5 дек 2016, 10:37

Переподготовка, дистанционно

Имею высшее образование экономиста. Подруга агитирует пройти курсы переподготовки на учителя истории, а мне если честно очень хочется. Нашли курсы 576 часов, вопрос смогу ли я потом устроиться на работу с ними? В школу например? Спасибо.

0 1
347
31 комментарий
5 дек 2016, 12:39
New
А Вы именно в школу хотите? А если пойти преподавать в какой-нибудь экономический колледж или техникум? Тогда бы и переучиваться так долго не пришлось бы...
1 0
Сможете. Или в школу, или в техникум. Если есть степень магистра - то можно вести практические (не лекции) занятия в бакалавриате. Можно набрать часы приходящим преподавателем в разные организации, придется много бегать, но, на круг, получается не очень плохой выход.
0 0
5 дек 2016, 15:21
New
А Вы профстандарт педагога читали? Уверены, что Вас примут на работу без педагогического образования?
0 0
По спец. предметам, вполне могут. Только, история, она к экономике близка, но все же, другая. Они, как сестры, но не близнецы...))))
0 0
5 дек 2016, 17:22
New
Тут дело не в предмете, а в том, есть образование по специальности "Педагогика". Так же как биолог не имеет права работать врачом без получения сертификата, так и учитель не имеет права преподавать без педагогического образования.. По крайней мере, в профстандартах именно так.
0 0
Насчет учителей - не знаю. Студентам можно практические занятия проводить, главное, чтобы соблюдалась иерархия. Читать лекции можно только со степенью. А насчет школы, ну, может там еще и "педность" нужна.)) В школах я не подрабатывала. Раз в стандартах указана, значит нужна. Так, вроде именно по этой причине Автор и идет на переподготовку. Можно же получать переподготовку в процессе работы, или прям, совсем-совсем никак нельзя без "педности"?
0 0
6 дек 2016, 09:36
New
Не хочется читать стандарт, который мне нужен, своих хватает))) Но подумайте сами: меня пять лет учили в институте литературе русской и зарубежной, чтоб я могла работать в школе. И ни один из этих курсов не был лишним! Курс истории не меньше по объёму. А тут человек с экономическим образованием оканчивает курсы (полагаю вечерние годичные) и идет преподавать историю! Боже сохрани моего ребенка от такого учителя! Она будет пересказывать главы учебника?
1 0
Экономика, как предмет, шире истории объема средней школы.)) Конечно, преподавать историю эк. учений в техникуме было бы куда как сподручнее. Хорошим в этом деле будет только более полное понимание учениками причинно-следственных связей в текущей политике (любой чел. глубже рассказывает ту часть общего предмета, которая ему больше знакома, значит курс политэкономии детям будет дан лучше). Есть надежда, что выпускники такого преподавателя будут голосовать умом, а не сердцем.))))
0 0
6 дек 2016, 11:56
New
Я, наверно, что-то не так понимаю...
История и экономика совершенно разные предметы. Можно, конечно, за уши притянуть разное, но я прочитала "учитель истории", т.е это школа и это история от начала времен до наших дней, наша и зарубежная. Экономики там совсем чуть-чуть по сравнению с войнами, развитием культуры и т.п.
А если так рассуждать, то можно и географию преподавать экономистам. А что, есть же экономическая география. Ещё есть обществознание, да и ОБЖ можно втиснуть. В общем, фантазию включить и в каждом предмете найти что-то экономическое)))
Я может резко высказалась, извините, ничего личного. У ребенка в школе физики толком не было, сейчас в лицее пыхтит и репетитора ещё оплачиваем, чтоб помочь ему. Так что эти экономисты-историки - просто по больному резанули
2 0
По части эк. географии, ее лучше всего даст технолог, если применять систему аналогий.))
Экономистам собственно история преподается 2 года, в рамках первых курсов, и преподается очень глубоко. Там и войны, и культура, и кто за кем правил, в каком порядке и с каким результатом, а главное - почему и для чего. Без отличнейшего знания истории, во всех ее деталях, невозможно по настоящему понять политэкономию, а какая, нафих, экономика, без политэкономии. Да никакая.
За два года ВУЗа, знаний на среднюю школу вполне хватит.
Другое дело, что все надежно забыто, т.к., в профильной работе так подробно не используется никогда, так на то курсы..
Но я-то, собственно, на протяжении всей темы, настойчиво упоминала профильные предметы в техникуме, а не собственно историю в школе. Просто это не навязывала.))) Более того, такое занятие лучше рассматривать как подработку, а не как основной заработок. Большого заработка там не будет, или надо бегать по разным организациям/курсам. Самым первым постом в теме эту идею высказали. Я считаю именно ее наиболее целесообразной.
0 1
