24 сен 2014, 16:22

Возможно ли устроиться бухгалтером мужчине без опыта работы?

Уважаемые профессионалы!

Я по образованию менеджер (ГМУ) + есть удостоверение о повышении квалификации по профессии "Бухгалтер". Опыта работы нет, а желание работать в этой сфере очень большое. На протяжении 3-х месяцев всеми силами пытаюсь найти организацию, которая рассмотрела бы во мне потенциал. Но увы.... Как поступить? Как получить тот самый опыт работы, если не дают возможности? Вопрос, конечно, риторический, но уж очень «накипевший». Посоветуйте. Как было у вас?

2 0
2 244
32 комментария
Это что за интерес к такой профессии? Профессия неблагодарная, шуршать будете не поднимая головы, а все руководство будет считать, что вам делать абсолютно нечего, и постоянно придумывать, чем бы занять туниядца, дабы он хоть какую то пользу приносил родному предприятию. Параллельно вести придется еще и кадролвый учет, причем абсолютно бескорыстно, а то еще и складской, я уже не говорю о том, что на производстве будете "сочинять" расходы,поскольку никакую документацию там никто не ведет
Руководство будет вас постоянно туркать, типа - "Степан Батькович, отвлекитесь пожалуйста на минуточку...", а то еще и по телефону начнут названивать - "Зайдите пожалуйста ко мне в кабинет, надо побеседовать...", и можно за рабочий день до такой степени доотвлекаться и доходиться-добеседоваться, что не будете успевать исполнять свои прямые обязанности.
Это начальство, а еще коллеги начнут вот так вот запросто заваливаться в бухгалтерию, типа - "Степан Батькович, посмотри пожалуйста, что там у меня по зарплате в этом месяце получается?"
Отказывать никому нельзя, скажут что вы не"коммуникабельный", отшивать никого нельзя, скажут что вы не "стрессоустойчивый", скажете - "Не отвлекайте меня, я сейчас занят.", будете - "невежливый"
Ну что, не отговорил я вас еще? не расхотелось работать бухгалтером?
0 0
А у нас на всех работах было заведены правила (время, кто, к кому, по какому вопросу, с какими доками и т.д) посещения сотрудников бухгалтерии.
И отшивать можно было и отказывать. Вообщем регламенторовано.
И за каждый документ был ответственный, реестры велись со статусами бумаг. Не пришел во время - кирдык конкретному челу, из конкретной службы,
0 0
Ну в идеале то оно конечно так и должно быть.
А вот представьте себе пожалуйста, фирмочка то всего 5 человек - и все начальники, один только бухгалтер наемный... Есть правда еще разнорабочий Лешентка, и тот чей то родственник, и вот этот самый Лешенька, тоже считает должным показать, что он тут на фирме далеко не последний человек...

Или еще вариант, пришла на предприятие девушка, новый главбух, молодая красивая, и всем сотрудникам, а их было без малого 150 человек, конечно надо на нее поглазеть, а чтобы придти поглазеть - надо естественно какой нибудь вопрос придумать... Ну вы поняли, что тут началось... Из положения вышли следующим образом, в бухгалтерии на входе поставили еще один стол, и посадили там реального уголовника. Дали ему компьютер с игрушками, чтобы не скучал, сказали типа вот тебе пиво, бутерброды, вот тебе печенье, чайник - вон стоит, в общем действуй... И вот он начал всех ходоков конкретно шугать. Заходит бывало какой нибудь начальник отдела, от нечего делать лясы поточить, открывает по привычке дверь ногой (а все начальники отделов, надо сказать, почему то считали, что бухгалтерия им подчиняется), и вот он начинает, эдаким покровительским тоном, типа:
- Здравствуйте, ну что бухгалтерия, как дела сошелся ли дебет с кредитом?
А ему с ходу:
- Эй мужик, сюда иди... Кто такой? Че не на рабочем месте?
- Да я по работе... Мне вот документы отдать...
- Вот на стол клади и вали от сюда...
- Да мне вон ей отдать...
- Я тебе сказал, клади и иди, нечего здесь торчать, они сами подойдут возьмут, кому надо будет... Че? Нет, ты вали, если нужен будешь, они тебя вызовут...
И это все под одобрительное девичье хихиканье...

