18 июн 2015, 11:22

Загадочное оформление. Есть ли подвох?

Ходила я на собеседование в приличную крупную компанию, офис в хорошем бизнес-центре в центре города, существует давно и все такое. Сейчас зовут на второй этап

Вакансия по моему профилю, правда на декретную ставку. Это меня тоже смущает, потому как моя трудовая и так пестрит всеми оттенками синего ручек бывших работодателей и будущие работодатели скептически интересуются надолго ли я опять ищу работу и я подустала придумывать красивые объяснения. Но работу я ищу долго и упорно, с прошлой записи прошел год, что тоже не прибавляет оптимизма мне и моему резюме.

Но больше меня смущает тот факт, что у них как-то странно предполагается оформление. Декретная ставка идет по срочному трудовому договору. Но этот договор заключат только после представления работника генеральному. Генеральный появляется раз в месяц, и то можно не успеть и как мне сказали может пройти месяца 3 до того как работник попадется на глаза его святейшеству. А до этого времени заключается договор подряда.

Я ни разу не работала ни по одному такому договору. И не могу понять есть ли подвох?


0 0
1 408
44 комментария
18 июн 2015, 11:33
New
По договору подряда - запись в ТК не делается, расторгнуть можно в любой момент, оплату отпуска и больничных листов не предусматривает. Многие компании такое практикуют, например, исп. срок по договору подряда, дальше, если все нормально, оформление в штат.
4 0
18 июн 2015, 11:34
New
а я вот вообще не пойму,при чем тут официальное оформление и генеральный директор, есть же лицо, которое за него подписывает документы, раз его нет на месте.
плюс представьте,три месяца вы будете оформлены по договору, который скорее всего можно расторгнуть за день, и если вы не понравитесь гене они это скорее всего и сделают
как-то все не айс
7 0
Автор вопроса
18 июн 2015, 11:48
New
да, вот у меня такие же мысли
хотя вроде бы по срочному договору тоже могут выкинуть за день, если родившая решит вернуться раньше?
0 0
18 июн 2015, 11:50
New
Именно так. Достаточно попросить декретницу выйти на один день и срочный трудовой договор будет расторгнут.
3 0
18 июн 2015, 12:09
New
Рекомендуйте работодателю к прочтению статью 5.27 КоАП РФ. Или заключите договор ГПХ в том случае, если при прочтении договора ГПХ увидите, что он фактически регулирует трудовые отношения – такой договор будет признан трудовым.
1 0
18 июн 2015, 21:34
New
Кем признан...?
1 0
18 июн 2015, 22:51
New
Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:
- лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору…
- судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда…
(Статья 19.1 ТК РФ)
0 0
18 июн 2015, 22:58
New
Ну согласитесь, что номер один - минус... Остается суд, ну и инспекция со своим предписанием... И как они будут признавать?
0 0
19 июн 2015, 10:39
New
Думаю, что человек в установленном порядке обращается в суд для восстановления своего нарушенного права на заключение ТД, судом устанавливается - содержит ли договор ГПХ признаки трудового договора.
