18 ноя 2016, 09:38

Поиск работы после декрета

Будучи на 4 месяце беременности у банка в котором я трудилась отозвали лицензию. По договоренности с руководством, я и несколько сотрудников должны были перейти на новое место работы, поэтому с АСВ было подписано соглашение об увольнении по соглашению сторон. К сожалению так произошло, что новое место работы не появилось (компанию не выкупили) и я осталась у разбитого корыта, без декретных выплат, без работы. Конечно, мой руководитель заверил меня, что как только появится возможность, он меня подтянет, но я привыкла надеяться на себя.

У меня вопрос: Например, в следующем году я начну поиск работы и начну рассылать свое резюме, при ознакомлении с которым, рекрутер обратит внимание, что с февраля 2016 года я не работаю. У него возникнет резонный вопрос, чем я занималась 1,5 года? Если мое резюме столько времени висели и я до сих пор в поиске, значит со мной что-то не так и мою кандидатуру даже не станут рассматривать.

Что мне делать с этим нюансом? Писать о декрете в сопроводительном письме? Но опять же мам с маленькими детьми не горят желанием брать на работу, опасаясь частых больничных по болезни ребенка.

В общем, дайте, пожалуйста, дельные советы.

0 0
518
33 комментария
18 ноя 2016, 10:18
New
Вы можете добавить в резюме информацию о декрете. И о наличии десяти бабушек, которые посменно сидят с ребенком.
Да, определенная дискриминация молодых мамочек есть (и не только из-за болезни детей) - но этот факт все равно скрыть будет сложно.
0 0
18 ноя 2016, 16:16
New
Сейчас законодатели подсуетятся, и кроме беременных, мамочек с детьми, инвалидов, в список "неприкасаемых" попадут еще и ипотечники... Людей, "запрещенных к увольнению" стараются не брать на работу сразу, тем более, когда предложение на рынке в избытке.
2 0
20 ноя 2016, 09:56
New
а что, этот "дивный" законопроект все-таки приняли? насчет "ипотечной неприкосновенности"... веселая с ним выйдет ситуация: человека с ипотекой нельзя будет уволить.... тысячи людей понаберут кредитов и начнут торжественно бить баклуши.ведь ближайшие лет 20 - они неприкасаемые... бред
0 0
20 ноя 2016, 18:17
New
Пока обсуждают... Но дивность его дивит совершенно.)))
Прикрывают заботой о строительной отрасли. Надо полагать, практические последствия о повышении рождаемости в виде запрета увольнения наших законотворцев ничему не научило. Молодых девчонок в "опасном возрасте и статусе" на работу сразу не берут, заранее. Теперь и ипотечников брать не будут...
У нас все по Черномырдину: хотят, как лучше, а получают, как всегда.
1 0
18 ноя 2016, 11:13
New
"По договоренности с руководством, я и несколько сотрудников должны были перейти на новое место работы, поэтому с АСВ было подписано соглашение об увольнении по соглашению сторон. К сожалению так произошло, что новое место работы не появилось (компанию не выкупили) и я осталась у разбитого корыта, без декретных выплат, без работы." - стоит сказать, что Вы зря на это пошли. Почему начинаете консультироваться когда дело уже сделано??? Печально, что потеряли стаж и гарантии.
"Конечно, мой руководитель заверил меня, что как только появится возможность, он меня подтянет, но я привыкла надеяться на себя." - лично я не доверяю ОБЕЩАНИЯМ руководителей и работодателей, поскольку шкурный интерес всегда перевешивает, а слова, что вода, утекают не поймаешь.
А поскольку банковская сфера сейчас в упадке и конкуренция очень высока среди соискателей, то Ваши перспективы в ней весьма туманны.
Кстати Вы не уточнили свою специальность?!?! Это тоже может быть существенно.
" Например, в следующем году я начну поиск работы и начну рассылать свое резюме, при ознакомлении с которым, рекрутер обратит внимание, что с февраля 2016 года я не работаю. У него возникнет резонный вопрос, чем я занималась 1,5 года? " - ну беременность и роды, уход за ребёнком на первых порах вполне естественны и вопросов вызывать не должны, другое дело, что это не добавляет Вам очков как соискателю.
