14 янв 2015, 10:01

Должность главного инженера

Какие допуски (электробезопасность, работы на высоте, пром. безопасность и др.) должен иметь главный инженер по эксплуатации зданий и сооружений в ответственность которого входит управление группой инженеров ( главный энергетик, главный механик. инженер лифтового хозяйства. инженер бассейна, инженер по тепловым и вентиляционным установкам, штатов электриков и сантехников с круглосуточным графиком дежурств). Суммарная электрическая мощность 1250кВт, тепловая мощность 2,6 Гкал.( 5 ВРУ, 2 индивидуальных тепловых пункта).

В каких руководящих документах прописаны эти правила?

руководящие документы по экусплуатации зданий и сооружений
0,0%
руководящие документы по эксплуатации зданий и сооружений
0
100,0%
допуски по видам работ
1
Голосование завершено. Проголосовал 1 человек.
0 0
4 151
96 комментариев
если я правильно поняла вопрос - то ни в одном из предложенных.
Т.к. в РД не отражаются требования к должности (для этого есть ДИ), либо (если организация является СРО) - то нужно смотреть требования к ГИ там, но думаю та такого тоже нет - только привязка к профильному образованию и опыту.
Про "допуски по видам работ" - это что такой за документ? Есть допуски К видам работ для СРО. Но там опять же ни слова про требования к ГИ нет.
0 0
14 янв 2015, 11:10
New
скорее всего это есть где-нибудь в доках у инженера по ТБ
0 0
насколько я в курсе - инженер по ТБ не имеет документов, регулирующих допуск для ГИ.
Я всё таки предположу, что если данный факт (как допуски и требования к ГИ) должен быть документирован, то в ДИ для ГИ - это максимум.
Лично я никаких нормативных документов на этот счёт не знаю. Тем более не всякому ГИ нужны подобные допуски - зависит от специфики компании - поэтому и не может быть подобного рода единых документов.
Меня терзают смутные сомнения, что автор тут не появится)
1 0
14 янв 2015, 11:18
New
Соглашусь...
1 0
14 янв 2015, 11:26
New
но инженер по ТБ должен при оформлении проверять наличие документов,потому что если будет НС,то по башке он первый получит,если например у электрика не будет допуска например к работе на высоте или еще чего,значит по идее у него должны быть регламентирующие документы.
0 0
получит по башке работодатель (как юр.лицо), оформивший такового.
А что а документ, который есть у инженера по ТБ регламентирует это?
0 0
14 янв 2015, 11:45
New
ну получит-то работодатель понятно,но контролирует то ТБ,я думаю у них не документ, а какие-нибудь положения,принятые контролирующими органами. Типа выписки из закона или еще чего.
0 0
14 янв 2015, 11:46
New
А вы не допускаете мысль, что автор вопроса и есть - специалист по ТБ...
0 0
14 янв 2015, 11:57
New
я могу допускать мысль,что он хоть королева Англии или лошадь говорящая, от этого ничего не поменяется.
0 0
14 янв 2015, 12:34
New
думаете...? как минимум отпадет один ненужный совет - сходить к инженеру по ТБ посмотреть доки...
0 0
ни разу за время работы в нескольких СРО - не видела ничего подобного.
Если у вас есть пример или какое-то положение, закон - поделитесь ссылочкой пожалуйста
0 0
14 янв 2015, 13:28
New
ну вот например электробезопасность, прописана в приказе Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6,там где-то в пункте 1.4 прописано,что главному инженеру не требуется допуск.
по логике все остальные допуски тоже прописаны в соответствующих приказах ведомств
получается,что по логике вещей это все хранится в охране труда и технике безопасности.
0 0
не нашла там такого.
Нашла вот что - "Руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.
Перечень должностей и профессий электротехнического*(2) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя."
там и слова нет про то, что именно должность) осуществляет сие контролирование и обслуживание
0 0
14 янв 2015, 13:39
New
там ниже на обзац посмотрите как раз
Руководителю Потребителя, главному инженеру, техническому директору присвоение группы по электробезопасности не требуется. Однако, если указанные работники ранее имели группу по электробезопасности и хотят ее подтвердить (повысить) или получить впервые, то проверка знаний проводится в обычном порядке как для электротехнического персонала.
14 янв 2015, 12:59
New
Специалист по ОТ не получит ни по какой башке - он лицо не ответственное, а осуществляющее внутренний контроль за соблюдением требований ОТ при производстве разного вида работ

По башке получит:
1. Ответственный (согласно приказу) производитель работ
2. Руководитель предприятия
0 0
14 янв 2015, 13:29
New
я имела ввиду,что он получит по башке потом от руководителя
0 0
14 янв 2015, 16:02
New
Только в том случае, если не проконтролирует и не выпишет предписание своим мастерам/прорабам и т.п.
0 0
14 янв 2015, 16:03
New
да, журналы инструктажа не заполнит
0 0
14 янв 2015, 16:10
New
Специалист по ОТ ответственен только за непроведение вводного инструктажа по охране труда - дальше работают ответственные за производство работ на участках, обученные и назначенные приказом

Если у Вас не так, то это неправильно, хотя так обстоят дела, скорее всего, в большинстве предприятий

Именно поэтому всё так плачевно, а самое главное, мастера/прорабы в силу таких ситуаций уверены, что инженер (специалист) по ОТ за всё в ответе, а не они
0 0
14 янв 2015, 16:16
New
нет,ну вот есть журнал по ТБ,где написано,что работник должен ее соблюдать,а инженер его не ознакомил с правилами ТБ на предприятии, тот в журнале не расписался, он их нарушил, произошел НС, кто виноват?
14 янв 2015, 11:09
New
Вам все эти документы должны оформить на месте работы, тк документы обычно оформляет работодатель, а прошлые будут недействительны,тк в документах указывается фирма, которая делает сотруднику доки.
0 0
14 янв 2015, 11:13
New
Сомневаюсь, что требования к главному инженеру по допускам есть в каких либо НПА. Даже в ЕКТС, есть только требования по высшему техническому образованию и стажу. Возможно есть во внутриотраслевых нормативных документах
0 0
Автор, а вам это зачем в принципе?
0 0
14 янв 2015, 16:03
New
V квалификационная группа присваивается лицам, ответственным за электрохозяйство, и другому инженерно-техническому персоналу в установках напряжением выше 1000 В.
Лица с V квалификационной группой имеют право отдавать распоряжения и руководить работами в электроустановках напряжением как до 1000 В, так и выше

Подробно: ru.wikipedia.org/wiki/Гру…зопасности
0 0