21 янв 2015, 11:18

Процедура оформления на работу

Добрый день! Недавно я узнала, что оказывается при приеме на работу работодатель первые 5 дней не вносит запись в трудовую книжку сотрудника. Скажите пожалуйста, это прописано в трудовом кодексе или делается на усмотрение работодателя? Кто- то в первый день делает запись, кто- то спустя 5 дней?

Мне сделали предложение о работе, но в другой компании, где мне понравилось чуть больше, также есть вероятность, что меня пригласят на работу. Но там пока проверяет мою кандидатуру служба безопасности. Теперь не знаю что делать... Выйти на первое место и попросить не делать запись пока в трудовой? Как-то не совсем красиво. И если позовут во второе место - уйти? А если отказаться от первого вдруг и во второе не позовут? Как грамотно поступить в этой ситуации?

0 0
1 011
42 комментария
"Недавно я узнала, что оказывается при приеме на работу работодатель первые 5 дней не вносит запись в трудовую книжку сотрудника." - он обязан (согласно ТК) внести эту запись с течении 5 дней, не обязательно именно в последний.
"Кто- то в первый день делает запись, кто- то спустя 5 дней?" - да

второй абзац - сколько 2 компания дала времени на свой ответ?
0 0
Автор вопроса
21 янв 2015, 11:36
New
Около недели где- то.
0 0
21 янв 2015, 11:38
New
"Выйти на первое место и попросить не делать запись пока в трудовой? Как-то не совсем красиво..."
Почему интересно...?
1 1
21 янв 2015, 12:03
New
Действительно, нужно учиться просить "красиво", а то некоторые только претензии умеют предъявлять, а просить их никто не научил. Это я в противовес тому, кто заминусовал без пояснения своего поступка.
1 0
21 янв 2015, 11:49
New
Статья 66 ТК РФ.
"Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной".

Т.е.по закону запись вносится, когда Вы проработали более 5 дней, но могут внести и раньше, тут уж от кадровика зависит. Поэтому, лучше все же попросить не вносить запись какое-то время, это вполне нормальная просьба. Меня о таком часто просят, и ничего странного или некрасивого я в этой просьбе не вижу.
0 0
21 янв 2015, 11:49
New
А не проще ли сказать той компании куда уже позвали, что можете выйти только через неделю? А получив ответ от второй уже решить куда именно идти?
3 0
21 янв 2015, 12:06
New
Это будет честно по отношению к первому работодателю (он не оставит попытки поиска кандидатов, ему не надо тратить ресурсы на введение в должность автора темы). Но есть риск, что работодатель разобится в ответ на такую просьбу и отзовет свое предложение о работе. Тут уж только автор может спрогнозировать дальнейшее развитие событий.
2 0
21 янв 2015, 12:14
New
Согласна с Вами. Если должность рядовая, то могут отказать и пригласить кандидата, который готов выйти завтра. И в итоге автор окажется ни с чем. Лучше не рисковать.
0 0
21 янв 2015, 13:15
New
Тогда может нужно благодарить случай, что заранее уберег от такого деб... работодателя
0 0
21 янв 2015, 12:02
New
Выйти на первое место и попросить не делать запись пока в трудовой?