У меня было похожее с младшим сыном. Химия. Взяли препода того же ВУЗа, проплатили доп. занятия. За неделю он вложил парню в голову весь школьный курс химии по неорганике и органике в совершенно целостной логической системе. Хватило надолго. (Химия была вспомогательным предметом в сыновней специальности, он технолог-робототехник. Это важное обстоятельство. С медиком или биологом такая краткосрочная штучка не прокатит.)
А со старшим были совсем кранты, он учился наполовину в заграницах, так пришлось два года перед институтом у репетиторов просто жить. Так что, нафих-нафих это заграничное образование, и шведскае и английское. На практике, наелась по полной.))))
0 0
5 дек 2016, 15:56
New
зарплата только будет зависеть от категории. И будет она небольшая.
0 0
5 дек 2016, 15:57
New
а на историка возьмут экономиста?
0 0
А какая сила мешает читать историю экономических учений или политэкономию в техникуме? Ну, кроме отсутствия техникума, конечно...
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 21:26
New
Спасибо всем, узнала:
Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
0 0
Т.е., можно, с доп. сертификатом? Тогда второй вопрос: сертификат получать до приема на работу, или можно получать в процессе работы? Это немаловажная деталь. Ибо и время и деньги, в наше трудное время, вещи существенные.
0 0
Автор вопроса
6 дек 2016, 09:20
New
Да, получается надо прийти с высшим или средним не педагог. образованием и с сертификатом о прохождении проф. переподготовки, только в таком случае возьмут на работу вновь прибывших, те кто уже работают, но не с педаг. образованием, смогут его получить оставаясь на работе, а новеньких не возьмут!
1 0
Во! Этот порядок я и пыталась прояснить.
0 0
6 дек 2016, 09:39
New
Человек с образованием экономиста, не историка! Если бы у неё была вышка по истории, но не было педагогического, тогда да, переподготовка по педагогике и вперед. У нас опять кухарка начинает управлять государством!
1 0
Экономист, не историк, согласна. Там придется получать две переподготовки.)) Но сейчас интересен сам принцип выхода из ситуации. *С историками/экономистами, мы там, где-то выше по теме, разобрались*
0 0
6 дек 2016, 11:13
New
Ну нормальный выход, если уж так захотелось "переквалифицироваться в управдомы", получать второе высшее, лучше сразу в пединституте на факультете истории. Это для школы. Для вуза ещё круче. Но это за деньги. А на выходе - учитель истории с копеечной зарплатой (это лет через пять). И вопрос: нафига?
1 0
Автор вопроса
6 дек 2016, 11:26
New
Курсы проф.переподготовки должны быть от 250 часов, забыла написать, да и еще в поселках и деревнях много педагогов работает не то что без проф. переподготовки, но и без какой-либо вышки, вот им тоже сейчас экстренно надо будет учиться, а иначе есть шанс остаться без работы!
0 0
Так там и без того кадров нет!
0 0
Тогда есть смысл решать вопрос формально, в режиме заочки. И всякие курсы вовсе не нужны. Да, и на выходе - экономически нерентабельное мероприятие, что для экономиста должно быть просто обидно в двойне.))))
0 0
Вот, ключевое слово, "соответствующей преподаваемому предмету", может, все-таки лучше не историю, а что-нибудь экономическое..?
0 0
Автор вопроса
6 дек 2016, 14:18
New
Ко мне относится как раз последняя часть текста: либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Дополнительное профессиональное образование — это реализация программ, в том числе, программ профессиональной переподготовки (ст. 76 ФЗ „Об образовании в РФ“).
0 0
Вам виднее.
Вроде мы все, честно, с разных сторон тему повертели, каждый спец свое мнение по теме изложил..
Вывод делать Вам.
На самом деле, если Вы решаете вопрос под конкретное место работы, собираетесь застрять там на долго, готовы потратить на эту затею время и деньги, то проще прямо придти к дателю, и обсудить с ним вопрос в деталях. Знаете, на каждого директора школы найдется надзирающий из РОНО.
Как бы то ни было, форум всех деталей вопроса не охватит никогда, мелкие моменты обязательно останутся. А Дьявол, он, как известно, именно в мелочах...
))))
0 0
Автор вопроса
6 дек 2016, 14:59
New
Конечно, спасибо!
0 0
6 дек 2016, 20:34
New
Вот всегда удивлялся тем кто хочет учительствовать. Я б этих маленьких негодяев - розгами. Розги и строевой шаг.
1 0
9 дек 2016, 11:44
New
Ну а теперь как должно быть и что за это будет, если сделали не как должно быть.\
Экономисту историком не быть - не поможет никакой сертификат ни с каких курсов. По смежным к экономике специальностям - да быть.
Такие случаи встречаются, но при проверке учебного заведения на предмет правильности использования субсидии, выделяемой государством на образовательные услуги, в акте проверки будет сделана соответствующая запись о не соответствии занимаемой должности, последствия понимаете сами - это увольнение. Ну и по шапке лицу подписавшему приказ о приеме на работу.
1 0
10 дек 2016, 17:32
New
сейчас во многих школах ввели предмет "экономика", почему бы не пойти преподом этого предмета при наличии соответствующего документа о возможности преподавать
0 0