Уважаемый Сергей Семёнович!
Пишет вам законопослушный гражданин, который никогда не отлынивал от работы, но рискует подпасть под действие будущего закона «Налог на тунеядство». За последние четыре года мне пришлось пару раз подпадать под сокращение или, как ныне принято красиво говорить, под «оптимизацию». В первый раз это произошло официально, когда я работал в методическом центре при окружном управлении образования. Мой письменный запрос в департамент образования города Москвы о том, почему моя должность подпала под сокращение, был спущен для ответа на руководство все того же управления образования, в котором и прошла реорганизация кадров. И одним из замов начальника управления мне было разъяснено, что, мол, учителя и педагоги имеют возможность заниматься самообразованием и сами решать, когда им проходить курсы по повышению квалификации, поэтому надобность в методической службе округа отпала. Выходит, что все это время мы, методисты-специалисты, зря ели свой хлеб? Получается, что это мы, а не какой-нибудь там московский военный пенсионер, бывший полковник в должности интенданта, получающий в совокупности высокую пенсию, являемся нахлебниками госбюджета? А этот ныне почетный военный пенсионер случайно не из тех ли офицеров-снабженцев, кто служил в девяностые годы, например, на острове Русском, где гибли от голода матросы-новобранцы?.. В 2015 году, после двух лет работы не по своей специальности, мне удалось вернуться в систему образования в качестве диспетчера в известный в педагогических кругах физико-математический лицей. Но радость была недолгой – всего один учебный год. Там тоже решили оптимизировать бюджет учреждения, но не выводя должности из штата, чтобы иметь возможность осуществить дополнительную надбавку к уже имеющимся окладам оставшихся сотрудников (и, надо полагать, этими сотрудниками являются не сами учителя, а представители администрации). Правда, объяснялось это тем, что был якобы негласный указ сверху (имеется в виду руководство департамента образования города Москвы), увольнять работников не по сокращению, а по собственному желанию, дабы не портить статистику чиновникам. Встать на учет в Центре занятости населения и социальной защиты (ЦЗН и СЗ), если ты уволен не по сокращению, как известно, достаточно сложно или почти невозможно (в чем и я имею печальный опыт), ибо перед тем, как поставить тебя на учет в качестве безработного, ты должен пройти собеседование у двух работодателей. И неважно, что тебе дадут направления на должности, которые не соответствуют ни твоему образованию, ни специальности, ни предыдущему опыту твоих трудовых будней. Но тебе обязательно предложат, как один из немногочисленных вариантов, работу охранником. А что эта за работа, думаю, объяснять никому не надо – ее и работой-то трудно назвать. Вот поэтому я не имею сейчас официального статуса безработного, хотя фактически таковым и являюсь. А так как по своей специализации учителя истории и обществознания мне работу нынче не найти, в связи с тем, что, как выяснилось в ходе нескольких собеседований, у меня недостаточно опыта по «натаскиванию» школьников на ЕГЭ и ОГЭ. Я решил трудоустроиться дворником по месту жительства. И не на месяц или два, а хотя бы на полгода-год, чтобы была возможность за это время пройти профпереподготовку. Благо и на сайте местного ГБУ «Жилищник района Савелки» была вывешена соответствующая вакансия. Но не тут-то было. Придя со своим товарищем в отдел по благоустройству района, мы узнаем от представительницы отдела кадров, что (почти дословно) русских тут не жалуют, так как они как работники никудышные, частенько злоупотребляют спиртным да и ленивые очень – гонору много, а трудиться особо не любят. Потом она отметила, что они не владеют сейчас точной информацией по вакансиям дворников, поэтому сначала ее уточнят у мастеров участков и тогда на днях нам перезвонят. Прождав так с неделю и не дождавшись обещанного звонка, я снова пошел в отдел по благоустройству, предусмотрительно захватив с собой диктофон, надеясь в этот раз встретиться уже непосредственно с заместителем руководителя управляющей компании, отвечающим за это направление. Но тут меня постигло очередное «невезение» – оказывается, она ушла в двухнедельный отпуск. Тем не менее мне посчастливилось застать на рабочем месте начальника отдела, и через нее я узнал, что ее руководство как раз собирается в скором времени уволить работавших как раз в моем микрорайоне двух дворников, которые якобы ушли в загул. Обождав необходимые две недели, я все-таки увиделся с представителем руководства учреждения, но результат оказался не радужным – выяснилось, что все вакансии вдруг оказались занятыми. На вопрос, кем заняты, последовал уклончивый ответ, что все по закону. Я не зря задал этот вопрос, видя иногда у себя во дворе людей в спецовке гэбэушника и с метлой в руках, отнюдь и далеко не славянской внешности. И что же это за закон такой, где одним из приоритетов приема на работу не является постоянная регистрация по месту жительства? А ведь в свое время вы, Сергей Семенович, ратовали за то, чтобы столичная прописка должна быть одной из прерогатив при приеме на работу в городе Москве. Или это уже не так?С уважением,
Алексей КРЕКОТНЕВ
безработный без статуса
Не думаю, что его можно будет реально ввести. Как минимум, совершенно непонятно, как организовать сбор такого налога.
Скорее всего это обычная проверка общественной реакции. Такая же, как истерика с абортами и беби-боксами. Закинули в общество идею, получили 80% отрицательных отзывов и пошли молча думать дальше. *Кроме того, косвенным путем, получили относительно реальную картину количества верующих в стране.)) Надо полагать, когда выступали с идеей, предполагали, что верующих больше.*
У бюджета нет денег. Но, главное, у бюджета нет источника получения денег, вот и рождаются дикие административные фантазии.
Есть два, противоположных, пути получения средств: активный - через увеличение базы, и пассивный - через экономию имеющегося. Пассивный проще, быстрее, но подрывает будущее. Власть пробует идти по нему.
Ну что сказать: власть временщиков склонна принимать временные решения.))
Для увеличения облагаемой базы необходимо много времени, для стабильного развития и интенсивного накопления производственных ресурсов, а у нас шло интенсивное перераспределение ресурсов из производственных в личные.
Не думаю, что эти битые истины никому не известны, просто целеполагание определяет выбор приоритетов, а это, уже, тянет за собой последствия. Любая власть всегда стоит между трех огней: дворцовым переворотом, народным бунтом и внешней агрессией. Выбор между тремя головами дракона и определяет принимаемые властью решения.