5 дек 2016, 10:56

Уменьшение заработной платы перед сокращением

Добрый день! Подскажите является ли нарушением, что перед сокращением в организации стали выплачивать заработную плату в уменьшенном размере, до прожиточного минимума( для федералов, но организация находится в Москве).Как можно с этим бороться. Администрация говорит, что они по приказу сняли с нашего отдела дополнительные обязанности, но на деле обязанностей стало больше. Смысл бороться есть?

0 0
501
32 комментария
5 дек 2016, 14:21
New
1. Сокращение заработной платы по инициативе администрации - невероятно сложно отбиваемое в суде деяние. Все промахи, вплоть до запятой, будут решены в пользу работника. Вероятнее всего, дело будет решено в Вашу пользу.
2. Сведения о судебных разбирательствах находятся в открытом доступе, при приеме на работу СБ новой организации будет знать, что Вы способны отстаивать свои права. Это отпугнет нового работодателя.
Ваша задача: правильно оценить удельные веса обоих противонаправленных векторов.))
Подробнее рассмотреть не могу, т.к. для решения такой системы уравнений необходим большый объем дополнительной уточняющей информации.)))
Нужно понимать: объем потерь от снижения з-ты, емкость рынка в Вашей профессии, перспективы трудоустройства в Вашем регионе, перспективы лично Вашего трудоустройства и т.д.
1 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 15:51
New
трудоустроится в нашем регионе( Москва) сейчас очень сложно, все это усугубляется возрастной категорией. Я даже нее беру в расчет уровень образования.
0 0
5 дек 2016, 16:33
New
Попробуйте пугнуть организацию коллективным иском ( 50:50 успеха) и договориться на помощь в трудоустройстве к другому работодателю, по протекции, в качестве морального ущерба. Иногда получается...
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 16:39
New
люди заранее знают, что они не правы, но целенаправленно идут на такие риски. По мимо нашей проблемы там и другие дела в суде у организации по поводу трудовых споров, юрист в суде появляется регулярно...
0 0
5 дек 2016, 16:58
New
Вот, с компенсациями, желательно, подробнее. За что компенсируют, и принцип расчета (что берут за базу)
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 17:03
New
Эти выплаты зависят от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Вот последнее это про наш отдел( сметы, план фхд, штатное расписание, отслеживание платежей( по месячно, по квартально, итог за год по каждой ФИО)
0 0
5 дек 2016, 17:15
New
Пока там сидите, сделайте ксероксы тех самых смет и пр, начиная с даты выхода приказа. Иначе вам не доказать, что вы продолжали выполнять эту работу и руководство ее у вас принимало (последнее важно. Могут сказать, что вы выполняли работу по собственной инициативе). Кстати, приказ такого свойства, должен содержать вашу подпись "ознакомлен и согласен", и должен быть перечень, конкретно какие работы с вас снимаются.
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 17:39
New
компенсационные платятся ежемесячно, оформляются приказом, в процентном соотношении( в бюджетке так везде).Поэтому конкретная сумма не указывается в трудовом договоре, только в виде диапазона процентов.
0 0
5 дек 2016, 19:03
New
В процентах к чему? Что является объектом стимулирования? Если вам компенсируют объемы работ/обязанностей, то почему суммы всегда разные? У вас ведь объемы работ не меняются ежемесячно.
Это будет первый вопрос, который зададут при рассмотрении спора.
Знаете, при таком начале, дельце может закончится статьями о нецелевом использовании бюджетных средств и пр., уже совсем не трудовыми, ревизиями...))))
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 22:07
New
Это внебюджетные средства, поэтому и не фиксированные. З/п состоит из бюджета и внебюджета. Например, у преподавателей в школе тоже не стабильная оплата, все зависит от ученикочаса( система тарификации).
Автор вопроса
5 дек 2016, 22:12
New
процент к окладу
5 дек 2016, 15:32
New
Подозреваю, что если организация планирует процедуру сокращения, то по-глупому подставляться она не будет. Наверняка должны были консультироваться с юристами.