"Что мне делать с этим нюансом? Писать о декрете в сопроводительном письме?" - думаю надо, т.к. всё равно эту информацию не скрыть.
"Но опять же мам с маленькими детьми не горят желанием брать на работу, опасаясь частых больничных по болезни ребенка." - и не только, гарантий навешанных на работодателя хватает, что ему естественно не нравится. Как ни крути, а любой бизнес направлен на извлечение прибыли, а не на благотворительность.
Какой можно дать совет? Повысить свою привлекательность для работодателя повысив свою квалификацию или освоив, что то новое. Специалисты ориентирующиеся в смежных областях востребованы, т.к. оптимизацию никто не отменял.
Может быть вообще, освоить смежную специальность если она более востребована. Сравните кол-во вакансий и зарплатный уровень.
Как и сказано выше, наличие свободных бабушек, это очень даже хорошо.
4 0
18 ноя 2016, 11:24
New
Перерыв в работе в связи с декретом это более чем уважительная причина, это лучше чем 1,5 года просто без работы сидеть без причин видимых...тем болеее большинство менеджеров по персоналу девушки и с пониманием отнесутся..не вижу у Вас причин для паники. Другое дело, что сейчас в принципе с работой не очень У Всех.
0 0
18 ноя 2016, 13:02
New
очень наивная точка зрения.
"большинство менеджеров по персоналу девушки и с пониманием отнесутся" - с чего вы так решили? бизнес есть бизнес, и работать она будет не на девушку-менеджера по персоналу. А руководителя зачастую (независимо от пола) волнует только уровень квалификации и "производительность труда", а ооочень многие "мамочки" за период декрета полностью выпадают из профессии.
6 0
18 ноя 2016, 13:12
New
я исходила из своей ситуации - из двух кандидатов с перерывом в 1,5 года лучше выглядит тот у кого для этого веская причина. девушка сможет адекватно объяснить свой перерыв, а я нет....
0 0
18 ноя 2016, 14:44
New
Ой не факт.
1 0
18 ноя 2016, 15:24
New
уточните .
0 0
20 ноя 2016, 10:58
New
Сейчас для глаз большинства нанимателей выгоднее выглядит "мутный" человек, поскольку всегда есть шанс что он хоть и работает, но косячит, пьет и вообще... Его проще "поставить на штрафы" и сэкономить себе денежку малую. Логика тупая, но тем не менее распространенная.
0 0
20 ноя 2016, 15:43
New
Серьезно? ну может тогда у меня есть шанс найти работу......
0 0
18 ноя 2016, 14:07
New
1. Начинайте присматриваться к рынку уже сейчас.
2. Работы в банковский сфере, в ближайшее время, почти не будет. К-во банков сокращается, филиалы укрупняют, линейный персонал минимизируют. С другой стороны, на некоторые специальности - наоборот, но там и требования к компетенциям растут. Вчера Сбербанк, публично, жаловался на трудности с поиском квалифицированных кадров.
3. Есть профессии, на которые ребенок "никак не отражается", обычно это высококвалифицированные должности. Можете повысить квалификацию под них, пока находитесь в отпуске. Например, IT безопасность в банке будет востребована всегда и ребенок на работу там никак не отразится.
4. Если профессия позволяет переквалифицироваться на другую сферу, может быть путем профильных курсов. Попробуйте рассмотреть такой вариант, пока время есть.
5. Приходится признать, что определенные категории людей находятся в дискриминационном положении на рынке труда. Но это жизнь...
3 1
20 ноя 2016, 21:20
New
К слову: в своё время Сбербанк уволил очень много высококвалифицированных кадров и оставил тех, у кого намного меньше зарплаты, "блатных", любовниц, и тех, кого по закону было практически невозможно уволить. Речь о Вавилова (центральном аппарате).
Сейчас ситуация такая, что все квалифицированные либо ранее работали в сбере и больше туда ни ногой, либо наслышаны об ужасах в сбере (что нормально, так как банковская сфера - это маленькая деревня).

