21 янв 2016, 14:43

Внутренняя трудовая миграция: новая работа и переезд в другой город

Хочу попробовать поработать в другом городе, как лучше сделать. Сначала трудоустроиться и поработать, а потом уже полностью перебраться. Или сначала переехать и обустроиться, а потом уже трудоустраиваться?

Просто сам процесс переезда и обустройства займёт очень много времени и сил, и навряд ли работодатель будет ждать меня. Да и с пропиской, наверное, будет проще устроиться.

Для себя я уже решила, что хочу переехать в крупный город, сейчас решаю какой город выбрать (качество жизни, доходы, климат и пр.), вопрос с жильём для меня не актуален.

Да, и ещё с какими трудностями может столкнуться соискатель из периферии, имею в виду специфические, а не обычные, типа адаптации или вхождения в функции.

Есть большое желание работать по профессии, через некоторое время, надеюсь, у меня будет очень высокий уровень квалификации (учёная степень). Естественно, что я буду ориентироваться на сферу науки, образования, но и не исключаю другие сферы. Хотелось бы узнать, какую нижнюю планку з/пл будет ставить уместно?

Понимаю, конечно, что сейчас тут по мне некоторые товарищи прокатятся по полной программе, но я буду благодарна в любом случае, если дадите как можно больше советов на эту тему, в т.ч. с удовольствием приму советы бытового характера.

Кто знает, может минусов будет больше, чем плюсов. Одно хочу сказать, что все мои друзья, знакомые, коллеги по работе тоже разъехались в разные города и все очень хорошо устроились и работают. Мне говорят, что надо сделать этот шаг, и вот, я сейчас, как бы созрела для этого. Остаётся последний этап - принять решение и начать действовать.

Наверное, есть и другие соискатели, которые задумались над этим вопросом. Почему-то иностранным мигрантам созданы хоть какие-то условия, работают законы, а почему россияне не могут воспользоваться той же внутренней трудовой мобильностью и найти, наконец-то своё рабочее место?

Заранее спасибо Всем, прошу не обижаться, если во время не смогу ответить :)

0 0
735
29 комментариев
21 янв 2016, 15:01
New
"Хотелось бы узнать, какую нижнюю планку з/пл будет ставить уместно?"

В каждом городе своя планка. Сделайте мониторинг зарплат того региона, куда хотите переехать, и увидите на какую зп стоит рассчитывать.

"Почему-то иностранным мигрантам созданы хоть какие-то условия, работают законы, а почему россияне не могут воспользоваться той же внутренней трудовой мобильностью и найти, наконец-то своё рабочее место?"

Какие условия им созданы? Вряд ли бы Вы захотели работать в тех условиях, что и мигранты (в большинстве своем по 12 часов и без выходных). А россиянам и так никто не запрещает переезжать в пределах своей страны и обустраивать свою жизнь.

"Да, и ещё с какими трудностями может столкнуться соискатель из периферии, имею в виду специфические, а не обычные, типа адаптации или вхождения в функции."

Основная трудность - это найти желаемую работу, а все остальное (жилье, переезд, привыкание к новому месту) - это мелочи жизни.
1 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:48
New
Спасибо Вам, Вы всегда даёте дельные советы :)
0 0
21 янв 2016, 15:14
New
По поводу того, что делать сначала: найти работу, а потом переезжать или сначала переехать, а потом искать работу, думаю, что если Вы не крутой узкий специалист, которого готовы ждать, то лучше сначала переехать, а потом искать работу. Хотя я, например, интересным иногородним кандидатам могу позвонить и спросить, на какой они стадии переезда. Часто работник бывает нужен быстро, готовы ждать максимум две недели, пока он уволится. К тому же надо, как минимум, приехать на собеседование. Не все рассматривают вариант скайпа. И если есть нормальные кандидаты из этого же города, то пригласят в первую очередь их. Просто потому, что так удобнее.
1 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:50
New
Да, вот поэтому и возник вопрос. Если будет хорошая работа и высокая загруженность, трудно будет потом перебираться, одних вещей сколько надо пристроить, не говорю уже о другом.
0 0
21 янв 2016, 15:54
New
Это странно, когда вопрос жилья не актуален, так как при переезде обычно именно в этот вопрос все и упирается. В любом случае в крупном городе придется учитывать транспортную доступность места проживания и стоимость его содержания.
0 0
21 янв 2016, 16:21
New
Вы не поняли. Цель публикации - исследование:

