30 окт 2014, 11:14

Попросили уволиться по собственному желанию, не хотят сокращать. Хочу подать в суд

Здравствуйте! У меня такая ситуация: Я работала в магазине 2 года , магазин перекупили новые владельцы и старых несколько сотрудников попросили уволиться (это было полгода назад). они пытались подать в суд , но проиграли. У них была запись на диктофоне где им предлагали работать или за 6 тыс. в месяц либо уволиться, то есть было оказано давление, но как оказалось наш директор на тот момент был официально устроен на их другое юр лицо... Вот и сказали в суде что его слова ничего незначат ибо он никто в этой организации. Сейчас по моему он уже устроен на наше новое юр лицо(уточню момент).

Сейчас так получилось, что вчера меня позвали в кабинет и предложили тоже самое либо увольняешься либо зарплату получишь по трудовому договору ( 9 тыс). Хотя зарплата полностью белая ( перечисления на карту и пр) составляет в среднем 20 тыс. Могу доказать-предоставить документ из банка где это будет видно. Сейчас я кстати 4 месяца "на минусе" - мне определили ставку и платят почасовую зп к продажам отношения не имею, т.е. и процентов с них тоже нет и премий также. Причем срок поставили 2 дня!!! Я за два дня работу не найду!!

Естествено я не согласна! У меня мужа не давно сократили ! Мы детей планировали , свадьба недавно была... Про детей кстати никто не вкурсе, мы хотели сначала всех нужных врачей пройти и пр... а потом уже... Я расплакалась когда издомой вчера шла,обидно очень...Мне 24 года хотелось о семье думать а не о поиске новой работы, тем более у нас в городе всех подряд сокращают, более 50 % знакомых сейчас безработны.

Вот сейчас так еще получилось я сел на больничный практически на следуйщий день после этого и не из принципа!!! У меня обострение гастрита! Сейчас и трубку глотать пойду, и узи делать и пр..Живот болит ужас!

Хочу в суд подать! Сделать запись разговора где меня по давлением заставляют уволиться! Тем более сокращать меня причин нет. Я ответственный и дисциплинированый работник. По проф непригодности у них тоже не прокатит: у меня в личном деле есть отметки что я сдала на отлично все их тесты в том числе и не только по своей специальности + положительные характеристики по той же должности в этом же магазине от старых владельцев.

Хочу услышать советы что и как обставить, на что обратить внимание!!! Стоит ли вообще замарачиваться? У кого нибудь был такой опыт? Могут ли мне реально так урезать зарплату??

2 0
3 638
22 комментария
30 окт 2014, 11:26
New
"так еще получилось я сел на больничный"
"Хочу в суд подать! Сделать запись разговора"

Простите...А вы женщина или мужчина?
1 0
Автор вопроса
30 окт 2014, 11:48
New
женщина) ошибку допустила , т.к. волнуюсь очень
0 0
30 окт 2014, 12:10
New
Если не напишите заявление по собственному желанию, Вас не уволят. Но готовьтесь получать 9 тыс. рублей (из Вашего поста я так поняла) оклада, а премий даже не ждите. А вот если Вас уволят на других основаниях, тогда обращайтесь к сообществу, научим, как поступить. Только все формулировки документов нам цитировать с точностью до запятой! Ваша интерпретация ситуации не годится, много нюансов, люди, не связанные с учетом кадров, не всегда их улавливают. Так что не пишите заявление, но работу ищите. А плакать не надо, берегите нервы и здоровье!
7 0
30 окт 2014, 12:18
New
всё правильно...
0 0
30 окт 2014, 12:28
New
Да, в описанной ситуации это самое разумное, думаю. Работать хотя бы за 9 т.р. и искать работу - лучше, чем не работать вообще и судорожно искать новое место в период серьезных сокращений.
1 0
Да, но ей могут наставить прогулов, и тогда она и этого не получит.
0 0
Не забудьте про это: Сутяжников и восстановленных по суду наши работодатели ой как не любят.
1 0
30 окт 2014, 12:44
New
Абсолютно согласна с предыдущими комментариями. Главное - НЕ ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об увольнении, как бы на Вас не давили. В суд, я думаю, Вам пока идти не с чем, а вот в трудовую инспекцию пожаловаться можете, ничем не рискуете.
1 0
От инспекции толку никакого. Проконсультировать бесплатно конечно могут, но заявление скорее всего не примут, отфутболят в суд. А во время проверки "проконсультируют" заодно и работодателя, и тот сфальсифицирует документы, подготовится к суду так сказать, и к тому же придет на суд с хорошей справочкой от трудовой инспекции, актом проверки где написано о том что на предприятии была проверка и никаких нарушений относительно заявителя обнаружено не было. Они могут. Причем заявитель акта проверки на руки даже не получит.
0 0
31 окт 2014, 14:50
New
Подать заявление в ГИТ можно, точнее нужно через их сайт (онлайнинспекция.рф/), следовательно не принять его не смогут, а уж тем более не отфутболят в суд. То, что у нас "Сутяжников и восстановленных по суду наши работодатели ой как не любят." - это бесспорно. То, что "проконсультировать" работодателя могут - ну да, могут, у нас в общем все могут. Каждому решать: стоит ли трепать нервы в первую очередь СЕБЕ или проглотить, как обычно это делается, и идти искать работу дальше. Наверное зависит от степени "доведенности до ручки".
Но как мне кажется, автору вопроса это все совсем не интересно, мы так все между собой разговариваем.

