11 фев 2014, 01:59

Рекомендация с прежнего места работы

Здравствуйте!

Прихожу, я, значит, на собеседование в одну контору по технической специальности: поговорил с начальником отдела - он в восторге, поговорил с техническим директором - он меня с руками отрывает. Все отличненько, только вот надо еще собеседование с начальником отдела кадров провести. Таковы правила, говорят. Ну, эта баба начинает меня всякую пургу спрашивать, я ей отвечаю то, что она хочет услышать и тут она какой-то тупой вопрос задает из венесуэльских сериалов про служанок и домработниц: "Может ли Вас кто-нибудь порекомендовать с прежнего места работы?". WTF? Начинаю ей втолковывать, что рекомендации пишут тем, кто по сокращению уходит, т.к. чтобы ушел по-нормальному. А если я на своем горбу с помощью кувалдометра и осциллографа целый завод реанимировал вопреки "помощи" начальства и прочих сотрудничков, то кто мне хорошие рекомендации даст, когда я от них буду уходить?

Может я чего не понимаю, но в каких случаях пишутся рекомендации и есть ли какая-то нормативная основа для сего документа?

0 0
9 133
22 комментария
11 фев 2014, 08:53
New
Вас попросили именно письменную рекомендацию что ли?

Вообще странно, что вас это удивляет. Во многих крупных компаниях это обязательная процедура... Правда письменные никому не нужны особо, чаще всего просто звонят бывшему руководству.
1 0
Автор вопроса
11 фев 2014, 10:06
New
Так вот оно что! То есть, когда буду уходить с прежнего места, то ни в коем случае нельзя им рассказывать о низкой эффективности ихних бизнес-процессов, а то они еще меня еще на следующей работе достанут и скажут, что я просто лентяй и бездельник.
0 0
11 фев 2014, 12:29
New
Представьте себе, нельзя)) жизнь-боль
0 0
13 фев 2014, 13:24
New
Я попадал в такие ситуации,как Вы.
Это не совет,как я делаю когда ухожу по собственному желанию:

- Когда подхожу к бывшему начальнику,когда получил деньги и все полагающееся документы и прошу разрешение давать его мобильный телефон и указывать ,что он или просто указывать его может дать мне рекомендации.
- Я давно купил диктофон,чего и Вам советую.На него в дальнейшем можно записывать телефонные переговоры с клиентами для дальнейшего анализа.
- После увольнения прошу своих знакомых позвонить на бывшую компанию с целью получить рекомендацию о моей профпригодности.Делать таких звонков не менее трех с периодом не менее 5 дней между звонками.Правда за ранее надо отработать легенду для каждого звонка
-Если о вас положительно от вас отзываются значит вы будите уверены,что вас не оговаривают и уже искать причины в себе,что вы на собеседовании не так говорите
-Если о вас отрицательный отзыв о Вас. Лично можно прийти к бывшему начальнику и поговорить не предъявляя записи,а оговорившись что у вас создалось впечатления,что о вас кто в его компании о вас нелестно отзывается.
- Потом через неделю еще раз попросить знакомого сделать звонок и записать.Если опять идет оговор то уже надо идти к юристу на консультацию
0 0
11 фев 2014, 10:48
New
Согласен, письменные рекомендации не интересны, хоть и являются обязательными в крупных западных и не только компаниях, чаще всего их пишут сами сотрудники.
Телефонный звонок эффективней.
Обычное дело.
0 0
11 фев 2014, 10:59
New
Сам периодически такое практикую в формате телефонных звонков. Особенно если кадровики в другой организации мне знакомы. Ничего сверхъестественного.
Кроме профессионализма работодателей интересует еще и каков соикатель как человек. И если предыдущий работодатель даст характеристику в виде сцен с громким хлопанием дверей, видимостью активной деятельности или же просто склочностью/неуживчивостью в коллективе, то это заставит задуматься, а нужен ли такой сотрудник нам.
К тому же запись в трудовой по собственному желанию не всегда отражает реальное положение вещей. Нередко стараются расстаться полюбовно, хотя при увольнении статью можно нарисовать как нечего делать.
0 0
Автор вопроса
11 фев 2014, 15:56
New
Да я то больше всего боюсь, что в старой конторе решат, что я их "подставил" - взял и ушел, когда они больше всего во мне нуждались. Представляете, позвонят с нового места работы на старую и чего они там наговорят? Зато следующий соискатель на моем месте будет получать зарплату процентов на десять больше.
0 0
11 фев 2014, 16:33
New
Да, и такое не исключено. Потому и рекомендации персональщики хотят получить от нескольких, а не одного работодателя. И уж если все предыдущие работодатели в унисон заявляют: "Слава Богу, избавились от этого "чуда"!, то тут уже есть о чем задуматься.
Бывало и у меня в практике, что особо ценным спецам, квалифицированным рабочим давали такую характеристику, что их даже дворником уже никто не возьмет. Причем далеко не всегда это были звонки. Порой и письма приходили с просьбой отказать в трудоустройстве, т.к... а дальше насколько была богата фантазия, а может и реальные проступки кандидата.
0 0
11 фев 2014, 11:12
New
Я считаю ничего такого возмутительного нет, что у Вас запросили рекомендацию с предыдущего места работы. Это уже давно практикуется во всех крупных западных и российских компаниях.
0 0
Автор вопроса
11 фев 2014, 13:14
New
Спасибо! Аргумент: "...это давно практикуется..." очень исчерпывающий.
0 0
11 фев 2014, 12:59
New
"ни в коем случае нельзя им рассказывать о низкой эффективности ихних бизнес-процессов"