Ну как то так, а то вообще от них житья нету, вот у меня один директор был, так это вообще один, всех этих умников стоил. Зайдет бывало в кабинет, что нибудь спросит,и стоит рот разинув, размышляет, что бы еще такого спросить... Потом начнет рассказывать какую то ерунду, тык-мык, туда-сюда, и так далее, и поехали, понеслась душа в рай... Да еще говорит так томно, на выдохе не торопясь, с расстановочкой, тщательно подбирая каждое слово... Потом через пару минут, на полуслове вдруг обрывается, типа ой, я же тут не так сказал, то есть не тык-мык, а мык тык! (а это прямо так важно, вопрос то яйца выеденного не стоит, вот и сидишь бывало ушами хлопаешь, толи тык-мык тут, толи мык-тык...) Да еще говорил бы по простому, так нет, он вещал как депутат с трибуны, как на партсобрании каком... И словечки то все какие - Диверсификация... Сектор рынка...
Уж я его отучал от этого как мог, - Послушай - говорю, у тебя на предприятии вообще то есть некоторые люди, которые действительно работают, и им как бы это, немножко некогда... Так что ты , это, давай не надо так... Тебе нужно пару листов бумаги? Так ты зайди и спроси, типа - Здорово Василий, бумага чистая есть?
Я тебе отвечу, типа - Да есть, вон возьми на принтере...
И не надо тут предварительно лекцию мне читать, о наиважнейшем этапе движения идеи, в условиях рыночной экономики, таком как фиксация этой идеи на бумажном носителе, и мне совершенно безразлично и не интересно, знать и как и где ты эту бумагу собираешься использовать, не надо тут передо мной отчитываться...
1 1
24 сен 2014, 20:55
New
еще один момент к тому что Труфальдино написал выше - бухгалтерия часто это женский коллектив, я вот сейчас ищу бухгалтера например и готовы брать без опыта работы НО только девушку, парней вообще не рассматривают. парень бухгалтер это наверное как девушка программист или сис админ - в принципе реально но сложно...
0 0
На самом деле сейчас ничего сложного там нет. Тапочки шить намного сложнее...
0 0
Не согласна, что бухи это только женщины. В фирме несколько юрлиц, ИП, работают главбухами и парни и женщины. И в отделе кадров парни и расчетчик зарплаты парень.. брали их на работу после колледжа (экономисты, бухгалтера) на участок, потом перевели на главбухов, специалистов. Нормально работают, хорошо справляются.
Много плюсов -нет ПМС))))), декретов, болеют редко. Всё от человека зависит.)
Попробуйте взять парня на работу. Особенно после колледжа. И посмотрите. Всё познается в сравнении.)
2 0
26 сен 2014, 09:25
New
По мне так пусть у подчиненного будет вполне ожидаемый регулярный пмс, нежели неконтролируемый внезапный запой...
Люблю, знаете ли, предсказуемых работников...
0 0
Вы никогда не видели пьющих женщин? Вы никогда не видели запойных женщин-бухгалтеров?
Счастливый вы человек...
0 0
26 сен 2014, 09:52
New
Представьте себе нет, не видел...
0 0
Ну если вы еще и не видели никогда наркоманов, это еще не значит, что наркоманы преимущественно мужского пола.
Кстати, если вам это интересно, мне приходилось видеть еще и главбуха - наркомана, между прочим - женского полу...
Так что получается очень даже многие люди могут оказаться для вас непредсказуемыми, независимо от пола возраста и цвета глаз...
0 0
26 сен 2014, 09:59
New
Умеете вы находить интересные типажи...
0 0
Ну вы же находите запойных мужчин, разве эти типажи менее интересны?
Я же бухгалтер, поэтому больше приходится находиться среди женщин, а следовательно интересные мужские типажи попадаются мне гораздо реже.
0 0
26 сен 2014, 10:12
New
Ну будем считать, что во всех компаниях где я работал, мне встречались бухгалтеры - белые вороны...
0 0
Скорее они были искусно загримированы...
Андреано, простите конечно за бестактный вопрос, ведь вы же и сам мужчина, или вы не такой как все, запои лично к вам никакого отношения не имеют?
0 0
2 окт 2014, 13:43
New
Простите дорогой друг, не заметил сразу ваш очень правильный вопрос...
Запоев у меня к сожалению не было, однако несколько раз позволял себе не выйти на работу в будний день, именно из-за "высокого давления", которое иногда возникает, вследствие напряженного ритма жизни и работы, когда с друзьями можно встретиться только раз в полгода, да и то в рабочий день, поздно вечером...когда, глубоко за полночь, мы разъезжаемся на такси, по разным городам Подмосковья, перед этим вспомнив, ну и помянув кого нужно...
Как говорится - должность позволяет...
0 0
То есть лично у вас запоев не бывает, что безусловно очень хорошо, но всех остальных представителей мужеского полу вы не глядя считаете склонными к запойному пьянству и чрезмерному употреблению. Не хорошо оно как то...
В то же время женщин вы почему то считаете абсолютно равнодушными к алкоголю. Вы что с женщинами никогда не распивали? Здесь под утро остаточных явлений способных помешать приступить к исполнению своих обязанностей на работе, как правило и не возникает, поскольку в процессе этого дела, необходимо постоянно следить за уровнем своего давления, иначе... - лучше бы вы пили с друзьями...
Не скажите...))
Если **...у подчиненного будет вполне ожидаемый регулярный пмс,**, который будет переходить в такой же вполне ожидаемый регулярный больничный, то думаю, скоро это Вас начнет раздражать и нервировать.))
Тем более, если это главбух.
Госдума же рассматривала вопрос,чтобы при пмс давать больничные.
Вот и будите ежемесячно вздрагивать при наступлении срока пмс ... Уйдет или не уйдет на б/лист.) Вполне предсказуемо будет.)
1 0
26 сен 2014, 22:12
New
В каком чтении рассмотрела и номер законопроекта, плз...
0 0
25 сен 2014, 23:39
New
В советское время бухгалтерами были мужчины. А сегодня, так как зарплаты мизерные, то бухгалтер - женская профессия.
1 1
Я бы не сказал, что женщины-бухгалтера берут за ту же самую работу меньше, чем мужчины. Многие из них зарабатывают денег больше чем муж, тут все от предприятия зависит. А когда предприятие нищее, денег платят мало, а требований к бухгалтеру еще больше чем на том, хорошем предприятии, бухгалтер мужчина при отсутствии другой альтернативной работы но за более высокое вознаграждение, справедливо скажет, типа , а ну его далеко тогда это бухгалтерство, что я грузчиком работы не найду что ли? Да я просто приду на собеседование трезвым - меня сразу и возьмут... Глядишь - а и впрямь, из него и не плохой грузчик получился.. А действительно, грузчик сейчас получает как очень хороший бухгалтер. А у женщины, когда встает вопрос куда идти работать - бухгалтером за 10000 рублей,и ехать на другой конец города, или уборщицей за те же деньги, но рядом с домом, почему то всегда выбирают бухгалтерию...
1 0
25 сен 2014, 13:25
New
Возможно. В крупную или среднюю компанию с большой бухгалтерией. Сначала на первичку. (Гурбо - забивать платежки в 1С).

