1 сен 2014, 20:05

Первый взгляд на офис

Обращаете ли внимание на офис при поиске работы? Респектабельность самого офиса. Важно ли это? Если условия устраивают, и работа и зарплата, а офис не сильно презентабельный. Согласитесь?

2 0
1 246
45 комментариев
1 сен 2014, 20:42
New
Сам обращаю и другим рекомендую на...туалет
Важнейший показатель и респектабельности и еще много чего...
3 0
4 сен 2014, 11:38
New
На последнем месте работы хорошим был только туалет: с ароматизатором и музыкой:)))
1 0
1. Холл/ресепшн - как компания себя позиционирует
2. Столовая/кухня (и вообще ее наличие) - как в компании относятся к рядовым сотрудникам
3. Кабинеты топ-менеджеров - насколько демократично руководство + отношение здравого смысла к уровню пафоса
4. Туалет - культура сотрудников
5. Размер рабочих столов и ширина проходов - уровень затрат на персонал.
Я лично ни разу не видел, чтобы маленькие столы были в местах, где действительно хороший уровень компенсации. Как правило, если в офисе сотрудники буквально рука к руке сидят, зп там (по отрасли) - "очень средние"(с) На всякий случай - я говорю о коммерческих компаниях.
6 0
Всегда иду в туалет. Смотрю рабочие места. Захожу в столовку.
Про ресепшн/холл - согласен с ИО.
Про столы/проходы - не соглашусь (достаточно было обратных примеров).
Дополню: чем хуже "опции" офиса, тем чаще это баблом компенсируют (платят больше). Но отношение к сотрудникам в таких компаниях часто "не душевное")))
0 0
19 ноя 2014, 00:06
New
А как вы так идете и смотрите? Разве можно так прийти и спокойно гулять по всему офису, туалетам, кухне, рабочим местам? В туалет, мне тоже кажется, как то некомильфо бежать, как будто вдруг приспичило.
0 0
2 сен 2014, 06:24
New
нет, не обращаю.
по мне, лучше простенькая комната в экс НИИ, чем цветущий оазис корпоративного маразма
1 0
2 сен 2014, 09:50
New
Обычно там,где понтовый офис все отношения в черную(у меня так было,собственник тратил деньги на понты, но не на зп), а средненький офис не говорит о том,что работодатель плохой.
0 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 10:32
New
Обычно там,где понтовый офис все отношения в черную --
такой связи не замечала.
2 0
2 сен 2014, 10:16
New
Последние два года сидела в малюсеньком кабинете (буквально - МАЛЮСЕНЬКОМ)

Дискомфорт персестала ощущать после первого дня работы
Профессиональный комфорт позволил не замечать бытового дискомфорта