Если поискать, наверняка можно найти классного технаря с золотыми руками, понимающего, что в его функции не входит построение бизнес-процессов компании

Кому нужен гений, ежечасно выносящий мозг менджементу?
2 0
Автор вопроса
11 фев 2014, 14:03
New
Все верно! Нечего жалеть этих дураков. Пускай сами разгребают результаты своего "эффективного менеджмента".
0 0
11 фев 2014, 14:31
New
Действительно, все верно

Я бы даже рекомендации не стала запрашивать, таких видно сразу, без рекомендаций
1 1
11 фев 2014, 16:38
New
В моей компании, рекомендации запрашивает Служба Безопасности. Смысл рекомендаций очень прост: если на предыдущем месте, нет ни одного человека, который сможет рассказать о том, какую за время работы вы принесли пользу, то вряд ли новая компания нуждается в таком специалисте.
Я прошу рекомендации не только от непосредственного руководителя, но и от коллеги, или человека, который с вами часто взаимодействовал. С "зарождения земли" данные не нужны, достаточно с 2-х - 3-х последних мест работ.
1 1
11 фев 2014, 14:32
New
Большинство случаев, как было у меня, HR-ам достаточно факта, что кто-то может дать вам рекомендацию. Это пункт есть в анкетах, которые приходиться заполнять перед собеседованием. Я всегда этот пункт заполняю. Там всегда не более трех человек. Никому еще никогда не звонили.
Правда в одном месте HR меня рассердила. Она грубым голосом потребовала от меня номера телефонов моих непосредственных начальников с последних трех мест работы. На что получила от меня ответ - только в обмен на телефоны трех их бывших сотрудников, которые были уволены в последнее время. Она явно не ожидала такого поворота. Мне уже после этого совсем не хотелось у них работать, но чувство собственного удовлетворения осталось.
6 1
11 фев 2014, 14:45
New
вот, кстати, жаль что в отличии от западных у нас в компаниях эти рекомендации не входят в обязательный пакет документов при увольнении. А то сколько на том же сперджобе жалоб на "бывших" которые вслед еще и гадостей наговорят. Вот так вот дали рекомендацию, подписали и потом есть повод привлечь к ответу за противоречащие рекомендации сведения. Но в наше время это все еще непопулярно, потому всегда есть повод для достойных аргументов - начальники уволены, компания закрылась, а то и честно сказать - "знаете, мы не сошлись по поводу от одной цитаты из Блаженного Августина ..."
0 0
12 фев 2014, 15:03
New
По поводу рекомендаций есть и обратное мнение тех же работодателей.
Был я как то в обной крупной компании на собеседовании, в ходе беседы я сам даже уведомил у меня рекомендаци с прежнего места работы. На что мой оппонент - Директор по персоналу ответил - "Знаем мы Ваши рекомендации и как они делаются, поэтому нам они не интересны". Причем такую точку зрения в последствии я слышал еще не один раз.
Видимо все таки имелось ввиду, что за место рекомендовавшего бывшего начальника, на обратном конце провода может оказаться заранее предупрежденный друг/знакомый и т.д.
Да и с письмом особых проблем нет. Сделать такое письмо чистая формальность, особенно когда тебя просят уйти.
1 1
Автор вопроса
12 фев 2014, 16:24
New
Да вот и я про то же. Аргентинские сериалы какие-то с Натальей Орейро.
0 0
Автор вопроса
12 фев 2014, 17:03
New
Видимо, надо было сначала дождаться, когда их кадровик сам спросит.
0 0
13 фев 2014, 11:13
New
Можно просто взять и позвонить напрямую в компанию. Там уж точно не будет "друг/знакомый"
0 0
13 фев 2014, 11:22
New
Можно нарваться на коллегу/начальника - "недруга", с которым был конфликт. Так он такое наговорит...., что потом не отмыться, да и вакансия уйдет.
Не зря же уходя спрашивают у руководителя - "Можно Вас указать как рекомендателя!". Некоторые соглашаются, а есть и нет.
0 0
14 фев 2014, 22:13
New
Я обычно не обращаю внимания на указанного человека,а просто звоню в компанию:).
0 0