23 июн 2016, 17:08
YT

Восстановление после увольнения на исп сроке

На испытательном сроке работодатель предлагает перезаключить трудовой контракт на меньшую з.п. и должность. В противном случае угрожает уволить как непрошедшего исп срок.

Имеет ли смысл дожидаться увольнения и пытаться восстановиться через суд или это заведомо гиблое дело? Или лучше самому уйти, чтобы трудовую не портить.

0 0
484
21 комментарий
24 июн 2016, 10:12
New
Увольнение как непрошедшего и/с - довольно муторное дело, вы уверены, что действительно могут так уволить, или только попугать решили?
1 0
Автор вопроса
24 июн 2016, 10:37
New
Хрен знает, что у них в голове на самом деле. Говорят, что так сделают.
Запись об уврльнении в трудовую получать не хочется. Даже если суд выиграю, то в дальнейшем запись о восстановлении будут работать против меня. В России конфликтных не любят.
Как бы договориться о соглашении сторон и подучить какую-то компенсацию?
0 0
28 июн 2016, 10:54
New
Что Вам мешает написать по собственному желанию.Может Вы во время испытательного срока показали недостаточный уровень квалификации на данную должность или не смогли адаптироваться в компании.Вам дают время на адаптацию в дальнейшем с возможностью роста. Попробуйте поговорить и получить более точные разъяснения ситуации у руководителя и перспективы на дальнейшее прибывание в компании.Если компания серьезная обязана дать разъяснения и прописать в доп.соглашение все дальнейшие ваши преспективы.А вы должны внимательно и серьезно отнестись к этому и не бояться задавать тупые вопросы,что б потом не гадать на кофейной гуще. И желательно все в доп соглашение прописано все до мелочей.Вот тогда ваше положение будет более устойчивее и ясное.
Читайте всегда договор с карандашом в руках,если не понятно делайте пометки и не бойтесь задавать вопросы(даже если они тупые кажутся). Не жалейте время на изучения.
Скажу по своему опыту. Если договор читается легко и понятно значить компания нормальная.Если мелкий шрифт и на одном листе два ряда столбцов,как правило лохотрон.
0 0
24 июн 2016, 10:40
New
соглашусь с Юлией - просто так такое основание не применить, нужны основания.
Касаемо восстановления через суд - ну можно конечно, но оно вам надо? вы же понимаете прекрасно, что даже если восстановят - вам там не работать.
0 0
Автор вопроса
24 июн 2016, 10:57
New
Что мешает им придумать любое обоснование, если я не приму их предложение? Уволят и скажут - не согласен - судись. У меня рисков больше при таком развитии ситуации, чем у них.
0 0
24 июн 2016, 11:48
New
вопрос в другом - вы настроены на борьбу, или просто хотите уволиться с выгодой (материальной) для себя?
Увольнение по соглашению сторон возможно и без компенсаций, просто получите такое основание в ТК.
Принимая во внимание, что предлагают уменьшение зарплаты -значит и компенсаций никаких никто вам платить не намерен. И, по большому счету, наивно эту компенсацию ожидать при увольнении в течении испытательного срока - вы же не на топ-позиции там, а простым смертным такие пряники попадаются редко.
0 0
Автор вопроса
24 июн 2016, 12:01
New
Я настроен на борьбу, но я опасаюсь рисков получить запись в ТК об увольнении как непрошедший исп срок, а потом восстановленный.
Какие возможны сценарии мирового соглашения с работодателем? Чем их можно припугнуть?
0 0
24 июн 2016, 12:09
New
А ради чего Вам эта борьба? Вы хотите продолжать работать в этой компании, где Вы явно не нужны? Напишите заявление по собственному и идите с миром.
1 0
24 июн 2016, 12:16
New
уйти по собственному, и не мотать себе нервы. административный ресурс еще никто не отменял.
и чем вы можете их припугнуть? у вас есть доступ к какой то серьезной информации служебного пользования? думаю вряд ли...
0 0
27 июн 2016, 09:49
New
Добрый день! Оцените сперва, есть ли у компании в принципе финансовая возможность выплатить Вам отступные или всё настолько плохо, что бодаться с ними бессмысленно, т.к. штрафы от трудовой идут в бюджет, а не работнику.
Если всё-таки решили побороться, то имеет смысл уволиться по соглашению сторон с выплатой какого-то количества окладов (опять же по финансовым возможностям компании), мотивируя тем, что Вы снова в поисках работы и когда её найдете неизвестно. Эту сумму надо прописать в соглашении о расторжении трудового договора.