Сейчас работаю в той же компании, но уже в огромном кабинете (предусматривающем в том числе зону ожидания посетителей) в новом комплексе, напротив - комната приема пищи для персонала, оборудованная по псоледнему слову ...
0 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 11:54
New
От собственного малюсенького кабинетика я думаю мало кто откажется)))
2 0
Когда все сотрудники предприятия, включая самого директора ютятся в одном кабинете, пусть даже большом, хорошо оборудованном и обустроенном, сразу становится ясно, что это за компания, и тут уже ни ширина письменного стола, ни размеры проходов между столами не введут меня в заблуждение, ни кондиционер, ни куллер, ни кофейный автомат, ни пластиковые окна с жалюзями не тронут моей души...
0 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 10:52
New
Ну это Вы берете какие то малюсенькие компании...Что за компания , где ВСЕ сидят в одной комнате? Из 5-8 человек? Кстати, начинала когда работать в холдинговом подразделении, было нас 5 чел и все, включая директора этого подразделения сидели вместе. Очень даже нормально было. Вопрос несколько иной...., пришли Вы в офис , на собеседование, огляделись.... сидят в каком то унылом здании, комнатухи какие то шанхайского типа, кабинетики по 4-5 чел, но тесные...Ремонтом и не пахнет и т.п. Никакой там кухни с микроволновкой нет, есть где то столовка, в соседнем здании и усе..
0 0
"...нас 5 чел и все, включая директора этого подразделения сидели вместе. Очень даже нормально было. "
Это смотря для кого нормально. Для директора может быть нормально, поскольку все на виду, для тусовщиков-менеджеров тоже здорово, но есть люди, которым на работе нужно сосредоточиться, а тут эти постоянные анекдоты и обсуждение роликов из соцсетей...
Унылое здание, ремонтом и не пахнет - не важно, это же все арендованное, впрочем как и те шикарные офисы, вопрос стоит в том, что у компании хватает денег на аренду всего то навсего только одного кабинета...
Кстати, столовка в соседнем здании - это просто здорово!
0 0
2 сен 2014, 11:45
New
Наверно мне повезло, но в большинстве случаев приходилось работать в нормальных офисах с евроремонтом, современной мебелью и техникой и т.п. Поэтому когда приходиться идти на собеседование в полуподвальное помещение, то желание там работать как-то сразу отпадает. Каждый при поиске работы всегда ведь ищет что-то лучшее или на крайний случай не хуже.
1 1
Автор вопроса
2 сен 2014, 11:47
New
Ну подвальные и полуподвальные я честногря не видела, но бывает что и не подвальное, но какое то унылое, даже и на 3м и 5м этаже...
0 0
2 сен 2014, 19:23
New
Я работала в полуподвальном, называлось это "цокольный этаж" подъезда №3 жилого дома. Небольшая компания. Было темновато и прохладно (выручали настенные обогревающие коврики), а в остальном все то же самое, как и в обычном офисе - комнаты, кухня, техника....
0 0
Главное, чтобы летом там не было слишком жарко, а зимой слишком холодно...
0 0
2 сен 2014, 12:17
New
Я раньше считала, что здание, в котором располагается офис, не играет особой роли, но примерно года полтора назад довелось мне поработать в том самом полуразрушеном бывшем НИИ... кабинеты самой компании были приличные: новые обои, новая мебель, но в коридорах и ни лестницах возникало ощущение, что в здании велись боевые действия, а туалеты выступали в роли машины времени в прошлое... В общем и целом, я очень порадовалась, что моя работа была проектной, и через 2 месяца я с компанией распрощалась, т.к. работать в таком здании год-полтора и т.д, я бы не смогла. Теперь всегда учитываю состояние здания, внешний вид офисных помещений и обязательно захожу в туалет )))
0 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 12:31
New
я соглашусь с Вами. Да и в середине дня приятно выйти в приличный коридор , а не в обшарпанный и с дырявым линолеумом. Невозможно же не глядя утром пройти к своему месту и сидеть там как мышь, не отрываясь от компьютера..и только 18 часов опять не глядя уйти( Грустно..
1 0
Ну я считаю, это уже перегиб. Вонючий старый туалет, это конечно аргумент, но коридоры? Мы же с вами не в коридорах работаем, правда? Можно конечно пойти в своих пожеланиях еще дальше, типа и коридоры хорошие, и туалеты соответствуют, а вот территория около здания замусорена, или розы в клумбах не растут...
Хотя, знаете как то раз я устроился на работу, там и офис был относительно приличный, и территория предприятия благоустроена, только вот беда - ни весной ни осенью к территории этого предприятия без резиновых сапог было не подступиться...
0 0
2 сен 2014, 14:10
New