Что-то типа:

www.superjob.ru/rabota/va…srws[0]=10

Если Ваше - быстро вырастите и станете начальником над большим женским коллективом :-)
1 0
Да, или лучше в компанию помельче, где главбух, а еще лучше и директор знакомые. Там главбух его поднатаскает. А в крупной компании посадят на один счет, и будет 10 лет осуществлять одни и те же проводки - никакого разнообразия.
0 0
25 сен 2014, 18:07
New
Захочет расти - быстро освоит другие участки ...Не захочет - ну и что? Кто-то вполне себе получает удовольствие проводя одни и те же проводки. Кому что нравится... Абсолютно серьезно.
0 0
Не совсем так. Того, что он захочет расти будет немножечко не достаточно, нужно еще чтобы кто то там захотел еще его растить... Одни и те же проводки проводить конечно спокойнее, ответственности меньше, но зарплата - грошовая...
2 0
25 сен 2014, 22:45
New
А например, такой вариант: коллега уходит в отпуск, а он предложит его заменить. Можно сначала бесплатно, за обучение новым операциям. А когда накопит знания по различным операциям, тогда можно уже будет торговаться. Как думаете?
0 0
Обычно, когда бухгалтер уходит в отпуск, а особенно если он еще и работает в единственном числе, на предприятии получается полный завал документации. Естественно ни один бухгалтер не уйдет в отпуск по окончании квартала, пока не будет сдана вся периодическая отчетность. Уходя в отпуск, бухгалтер передает на это время свои полномочия другому лицу, в пределах его компетенции разумеется.
Лично я отпуск стараюсь брать частями, более чем на 10 дней стараюсь за один раз предприятие не покидать. За ними всеми глаз да глаз нужен, они же как дети малые, за целый месяц такого могут наворотить, потом хоть предприятие сразу закрывай, и открывай новое...