Так что не Сбербанку плакать о трудностях с поиском квалифицированных кадров. :)
1 0
20 ноя 2016, 22:07
New
А что за ужасы в Сбере?

Я чуть туда не попала...

Моя невыдержанность помешала. Я отбиралась два с половиной месяца на руководителя регионального управления оп работе с персоналом. Прошла сто миллионов скайпов и встречу с управляющим, после которой ждала месяц обратной связи от него

Я уже Питеру говорю - может, я дойду до него, мне все ближе, попрошу сама обратную связь )

Они посчитали мое поведение недостойным (скорее всего, я ж посмела) и завернули мою кандидатуру
0 1
20 ноя 2016, 22:54
New
Текучка у них страшная. А текучка просто так не бывает, сами понимаете...
* Мне как-то пришлось, по служебной надобности, забрести в Газпром. Пока ждала в холле, наблюдала интереснейшую сцену. Девчушки переговаривались в коридоре шепотом, короткими словами и боялись находится в группе, больше трех. Выбегали из своих комнат, по одной, оглядывались, и короткими перебежками, до туалета... не более 6 минут..))) В общем, не Газпром, а дворец китайского императора... Подозреваю, что китайские императоры у нас не только в Газпроме царят.
Наблюдая за персоналом в центральном региональном офисе Сбера, тоже заметила интересные вещи: мало сотрудников, действительно знающих; много зашуганных молодых детишек на мелких подсобных бесполезных работах; навязчиво публично демонстрируется корпоративная лояльность; персонал в страхе и всеобщей взаимной слежке.*
Нельзя оставлять клиентов в холле надолго. Они начинают наблюдать....)))
1 0
20 ноя 2016, 23:48
New
ужас...
1 1
21 ноя 2016, 16:24
New
Не то, чтобы ужас, но становится немного противно.. Как, римский патриций по-неволе, среди чужих забитых рабов. Вроде, и рабы не твои, и ты не раб, но инстинкт самосохранения начинает шевелится..)) А когда они и компетентность слабенькую демонстрируют, так и вовсе - тоскливо..
Понимаешь, что персонал не только подбирали на входе по одному параметру - полная пассивная лояльность, но еще и держат в этом состоянии умышленно: чрезмерно узкая специализация, ограниченная должностными инструкциями по ширине и глубине информации. Думающий, и просто профессиональный спец. в таких условиях работать не сможет, он сбежит, какой бы соц. пакет ему не предлагали, потому, что в таких условиях начинается проф. деградация.
4 0
23 ноя 2016, 14:54
New
1. Текучка где? В центральном аппарате? аппарате территориального банка? отделениях?
В отделениях у всех банков текучка высокая, Сбер здесь далеко не лидер - работа напряженная, нервная, особенно в сегменте массового обслуживания, особенно в дни пиковых нагрузок. Сравнивать надо сравнимое.

2. Кого Вы ожидали в холле увидеть? Встречают посетителей, получают/доставляют корреспонденцию и т.д. обычно сотрудники курьерской службы, мол.спецы секретариата и т.д.
0 0
23 ноя 2016, 20:18
New
Я не ожидала увидеть в холле шепчущихся и оглядывающихся по сторонам людей... Впечатление осталось неприятное.
*Я не из тех, кому нравится чужое унижение, особенно, если сам являешься какой-то косвенной причиной этого самоунижения. Не все, знаете ли, получают удовольствие от "синдрома превосходства".*
2 0
А что, Татьяна, Вы уже в Питере? А я-то думаю, чего погода вдруг испортилась...
И да, перестаньте меня минусовать, я знаю, что это Вы!
0 3
23 ноя 2016, 14:43
New
Там года 3 тому сокращения были 5%, причем с учетом сокращения вакансий (читай в 2 раза меньше по факту). При таких "массовых" сокращениях попасть под раздачу надо постараться. По факту от балласта время от времени необходимо избавляться, это в большинстве крупных компаний практикуется
0 0
18 ноя 2016, 18:54
New
Мой совет очень простой, когда начнете активный поиск и начнутся отказы, ни в коем случае не транспонируйте причины отказа на ваше материнство. Если вам и откажут, то не по этой причине.
При анализе причин подходите разумно и так же разумно корректируйте как себя так и резюме.
3 0
18 ноя 2016, 23:24
New
Как будто пересмотрела фильм про электроника: "Дровосек погоняет лошадку весело мордой крутя"

Будучи на 4 месяце беременности у банка в котором я трудилась отозвали лицензию
0 1
19 ноя 2016, 02:26
New
Ну ладно, человек мог отвлечься, и продолжать дописывать текст после длительного перерыва. Как никак, в доме маленький ребенок...
Бывают и более тяжелые варианты. Вон, теле. журналисты, депутаты, дикторы постоянно норовят что-нибудь "поменять", и "куру гриль" мы постоянно покупаем. (Нет в литературном русском слова "поменять", есть "обменять", "заменить", а "пункта помены валюты" - нет, и "куры" тоже нет, есть одна "курица" и много "кур").
))))
1 0
24 ноя 2016, 16:20
New
"Кура", с грилем и без, всегда была чисто питерским сленгом. Неужто и в СМИ пробралось?)
2 0
24 ноя 2016, 18:30
New
Да, причем получила бурное развитие среди рабочего класса после 17 года. Теперь название этого невиданного зверя висит на всех рекламных щитах.)))
0 0
24 ноя 2016, 20:15
New
Это всегда было колхозным сленгом. Сленгом необразованой черни...
1 2
25 ноя 2016, 18:15
New
Как и словечко "Питер"... Помните знаменитое: " ...Когда Санкт-Петербург выезжал на дачи, из привратницких и дворницких, распевая частушки и лузгая семечки, на улицы города выползал Питер..."
2 0
27 ноя 2016, 10:10
New
Признаться честно - не помню. Но согласен полностью...
1 0
27 ноя 2016, 16:27
New
)
0 0
28 ноя 2016, 12:11
New
Ой, а мне еще очень нравится определение "питерщик" — крестьянин, уходивший на заработки в Петербург. В продолжение к "Питеру".)
1 0
28 ноя 2016, 19:05
New
Да, словообразование - штучка забавная.)))
0 0