22 дек 2015, 17:28

Правомерны ли действия работодателя?

Здравствуйте!

Хочу поделиться своим печальным опытом по устройству в крупную компанию Астэк-С, г.Саратов.

Прошла довольно непростой отбор на вакансию товароведа в "Детский мир":

собеседование с отделом кадров

заполнение двух анкет работодателя - личные данные и профессиональные знания

собеседование с заместителем руководителя розничной торговли

стажировка

мед.комиссия (платная) по направлению

Получила устное согласие всех ответственных и заинтересованных лиц, написала заявление на увольнение с предыдущей работы, отработала 12 дней из 14 положенных и на 12 день моей отработки (т.е. на новое место работы мне нужно было выходить через день) мне звонят из компании Астэк-С и говорят, что недавно прошло совещание руководства на котором решался вопрос о сокращении сотрудников в компании и что они новых сотрудников не принимают. Т.е. мне отказано в трудоустройстве в их компанию и предложили оставаться на прежнем месте работы. Но меня на следующий день должны рассчитать, отдать трудовую книжку и мое заявление и приказ на увольнение уже давно подписаны. Мне уже не вернуться!

Таким образом меня оставили без работы при полной договоренности о моем выходе на новое место буквально за день до этого!

0 0
777
8 комментариев
22 дек 2015, 17:53
New
Здравствуйте, Юлия!

Давайте рассмотрим сначала уже происшедшие события по порядку:
1. Заявление об увольнении носит УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ характер, то есть сообщает в официальном порядке о намерениях сотрудника работодателю. Оно может быть отозвано сотрудником. Исключение - если на Ваше место согласован другой сотрудник в порядке конкурса и/или с письменным уведомлением. Причем письменно об этом уведомлен. При этом даже заявление на отзыв заявления об увольнении Вы писать не должны. За 3 дня Вас должны рассчитать. Если Вы уже подписали Приказ об увольнении, это плохо. Но это неверно со стороны работодателя. Он поторопился. ПОЭТОМУ:
- сообщите отказавшей Вам компании (письменно!!!), что они создали Вам основания для потери рабочего места и попросите письменно уведомить Вас о том, что они Вам отказывают;
- потом написать заявление нынешнему работодателю (со ссылкой на отказ потенциального нового работодателя), что ввиду данных причин Вы сообщаете об отзыве своего заявления об увольнении и о продолжении работы на данном предприятии (плюс просите произвести перерасчет в обатную сторону, чтоб не обнулилась по невнимательности чьей-то оплата отпуска);

Теперь на будущее:
- получая от Вас персональную информацию, они должны были с Вами подписать согласие на обработку персональных данных (никогда и никому без этого не оставляйте свои персональные данные);
- никогда не увольняйтесь ни откуда без получения письменного подтверждения о том, что с такого-то числа Вас готовы принять на работу;
- Ваша стажировка была как-то оформлена? Нет? Это - тож нарушение Законодательства.
Если работодатель это всё допускает, то считать его добросовестным и надежным нельзя.

