4 апр 2014, 11:04

Прошу совета

Здравствуйте. Прошу у вас совета. Мне 22 года, в этом году заканчиваю институт. Недавно я устроился в фирму на неплохую должность, правда не по специальности и качестве стажера с небольшим окладом. При устройстве обещали интересную работу и прочее. Отработал уже месяц, параллельно пишу диплом, а на работе... просто сижу и ничего не делаю. Начальник обещал меня сам лично обучить и ввести в курс дела, но этого так и не произошло. Постоянно прошу дать ему какое-нибудь задание, что бы самому хотя бы разобраться, но он постоянно говорит, что занят и чуть позже (даже задание занят дать) . Уже крыша едет тупо сидеть. Сама фирма находится в другом городе, а в моем городе филиал. Соответственно, моя трудовая книжка находится так же не в моем городе. К тому же банк, через который будут начислять зарплату (небольшая белая зарплата, а все остальное - в конверте) , в моем городе почти нет банкоматов этого банка. Можно сказать, что я единственный сотрудник, кто работает по месту проживания в этой фирме, все остальные числятся как бы в командировке, т. к. работают в другом городе. Рабочий день с 9 до 18, но на деле все приходят, когда вздумается и сидят до "победного". Я к такому беспорядку, больше не знаю как назвать, не привык. До сих пор чувствую себя как то странно. Посоветуйте пожалуйста, может стоит искать что-то другое? С таким я действительно еще не сталкивался, когда всем пофиг как не старайся, к тому же, т. к. фирма иногородняя, вызывают сомнения в выплате заработной платы. Спасибо.

P.S. Основной задачей является, конечно же, набраться опыта, т.к. осознаю, что как специалист я пока никакой)

1 0
885
60 комментариев
4 апр 2014, 11:57
New
попробуйте (я бы так сделала) спросить у начальника сроки - в какой день и в какое время он даст вам задание. если он будет продолжать отмазываться и будет переносить сроки, то скорее всего стоит искать другое место работы, т.к. вы сами сказали что цель набираться опыта, а как тут его наберешься если реально нет задач. если вы так просидите не знаю пару месяцев, пол года и придете на собеседование в другую компанию и вас будут спрашивать про ваш опыт работы, про то какие задачи вы решали а вам будет нечего сказать - это будет еще хуже и вообще будет выглядеть странно по меньшей мере.
может еще как вариант, если это реально, спросить у начальника - может в других отделах другим руководителям нужен человек как вы, которого можно загрузить работой? может он вас направит к другому начальнику который таки поставит вам задачи. я бы вам рекомендовала либо там настаивать на задачах, либо искать другое место работы. я бы может еще намекнула на то что - вот вы меня взяли под определенные задачи ( на собеседовании скорее всего они оговаривались) за их выполнение мне зарплата начисляется, я тут сижу ничего не делаю - а как же оплата моего труда, мне деньги за что заплатят? насколько это вообще целесообразно? ну как то так... может более дипломатично сформулировать... и спросить - может на фирме изменения? может есть изменения (о которых ваш начальник вам не говорит) в следствие которых отпала необходимость в выполнении задач под которые вас брали? может уже и нет необходимости в вашем труде и может быть (мало вероятно конечно но вдруг) начальник не знает как вам об этом сказать, не так то просто людей увольнять, особенно если это первая работа... так вы ему намекните что мол - если у вас тут перемены и я не нужен так скажите прямо...

P.S все сугубо ИМХО...