По существу: не зная принципов начисления Вашей заработной платы трудно что-то комментировать наверняка. Для начала посмотрите в трудовом договоре Ваш оклад - эта та сумма, снизить которую крайне сложно. Далее, как именно Вам начисляли ВСЮ заработную плату? Это были оклад + премия? Или оклад + компенсационные выплаты + стимулирующие надбавки? Всё, что необязательно, можно не платить, лишь бы не ниже прожиточного минимума. Хорошо бы почитать положение о премировании, но вряд ли у Вас это получится.
Запросите расчетные листки за этот год (если Вы не сохранили их), там должно быть расписано помесячно, из чего складывалась Ваша зарплата.
1 0
6 дек 2016, 00:26
New
Сокращение в бюджете, долно быть оформлено особенно аккуратно, однако...
Понятно, что организация стремится уменьшить "сократительные" выплаты, но там можно с другого конца влететь...
0 0
27 дек 2016, 09:54
New
"Подозреваю, что если организация планирует процедуру сокращения, то по-глупому подставляться она не будет. Наверняка должны были консультироваться с юристами." - в бюджетных организациях, очень часто встречаются юристы-никакеры, а уж нарушений ТК РФ едва ли не больше чем в коммерции.
Буквально недавно консультировал по подобному вопросу, вместо сокращения или попытки притянуть статью 74 ТК РФ, оформили переименование с понижением оклада. Первая инстанция выиграна. Теперь пытаются натянуть статью 74 ТК РФ, так же неграмотно. Потери значительно превысили затраты при сокращении или договорённости с работником, плюс зарплата ослу-юристу. Это всё бюджет резиновый у нас.
А так всё верно.
С уважением!
0 0
29 дек 2016, 15:54
New
Вообще соглашусь с Вами. Я попала в работать в бюджетную организацию, так до сих пор волосы дыбом стоят. У меня в коммерции такого беспредела не было. Например, принимали человека на основное место работы и по совместительству и оформляли всё это в одном договоре: принят на 1,5 ставки. Так что и юристы могут быть соответствующие, тут Вы правы.
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 15:49
New
з/п=оклад + компенсационные выплаты +премиальные. Да понимаю, что можно их и не выплачивать. Но дело в том, что должны были предоставить по подпись бумажку об уменьшении нагрузки и после этого уже уменьшать до минималки з/п, а не приказом. подписанный ученым советом. Просто решили сократить плановый отдел. Круг обязанностей не уменьшили, потому что бухгалтерия в данный момент не хочет брать на себя лишнюю работу от нашего отдела.
0 0
5 дек 2016, 16:09
New
А компенсационные выплаты за что? Когда они были Вам установлены Вы где-то расписались? Может приказ или Соглашение какое-нибудь о выполнении дополнительной работы? Если расписывались, то и снять должны по идее так же - дать что-то на подпись, где указано, по какой причине снимаются выплаты.
Зайдите в бухгалтерию и спросите, из чего теперь складывается Ваша зарплата и если там нет этих выплат, уточните, когда и на каком основании их сняли.
0 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 16:32
New
компенсационные выплаты закреплены в положении об оплате труда( после перехода но новую систему оплаты труда), в трудовом договоре их нет, один оклад и ссылка на положение. Бухгалтерия не скажет, все боятся потерять рабочее место.
Выясняли на высшем уровне: сняли по причине того, что так было решено на ученом совете, если отдел идет под сокращение, то у отдела меньше становиться обязанностей автоматически, обязанности должны быть переданы бухгалтерии. Понятно для чего произошло это снижение, но легче от этого не становится
0 0
5 дек 2016, 20:23
New
Ну если впереди сокращение и вам пофигу на репутационные риски, то почему бы и не пободаться...
Специально для таких как вы, с 1 октября сего года, в ТК и ГПК внесены некоторые изменения, в частности:
За разрешением трудового спора о неполно выплаченной зарплате работник вправе обратиться в суд течении года (ранее было 3 мес)
В суд теперь можно обращаться по месту своего жительства (как по алиментам).
Обращение в трудовую инспекцию в вашем случае по ряду причин нецелессобразно. То же самое и в прокуратуру.