думаю в тот же день вас отправят домой....потому что если человек так говорит,то он сто процентов ждет предложение откуда-нибудь еще,а к нынешнему работодателю пришел на всякий случай,это из серии "давайте я вам трудовую отдам попозже"
0 0
21 янв 2015, 12:11
New
Да необязательно. Сейчас много недобросовестных работодателей и шаражкиных контор, и многие люди бояться нарваться и испортить себе трудовую, вот и просят. У меня еще ни разу не было случая, чтобы человек, который о таком просил, в последствии ушел через неделю в другое место.
1 0
21 янв 2015, 12:57
New
у меня таких случаев вообще не было) про шаражки согласна, но они-то как раз наверное будут всеми силами вцепляться в человека)
0 0
21 янв 2015, 12:42
New
Кто отправит? Кадровик? Пусть свое место знает и занимается чем ему положено...
0 1
21 янв 2015, 12:55
New
вы кроме кадровиков знаете еще сотрудников? кадровик же сообщит это непосредственному руководителю, не думаю,что тот это с радостью воспримет. а кадровик должен в работе руководствоваться только ТК РФ, а не просьбами непринятых сотрудников.А свое место должны все знать,не только кадровики. Как по закону положено,так и надо действовать.
0 0
21 янв 2015, 13:13
New
Что сообщит? То что принятый сотрудник знает трудовой кодекс...?
0 0
21 янв 2015, 13:17
New
нет,одно дело не вносить запись в течении недели,кадровик и сам не будет, а другое дело "попросить пока не вносить запись", это дело может растянуться,я об этом.
0 0
21 янв 2015, 13:20
New
Кто вам сказал что не будет? Даже тут на сайте это нередко вызывает удивление у "специалистов", а что говорить в масштабах всей страны... Вы знаете, я знаю, а тысяча "кадровиков" и не в курсе этой нормы...
1 0
21 янв 2015, 13:24
New
ну только если исходить из ситуации,что кадровик"лопух",тогда да,но все равно вызовет вопросы просьба
0 0
21 янв 2015, 13:31
New
У кого? У кадровички что ли...? Пусть занимается своими прямыми, важными обязанностями. Готовит приказы, печатает договор с приложениями, знакомит с ЛНА, заполняет личную карточку и проч.проч...
0 0
21 янв 2015, 13:34
New
да у руководителя,если ему кадровичка скажет, вдруг сотрудник щас свистнет базу данных и убежит?
0 0
21 янв 2015, 13:41
New
Зачем она ему это скажет?
Автор вопроса
21 янв 2015, 12:04
New
Я побоялась так сказать, все- таки сейчас трудно с работой, конкуренция большая и компания хорошая, я согласилась завтра выйти. Поработаю пока там, поспрошу не делать пока запись в трудовую. Возможно лучше синица в руках...
0 0
21 янв 2015, 13:16
New
Не надо. Не просите - моментально будет вопрос почему и следующая за ним потеря доверия.
Зачем вам с самого начала создавать негативный образ? Вам эта запись дней лет жизни не отнимет.
1 0
21 янв 2015, 13:22
New
по мотивам прочитанного представилось:
"отдел кадров при оформлении нового сотрудника.
специалист - Вы принесли трудовую книжку?
новый сотрудник - Да, но видите ли какое дело... Есть вероятность, что пяти дней я у вас не проработаю по всяким разным причинам. Давайте поступим так: я книжку вам даю, а вы пока не делаете запись о приеме на работу. Все по ТК, 5 дней имеете право! Магарыч с меня ;)"
по ситуации - на двух стульях не усидишь, надо сразу определяться и не жалеть об "упущенном" (гипотетически)
2 0
21 янв 2015, 13:25
New
Почему бы при трудоустройстве не сказать в лицо кадровичке - Да, и пожалуйста не забудьте, в течении 5 дней, записи в ТК не вносятся...
0 0
22 янв 2015, 17:09
New
В Трудовом Кодексе есть такая формулировка "Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной". В свою очередь, п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек говорит о том, что "Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока". Ни в одной из этих формулировок не сказано, что работодатель не имеет права вносить запись в трудовую книжку ранее, чем на пятый день.
Но Вы так уверенно утверждаете об обратном, что я бы хотела попросить у Вас по возможности дать мне ссылки на разъяснения или на судебную практику (собственно, что угодно, что докажет Вашу правоту).
ПыСы: я не цепляюсь, я реально хочу понять =)
0 0
22 янв 2015, 18:59
New
Именно потому что в кодексе такая формулировка - ведет на работников, которые проработали свыше 5 дней. То есть на тех кто проработал меньше 5 дней - не ведет...
Написано конечно криво, но кадровым сообществом данная норма трактуется однозначно.
0 0
21 янв 2015, 13:36
New
а чем вам запись то может помешать? ну вышел на работу-не понравилось-уволился...криминал в чем видите...как правило при приеме на работу трудовую уже никто не смотрит
0 0
Автор вопроса
21 янв 2015, 13:58
New
Да, возможно, что ничего страшного и нет в этой записи. Просто у меня в целом есть сомнения мое это или нет. Видимо завтра предстоит определиться, очень боюсь ошибиться. Уже было у меня пару раз, что первое впечатление нормальное, а потом по ходу работы выяснилось что коллектив ужасный, начальство не адекватное и т. д. А еще там open space, ни разу не работала в таких условиях...
0 0
21 янв 2015, 14:09
New
Может быть Вам попроситься на пробный день и договориться, что он будет условно в пятницу, а потом свое решение Вы озвучите в понедельник. Вы и посмотрите, что да как в первой компании и немного затяните (при этом вполне оправданно) время. А тем временем позвоните во вторую компанию, спросите, как идет процесс проверки, может Вам уже отказали.
3 0