26 фев 2014, 10:15

Увольнение в связи с ликвидацией

Добрый день!

Мужу в феврале 2013 года вручили уведомление о сокращении в связи с ликвидацией компании. В уведомлении написано, что сотрудник подлежит увольнению не ранее чем через 2 месяца с момента получения данного документа (но точных сроков не указано). Вроде бы все понятно... Но, на самом деле, ничего не понятно.

Проходят два месяца - часть сотрудников сокращают, остальную часть сокращают в течение месяцев шести. Сейчас (год спустя) на работе остались из сотрудников только руководители и мой муж. Ему надоело ждать "у моря погоды" и он решает уволится (естественно, по сокращению). Работодатель говорит, что срок действия уведомления о сокращении уже истек и настаивает на том, чтобы муж увольнялся по собственному желанию.

Кто прав? И на каком основании прав?

Всем спасибо!

0 0
3 312
15 комментариев
26 фев 2014, 11:51
New
Ликвидация может длиться несколько месяцев, в этом случае увольнения проходят постепенно. Главное, чтобы было уведомление о ликвидации на руках. У вашего мужа уведомление без даты, значит действует все время и уволиться он может именно по статье ликвидации компании. Работодатели будут настаивать на увольнении по сж, им это гораздо выгоднее.
1 0
Автор вопроса
26 фев 2014, 12:18
New
Спасибо. Я так и предполагала. Но работодатель настаивает, что срок уведомления уже истек по истечении 2-ух месяцев. И когда она решат сокращать новым поток, то выдадут новое уведомление. Бред, по-моему.
0 0
26 фев 2014, 12:32
New
Работодатель путает
В уведомлении должна быть указана ТОЧНАЯ дата увольнения в связи с ликвидацией
А работник уведомлен должен быть уведомлен не позднее, чем за два месяца

Что у Вас происходит:

1. Формльно уведомление не имеет силы, так как в нем указаны обязательные реквизиты
2. Но по факту процедура ликвидации проводилась, подтверждением чего есть другие увольнения работников с такой формулировкой ликвидация
3. Поэтому, что можно сделать (или):
- запросить новое уведомление об увольнении в связи с ликвизацией организации с указанием конкретной даты увольнения
- в случае отказа работодателя обратиться в соответствующие инстанции, которые как минимум признают статус штатной единицы, занимаемой Вами: либо подлежащей увольнению в связи с ликвидацией (так как механизм ликвидации запущен), либо подлежащей сокращению (в случае если ликвидация приостановлена, если такое вообще возможно)
0 0
26 фев 2014, 12:41
New
1. Формльно уведомление не имеет силы, так как в нем НЕ указаны обязательные реквизиты
0 0
26 фев 2014, 12:55
New
точная дата необязательно ставится - на этот счет нет указаний ТК РФ, поэтому уведомление может действовать и, если не было отмены ликвидации, оно не прекращает действовать.
0 0
26 фев 2014, 13:41
New
Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).

Иными словами, Общество приняло решение о ликвидации, уведомило об этом решении работников и уволило работников. А процедура ликвидации может продолжаться.



Другой вопрос – а реально ли была ликвидация?
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2004 г. N 2 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

«Обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем»




Молли, странную позицию Вы озвучили

Как быть, например с этим:

«Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении».

У меня к Вам вопрос: О КАКОМ СРОКЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
0 0
26 фев 2014, 13:50
New
Полностью согласна, что: «Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении».
Я лишь указываю на то, что в уведомлении точная дата увольнения может не прописываться - нет четкого требования в этом. И тогда вопрос о сроках не мне надо задавать, не я законы и требования прописываю. И Вы правы, "А работник уведомлен должен быть уведомлен не позднее, чем за два месяца", но никто не мешает это уведомление выдать гораздо раньше.

