7 окт 2013, 14:04

Помогите поступить грамотно

Здравствуйте, у меня возникла такая ситуация. Я с июня месяца нахожусь в поиске работы, с предыдущей работы по окончании договора уволили, т.к. работы не стало на заводе. Так вот, тогда же я отдал по разным инстанциям свое резюме. но звонков не было. В начале сентября я отдал свои документы (которые были указаны на сайте Правительства) на конкурс (госслужба). Полмесяца уже готовлюсь, конкурс через 2 недели. И тут, дней 5 назад звонят из 2 инстанций, с приглашением на собеседование. Первая - предприятие, где вакансия - инженер по нормированию труда (тем же, кем я работал на предыдущей работе), иду уже завтра. Вторая - налоговая, специалист по камеральным проверкам. И вот тут то запара: если бы они позвонили позже конкурса, когда бы уже стали известны результаты, я бы им точно сказал бы: да или нет. А тут не знаю что и делать, учитывая, что уже завтра пойду на первое собеседование. Какой дать ответ, если спросят согласны ли вы и когда вы сможете приступить к работе? Ведь я же не могу знать заранее кого из кандидатов выберет конкурсная комиссия (помимо меня там еще человек 15 - все девчонки, один я парень подал документы). А отказавшись от этих двух предложений, я и там (на конкурсе) пролететь ведь могу. Что делать???? Сказать, что точно могу сказать через 2 недели, т.к. вынужден уехать из города? ПОДСКАЖИТЕ как грамотно ответить? Что придумать? Ведь если сказать правду, что конкурс будет, то могут сказать: вы нам тогда не нужны. Кому понравиться, что их оставляют на закуску, в том случае если там не получится.

0 0
2 231
33 комментария
7 окт 2013, 16:22
New
Вы сейчас делите шкуру неубитого медведя))) Вас еще никуда не пригласили на работу, а Вы уже думаете, как отказаться, если пригласят. С таким настроем идти на собеседование не стоит.

Вам обязательно нужно сходить в обе эти конторы, и там произвести такое впечатление, будто Вы всю жизнь у них работать мечтали. Тем более вряд ли Вам прямо на первом собеседовании скажут, что вы приняты и завтра выходите, работодатели любят повыбирать, и скорее всего будут думать те же две недели, что остались до конкурса на госслужбу. Ну уж даже если вдруг и правда сразу спросят, когда готовы приступить к работе, можете честно сказать, что у Вас назначено еще несколько встреч и Вы хотите их посетить, и что решение свое озвучите через несколько дней. Это нормально, к тому же характеризует как человека, востребованного на рынке труда.

А отказаться от предложения всегда успеете, в этом ничего непристойного нет, пока вы не подтвердили job offer.