2 2
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:05
New
Спасибо за совет, тоже придерживаюсь такой же позиции наверное) Думаю, что так и сделаю. Если не удастся решить проблему, то придется снова искать работу, опыта мало для студента-выпускника, но просто тупо сидеть - еще хуже. Вообще все странно очень)
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:06
New
Жаль, что трудовую отдал и там будет месяц работы)
0 0
4 апр 2014, 13:11
New
а вы не переживайте по этому поводу. в том что вы молодой специалист тоже есть свои плюсы на фоне того, что работодатели зачастую ищут опытного специалиста. (как в том анкедоте - хочу сотрудницу девушку с высшим образованием, опытом работы от 5 лет с двумя взрослыми детьми и возрастом 23 года )))) молодой сотрудник более гибкий, его научить легче, заточить под себя чем опытного, если есть потенциал его можно развить так как нужно руководителю, молодой сотрудник обычно более лоялен к компании т.к. понимает что опыта нет, не страдает звездной болезнью в той мере, как опытные профи, и он в таком положении готов выполнять и работу специалиста и работу секретаря, на что часто опытные профи не так просто соглашаются а некоторые вообще ни за что, он готов часто бывает и там грузить что то и вообще быть решением любой проблемы какой только сможет - что конечно же радует работодателя. у молодых неопытных чаще больше энтузиазма и энергии, они если хотят работать рвутся в бой, настойчивы и т.д. вы помните о том что у вас как у сотрудника наряду с тем что нет опыта - есть свои плюсы и выгоды для работодателя взять вас на работу. более того, есть ряд компаний которые вообще на некоторые позиции берут только молодых студентов последних курсов и растят из них нужных им сотрудников и профи вообще не рассматривают! помните об этом при поиске работы - что вы тоже ценный кадр!
2 0
А что если заняться дипломом в рабочее время? Делать то вам кажется все равно нечего? Тем более там и рабочее время я так понял никто не контролирует, можно и в библиотеку перед работой заскочить...
А эту вы не слушайте, будете доставать начальника - эх он вам и даст тогда... Спросили разок с утра, и хватит, добавьте только в конце разговора, чтобы если что то надо будет сделать, он к вам обращался.
2 0
4 апр 2014, 13:18
New
вообщето Труфальдино, если вы не поняли - молодой человек работать хочет на работе а не диплом писать или фигней страдать.... а кого слушать - это он сам решит и без вашей помощи..
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 13:23
New
Да, диплом как-то без особых проблем пишется, а работать действительно хочется. Я даже не могу сейчас оценить себя в плане работы в этой сфере, подходит ли мне, буду ли справляться. Как в подвешенном состоянии(
0 0
Не соглашусь с вами, пожалуй что, разве он не для того вопрос задал, чтобы ему помощь оказали?
1 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 13:20
New
Да, давить на начальника и не собираюсь особо, просто неприятна эта ситация. Уже за зарплату переживаю немного. С дипломом пока дома справляюсь, на работу слишком много тащить с собой надо. Я думаю, что имеет смысл подождать к концу следующей недели (как раз зарплата будет) и, если картина не изменится, то уйти и подыскивать что-то другое.
0 0
Если зарплату хоть какую платят, то нечего сейчас с места на место то бегать. Работу по специальности надо было искать курсе на 2 на 3, а никак не перед написанием диплома. Таскать с собой на работу все бумаги по диплому конечно не надо, но почему бы не взять какую нибудь книжечку, и втихаря, не привлекая внимания коллег - не почитать?
1 0
7 апр 2014, 08:00
New
Это амбициозная молодость. Ничего, поработает годик-другой в шараге, как папа Карло, по-другому заговорит.
2 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 09:33
New
Ну да, ну да...
1 0
7 апр 2014, 08:03
New
В чем проблема то? Вы можете ее четко обозначить?
0 0
4 апр 2014, 12:23
New
А я не поняла. Вы говорите, что у Вас задача - набираться опыта. с другой стороны говорите - устроены не по своей специальности. Дык Вы опыт-то не по специальности хотите получить? А зачем он Вам7 Вы не хотите работать по той специальности,на которую учитесь? все зависит от того, чего вы хотите.
Если хотите работать по специальности, на которую учитесь, то Вам нужно и работу соответствующую. а эту работу можно рассматривать как способ получить к моменту окончания ВУЗа непустую трудовую. Если можете найти работу по специальности - переходите на нее и получайте опыт. Если не можете - что дергаться? Сидите, пишите диплом, получайте деньги.