К юристам если и будете обращаться, то только за составлением искового (где то тысяча рублей). Суд у вас районный и не нужно там козырять статьями и знанием законов. Рассказывайте как есть, пустите слезу, оденьтесь не дорого, но аккуратно. Будьте трезвы, дети и муж инвалид - приветствуются. В случае проигрыша подадите на апелляцию, но в любом случае в минусе не останетесь, так как от пошлины вы освобождены.
1 0
Автор вопроса
5 дек 2016, 22:10
New
Исковое заявление могу составить сама, проверки уже были. По поводу прокуратуры и трудовой инспекции Вы правы.
0 0
5 дек 2016, 22:15
New
Ну и тем более. Разомнитесь на них, авось что нибудь и слупите.
0 0
6 дек 2016, 00:29
New
подобрать комплект доков, что фактически работы продолжают выполняться и руководство эту работу заказывает и принимает.
0 0
6 дек 2016, 07:44
New
Безусловно... Пока не сократили, сделать это проще
0 0
6 дек 2016, 11:14
New
Потом это будет сделать просто невозможно...)))
0 0
6 дек 2016, 20:52
New
Суд вправе запросить необходимые документы...
0 0
6 дек 2016, 20:56
New
Но, к моменту запроса их можно слегка (вплоть до полного уничтожения) подкорректировать.)) Лучше обзавестись ими заранее.
0 0
6 дек 2016, 21:00
New
Вряд ли гос пойдет на подделку или уничтожение (чревато). Но безусловно лучше заранее...
1 1
8 дек 2016, 15:37
New
Сами Вы конечно можете в некоторых случая.Лучше если обратиться к юристу(бывший работник органов или прокураторы с наработанными связями).Вот такой юрист сознанием дела и связей может достичь желаемого результата.
0 0
27 дек 2016, 09:58
New
Не горячитесь, тут не помешает профессиональный взгляд со стороны.
Сколько потенциально выигрышных дел проиграно из за неграмотно составленного иска, ведь суд рассматривает дело только в рамках заявленных(исковых) требований.
0 0
8 дек 2016, 15:12
New
Господа,граждане,товарище.Что мы делаем когда решает вопрос о нарушение прежде обращаемся к специалистам правильно к юристам специализирующегося на том или ином вопросе.Он же составляет порядок обращение по инстанциям и составляет иски,заявление и отслеживает весь порядок,а так же тактику и стратегию действий. Для этого нужен денежный ресурс. Как только начнется тело движение,как правило в НИИ есть "штатные радисты" в каждом отделе.Каждый будет жаться и боятся как бы его не сократили.
Нет воли для решения и смелости брать ответственности.
На нет и решений нет.
Если была у меня воля и желания в 2002 г.. На каждом собеседование как правило спрашивают как правило контактные данные последнего работодателя.Стало повторяться одна и та же ситуация наметилась систематика.На собеседование все нормально чуть ли через день выходите,а после собеседование на следующей день звонок отказ.После очередного отказа не дал повесить трубку и разболтал офис-менеджер который сообщил мне "по секрету".(разговор записан на диктофон).Потом съездил в компанию пообщаться с ЛПР по кадрам. Как не прятался все таки выловил и все вызнал,так как с челом общался уже знал психотип чела.Перед этим нескольких подставных звонков сделал с помощью своих знакомых.Результат подтвердился не в пользу бывшего.Все под диктофон было сделано.Самое интересное о компании всегда отзывался очень хорошо и что жаловаться хорошо платили и расстались по хорошему,но не устроило для меня дальнейшие перспективы и всю базу подробно расписал. Попросил знакомого по сайтам пробить не где ли это доброжелатель. Нашел мой товарищ сняли скриншот . Через две недели после этих событий двинул к бывшему работодателю договориться по хорошему.Бывшей начальник вел самоуверено не сразу принял.Пообщавшись начальник четко и заявил будет придерживаться своей позиции чувствуя свою безнаказанность.Обратил по рекомендации к юристу(работал ранее в органах и связи на наработаны) имеющий значительную практику по данным вопросам. Да,за услуги надо платить.Итог:Бывший понял свои ошибки,замолчал и убрал с сайта клевету. Решили в до судебном порядке.Все оформлено документально и заверено нотариусом.Следующий раз уже будет прокурор и уже душевно не получиться. А бывший в коленках слаб оказался.
0 0