А что, если не секрет, привлекает в госслужбе?
2 0
Автор вопроса
7 окт 2013, 23:08
New
Хочется в карьерном плане продвинуться. Зарекомендовать себя там хорошим специалистом. Да и надежней все-таки, тем более для человека, который хочет жениться и иметь детей. А у частников, сегодня ты работаешь, а завтра нет.
0 0
7 окт 2013, 23:17
New
В плане стабильности - да. Но - нищенские зарплаты (Вы про это знаете?), бюрократия, и если не понравится и уволитесь, потом будет сложно устроиться, бывших госслужащих неохотно берут. Подумайте десять раз и изучите все за и против.
1 0
Автор вопроса
7 окт 2013, 23:26
New
Там вначале 25 тысяч сказали, потом выше. На заводе я получал 22 тысячи. А в среднем по городу зарплаты 10-15 тысяч. У госпредприятий хоть повыше. Архангельская область.
0 0
10 окт 2013, 22:14
New
job offer. Как переводится?
0 0
11 окт 2013, 17:10
New
Предложение работы.
0 0
7 окт 2013, 17:39
New
На собеседование - обязательно идите. Только в самом же начале разговора с работником Отдела по персоналу спросите, возможно ли в случае положительного решения в отношении Вашей кандидатуры приступить к работе через 2 недели и точно назовите дату выхода на работу (дату окончания конкурса). Придумайте какую-нибудь важную причину такой отсрочки: уже пол-года не можете навестить больную мать (жену, ребенка), которые находятся в другом городе или что-то в этом духе. Вне зависимости от ответа (смогут ли Вам дать отсрочку на 2 недели или нет, в случае принятия Вас на работу) - добросовестно пройдите собеседование, постарайтесь показать себя с лучшей стороны, по-подробнее расспросите о предлагаемых условиях работы. Если Вам НЕ понравятся предлагаемые условия работы или же Вашу кандидатуру отклонят, то Вы спокойно идете участвовать в конкурсе (с чувством удовлетворения в душе что отработали все предложения по работе). Если Вас все-таки примут на работу, предоставляя возможность отсрочки - то и здесь Вы в шоколаде: спокойно участвуете в конкурсе зная что в случае неудачи в конкурсе - у Вас гарантированно есть работа. А если Вас берут на работу и отсрочку НЕ дают, тот вот в этот момент надо уже крепко задуматься и взвесить: может быть условия предлагаемые здесь не хуже чем там, где Вам нужно будет проходить конкурс и стоит согласиться. В любом случае, когда Вы в плотную подойдете к развилке когда надо будет принимать конкретное решение - решение в этом месте будет принять легче. Как правило, с этого места проблемная ситуация просматриваться лучше, Вы будете иметь больше информации (возможно проявится интуиция) и решение к Вам придет. (А если не придет - снова пишите, что-нибудь придумаем..) А на собеседование - в любом случае надо идти, хотя бы для опыта и тренировки. Чтобы знать - о чем тебя могут спросить, что требуют от кандидатов, как следует держаться во время собеседования и т.д. и т.п. А после собеседования - обязательно проанализировать свои слабые места, продумать их и подготовиться на будущее..
0 0
7 окт 2013, 17:59
New
Меня бы насторожило, если бы мне в ультимативной форме сказали, что ждать не готовы и надо "сегодня" приступать к работе. В такой компании явно что-то не так....
0 0
Автор вопроса
7 окт 2013, 23:19
New
Да я всегда хожу на собеседования и в костюме. Отказался недавно только от Росгосстраха, т.к. быть продажником (втюхивальщиком) и ходить по квартирам - это не мое.
0 0
8 окт 2013, 10:27
New
По своему опыту (3,5 года в госслужбе) могу сказать: на госслужбе обычно сначала двигают тех работников, которые уже там работают (в этом отделе, департаменте и т.д.) или пришли по связям, а уж в самом запущенном случае берут с улицы. Обычно с улицы берут на не лучшие должности, на которые не могут вообще никого найти, т.к. никто не идет. Поэтому если предварительно по месту работы на госслужбе ни с кем не договаривался, идешь сам, "наобум", шансы, что тебя возьмут минимальны. Считаю, надо обязательно идти на собеседования, на которые пригласили.
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 12:55
New
А вы, если не секрет, с улицы попали или нет?
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:07
New
Да и зачем тогда конкурсы устраивать, если берут только по блату, и размещать их на сайте Правительства? Брали бы уж тогда сразу так, тем более на старшие и младшие должности требования к стажу не предъявляются. А на младшие конкурс могут вообще не устраивать по закону.
0 0
8 окт 2013, 13:07
New
У меня было профильное образование в ВУЗе, подведомственном этому госоргану. Меня взяли на должность спец. 1 разряда (без конкурса). В этот отдел больше года не могли найти спеца на эту ставку.Был кризис 2008 г., пришлось идти. Нашли меня они, через одну общую знакомую, кот. там работала. В 2011 г. был переход в др. госорган, выше по уровню, чем первый. Уже по конкурсу. За 4 мес. до конкурса договорились с начальником того отдела, кот. был мне нужен, что я приду на такую-то должность. Начальник знал меня, т.к. наша деятельность пересекалась. Конкурсную комиссию он предупредил, и все уже знали, что победа на конкурсе будет за мной. И так большинство должностей распределяются. Еще до конкурса на замещение должностей известно, кто какую должность займет.
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:11