T a tyana, Вы так злитесь, как будто я Вас в чем-то обвинила. Не пойму чем моя позиция Вас возмутила, она ничем от Вашей не отличается).
0 0
26 фев 2014, 13:51
New
Господи, да м\почему я злюсь-то?
0 0
26 фев 2014, 13:53
New
"точная дата необязательно ставится - на этот счет нет указаний ТК РФ, поэтому уведомление может действовать и, если не было отмены ликвидации, оно не прекращает действовать"

Я не понимаю из Вашего комментария: ЧТО продолжает действовать? Какова юриическая сила этого уведомления? КАкую информацию оно несет?
0 0
26 фев 2014, 14:00
New
В данном случае уведомление без дат, соответственно, если ликвидация не отменена, то уведомление продолжает действовать и несет ровно ту информацию, которую и несло. Как правило, в уведомлениях стараются указывать даты увольнения и, если они сдвигаются, то работников потом повторно уведомляют об увольнении в связи с ликвидацией.
В моем опыте была ликвидация предприятия, которая длилась около года. Уведомили всех работников 1 раз без прописывания точной даты увольнения, увольняли людей частями. Проблем не было никаких.
0 0
26 фев 2014, 14:02
New
Проблем не было, потому что не было жалоб
0 0
Автор вопроса
26 фев 2014, 13:46
New
К слову сказать, ликвидация до сих пор продолжается... Огромное предприятие... ГУП... Конечно, возможно, они что-то мутят, но как это выяснить непонятно.
0 0
26 фев 2014, 19:05
New
Сроки проведения учредителями ликвидации юридических лиц законодательно не установлены.
Главное условие – работники должны быть персонально и под роспись письменно уведомлены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).
Увольнение работников при ликвидации юридического лица производится по п. 1 ч. 1 ст. 80 ТК РФ, что не является сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 80 ТК РФ), как указано в Вашем посте.
При проведении процедуры ликвидации предприятия учредитель назначает ликвидационную комиссию, возглавляемую председателем, к которому переходят все полномочия от руководителя предприятия по управлению делами организации до момента её исключения из ЕГРЮЛ (ст. 62 ГК РФ).
Складывается впечатление, что ликвидируемое предприятие нуждается в Вашем муже как в специалисте до момента завершения процедуры ликвидации организации.
Отслеживать процесс ликвидации юридического лица, указывая его ИНН в строке поиска, можно на двух сайтах: сайте ФНС России egrul.nalog.ru, где публикуются Сведения о начале процесса ликвидации юридических лиц (п. 2 ст. 20 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») и Сведения о государственной регистрации юридических лиц в связи с их ликвидацией (п. 6 ст. 22 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») и сайте журнала «Вестник государственной регистрации» www.vestnik-gosreg.ru, где публикуются Сообщения о принятии решения о ликвидации (п. 1 ст. 63 ГК РФ).
2 0
Автор вопроса
27 фев 2014, 08:36
New
Доброе утро!
Спасибо большое за подробный ответ. В своем вопросе я не правильно выразилась указав на основание для увольнение - сокращения штата. Я больше имела ввиду, что работодатель не хочет выплачивать причитающиеся суммы при увольнении работника по данным основаниям. Да, Вы правильно подметили, сейчас муж им нужен, так как он выполняет всю работу. Но, если раньше, для этой работы требовался целый отдел, то теперь ему приходится работать за всех без увеличения заработной платы (что он, в принципе, и не требует).
А вот за ссылки отдельное спасибо, обязательно просмотрю сведения!
0 0
27 фев 2014, 18:33
New
Вот две версии
А.Ликвидируется компании .Пока ликвидируется компания самая главное:
1.Получить все деньги причитающегося ему
2.Найти работу крайне необходимо до ликвидации компании.
3.И уволиться по собственному желанию.Не уволит по собственному не могут.

Б. Может ваш муж чего-то вам не договаривает.Если ваш понимает,что компания закрывается по чему он ждет не логично
Начальник придерживает ценного спеца(вашего мужа) для новой компании,которую скоро зарегистрирует и избавляется от менее ценных,которых можно набрать потом.
0 0