Тяга к знаниям конечно всегда приветствуется, особенно если человек готов бескорыстно что то сделать, или что то несет, Но спросить у бухгалтера, как что то надо делать - весьма проблематично, он вас обязательно скажет что ему некогда и отправит читать соответствующую литературу, а уж если он вам даст какую то брошюрку, или скинет ссылку на источник в интернете, это считается уже высшей степенью благосклонности.к вам с его стороны.
Некоторые рукли ошибочно считают, что на работу в бузгалтерию можно взять хоть кого, а главбух должен всем все показать, рассказать и обучить, Смешно, этим людям сразу задается вопрос, типа, а почему ты собственно говоря решил бухгалтером работать, безо вся кого образования и без подготовки? Почему не идешь водителем троллейбуса, зубным врачом, или летчиком-испытателем?
Помню как то рассматривал я предложение о трудоустройстве, а директор мне и говорит, типа, вот, мы здесь все находимся, а главбух у меня сидит в другом здании, это 5 остановок на автобусе от сюда, там у меня еще помещение, ну она там и находится. Она меня не устраивает, я решил с ней расставаться... Ну что такое девченки у нас тут пишут, передают ей реестры (компьютеров тогда еще не было, ), а она все зачеркивает, говорит неправильно и отправляет им обратно... А что неправильно, где неправильно? Если неправильно, надо же приехать, научить девчонок...
Я чуть не расхохотался...Но будучи человеком вежливым сдержанно сказал
- Нет, вы знаете, я учить их пожалуй все таки не поеду, тут еще и время надо с ними будет согласовывать... А то вдруг еще получится, что я к ним приеду, а они мне скажут, что им сейчас некогда, придется потом еще второй раз ехать...

Ну то есть как то вот так...
0 0
26 сен 2014, 10:57
New
Я с Вами согласна: никакая работа не кажется сложной тому, кому не придется её делать. Но я имела в виду не подмену главного бухгалтера, конечно. Но например, в большом холдинге занимается работник только начислением налогов. А в отпуск уходит специалист по банковским проводкам (простите за может быть корявую терминологию, я не бухгалтер, могу не так назвать операции). И этот специалист научит своим операциям. Я не хочу сказать, что это просто, но всё равно кто-то же должен делать эту работу и кому-то её так или иначе придется объяснить.
0 0
Совершенно-верно. Обязанности человека уходящего в отпуск перекладываются в этот период на другого бухгалтера, в идеале приказом и с доплатой, но на практике далеко не всегда. Но к сожалению нет никакой гарантии, что эти обязанности будут выполнены добросовестно и безукоризненно, особенно если иметь в виду что обязанности эти лягут на плечи другого работника в виде дополнительной общественно-полезной нагрузки, а тому прежде всего надо свою работу выполнять, за которую он деньги получает, либо новичок по неопытности может что либо напутать, короче говоря на практике, возвращаясь из отпуска бухгалтер начинает разгребать завалы и исправлять косяки, и даже если внешне все благополучно, все равно он будет руководствоваться правилом - доверяй, но проверяй.
Если в отпуск уходит кассир, то тут вообще отдельная история, ревизия и акт приема-передачи до ухода в отпуск и то же самое по возвращению.
0 0
Кстати, на хороших предприятиях, все именно так и происходит, обязанности могут передать и не только одному работнику, а распределить среди нескольких. Начинающие бухгалтера охотно принимают на себя эти обязанности, поскольку это позволяет им осваивать новые участки, а следовательно расти профессионально, но как я уже и писал проверять их потом надо будет от и до...
0 0