смоделирована ситуация
сообщники - фокус-группа
автор - модератор
1 1
21 янв 2016, 16:38
New
Я понял, что ситуация, когда при переезде вопрос жилья не актуален, надуманная. Так как сам не менее 6-ти раз в жизни переезжал, и жилье, это первое о чем стоит подумать). Исследовать, что-либо без учета важнейшей составляющей предмета исследования - пустая трата времени.
Единственное, чем может объяснять неактуальность вопроса жилья, это наличие обустроенного трейлера, но и его надо где-то парковать и обслуживать.
0 0
21 янв 2016, 16:41
New
А вокзалы?! Вы забыли о вокзалах
Какое-то время можно перекантоваться
0 1
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:57
New
Кстати, я 3 дня жила на Казанском вокзале в комнате матери и ребёнка, у них было много свободных мест. Но больше всего мне понравилось на Финском в СПб, вообще классно было :)
0 0
21 янв 2016, 16:42
New
Слушайте, а ведь мы оживили всем миром сообщество

Чтоб не сглазить - и мигрантов поубавилось (спасибо Светлане)

То есть было бы желание
0 0
21 янв 2016, 22:28
New
Да, тут требуется желание достаточного количества сообщников, чтобы поддерживать обсуждение).
0 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 23:15
New
Объявляю Вам благодарность и вручаю виртуальную медаль "Герой Суперджоба" :)))
0 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:55
New
У меня есть жильё, которое я могу обменять.
0 0
21 янв 2016, 23:18
New
Вот с этого и надо начинать. Оценить на что и в каком месте возможно обменять Ваше жилье. И помнить, что большинство обменов проходит через куплю-продажу, а не через мену, и что сейчас гораздо проще купить недвижимость, чем продать. И только после проведенного анализа, куда именно есть реальная возможность переехать, рассматривать перспективы трудоустройства в этих местах.
Сделки с недвижимостью заключают в себе достаточно много рисков и не предвиденных расходов, особенно, если это для Вас не обыденное занятие.
Если рассматриваете для переезда мегаполисы, то необходимо учитывать, что темп жизни совершенно иной, например, на предыдущее место работы я добирался 2,5 часа в один конец, и это далеко не предел, а сейчас, я полтора часа на дорогу трачу в один конец, да еще и на служебном транспорте, так я счастливец, с точки зрения знакомых). При этом, если я на общественном транспорте на работу поеду, то около 200 рублей в день только на транспорт будет уходить, а если на собственном авто, то и побольше на бензин уйдет. По моим наблюдениям, именно эта особенность вызывает наибольший шок у вновь прибывших...
0 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 23:28
New
Да, вопрос с жильём та ещё проблема. Поэтому я сама этим не занимаюсь, поручила знакомому и проверенному спецу, чтобы мне сделали анализ недвижимости и оценили юридическую чистоту сделки.
Конечно, я с периферии, но у нас тоже приличные пробки бывают, а ещё нет метро :))) Недавно знакомая рассказывала, что она, живя в пригороде нашла очень удобный и экономичный вариант добираться до работы - на электричке. Поэтому конечно, всё приходится учитывать, как доехать, инфраструктура и т.д.
Я достаточно часто бываю в М-ве, СПб и других городах, поэтому отчасти уже привыкла к интенсивной жизни, думаю, что шока не будет, т.к. именно по такому темпу жизни я очень даже соскучилась / бывший трудоголик :)))
0 0
21 янв 2016, 23:34
New
Если серьезно рассматриваете переезд, рассмотрите Минск, как вариант (не ради рекламы, а сам постоянно задумываюсь об этом)), если Вы научный работник со степенью, то можете неплохо трудоустроиться и стоимость недвижимости там более интересная, к тому-же это столица, и с транспортом там нет проблем).
0 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 23:40
New
Да, город хороший, но тоже из серии бывших национальных республик. Никого не хочу обидеть и тем более оскорбить, но хочу жить в российском городе, тавтология, конечно, потому что сама живу в России, а россиянкой себя не ощущаю. Не хочу распространяться на эту тему, а то могут обвинить в чём-нибудь нехорошем, особенно, в свете последних событий. Это моё личное мнение и оно не затрагивает ничьих интересов.
0 0
22 янв 2016, 00:00
New
Да в России много хороших городов. Я жил в Ленинграде (тогда ещё)), Мурманске, часто бывал в Ростове и Воронеже, но по личным обстоятельствам обосновался в Москве, меня когда-то в Воронеж приглашали на работу, предлагали служебную квартиру, отказался по ряду соображений, хотя город очень хороший, на мой взгляд. Так как иногда занимаюсь объектами недвижимости, то в большинстве прилегающих к МО регионах неоднократно бывал. Надо регион переезда очень тщательно изучать, даже от района многое зависит, могут соседние районы одной области кардинально отличаться. Поэтому, обязательно нужно подробно знакомится с местностью, посетить администрацию, осмотреть инфраструктуру, культурные объекты, работающие предприятия, чтобы максимально полную картину составить, прежде чем решение принимать). Из интернета можно, конечно, информацию почерпнуть, но далеко не всю..
1 0
Автор вопроса
22 янв 2016, 00:37
New
Спасибо за советы. Всё это само собой разумеющееся. Как дело дойдёт до определения с местом жительства, сразу поеду смотреть :)
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:54
New
Татьяна, Вы тут сами недавно грозились переехать из своего Калининграда, может я тоже хочу сменить место жительство. Вот уж у кого фантазия работает, да, Вам срочно надо в отпуск или витамины попить.
0 0
22 янв 2016, 07:18
New
Прям-таки наступаете мне на пятки