New
Мдаа....вот так вот оказывается((( А я сижу, готовлюсь почти месяц уже на старшую должность. А оказывается все заранее решено, даже независимо от результатов теста и ответов на вопросы членов комиссии.....
0 0
8 окт 2013, 13:13
New
конкурс ОБЯЗАНЫ провести по закону. и разместить инфу о конкурсе на сайтах обязаны. а как наши законы работают, не для кого не секрет.
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:18
New
Ээээх....знакомых к сожалению таких нет, иначе бы давно уже работал в приличном месте.
0 0
8 окт 2013, 13:16
New
попробуй, конечно, терять-то нечего. но особо не рассчитывай. и другие варианты тоже не теряй, вот это главное!
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:17
New
А вы случаем не из Архангельской области?
0 0
8 окт 2013, 13:21
New
нет. но система одна, гнилая насквозь. Про тесты: был у нас один начальник отдела (соседнего с нашим), так он работал лет 8. Захотели его убрать, чтоб своего поставить. Есть аттестация госслужащих. Проходит периодически, там ерунду всякую спрашивают. Все прошли, а его гоняли на тему типа: расскажи свой должностной регламент по пунктам. Тот какой-то пункт забыл... Сняли с должности!
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:23
New
Ну да, раз в 3 года, уже выучил :D А это конечно жесть, за один пункт!
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:24
New
Ну да, раз в 3 года, уже выучил :D А это конечно жесть: за один пункт!
0 0
8 окт 2013, 13:23
New
при этом был спецом своего дела, классный спец! Просто на каком-то совещании вставил свое слово там, где не надо было....
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:26
New
А у нас нача табельной убрали (отправили на пенсию), просто потому что захотели своего поставить, а тот пришел, так и не въехал в суть работы и через 3 месяца сам уволился. А тот предыдущий был хорошим и грамотным человеком, много лет работал.
0 0
8 окт 2013, 13:27
New
Был случай в другом отделе: девочка 1,5 года работала на 1 разряде (это низшая должность, з/п была 12 тыс.). Бац - увольняют! За что? Типа, болеешь много, опаздываешь.....и т.д. (ересь всякая), пиши по собственному, а то статью пришьем. Ушла она сама. На след. день взяли на эту должность (без конкурса) своего чела, кот. потом на ближайшем конкурсе в начальники перешел. Вот так тоже делается...
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:33
New
Да, я конечно знаю про блат, но вот до сей поры думал что хотя бы по конкурсу такого нет. На вопрос, сколько человек подала документы, женщина показала пачку (может 15 человек). Сказала разные, кто-то ни разу на госслужбе не работал, кто-то наоборот, но все девчонки, вы один парень. А должность - главный-специалист эксперт Агентства по тарифам и ценам (старшая группа должностей категории специалисты)
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:34
New
Обязанности читаю - это завуалированная форма секретаря чтоль?
0 0
8 окт 2013, 13:35
New
Короче, многие думают, что госслужба - это стабильность, карьерный рост и проч.
У нас одна дама 20 лет на одной должности сидела, и до сих пор сидит. И остальные так же, т.е. роста не было. Но это смотря в какой отдел попадешь. Про стабильность-защищенность - уже описано, что могут убрать в любой момент. Гарантий нет, если за тобой никто не стоит. Вообщем, все относительно.молодежь течет из госслужбы. А собирающимся в декрет, на пенсию, девочкам с детьми и т.д. - самое оно там работать. Вот мое мнение.
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:37
New
А ответ как дают, в течении какого срока? Это я чтобы сориентироваться на собеседованиях что сказать.
0 0
8 окт 2013, 13:48
New
Заседание в один день. потом готовят протокол, подписывают у всех и потом размещают на сайте. У всех по-разному этот срок выходит. У меня было 13 числа конкурс, а 31 - рез-ты на сайт. Но ты же можешь позвонить в отдел кадров на след. день после конкурса и поинтересоваться, что там выходит... Исходя из того, что люди заранее договариваются, думаю, тебе надо взять контакты начальника отдела, в отдел которого ты собрался, высказать ему свою заинтересованность в работе у него и поинтересоваться, мягко так, ненавязчиво, будет ли он продвигать на эту должность сотрудников, кот. у него уже работают, или ставка открыта действительно, и спец нужен позарез. Если открыта - попросись на встречу с ним, пообщаться по поводу работы. Подойдете друг другу - он за тебя слово замолвит.
1 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 13:50
New
Thank you very much!!!
0 0
Автор вопроса
8 окт 2013, 20:29
New
Вот только знать бы что за отдел, прежде чем искать контакты. Т.к. в названии должности не видно что это за отдел (главный-специалист эксперт Агентства по тарифам и ценам (старшая группа должностей категории специалисты)
0 0
9 окт 2013, 09:46
New
Свяжись с отделом кадров и узнай, какой отдел, кто там нач-к, его тел., т.к. хочешь уточнить пару вопросов по работе. Должностная инструкция на сайте практически никогда не соответствует объему выполняемой работы.
0 0
9 окт 2013, 18:55
New
где денюг больше предлагают-туда.


обычно на одно место приглашают тонны людей.

при трудоустройстве нет ограничений и обязательств.
0 0