Пример из опыта: недавно мне было предложено трудоустройство, оформляемое договором ГПХ, в котором предлагалось прописать обязанности, оклад, премии и главный перл несостоявшегося шедевра – правила получения зарплаты :) Если бы оклад было предложено прописать не минимально допустимый законодательством, а больший – я посчитала бы для себя возможным попытаться узнать на практике - как будут признавать :)
1 0
19 июн 2015, 17:41
New
Я сегодня поднял практику за 14-15 года по признанию гражданских договоров трудовыми... Из 38 решений и определений, суды признали только два, при этом там судя по всему рд были полными идиотами, типа того, которого вы выше описали...только шапку поменяли, придурки...
2 0
22 июн 2015, 16:56
New
Произошли изменения в законодательстве, теперь инспектор ГИТ может признать отношения трудовыми и уже работодателю придётся бежать в суд, чтобы это оспорить. Как только это дойдёт до народа, то претензий увеличится и теперь уже работодателю придётся доказывать, что он не "верблюд" и отношения являются гражданско-правовыми. Согласитесь это в корне поменяет тенденцию, т.к. ранее для работника процедура была практически нереальная. Посему данная статистика будет меняться в обратную сторону.
0 0
22 июн 2015, 20:07
New
Есть один нюанс... Инспекции такого права не дали, все как обычно. Признать отношения трудовыми может либо суд, либо работодатель. Инспекция может только выдать предписание об устранении нарушения по ст.15, которое рд естественно вправе обжаловать. Поэтому если и будет увеличение претензий, то только со стороны рд к инспекции по отмене их предписаний. Не думаю что народ толпой ломанется в ГИТ с жалобами... Но даже если и так, то чем будут инспектора оперировать? Все тем же субъективным подходом при анализе договоров.
Просто давно пора запретить заключение гражданских договоров с физиками, за искл лиц со специальными статусами - адвокатов, кадастровых инженеров, артистов, спортсменов и т.п.
1 0
23 июн 2015, 08:57
New
Во многом с Вами согласен. Но по инспектарам ГИТ, действительно у них появились полномочия с 2015г. признавать отношения трудовыми ЕДИНОЛИЧНО, т.е. без обращения в суд. Это постепенно изменит отношение работников к обращению в ГИТ.
0 0
23 июн 2015, 09:19
New
Не подскажете нормативно-правовй акт, дающий им эти права.
23 июн 2015, 09:49
New
Таких прав у них как не было, так и нет...
23 июн 2015, 00:06
New
У нас теперь можно принудительно признать отношения трудовыми даже если договора никакого нет.Читайте новости:)
0 0
23 июн 2015, 14:28
New
Читаю, для меня это актуально, я – соискатель работы :)
«Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя» (статья 67 ТК РФ).
Но работник должен будет доказать, что работодатель поручал ему работу и что работник к работе приступил. В отсутствие документального подтверждения - это может быть доказано только показаниями свидетелей. Но свидетели, если это коллеги работника, могут и не решиться свидетельствовать против работодателя, чтобы, возможно, впоследствии, самим не стать безработными.
0 0
23 июн 2015, 14:53
New
Сейчас везде камеры, снаружи бизнес-центров и внутри, плюс карточки учёта рабочего времени.Для любого следователя доказать что вы там осуществляли трудовую деятельность не проблема. Но лучше вообще в такие фирмы конечно не устраиваться, что бы потом никуда не бегать..
0 0
18 июн 2015, 12:40
New
Это к вопросу о приличности компании

