24 июл 2013, 21:27

Разрешение на временное проживание и разрешение на работу

С 1 января 2013 года вступили в силу поправки к Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (ред. от 30.12.2012), согласно которым иностранным гражданам не требуется для трудоустройства разрешение на работу, при условии что у них оформлено разрешение на временное проживание.

Я гражданин Украины, проживаю в Москве, имею разрешение на временное проживание.

Я сейчас активно ищу работу, часто хожу на собеседования. И судя по всему, никто из потенциальных работодателей об этих поправках не знает. Мне часто отказывают, мотивируя это отсутствием у компании квот, хотя по новым нормам они не нужны. Также часто спрашивают про разрешение на работу.

Подскажите, в чем дело? Есть ли у кого-нибудь практика приема или устройства на работу иностранцев с РВП? Может я что-нибудь не так понял?

0 0
3 918
15 комментариев
24 июл 2013, 22:44
New
Здравствуйте. Нет, понимание у Вас совершенно правильное, но если Ваши потенциальные работодатели - организации, которые традиционно с иностранцами дел не имели, то велика вероятность, что они даже не в курсе изменений. При этом драконовские штрафы за нарушения работы с приезжими известны всем, поэтому сломить стереотип что принять на работу временно проживающего иностранца теперь совсем не проблема - достаточно сложно. Полагаю, причина именно в этом.
2 0
Автор вопроса
25 июл 2013, 00:00
New
Спасибо за отклик. Вы правы, большинство из тех, у кого в штате есть иностранцы принимают без оформления. У кого их нет - не берут, ссылаясь на отсутствие квот.
Подскажите, а налог за меня работодатель платит теперь такой же, как и за гражданина РФ?
0 0
25 июл 2013, 07:50
New
Да, в общем порядке, исключения есть только в отношении временно пребывающих. Ну и с НДФЛ все по-старому, пока не приобретете статус резидента (183 дня пребывания на территории России) удерживают по повышенной ставке, далее в общем порядке под 13%.
1 0
Автор вопроса
25 июл 2013, 10:10
New
И еще раз спасибо.
0 0
25 июл 2013, 10:06
New
Практика есть

Вы все правильно поняли

Кадровики:
- одни не знают
- вторые недопонимают
- третьи знают, но боятся, связываться с миграционщиками - не великая радость
- четвертые просто не хотят связываться на случай "а вдруг"

Налоговая до сих пор не может утвердительно сказать, надо ли их уведомлять о приеме РВП-шника, хотя закон четко указывает на обязанность работодателя уведомить все органы в случае приема на работу иностранного РАБОТНИКА. РВП-шник не является иностранным работником. Иностранным работником является гражданин, временно ПРЕБЫВАЮЩИЙ на территории РФ

У меня работают иностранные граддане, имеющие РВП. Проблем нет
1 0
25 июл 2013, 21:54
New
Не понял, так что, русские в маскве уже не рассматриваются?
Я так помню, для них тоже была "черта оседлости" - московское гражданство или типа того?
0 0
26 июл 2013, 11:08
New
У меня работают люди и с Украины и с Беларуси. Наш Отдел по персоналу - постоянно напоминает украинцам о необходимости оформить разрешение на работу, когда у предыдущего разрешения исходит срок. Оформляют мои украинцы это разрешения за деньги, тысяч 15 (кажется) на человека. А для Беларусов - разрешения на работу не надо.
0 0
Автор вопроса
29 июл 2013, 11:41
New
Тут речь идет об иностранцах, имеющих разрешение на временное проживание. У вас все Украинцы с РВП?
0 0
29 июл 2013, 12:42
New
Конечно.. Потому как насколько я знаю - без РВП - разрешение на работу - не выдадут..
0 0
Автор вопроса
29 июл 2013, 13:24
New
Разрешение на работу дают без РВП, не дают без временной регистрации.
0 0
29 июл 2013, 13:52
New
Позвонил своим украинцам. Что такое - РВП - не знают. Но говорят (так же как и Вы) - временная регистрация обязательно. Как раз сейчас бегают - оформляют разрешение на работу..
0 0
29 июл 2013, 18:56
New
РВП это Разрешение на Временное ПРОЖИВАНИЕ (оформляется на срок от 1 года до 3х лет до получения вида на жительство), а регистрация - это временное ПРЕБЫВАНИЕ (от 3 месяцев, до года, не даёт права на получение вида на жительство) - совершенно разные вещи.
1 0
Автор вопроса
29 июл 2013, 22:59
New
РВП оформляется на 3 года, его нужно раз в год подтверждать (проходить перерегистрацию). Это один из этапов получения гражданства РФ. Получить достаточно сложно, особенно без оснований (рождение на територии РФ, наличие близких родственников и т.д.)
Сегодня был в ФМС, подтвердили, что с РВП разрешение на работу не требуется.
0 0
29 июл 2013, 23:25
New
От года до трёх до получения вида на жительство (если вид на жительства не получен, то на 3 года). Вид на жительство можно получить через год. Моя сестра делала гражданство несколько лет назад, уложилась в 2 года.
0 0
Автор вопроса
29 июл 2013, 23:42
New
Я Вас неправильно понял вначале. Все верно, срок действия РВП - 3 года, а документы на ВНЖ можно подавать в течении этих 3-х лет в любой момент начиная с 6-го месяца кажеться.
0 0