Чтобы уволить Вас как непрошедшего испытательный срок, работодатель должен доказать, что Вы его не прошли. Для этого Вам должны были с первого дня под роспись озвучить этапы этого срока, даты контрольной проверки знаний (тоже письменно) и только если все эти процедуры соблюдены и Вас не менее чем за три дня уведомили о непрохождении испытательног срока, Вас могут уволить по этому основанию. Что-то мне подсказывает, что никто с этим не заморачивался. Почитайте статью 71 ТК РФ и идите на переговоры с руководством.
И кстати, в Вашем трудовом договре прописан испытательный срок? На сколько месяцев? Если нет, то и испытания никакого нет.
2 0
27 июн 2016, 12:15
New
"Чтобы уволить Вас как непрошедшего испытательный срок, работодатель должен доказать, что Вы его не прошли. Для этого Вам должны были с первого дня под роспись озвучить этапы этого срока, даты контрольной проверки знаний (тоже письменно) и только если все эти процедуры соблюдены и Вас не менее чем за три дня уведомили о непрохождении испытательног срока, Вас могут уволить по этому основанию. Что-то мне подсказывает, что никто с этим не заморачивался. Почитайте статью 71 ТК РФ" - продолжу от себя, выдаваться задания под роспись с обязательным письменным разбором его выполнения, утверждена программа испытания по КАЖДОЙ должности соответствующая должностным обязанностям, но не кандидатскому минимуму и т.д.!!!!!
Короче поддержу коллег, это существует в реальности только в крупных и СЕРЬЁЗНЫХ компаниях, в остальных это легко оспаривается и грамотные юристы давно условие об испытание исключают из договоров, если не соблюдается процедура. Поскольку она более вредна для работодателя, т.к. даёт возможность работнику избежать при увольнении по с/ж 2 недельного срока предупреждения, а плюсов для работодателя усреднённого не несёт.
Увольнение как не прошедшего испытание, более страшилка и глупость не далёких работодателей!!!
"На испытательном сроке работодатель предлагает перезаключить трудовой контракт на меньшую з.п. и должность." - раз предлагают такое, то полагаю зарплата белая и довольно себе нечего????
Если это так, то забить на угрозы и работать соблюдая ДИ и ПВТР от и до, т.е. до секунды, до запятой!!!!
Далее ждём развития событий и реагируем в зависимости от них. Если не идиоты, то не будут связываться.
"Запись об увольнении в трудовую получать не хочется. Даже если суд выиграю, то в дальнейшем запись о восстановлении будут работать против меня. В России конфликтных не любят. " - а вот этого бояться не стоит абсолютно. В случае признания записи об увольнении не действительной, по заявлению работника оформляется ДУБЛИКАТ ТК, без оной записи.
Очень сильно рекомендую Вам, подтянуть знание ТК РФ, поверьте очень помогает в рабочих отношениях, очень!!!!! Если они хотя бы "серые", ну а уж про белые и разговора нет.
"Я настроен на борьбу," - очень хорошо, но хорошо подумайте и подготовьтесь, а самое главное НЕ ПОДСТАВЛЯЙТЕСЬ!!!
"Какие возможны сценарии мирового соглашения с работодателем?" - любые о каких договоритесь и пропишете в соглашении!!!
"Чем их можно припугнуть?" - только требованиями соблюдать трудовое законодательство и своей позицией отстаивать их, суммой штрафов и компенсаций Вам в случае восстановления на работе и т.д., а остальное извините уже тянет на УК РФ.
0 0
27 июн 2016, 12:45
New
" а остальное извините уже тянет на УК РФ." - Что мешает Вам быть самим собой? - Правила этикета и Уголовный Кодекс))))
0 0
27 июн 2016, 12:46
New
Именно так и есть.
0 0
Автор вопроса
27 июн 2016, 13:42
New
Добрый день.
Спасибо за развернутый ответ.
Я так понимаю, что у Вас большой опыт в таких вопросах. Можно ли получить Вашу индивидуальную консультацию по моей ситуации? Не бесплатно, конечно
0 0
27 июн 2016, 13:57
New
День добрый!
Обращайтесь в личку, чем смогу помогу. Но для этого нужны ответы на поставленные уже Выше вопросы. Чёткие формулировки из ТД об условии испытания и т.д.
0 0
29 июн 2016, 22:30
New
Законодательство регламентирует прохождения испытания?
0 0
30 июн 2016, 09:02
New
Однозначно нет, кроме ограничений в его установлении, но это не значит, что работников можно увольнять по своему хотению и щучьему велению. Поскольку в случае оспаривания причины увольнения работником в суде и прочих инстанциях именно РАБОТОДАТЕЛЮ придётся доказывать, что работник не соответствует своей должности и по каким критериям. Естественно голословные утверждения в расчёт приняты не будут.
Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос???
0 0
3 июл 2016, 14:51
New
Абсолютно правильно поняли мой вопрос