Надо ли заводить разговор с начальником - не знаю. Уверяю, начальнику и так неловко, что не может Вас загрузить. Он Вам задания не дает, потому что делать нечего! И не даст, раз нечего делать! Дык и зачем человека к стенке "припирать"? Все равно от этого разговора он работу "из пальца не высосет".
И вообще - где это такие работы ??????? Я думала это только в советские времена были такие места, где люди спали, носки вязали....... Блин, работа - мечта пенсионерки. Будете увольняться , когда спать на работе надоест - пристройте кого-нибудь из людей пенсионного возраста, сделаете доброе дело.
3 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:47
New
Очень хотелось найти работу по специальности теплогазоснабжение и вентиляция (которую я в июне заканчиваю), но на фоне предложений "менеджером по продажам" и месяца поисков пошел сюда, можно сказать, от безысходности, проектировщиком линий связи и до сих пор даже специфики работы не понимаю, т.к. нет материала для работы и пропал уже даже энтузиазм работать таким образом в этой компании. До этого официально проработал 2,5 года оператором по производству продуктов питания, но т.к. работал в качестве временного персонала, то с января нас на время сократили, до неопределенного срока, а как будет план - заново готовы принять, только неизвестно, когда. Еще сыграл фактор, что я достиг "потолка" в той должности и карьерный рост не предусмотрен, поэтому хотелось бы развиваться непосредственно по своей технической специальности.
0 0
7 апр 2014, 08:05
New
вот и проектируйте.
0 0
4 апр 2014, 12:30
New
А про опыт работы "будет нечего сказать" - это Вы не волнуйтесь. Можно сказать, что по специфике компании Вам поручались работы , например, оформительского характера. Поэтому и, дескать, опыта как такоового не приобрели.
Хотя сейчас молодежь наоборот любит преувеличивать свои знания
. Меня удивляют люди, которые в 22 года могут сказать, например : "Я хорошо знаю сметное дело", а потом оказывается, что смету видели раза 2, пролистали по диагонали......
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:40
New
Ну я такого не утверждал, что хорошо что-то знаю) Просто работа подразумевает собой проектирование линий связи, а учился я на газоснабжение и водоснабжение. Просто признаю свою ошибку, что хотел по-специальности, а пошел сюда.
0 0
4 апр 2014, 12:50
New
Вы меня не поняли. Я не Вас имела ввиду ,а просто привела в пример часто встречающуюся ситуацию. Вы , насколько я поняла, напротив , серьезно относитесь к получению опыта. Только я бы сначала работу нашла, а потом увольнялась бы. Вас же никто не гонит. А месяц в трудовой 22-оетнего человека- совершенно ничего страшного. Наобоорот, характеризует Вас как неленивого человека, стремящегося работать.
1 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:54
New
Наверное так и буду делать. В любом случае, энтузиазм уже пропал к этой работе и к работодателю и не думаю, что появится вновь. Спасибо за совет) Странно, но при описании этой ситуации друзьям они смеются и говорят "работа мечты - ничего не делать и получать деньги", только мне этого не нужно, хочется хотя бы какой-то деятельности) Про месяц, если возникнут у кого-то вопросы на собеседовании, то может сказать как есть на самом деле?
0 0
4 апр 2014, 12:57
New
Могут не поверить. Очень редкая ситуация.
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 13:00
New
Согласен, ситуация действительно редкая и такого у меня еще не было.
0 0
7 апр 2014, 08:07
New
Вот и занимайтесь своими делами, пока ждете у моря погоды. Куда вы торопитесь? Спешка до добра не доводит.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 09:32
New
Сидеть и просто время терять? Это не моё. В таком случае я и дома могу посидеть, не такая уж и большая зарплата для стажера.
0 0
4 апр 2014, 12:43
New
Не знаю с чем связана ваша работа, поэтому трудно советовать, но раз в компании всем всё равно, чем вы занимаетесь, найдите себе работу сами - посмотрите чем занимаются другие, выберите то, что вам интересно и делайте это параллельно, задавайте вопросы специалистам, просто подойдите к кому-нибудь (не начальнику) и спросите чем помочь.
