадываетесь, думаю. Интерфейсы у более-менее популярного ПО обычно на русский уже переведены (местами, правда, криво), базовые материалы обучающие на русском тоже уже есть, но вот более продвинутые вещи обычно доступны только на английском - десятки тысяч страниц руководств никто переводить не будет, это обойдется едва ли не дороже, чем профит от продажи ПО в отдельно взятой стране (к качеству документации западные вендоры довольно ответственно относятся)
0 0
Автор вопроса
5 апр 2014, 22:27
New
я изучаю французский, на англ. нет времени. по поводу "дателю тяжелее будет найти замену " - это тоже не так.
0 0
Мне сложно судить о рынке именно NAV (учитывая, что MS всегда делала ставку на доступность своего ПО широкой публике, Вы, вероятно, правы), но в случае с т.н. "тяжелыми" решениями (т.е. ПО от мегавендоров типа SAP, IBM, SAS, Teradata, Oracle и.т.д.) квалифицированного power user (особенно, если его взрастили именно в конторе) будут держать до последнего, т.к. рынок узкий и найти адекватную замену будет или небыстро (если учить нового человека с нуля), или недешево (если брать уже готового спеца).
Но незаменимых действительно нет, здесь Вы правы.
Про NAV я знаю немного. Знаю, что его используют в СЕБ Восток (TEFAL), IKEA, Вобис (российское представительство Вобис Нэтворк) и любят некоторые автодилеры.
0 0
Лично я сомневаюсь, что она здесь востребована.Сейчас все бухи плотно сидят на 1С. Лет 5 назад у меня была аналогичная ситуация, при трудоустройстве выяснилось, что у дателя стоит Инфо-бухгалтер, даже не знаю, где они ее там откопали, скорее всего она наверное стоила рублей на 500 подешевле, вот они и сэкономили. Я ее честно говоря осваивать не захотел. Период тоже был соответствующий - конец первого квартала. Помню, я даже предложил дателю перебить все документы в 1Ску, только чтобы не связываться с этой программой, но датель на это почему то не пошел, и продолжил поиски буха имеющего навыки в той программе.
Что касается вас, то я не думаю, что вам эта программа будет жизненно-необходима, думаю вы без нее прекрасно обойдетесь... С другой стороны, если вы ее освоите, вас "попросить с работы", если что будет сложновато, где датель найдет еще такого специалиста?
А тот вопрос, лучше эта программа или хуже 1Ски, думаю что существенно качественных отличий там нет, поскольку все эти программы работают по одному и тому же принципу.
В любом случае решение принимать вам, но я бы попробовал склонить дателя к приобретению 1Ски, в конце-концов не так уж дорого она сейчас и стоит.
0 0
8 апр 2014, 14:17
New
После 1С, Инфо-бухгалтер просто "семечки".
0 0
Вы наверное имели в виду ту старую, еще ДОСовскую версию? О это было просто прелесть, Я в ней лично сам корректировки осуществлял. А в 1Ске, чтобы сделать какие то изменения надо уже иметь хотя бы элементарные навыки программирования. и вообще, на мой взгляд там очень много лишнего наворочено. Новый Инфобухгалтер изучать не стал, но посмотрел, там тоже примерно самое что и в 1С, так что как говорится шило на мыло менять
0 0
8 апр 2014, 20:33
New
Да, старые дровишки...
0 0
С этой программы я собственно говоря и начинал.
0 0
8 апр 2014, 20:41
New
Сисадмин?
0 0
Нет, бух.
0 0
8 апр 2014, 21:10
New
Однако... Уважаю, это редкость.
0 0
Бузи - редкость? Да нас как собак нерезаных...
Автор вопроса
8 апр 2014, 22:55
New
наверное он имел ввиду мужчину-бухгалтера. это и правда не часто бывает.
0 0
Автор вопроса
11 апр 2014, 19:58
New
Попробовала поработать в этой NAV!!! Ужжас!!! Вообще не понравилось!!! 1С мне намного ближе. Поймала себя на мысли, что даже и изучать эту ерунду не хочу!!!
0 0
1 июл 2015, 15:01
New
датели продолжают продвигать NAV...
0 0
18 фев 2017, 20:38
New
Комментарий удален модератором
0 0