"Ходила я на собеседование в приличную крупную компанию..."

Всего-то критериев оценки: офис в бизнес-центре, офис в центре города...
8 3
18 июн 2015, 15:47
New
в чем подвох..? ну хотя бы в гарантии оплаты Вашего труда. Представьте себе картину маслом, согласились Вы, устроились, честно ходите, и что самое ГЛАВНОЕ работаете, все эти 1,2,3 месяца.. потом наступает момент счастья.. и Вы знакомитесь, наконец, с геной.. и о чудо! Вас даже берут...( ну или не берут).. в принципе, не суть важно.. так вот. Вопрос: а какие собственно гарантии, что за прошлую работу Вам собственно заплатят..ведь ..
1. Вы можете не угодить "начальству".. не так делала, не так сделала, не то делала, и т.д. и т.п. Собственно, придраться можно и к столбу.. а платить счас, к сожалению, никто не любит. Не модно это нынче.. просто так платить, когда можно и бесплатно. Короче, и можете Вы до посинения "переделывать" свою работу... Да, да. Переделывать, ибо начальник всегда прав, и вообще кризис в стране, у "приличной" фирмы, тоже, как не странно, дела не айс, и именно поэтому.. возможно! Вам не сразу подпишут Акт выполненных работ ( если вообще подпишут его?). И можно сколько угодно с пеной у рта доказывать свою правоту в суде потом, что Вы, как подрядчик, все сделали, а Вам заказчик не платит?! Оно Вам надо? И гена может при этом с честными глазами говорить Вам, что он Вас не подряжал, а следовательно ничего не должен.. а должен тот, кто собственно заключал с Вами этот пресловутый договор. Так что, будьте внимательны, если надумаете, все же, согласиться.
3 0
Автор вопроса
18 июн 2015, 17:52
New
спасибо за такое развернутое мнение. То есть без акта выполненных работ никто не заплатит?
0 0
18 июн 2015, 21:26
New
Не так... Если вам не заплатят и при этом не будет акта выполненных работ (или его заменителя), то отжать деньги будет затруднительно...
2 0
19 июн 2015, 12:55
New
именно, так! ибо за что платить, если работа НЕ СДЕЛАНА?! а чем докажете, что работа сделана, если акта выполненных работ нет? или он есть, но не подписан.. ибо " работа сделана не так, не в те сроки, не теми руками и т.д." что автомат-ки = "работа не сделана! ибо в договоре оговаривалось одно, а исполнитель, сделал абсолютно другое...поэтому см. пункт выше..." и таких ибо.. ибо.. может быть очень много.
2 0
19 июн 2015, 17:37
New
Глупости не говорите. Есть масса порядочных предпринимателей, которые расплачиваются и без актов и без договоров. А вот если не заплатили и актов нет, вот тогда оп...
1 0
22 июн 2015, 20:14
New
явки, адреса, координаты порядочных предпринимателей - в студию! нам есть им что предложить.
2 0
18 июн 2015, 20:19
New
И ещё совет из моего опыта: работодатели-любители подменять трудовой договор договором ГПХ, аргументируя это таким «особенным» оформлением испытательного срока (3 месяца) или объясняя это как-то иначе - как правило, активизируются именно летом. Цель – новый сотрудник, работая по договору ГПХ, подменяет постоянных работников, которые в летний период все по очереди идут в отпуск. Вероятнее всего, по окончании сезона отпусков, с таким сотрудником попрощаются (аргументируя неудовлетворительным прохождением так называемого испытательного срока).
2 0
Автор вопроса
18 июн 2015, 21:28
New
Спасибо
0 0
23 июн 2015, 14:31
New
да в любом случае, ГПХ не труд, а рабство.
0 0
19 июн 2015, 09:12
New
ищите не офис приличный, а порядочных людей
5 0
23 июн 2015, 00:08
New
в кризис мало их стало:))) Все страхуются:)))
0 0
23 июн 2015, 10:18
New
кого или чего?
0 0
23 июн 2015, 12:24
New
порядочных людей и компаний:) Приглашения присылают на хорошую зарплату, а на самом деле ГПХ, либо задержки по з/п от 2 месяцев, либо вообще без оформления.Штудирую отзывы о работодателях и картотеку высшего арбитражного суда (банкротов тоже много).
1 0
23 июн 2015, 14:30
New
соглашусь. страхуются и перестраховываются. Как-то по весне съездила на собеседование в приличную крупную компанию. Эйчар на должном уровне. Общаемся... Входит какой-то чувак и ее адрес спрашивает. Она ему: что? уведомление о сокращении пришлете?
))))Все понятно, думаю.
Тут мы стали условия по вакансии обсуждать. И оказалось подряд на 3 месяца. Предлагаю срочный на месяц. Говорит, обсуждаемо. Ну, так оно и пропало.))))
Работа как таковая мне не нужна была, но заинтриговало. Оч хотелось узнать подробней.)))
0 0
23 июн 2015, 15:00
New
В подряд можно только в ГАЗПРОМ, Роснефть, на хорошую зарплату на время, в остальных компаниях это не имеет смысла...сплошные риски..
Я вообще заметила что где предлагают неоформление на испытательный срок в крупные конторы, там опять через месяцок или два вновь набирают на тех же условиях. Оформлять никого не надо, все в тень уходят.Бесконечный поток нелегальных сотрудников...
0 0
23 июн 2015, 15:19
New
во-во! но я и в газпром по подряду не пойду.)))
0 0