2 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:51
New
В штате здесь всего 4 человека в офисе и как я понял, им моя помощь не нужна, т.к. они знают, что я в качестве стажера и обладаю знаниями ниже минимума, т.к. это не то, на что я учился. Уже пробовал по-мелочи, но навязываться и мешать работать другим тоже уже не хочется.
0 0
4 апр 2014, 12:54
New
Они Вам что - даже чертежи размножать не доверяют?
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:56
New
Удивительно, но нет) Вообще, ситуация просто странная, такого в моей жизни еще небыло)
0 0
4 апр 2014, 13:02
New
Возможно они боятся что ихм тоже вдруг будет нечего делать и их сократят. поэтому цепляются за работу. Это гипотеза. но так бывает часто - молодым не хотят рассказывать секреты профессии и вообще к процессу не допускают, чтобы быть нужным. Эх, блин я б вот все рассказала и все доверила, а сама б только руководила! но блин жесткое штатное расписание - не дают народа. Почему все не так кака хочется?
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 13:05
New
В любом случае все же начинали карьеру молодым специалистом и опыт перенимали) Многие просто забывают об этом, а это очень плохо. Да и все учились на ошибках, я не думаю, что у всех все сразу получалось)
0 0
4 апр 2014, 13:39
New
В этой жизни каждый за себя. Молодые - за себя, старые ( то есть опытные) - за себя. И старые за молодых никогда не будутбеспокоиться ( научатся они или нет). И наоборот - молодым начихать на потребности старых. Причем стары даже больше уязвимы, чем молодые.
Я - хоть и люблю молодежь, но тоже за себя. Мне просто легче объяснить и научить и чтоб все все делали, а я б руководила и глаза компом не ломала.... Так что - селяви......... Попадется хороший наставник - будет Вам легко. попадется плохой - труднее. Вообще придется самостоятельно барахтаться - совсем трудно.
0 0
Сначала защитите диплом а уж потом всерьез думайте о трудоустройстве. Для начала и такая работа - не плохо, деньги то платят хоть какие? А то что нечего делать, так благодарите судьбу, что попали сейчас на такую работу, а то могло бы и так оказаться, что диплом писать было бы и некогда... так что заканчивайте спокойно ВУЗ, а уж работу по душе искать после будете...
0 0
Автор вопроса
4 апр 2014, 12:58
New
Тоже неплохой вариант, спасибо) Уже думал над этим, правда диплом дома делаю, т.к. тут нет такой возможности (слишком много таскать на работу придется и как-то не этично это будет выглядеть)
0 0
Все бумаги на работу таскать конечно не надо. Читайте пока что нибудь полезное, в интернете информацию полезную ищите, главное не привлекайте к себе этим внимания коллег и начальства.
А наработаться еще успеете, еще узнаете, что такое значит работать "не поднимая головы"... Я так понимаю, для вас самое главное сейчас все таки институт закончить?
0 0
7 апр 2014, 07:42
New
Кайф, сидишь, ничего не делаешь, а денюжки капают:)) Диплом пишешь:))) Может, не стоит до защиты диплома увольняться?
1 0
Кстати, вам уже заплатили заработную плату за месяц? Напишите пожалуйста, если конечно не секрет, сколько вам дали?
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 09:30
New
Я работаю с 24 февраля, зарплата с 5 и 25 числа каждого месяца. Заплатили за период с 24 по 1 марта и, я так понял, из своего кармана наличными. На мой вопрос "что и за что это?" сказали, что якобы меня еще не провели в штате и не оформили.
0 0
Это февральские, а март? Я так понимаю сегодня как раз день получки?
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 10:53
New
За март я понял, что 25 должен был получить. Да, сегодня должен по идее что-то получить. Решил подождать до вечера и, если ничего не дадут, завтра напишу заявление все-таки. Думаю, что задержки (пусть и технические, но постоянные) не приемлемы. Думаю как поступить короче)
0 0
Подрасчет за месяц осуществляется в начале следующего, 25 апреля я так понимаю, это аванс если его можно конечно так назвать, поскольку этот аванс уже более чем отработан... Следовательно 5 числа - подрасчет.