Не парьтесь, меня важное удержит в моем городе - моя семья
0 1
Автор вопроса
22 янв 2016, 13:15
New
Вот и нечего тут у меня под ногами мешаться, значит мне больше достанется. Выходит это Вы тут всех в заблуждение вводите, а Вам верят и ещё отвечают. Так вот, кто "засланный казачок"!!!
Семейство лососёвых? :)))
0 0
22 янв 2016, 14:06
New
Идиотка, без вариантов
0 1
Автор вопроса
22 янв 2016, 17:30
New
Не надо быть такой категоричной к себе, бывает и хуже :)))
0 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 22:53
New
Вообще-то у меня есть квартира и приличная дача, конечно, цены везде на жильё разные, но приличную квартиру могу себе позволить, тем более сейчас доступ к недвижимости свободен. Вопрос только город или пригород с учётом цены на кв.м.
0 0
21 янв 2016, 16:14
New
И тот, и другой вариант имеет свои сложности. Вы и сами понимаете, наверное. Работодатели охотнее будут общаться с "местным", но переезжать в надежде быстро найти работу, а потом месяцами искать и не находить - тоже радость сомнительная.
Если будете искать "из дома", хорошо определитесь с вариантами переезда. Посмотрите, где специалисты Вашей квалификации требуются больше, где какая оплата и сколько в тех местах стоит приобрести жильё. Далее, откликаясь на понравившиеся вакансии, опять-таки лучше просчитать заранее, как/сколько/за сколько Вам доведётся добираться до места работы из потенциально доступного места для покупки жилья. Короче, анализ масштабный и кропотливый.)
А если Вы выберете сначала переехать, потом искать, то заранее стоит подыскать какой-никакой фриланс/удалёнку (если в настоящий момент нет), чтобы гарантированный кусочек хлебушка на новом месте, всё же, был.

Срываться и кардинально что-то менять, имхо, дело хорошее. Главное не бояться, быть готовым к плохому и работать на победу.)
1 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 23:00
New
Спасибо Вам за ответ, именно эти мысли меня беспокоят, как говорится "и хочется, и колется". Я уже начала изучать ситуацию.
0 0
21 янв 2016, 21:58
New
Мой бывший коллега сначала был региональным представителем московской компании в Красноярске, потом переехал на работу в московский офис. Т.е. работа уже была, жилье фирма помогла найти для съема.
1 0
Автор вопроса
21 янв 2016, 23:04
New
Это самый лучший вариант, но если переезд затянется, то есть риск потерять хорошую работу. Сейчас личные проблемы мало кого волнуют, главное, чтобы это не отражалось на работе. Тем более в крупных мегаполисах при высокой конкуренции с местными жителями. Хотя, мне бы не хотелось ни с кем конкурировать, главное, попасть на своё место, в свою нишу.
1 0