У меня возникает вопрос: "А был ли автор?"...
0 0
Автор скорее всего - был.
Но толи мы не сообщили ему ничего интересного, толи для него итак уже и так все решено.
0 0
Автор вопроса
1 ноя 2014, 12:25
New
у меня к сожалению не всегда есть время в интернете сидеть(
0 0
30 окт 2014, 13:47
New
Если вы собираетесь в суд, то в первую очередь отбросьте эмоции - это только в сериалах адвокаты произносят пламенные речи.

Напишите:
должность, систему начисления заработной платы (за что премию начисляют), есть ли у вас должностная инструкция.
З/п в 20 тысяч была в старой или новой компании
0 0
30 окт 2014, 17:20
New
Не трепите нервы, лучше уходите после выхода с больничного.
0 0
30 окт 2014, 18:26
New
Попробуйте договориться. Например, Вам платят 3 месяца по старому,т.е. все и черное и белое, а Вы находите без "рывков" новую работу + Вас отпускают на собеседования, не "трогая" з.п.

Есть вероятность, что новым владельцам тоже проще "разойтись" по хорошему.

1. За эти 3 месяца бесконфликтной работы, Вы сможете себя показать с лучшей стороны и, может новые владельцы не захотят Вас отпускать. Кто же в здравом уме отпускает хорошего сотрудника, тем более того, кто предпочитает договариваться, а не конфликтовать!

2. За эти 3 месяца есть шанс найти другую работу. Работодатели с пониманием относятся к поиску работы, в связи со сменой владельца предприятия. Это частая практика.

3. Вы можете попросить рекомендательное письмо с последнего места работы. Это действует на новых дателей положительно.

4. Вы съэкономите нервы.

5. Расстанетесь по хорошему. Здесь я согласен на 100% с Псевдонимом Псевдонимычем : тех у кого были конфликты на старом месте работы не любят, стараются не брать на работу. Никто не будет вникать кто виноват. И..этот шлейф может растянуться надолго. Вам оно надо?

Напишите из какого Вы города. Может быть кто-то из участников сообщества сможет Вам помочь в индивидуальном порядке!
Удачи!!
3 0
Автор вопроса
1 ноя 2014, 12:28
New
они против ( говорят если хочешь работай но за по 9 тыс...А вчера звонили сказали ты всеровно не уйдешь от этой участи....Кроме меня убирают еще одну коллегу, но она уже увольняеться по собственному... Не хочет замарачиваться, тем более у нее муж не плохо зарабатывает...
0 0
Простите, а я вот тут немножечко не понял
"...либо увольняешься либо зарплату получишь по трудовому договору ( 9 тыс). Хотя зарплата полностью белая ( перечисления на карту и пр) составляет в среднем 20 тыс. Могу доказать-предоставить документ из банка где это будет видно..."

Я так понял, речь идет не о серой зарплате 9+11. Вам что понизили зарплату? Вы переписали трудовой договор ? Вы сейчас продолжаете работать все в том же предприятии, где сменились собственники, или переведены в другое предприятие?
0 0
31 окт 2014, 09:44
New
Думаю, оклад 9 тыс., остальное премии. Но все в "белую". Хотя, меня удивляют авторы, которые не участвуют в своей же теме. Днем работа, это понятно, но вечером-то можно почитать, что посоветовали люди! Или не обращайся за помощью...
4 0
Автор вопроса
1 ноя 2014, 12:17
New
вообще сама запуталась: в договоре стоит ставка 50 с чем то рублей( 9 в сумме),а по 1с-ке ( там можем просматривать все перечисление и пр...) стоит ставка 150 р. в час( в сумме в среднем 20) Договор не переписывала...Работаю в том же месте но уже у другого юрид. лица
0 0
Тогда получается, что вы сейчас работаете вообще без оформления. Если приказа о переводе вас другому юр.лицу не было - требуйте зарплату с прежнего работодателя.
Вы подписывали приказ о переводе?
0 0
5 ноя 2014, 17:42
New
О каком переводе в другое юр.лицо речь идет?! В другое юр. лицо работник попадает только через увольнение и прием. А это значит готовится и подписывается двумя сторонами 2 экземпляра договора и приказ о приеме оформляется. Автор не может внятно привести вводные задачи. В таком случае я бессильна помочь.
0 0
Я честно говоря не кадровик.
Однако приходилось видеть трудовую книжку, где практически не было никаких увольнений и никаких приемов, только - переведен в такое то ООО, а потом опять, и опять, так наверное раз 10.... Переведен был на основании такого то приказа, следовательно, как я понимаю - никаких приказов на увольнение и на прием - не было.
Честно говоря штудирвать ТК ПФ на предмет законности таких перемещений у меня не было ни времени, ни желания, помню, что перевод их одного предприятия в другое в ТК предусмотрен. так например если одно ООО является правоприемником другого, не утверждаю конечно, но на мой взгляд возможно бывают и другие причины.
В конце концов, автор действительно дает слишком мало информации, о том, что у них там произошло. В первую очередь хотелось бы узнать что она там подписывала, а что не подписывала.
0 0