1 0
7 апр 2014, 13:32
New
Такое впечатление, что вы ищите повод чтобы уйти. Не надо искать-уходите.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 13:39
New
В таком случае я бы вообще работу не искал, если бы не хотел работать и получать какой-то опыт
0 0
7 апр 2014, 13:48
New
Я не говорю что вы не хотите работать, я говорю что это конкретное место вам по каким-то причинам не нравится, вот и все.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 13:51
New
Возможно. Просто, если сказать в двух словах, то с такими "непонятками" во всех аспектах, включая процесс выдачи заработной платы и самого процесса работы, я еще не сталкивался, поэтому у меня чувство отторжения может быть
0 0
7 апр 2014, 13:59
New
Понятно, вас смущает неопределенность и необозначенный расплывчатый круг обязанностей. Тут 2 варианта: -балаган, -жулье.
Когда терзают смутные сомнения, лучше сразу валить.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 14:05
New
Да, вы как-то более лаконично выразили мою мысль) Честно, я разговаривал с знакомыми о сложившейся ситуации и однозначного ответа так и нет. Вроде бы и должность - проектировщик, только зарплата большая часть - в конверте, должностной инструкции я так и не получил, второй экземпляр договора мне так и не привезли из другого города, с зарплатой непонятно, по какому принципу выдается, работы для меня так и нет никакой, только завтраками кормят. Просто хотелось в самом начале, в ходе работы, понять, справлюсь я или нет, подходит работа или нет, но за неимением объема работы для меня даже выводы сделать не могу. Энтузиазм уже весь пропал к работе.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 14:22
New
Я просто не знаю как грамотно поступить...
0 0
7 апр 2014, 14:30
New
Зарплата в конверте и задержки часто бывают в фирмах занимающихся изысканиями и различным строительством. Однако, меня сильно смущает отсутствие договора.
Вы должны понимать, что в такой ситуации можно ожидать чего угодно и вы в уязвимом положении.
2 0
Да от чего же не справитесь, ведь не боги горшки обжигают... Думайте лучше о дипломе, и о том как будет все хорошо, когда вы станете дипломированным специалистом...
2 0
7 апр 2014, 15:17
New
горшки обжигать большого ума не надо, а вот проектировать!
1 0
Полагаю, он не сразу приступит к самостоятельной работе. Наверняка там где большие объемы - творчество коллективное.
0 0
Подождите выгонять парня, сегодня же день получки... Пусть сначала получит, может ему здесь еще и понравится...
1 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 13:44
New
Только этого и жду. Думаю в конце рабочего дня задать руководителю вопрос о зарплате, уже вроде бы пора.
0 0
Главное не торопитесь принимать поспешных решений, время то еще есть...
2 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 14:29
New
Тоже боюсь поспешно принять решение, не знаю как грамотно поступить...
0 0
Я думаю, что с вопросом о зарплате лучше воздержаться, другое дело если ее сегодня не выдадут. 5 числа был выходной день, то есть они ничего не просрочивают. Вообще в таких делах лучше проявлять некоторою сдержанность, тем более они вас там особо и не напрягали,,,
Советую подождать пока они сами о ней речь не заведут, не думаю что они ее как в лихие 90е будут задерживать месяцами...
0 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 14:39
New
Ну до конца недели подождать или более?
0 0
Думаю, до конца недели будет вполне достаточно, можно конечно и пораньше, я хочу сказать, что сегодня еще нет задержки зарплаты, пока все идет правильно. К концу дня может и выдадут. Датели любят это делать в конце рабочего дня.
1 0
Автор вопроса
7 апр 2014, 14:47
New
Спасибо за совет. Думаю, что это правильно)
1 0
Да, и самое главное, не торопитесь с увольнением. Прежде чем уволиться, надо сначала устроиться на новую работу.
Удачи.