14 окт 2014, 11:12

Самые дурацкие и нелепые собеседования

В пятницу просто была сражена наповал! Такого еще не было никогда. Хочу поговорить на тему самых дурацких и странных собеседований, в т.ч. и несостоявшихся)
Короче, в понедельник выслала на ХХ резюме на интересную для меня вакансию. В четверг приходит приглашение через сайт. Телефон указан мобильный. Роман. Ну звоню, подошел мужчина, я-добрый день, могла бы я поговорить с Романом, да , типа это Роман. Объясняю, кто я и по какому поводу звоню. Хотела бы узнать поподробнее о вакансии. Дальше такой диалог
ОН. Что бы Вы хотели узнать о вакансии?
Я. О функционале, в объявлении довольно лаконично.
ОН. Весь функционал указан в объявлении.
Я. Ок. Как мы могли бы встретиться и когда?
ОН. Вы знаете, я думаю встречаться нам не надо, думаю что Вы нам не подходите. Всего доброго.

Вот думаю, ЧТО это было? Варианты- что я говорю с акцентом, заикаюсь и т.п. - отпадают. Голос приятный. Но и вакансия не диктор..
Еще вариант- указали не верный телефон и мужик просто устал отбиваться и придумал вот такой способ.

9 8
6 304
185 комментариев
15 окт 2014, 14:21
New
Как Вы считаете, существует эйчар, который считает себя плохим? Полагаю, все эйчары, как и соискатели, считают себя хорошими. И каждый думает, что в описании вакансии/резюме он полностью раскрывает все нюансы. Однако всё-таки вопросы возникают. Откуда они берутся? Я не сомневаюсь, что все присутствующие здесь эйчеры компетентны, грамотны, лояльны, адекватны, одним словом хорошие. Но ведь и Роман думает, что он хороший. И ему плевать, что о нём и о его хамстве пишут нелестные отзывы. А по поводу дискредитации профессии – что тут сказать, вы (я говорю обо всех эйчерах) сами выбрали эту профессию. Читал отзывы, большинство в восторге от неё. «Думаете, эйчар будет разбираться, кто есть кто?» - думаю, что да, если он хороший эйчар. Именно хороший эйчар будет рассматривать резюме «летуна», тратить на него своё время, именно хороший эйчар будет отвечать на вопросы по телефону. Почему? Потому что ситуации в жизни каждого бывают разные: и «летунами» становятся не всегда по своей воле, и по вакансии звонят иногда не изучив пусть даже и хорошо расписанных обязанностей. На эйчерах лежит большая ответственность. И «проще дождаться» не есть поступить хорошо. Учителю проще поставить двойку и оставить на второй год ученика. Но как лично Вы оцените такого учителя, который поступил проще по отношению к Вашему ребёнку? Врачу проще не пытаться спасти смертельно больных пациентов. Но как Вы оцените таких эскулапов? Полицейским проще брать взятки и закрывать глаза, но Вы ведь против этого? Если человек поступил проще, это не всегда говорит о нём, как о хорошем человеке и специалисте. От себя могу только пожелать терпения всем представителям этой профессии.
5 0
15 окт 2014, 14:41
New
"Полагаю, все эйчары, как и соискатели, считают себя хорошими."
Более того. Вообще все люди, как правило, оправдывают себя и свои поступки, какими бы негодяями и преступниками они ни были. Для себя они - хорошие.

"И каждый думает, что в описании вакансии/резюме он полностью раскрывает все нюансы."
Кстати, не думаю. Если есть, что скрывать, то эйчар будет это скрывать и, конечно, он это понимает. Делается это "на дурачка, авось прокатит при собеседовании"

"Однако всё-таки вопросы возникают. Откуда они берутся?"
У "хорошего соискателя" они берутся тогда, когда не хватает информации в вакансии. Если формулировка вопроса будет такова, что затронет конкретные детали, которых нет в описании вакансии, то "хороший эйчар" не должен посчитать это проблемой.
В той же ситуации "плохому соискателю" можно посоветовать готовиться лучше.
В той же ситуации "плохой эйчар" может повести себя неадекватно, но в этом случае, может, и не стоит работать в такой компании.

По поводу профессии - это, конечно, работа с людьми, причем на одной из стороне баррикад. Конечно, работа подразумевает решение конфликтных вопросов, тут нет никаких сомнений.

