3 мар 2014, 10:40

Ваше отношение к ситуации?

Я -главный бухгалтер, сейчас не работаю и нахожусь в активном поиске работы. Прошла все интервью и тесты в одной из крупных международных компаний. На последнем интервью узнала , что вакансия открыта в связи с тем , что руководство не устраивает действующий ГБ и ей будет предложено перейти на должность Зама ГБ. По эл.почте получила джобоффер с датой выхода через 10 дней, оффер подписан не директором а службой персонала. По телефону выразили огромную заинтересованность моей кандидатурой. Меня несколько напрягает ситуация, во -первых, получается что иду по-головам, во-вторых , есть опасения : -1)напрасного ожидания ( ГБ может заупрямиться и продолжит работать) ,-2) психологически сложно будет работать с человеком , которого сместили. Буду благодарна всем за Ваши мнения . Возможно кто-либо был в подобной ситуации?

1 0
1 095
34 комментария
Выскажу своё мнение по этому вопросу, сама главбух.
- не считаю,что Вы идёте по головам. Вы не подсиживали, действующего г/б. Прошли собеседы на общих основаниях. Значит, вакансия, где-то появилась.
-*ГБ может заупрямиться и продолжит работать* - если она не устраивает руководство, есть много способов доказать, что она им не подходит. Есть выбор - нормально работать или воевать с фирмой, которую ты не устраиваешь. Думаю, у г/б больше шансов проиграть в этом. Здесь зависит от адекватности г/б -что она предпочтет, работать или отстаивать свои амбиции. По ТК срок предупреждения о расторжении ТД -2 недели. Вы принимаете дела-она сдает. По разным кабинетам разведут и будите работать.
-..*психологически сложно будет работать с человеком , которого сместили.* - да, м/быть сложно. А, может и не быть.
Это с человеком надо общаться,смотреть и делать выводы по прошествии какого-то времени.
В чём причина недовольства ею руководства? Опыта не хватает? Знаний? Может на неё слишком большой объем работы повесили, не успевает. При ней должность зам г/б была? Что ей предложат вести, чем заниматься, оплата? -это зависит от руководства.
Считаю,Вам надо встретиться с руководством и узнать, по каким причинам она их не устраивает. И то, что она не знает, что ей искали замену и предложат должность зама, не значит, что она согласится на этой должности остаться. Может на то и расчет? Да и фирме не делает чести ,так поступать с г/б, не предупредив заранее, ставить перед фактом- или понижение или увольнение.
Это надо знать тонкости компании.
4 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 15:43
New
Причина недовольства ею руководства: мне озвучили следующее: ГБ много сделала для компании и работает четвертый год, НО ГБ пенсионного возраста , как считает фин.дир. , не может гибко и быстро реагировать на процессы в компании, они отчитываются по МСФО, есть сроки ежемесячного закрытия, которые не соблюдаются, компанию смотрит серьезный аудит из большой четверки- много замечаний. Вообщем , конкретно мне не озвучили , чисто интуитивно я поняла , что у ФД недовольство копилось давно. По поводу "фирме не делает чести.." тут я с вами соглашусь. Поэтому с открытыми глазами принимаю предложение , сейчас оч.мало белых компаний на рынке, а они белые, плюс меня устраивают условия и террит-но местоположение, кроме того у меня сложилось впечатление , что с фин.диром я сработаюсь.
0 0
По-моему, дело не в возрасте г/б, а у главбуха загрузка выше-крыши, поэтому не успевает вовремя отчитываться, т.к. ещё финдиру, скорее всего, какие-нибудь отчеты и своды делает. )) Да и другим отделам тоже..)) Вот и перестала перерабатывать и стараться ВСЁ успеть сделать. Мудрая стала.)))
Поэтому и *..не может гибко и быстро реагировать на процессы в компании* )))).. Как знакомо! - процессов так мн-ого-огого.. а главбух один и выбить ставку зама, кому отдать часть работы, невозможно.
Что свои -что чужие фирмы частенько так делают, только убедившись, что работа заваливается, начинают вводить доп.ставки. Когда об этом говоришь, не слышат и нет средств на дополнительного буха, как только запахнет реально штрафами и проверками, тогда думать начинают. А, когда новшества в законодательстве читать, обдумывать все это? А, текучка? ) Гореть на работе и полудохлым быть дома? А,нафик?)
Говорите, что объем работы действительно большой и лишнего зама быть не может!)) может пока такая ситуация, ещё кого подбросят.))
Удачи Вам!)
5 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 15:48
New
Вакансию компания не вывешивала, персональщики нашли мое резюме на сайте
0 0
3 мар 2014, 12:22
New
У нас в компании 2 таких ситуации - с главбухом и с начальником службы по персоналу. То есть в обоих случаях начальник был смещен на зама , а в начальники приглашен другой человек.
Ну и ничего страшного. Оба зама работают, в хороших отношениях с начальником. неловкость если и была сначала, сейчас ее нет.
Замы не уволились (а прошло 2 года) - значит все устраивает.
Правда, смещенный главбух - пенсионного возраста. Но с другой стороны она "женщина-огонь" и как то ей вроде рано на покой. Относится она к этому философски - дескать , "нервы целее будут" и "пусть молодежь нервную систему расшатывает".
