11 окт 2013, 08:17

Планируется проводить онлайн-лекции. Что для этого необходимо?

Ситуация такова , что хотелось бы получить рекомендации , предложения , напутствие ))) в проведении , организации онлайн-лекций для повышения квалификации персонала и техническом оснащении класса для вебинаров .

В данный момент имеем веб-камеру с HD функционалом , выделенный канал связи.

1. Через что лучше проводить вебинар ?

2. Обязательно ли иметь трибуну с микрофоном или же достаточно камеры ? (некоторые преподаватели читают лекцию громко , другие тихо)

3. Кто сталкивался с платформой Moodle , в которой есть возможность трансляции вебинара ?

0 0
1 253
1 комментарий
11 окт 2013, 16:49
New
Добрый день! В нашей компании вебинары в большей степени нацелены на внешнее обучение. Но у нас есть и опыт внутренних вебинаров, например для удаленных модераторов сайта.
1. На данный момент наши вебинары проходят на площадке компании Mirapolis (virtualroom.ru/). Компания заинтересовала нас по следующим критериям:
- оперативное решение вопросов
- техническая поддержка. На каждом нашем мероприятии присутствует технический специалист компании, который в случае чего, поможет пользователям с настройками.
- качественная связь. Сейчас на рынке существует множество разных платформ для проведения вебинаров и онлайн конференций, возможности примерно одинаковые, а вот качество связи стоит проверять отдельно, желательно на большом количестве участников (от 100 человек). На маленькой группе платформа может работать отлично, а вот когда к вам придет 150 человек, могут начаться технические сбои.
2. По поводу организационных и технических моментов. Для проведения вебинара достаточно отдельной комнаты, гарнитуры с микрофоном и веб-камеры. Кроме этого на площадке Mirapolis не требуется установки дополнительного оборудования, самое главное, чтобы был установлен Flash Player (а он есть практически на каждом компьютере), ну и конечно же хорошая скорость интернета.
Рекомендации. Несмотря на большое количество плюсов онлайн мероприятий, нельзя не отметить и существенный минус – это снижение внимания участников и как следствие менее качественное восприятие информации.
Как известно, человек может воспринимать информацию не более 20 минут, дальше идет затухание внимания. Средняя продолжительность одного нашего вебинара - 60 минут. Для того чтобы удержать внимание, рекомендую почаще прибегать к какому-либо интерактиву с участниками. Это могут быть тематические опросы, которые вы можете создать на платформе для проведения вебинаров, вопросы, ответы на которые Вы просите написать в общий чат, какие-то несложные задания участникам.
Обычно мы делим презентацию на несколько тематических блоков. Между этими блоками отвечаем на вопросы участников. Но здесь главное - не затянуть, на вопросы отводим не больше 5 минут. У нас есть модераторы, которые помогают спикеру, отбирают и группируют вопросы.

Проведение вебинара позволяет сократить временные затраты обеих сторон (спикер/участники). Кроме этого вебинар – это отличная возможность работать с регионами. Желаю Вам успеха в работе с этим инструментом! :)
0 0