"«Думаете, эйчар будет разбираться, кто есть кто?» - думаю, что да, если он хороший эйчар. "
Да, если он хороший эйчар, и плюс если ему это позволяет время.
Либо плюс у него низкий спрос на вакансию, тогда хоть кого бы найти. И, конечно, будет разбираться, и бегать за соискателем будет.
На хорошую вакансию претендует много народа, но возьмут только одного, самого лучшего. И при высоком конкурсе нужно быть этим лучшим. И - это не я придумал, просто так это устроено.
2 0
15 окт 2014, 15:23
New
В своих размышлениях я исходил из того, что всё-таки эйчеры и соискатели - люди. Кроме того, т.к. в данной теме затронуто взаимоотношения эйчаров и соискателей, то про всех людей, избави Бог, вопрос я не поднимал.

По второму пункту: на примере, который привёл автор, видно, что Роман составил описание, которое считает оптимальным, а у соискателя есть вопросы. Значит, Роман не понимает, что он не полностью раскрыл все нюансы.

По третьему пункту согласен с Вами.

По поводу профессии - "работа с людьми, причем на одной из стороне баррикад", но у каждого может наступить момент, когда он окажется на противоположной стороне. Не нужно отрицать этот факт.

Ну а по поводу последнего Вашего пункта - всё, что я хотел сказать этим, я сказал на примере других профессий. Вопрос времени - это лишь отговорки... Оправдания своим действиям придумывают лишь те, кто течёт по течению.
Ну а поводу лучших из лучших Вы правы!
0 0
15 окт 2014, 16:09
New
В общем, у каждой медали есть две стороны.

И, да, факта, что эйчар может оказаться соискателем, я не отрицал. Более того, каждый (ну или по крайней мере большинство) эйчар им когда-то был :)
2 0
16 окт 2014, 13:43
New
> Как Вы считаете, существует эйчар, который считает себя плохим?

А давайте заменим слово "плохой" на "некомпетентный", и тогда я смело скажу - есть. Единицы, наверное, но есть.
0 0
16 окт 2014, 13:46
New
я бы, скорее, определяла порядок.. или имелось ввиду, что единицы мистеров и миссис Хр могут честно признаться в своей некомпетентности?))
0 0
16 окт 2014, 14:15
New
Примерно это я и имела ввиду.
Нет предела совершенству, и человек всегда, в любой сфере, должен это понимать и пополнять свои знания. На заре свой карьеры я вообще считала себя дуб дубом, той самой малолетней девочкой, вошедшей в притчи СД. И могла смело признать свою некомпетентность, уже потому, что я старалась, трудилась и наверстывала. Сейчас, конечно, и опыту понабралась, и образование получила, но все равно суперэйчаром себя не считаю, в некоторых вопросах (подбор айти, например) до сих пор некомпетентна. =)

Пользуясь случаем, передаю пламенное спасибо тем работодателям, которые увидели во мне потенциал и дали (и дают до сих пор!))) возможность реализоваться.)
0 0
16 окт 2014, 14:31
New
)) Да, у меня тоже были работодатели, которые глядя в мое резюме, сказали: "Позвольте, позвольте, у нас есть для Вас нечто более интересное. " )) Спасибо им огромное, конечно.
А касательно честности самой с собой - мне очень импонируют hr-ы, которые говорят: "Знаете, если честно, я ничего в Вашей области не понимаю. Давайте я расскажу Вам о компании, а предметно Вы поговорите с руководителем"
0 0
16 окт 2014, 15:00
New
Да, я тоже стараюсь сразу обозначать соискателям, что наша встреча первична, и я озвучу только основы позиции, формальные моменты и принципы компании, а весь подробный функционал - с руководителем.) А в идеале сразу с руководителем проводить собеседование, но в моей нынешней компании регламент это не позволяет.)
0 0
16 окт 2014, 15:07
New
Я как-то три уровня собеседования проходила в один день. Кадры-руководитель проекта- директор. Последнему я "не показалась", не хватило "огонька в глазах")) Ну что ж, жаль, конечно.
0 0
16 окт 2014, 13:51
New
Переадресуйте этот вопрос HRrecruit - именно он ввёл данный термин в обсуждение. Лично я не против. Думаю, смысл от этого вряд ли изменится.
0 0