Удачи Вам и с наступающим Новым Годом! Смело отстаивайте свои интересы, и всё будет хорошо. Обязательно будет!
2 0
23 дек 2015, 09:30
New
Письменное подтверждение - это job offer? насколько я знаю, он никакой юридической силы не имеет...
1 0
28 дек 2015, 09:46
New
Извините Надежда, но я как то не согласен с некоторыми Вашими "тезисами".
"При этом даже заявление на отзыв заявления об увольнении Вы писать не должны." - нонсенс вообще то. Как же работник тогда подтвердит своё ГОРЯЧЕЕ желание продолжить работать, а не увольняться????? Лично я рекомендую работникам, писать, РЕГИСТРИРОВАТЬ в установленном порядке и КОПИЮ с отметкой о регистрации(приёме) заявления, хранить как самое дорогое.
"За 3 дня Вас должны рассчитать." - опять же с какого перепуга???? При увольнении окончательный расчёт производится в последний рабочий день. Ранее это делать не разумно просто.
"Если Вы уже подписали Приказ об увольнении, это плохо." - чего в этом плохого???? Так же работник имеет право отозвать своё заявление. А приказ работодателю придётся ОТМЕНИТЬ и всех делов.
"Но это неверно со стороны работодателя. Он поторопился." - вот с этим полностью согласен, т.к. спешка нужна лишь при ловле блох.
Давайте ка вспомним внимательно вчитавшись наше всё ТК РФ. Статья 80 ТК РФ нам прямо говорит:
"Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении."
Отсюда прямо вытекает, что срок предупреждения истекает в последний рабочий день в последнюю рабочую минуту!!!
"До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора."
Следовательно, работник может отозвать своё заявление даже в самую последнюю минуту. Простой пример, если рабочий день до 18.00., то это право сохраняется за работником до 17.59. Тут на первый план выходит фиксация факта подачи заявления об отзыве, т.е. чётко число и время уведомления работодателя.
"В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет." - это по поводу расчёта.
Об этом же нам говорит статья 84.1. ТК РФ:
"Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса."
"(плюс просите произвести перерасчет в обатную сторону, чтоб не обнулилась по невнимательности чьей-то оплата отпуска);" - это лишнее, т.к. это прямая обязанность работодателя, если он произвёл процедуры ранее и головная боль бухов.
"- получая от Вас персональную информацию, они должны были с Вами подписать согласие на обработку персональных данных (никогда и никому без этого не оставляйте свои персональные данные);
- никогда не увольняйтесь ни откуда без получения письменного подтверждения о том, что с такого-то числа Вас готовы принять на работу;" - так то оно так, но многое зависит от уровня кандидата, т.к. заикнись об этом рядовой персонал, то увы разговор может прекратится. Да надо стремится к лучшему и соблюдению законов от и до, но всегда есть но......
"- Ваша стажировка была как-то оформлена? Нет? Это - тож нарушение Законодательства." - вот это однозначно да. Поскольку кинув изначально, поверьте "доить" будут и дальше плевав на законодательство. Вот с подобными работодателями, а особенно если смотрят "честными" глазами при этом, связываться не стоит, будете должны(обязаны) всегда.
"Удачи Вам и с наступающим Новым Годом! Смело отстаивайте свои интересы, и всё будет хорошо. Обязательно будет!" - однозначно, хотелось бы добавить от себя, РАЗУМНО!!! Сначала крепко подумать, оценить свои возможности(шансы), а далее вперёд к победе законности.
С Наступающим и большим уважением!
5 0
Автор вопроса
22 дек 2015, 21:34
New
Надежда, спасибо большое за подробный ответ.
На будущее очень нужная и важная информация.
И Вас с Наступающим!
0 0
23 дек 2015, 12:43
New
«мне отказано в трудоустройстве в их компанию и предложили оставаться на прежнем месте работы»
Для предотвращения таких ситуаций заключайте с будущим работодателем трудовой договор с отсроченной датой начала работы.
«Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором» (статья 61 ТК РФ).

Стажировка оформляется срочным трудовым договором
«Срочный трудовой договор заключается: для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки» (статья 59 ТК РФ).

«мед.комиссия (платная) по направлению»
«в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров…» (статья 212 ТК РФ).

Удачи!
1 0
24 дек 2015, 08:41
New
Как знакома эта организация, прям почти тоже самое со мной произошло ровно полтора года назад и тоже в Детском Мире, только я претендовал на инженерно-техническую должность. Сначала на собеседовании все их устроило, говорят увольняйтесь и т.д., потом мне нужно было позвонить и сообщить, нужно ли мне будет отрабатывать перед увольнением ил нет (чтобы как скоро я к ним выйду). Ну я позвонил, а они говорят, что у них немного изменились планы и , возможно, должность сократят(!), о вы все равно пишите заявление у себя там (!!!) и мы вас куда-нибудь "пристроим" у себя. Я сразу говорю, что рассматриваю только это направление и мне пообещали узнать про сокращение точно и перезвонить.До сих пор звонят ^__^ Естественно, что на тот момент я заявление на увольнение не писал и сразу решил, что если такая неразбериха, то не стоит рисковать. Добавлю, что впоследствии отсылал резюме и звонил по поводу их многочисленных вакансий, но мне стали отказывать по любой из вакансий, причем с заведомо аналогичным и подходящим для вакансии опытом работы и навыками. Странная организация короче, неприятная организация. Кстати, есть одна аналогичная, которая сбивает с толку - Волга-Газ. Там почти тоже самое и так же вакансии висят уже по нескольку лет.
2 0
28 дек 2015, 09:54
New
Создаётся впечатление(ощущение), что Вас всё таки хотели принять на работу, но не на ту должность-замануху, а на другую естественно с более низкой зарплатой. Такой маленький развод, Вы уволились, деваться некуда и вперёд на галеры.
"Добавлю, что впоследствии отсылал резюме и звонил по поводу их многочисленных вакансий, но мне стали отказывать по любой из вакансий, причем с заведомо аналогичным и подходящим для вакансии опытом работы и навыками" - ещё бы, Вы ведь не оправдали ожиданий, не пошли на развод.
"Странная организация короче, неприятная организация." - организация может и ничего, а менеджмент голимый. Не забывайте одну вещь, имеется такой бонус для управленцев от 5-15% от экономии ФОТа. Им не брезгуют и менегеры с зарплатой не менее пяти нулей.
Вот такая блин музыка.
4 0
28 дек 2015, 10:08
New
Кстати да, очень логичное рассуждение и, если проанализировать, то скорее всего так и есть.
0 0