Без плана прохождения испытания невозможно доказать неудовлетворительное прохождение? Без проблем - служебные, акты, объяснительные

Это я к Вашему: "Для этого Вам должны были с первого дня под роспись озвучить этапы этого срока, даты контрольной проверки знаний (тоже письменно) и только если все эти процедуры соблюдены... Вас могут уволить по этому основанию"

Это похоже на самодеятельность, которая, безусловно, не будет лишней, но Вы её выдаете за правовую норму...
0 0
4 июл 2016, 09:22
New
А с чего Вы взяли, что я выдаю её за НПА??? Разве я где то это указываю???
Я как раз основываю своё мнение на сложивщейся правоприменительной практике и именно на том, что работодателю надо доказать НЕ СООТВЕТСТВИЕ работника должности, т.е. по своей сути это фактически аттестация. Опять же с учётом сложившейся практики правоприменения, служебки и прочие конечно будут приняты к рассмотрению, но суды довольно скептически к этому относятся. Не забываем, что все сомнения и не доказанное трактуется в пользу работника. Отсюда сложившаяся практика вывела критерии по которым работодатель может доказать, что испытание установлено надлежащим образом и оно реально было. Как помним оценивается именно как работник справляется с ДОЛЖНОСТНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ, согласно ДИ или прописанными в ТД,
Отсюда и вытекает убеждённость и мнение большинства специалистов, что без процедуры соответствующей работодателю больше вреда от этого условия.
"Без проблем - служебные, акты, объяснительные " - интересное судебное решение по этому поводу.
Аппеляционное определение Ярославского облсуда от 13.09.2012г. дело №33-4848/2012.
Определение Ленинградского облсуда от 25.02.2010г. №33-821/2010г.
Вменение не надлежащим образом:
Определение Пермского краевого суда от 23.09.2013г. №33-8703-2013г.
Определение Санкт-Петербургского горсуда от 15.07. 2013г. №33-11038/2013.
Доказать их наличие:
Определение Санкт-Петербургского горсуда от 14.10.2013г. №33-15722.

А вот решение где работодатель выиграл дело:
Определение Санкт-Петербургского горсуда от 18.12.2012г. №33/17395/12.

А вот теперь и решайте, лишнее всё что я расписал и другие коллеги или нет????
0 0
4 июл 2016, 17:16
New
Доказательством неудовлетворительной работы сотрудника могут быть:

докладные записки его непосредственного руководителя;
жалобы клиентов и свидетельские показания коллег;
акты о том, что новый сотрудник не выполняет норм выработки или не укладывается в нормы времени;
письменные отчеты сотрудника о выполнении заданий.


«Как оформить увольнение в период испытательного срока». Н.З. Ковязина
апелляционное определение Камчатского краевого суда от 18 сентября 2014 г. № 33-1466/2014г., определение Санкт-Петербургского городского суда от 14 октября 2013 г. № 33-15722.

Но рассматриваем всё в совокупности, а не по отдельности всё таки и чтобы написать отчёт о задании, его надо получить.
1 0
28 июн 2016, 10:13
New
Поздравляю Вы попали на лохотрон. Можно конечно побороться,а Вам это надо и за чем. Явно компания построена на всяких вариантах кандалова .В двух словах если Вы даже согласились на то вариант какой Вам предлагали Вы и этих денег не увидели или в суде выиграли и Вас восстановили была другие гадости. В этой компании скорее всего тякучка кадров страшная.
За чем терять время и нервы.Лучше потратьте свои силы на новое место.
0 2