По поводу опасений. Вряд ли бывший ГБ заупрямится. Маловероятно. В любом случае, если даже вдруг заупрямится, методы найдутся.........
Про "психологически сложно работать". Да, в первые дни будет, конечно, некая неловкость. А потом все устроится. Если человек настроен работать и сотрудничать с Вами - он будет это делать. Если не настроен - человек просто уволится. Чегог бояться?
2 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 15:50
New
Спасибо Вам за примеры! Решила не бояться -предложение приняла.
1 1
Коллега, не бойтесь идти по головам, эти головы уже приговорены, кстати приговорены не вами и если не вы то кто нибудь другой пройдет по ним с удовольствием.
Что касается всего остального, то вы абсолютно правы и насчет напрасного ожидания и на счет психологической сложности. да и мало ли чего там может скрываться интересного за поворотом? Присмотритесь повнимательнее...
1 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 15:46
New
Спасибо, только увидеть что за поворотом -можно только повернув... пока я не встречала компании , которые на этапе собеседований кандидатам открывают все-все карты.
1 0
Да, но надо еще учиться "смотреть сквозь стены"...
0 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 16:44
New
Согласно, надо...
НО тогда , боюсь, без работы останусь.. и так отклонила много предложенных вариантов, как раз из-за того, что смотря сквозь стены , понимаю многие моменты...:(
Ищу работу с ноября , выбираю , абы куда не хочу.. Муж шутит : тебя , что в Газпроме ждут ? Изучила рынок, много посмотрела, попасть в белую крупную компанию дело случая и удачи... Блата у меня нет, всю жизнь сама-сама...
0 0
3 мар 2014, 16:59
New
Хорошо там, где нас нет! Бухгалтера постоянно в бюджетные организации требуются = 10-15 тыс.руб/мес
0 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 17:12
New
Вы будете работать за 10-15тыс.руб?
0 0
3 мар 2014, 18:07
New
Если в своём городе такая зарплата считается у работодателей нормальной, а в Москву кататься уже здоровья не хватает?... Работают же десятки женщин! С такой зарплатой не жалко и на больничный с ребёнком лишний раз уйти, и из садика забрать регулярно пораньше...
0 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 18:11
New
так вы о себе ?
0 0
3 мар 2014, 18:15
New
Я о десятках женщин которые работают за 10-15тыс.руб )
0 0
А, то ,что Вашу работу бесплатно делают другие бухи в организации, пока Вы ..*не жалко и на больничный с ребёнком лишний раз уйти,**?? Это нормально? Что-то я не слышала, что бы доплачивали за работу работника, который на больничном находится. Или у Вас особая организация?
2 0
Если есть возможность выбирать, то почему бы и нет?
1 0
3 мар 2014, 16:44
New
Был в такой организации, что там ГБ сама захотела перейти на должность ниже! - ЗП почти такая-же как у помощников, а ответственности и хлопот.... В общем есть примеры, когда человек сам охотно идёт на понижение!
0 0
Если на пониженной должности платят больше или хотя бы так же, то почему бы и нет?
2 0
3 мар 2014, 18:11
New
Так и есть - работа "Начальником" просто завлекаловка! "У-у-у!!... Ты же будешь Начальнико-о-м!!!" ))) А реально ни премий, потому что кто-то из подчинённых накосячил, ни достойной прибавки в окладе - добавят максимум 10-15% а сядут на все 200!
0 1
Начальником недостаточно просто стать, Начальником надо родиться...
1 0
3 мар 2014, 17:09
New
Возможно Вам придется учить этого зама, а потом попросят уйти из фирмы. Заранее сообщите, что Вы учить никого не будете.
1 1
Чего уж ее учить, если она на пенсию собралась...
1 0
Автор вопроса
3 мар 2014, 17:24
New
она уже на пенсии, ...;))
0 0
Тем более, ученого учить - только портить...
1 0
3 мар 2014, 18:14
New
А учёба - сейчас дело бесполезное! Вон какая заворуха с 44-фз! Каждый месяц что-нибудь сногсшибательное от властей! Клиент-банки, программы сдачи налоговой отчётности, 1С,... Так что тут просто работа выживание ))
1 1
Клиент-банки, программы сдачи налоговой отчётности, 1С,...

Сейчас с этим всем работать - даже школьник справится...
А представляете, как мы раньше работали, без 1с-ки, без клиент-банка, без СБИСа. и представляете ДАЖЕ без ПЭВМ...
Платежки - на печатной машинке печатали, ведомости составляли - на калькуляторе, а то и на счетах-костяшках...
2 0
а, шахматку на нескольких склеенных листах А4 и с линейкой, не менее 60 см в длину...)) Как щас помню, на весь стол расстелена шахматка и с линейкой, что бы не сползти на следующую строчку, через весь стол ползешь к другому концу стола..))))
1 0
Помню-помню... Было и такое... Ну может быть не во весь стол, конечно, но припоминаю я это дело...
0 0
4 мар 2014, 10:55
New
Веселая у вас, у бухгалтеров, работа!))))
0 0
Еще какая веселая... Всю жизнь как проклятые...
0 0
5 мар 2014, 13:26
New
Зато вы всегда команда))) Между собой могут ругаться как угодно, но стоит кому-нибудь со стороны придти с наездом - выступают единым фронтом)))
12 мар 2014, 17:29
New
В трудовых спорах за февраль шикарная статья про джоб оффер :) Смотрите, не промахнитесь, ибо ГБ действительно может заупрямиться.
0 0