Вы не забывайте, что у нас с Вами должности разные ) Я-то работала как раз на подборе и видела глаза и выражение лиц кандидатов, которые шли по этим самым коридорам... И отказывались именно из-за негативного впечатления от самого здания.
Я, кстати, пром.зоны именно потому и не рассматриваю, что не хочу по грязи шлепать по условным направлениям вместо дорог )
2 0
Ну, если вы видели их глаза, полагаю до офиса они все таки дошли...
Неужели же райская обстановка их рабочего места не тронула их души?
0 0
2 сен 2014, 14:50
New
Дойти-то дошли, и кое-кто даже и соглашался работать ) Все-таки мы выбираем комплексно, а не по одному параметру.
0 0
Так значит было в том предложении нечто такое, от чего даже плесень на стенах в коридоре перестала вызывать слезы на глазах?
0 0
2 сен 2014, 16:40
New
Могу только повторить, что у всех критерии выбора нового места работы свои. Я не особо напрягалась, т.к. для меня это была проектная работа на 2 месяца, кто-то согласился, т.к. жил в 15 минутах пешком, и т.д.
Для меня лично важен нормальный офис с комфортной мебелью, не в пром.зонах и в пешей доступности от метро.
1 0
А за дополнительную плату, вы поменяли бы свои убеждения на этот счет?
0 0
3 сен 2014, 09:30
New
Хороший вопрос ) Я могу расписать свой алгоритм принятия решения по той или иной вакансии:
1. уровень з/п и степень ее белизны (з/п ниже определенного уровня я отметаю на стадии просмотра вакансий; чисто белую з/п не ищу, но нижняя граница тоже есть, "белый" МРОТ не рассматриваю)
2. Реальный функционал (в вакансиях пишут не все и иногда нюансы дают большой и жирный минус)
3. Расположение офиса, степень его комфорта и график работы
4. Наличие/отсутствие доп.плюшек
Поэтому, чисто гипотетически, при доп.плате в 10-15 тыс. я могу изменить свои предпочтения, но всегда есть НО ))) Если в пром.зону не организована служебная развозка и нужно км 2-3 месить грязь пешим ходом да еще в обществе стай бродячих собак, то мне столько не предложат, чтобы заманить к себе )))
6 0
Автор вопроса
3 сен 2014, 10:26
New
Насчет п.2 -очень точно. В вакансиях часто пишут все что в голову взбредет,а настоящий функционал мягко говоря иной.... Прямо жалко время терять на собеседования. Почему не общаются по скайпу? Я бы с удовольствием предварительные собеседования с кадровиком по скайпу проводила...такая экономия времени.
2 сен 2014, 19:16
New
Будучи соискателем, приходилось ездить по офисам всяким-разным - до БЦ класса А у метро до бывших НИИ или промышленно-складских комплексов. Могу сказать, что белизна и размер зарплаты не зависит от степени шикарности офиса и удобного расположения - это вещи не взаимосвязанные. При поездках на собесед обращаю внимание на: ресепшн - кто находится там и как общается (пару раз попадались реально несимпатичные невежливые грымзы - как они туда попадают? при космических требованиях к кандидатам...если сотрудник пытается быть вежливым, но забывает о вас, т.к. 4 трубки в руках и ещё куча дел - это тоже определённый признак - экономии на численности персонала, например, и Вас ожидает та же участь); наличие/отсутствие оборудованного места для приема пищи; насколько плотно утрамбованы сотрудники в кабинеты (опенспейс - зло); наличие и новизна офисной техники; общий уют, опрятность (может быть миленькая комната в НИИ, и отвратный пафосный новомодный офис); говорящие детали - цветы, стенгазета, поздравления с д.р., вещи с символикой компании.
В целом в отремонтированном просторном офисе с новой оргтехникой, набором быттехники и чистым санузлом работать приятнее. Но это никак не влияет на размер и своевременность зарплаты, это зависит от положения дел в компании и степени жадности хозяина (может не хотеть арендовать шикарный офис, но платить хорошую з/п, а может и не платить...; точно так же и пафосном офисе можно как иметь, так и не иметь)...
Зато респектабельный офис (да ещё и с метро рядом) - хорошая приманка для кандидатов, до НИИ или промзоны от метро на оленях много народа не доезжает при равной зарплате.
2 0
Безусловно, местоположение,и обустроенность офиса никак не влияют на уровень заработной платы, но если, например мне предложат работу в буквальном смысле слова в 2 шагах от дома, я могу согласиться там даже если предложенная мне зарплата на 5000 рублей ниже установленной мною планки.Ну это наверное понятно, на обеды тратиться не надо, дома пообедаю, на проезд тратиться не надо. Я не один такой, и многие работодатели пользуются этим, почему то они всегда, прежде чем начать разговор о работе и о зарплате интересуются, где работник проживает. Сначала я не обращал внимание на этот нюанс, а потом дошло, если живешь рядом, могут пяток тысяч сбросить от предлагаемой зарплаты, живешь далековато, или вообще работу не предложат, ну а если данный специалист им действительно необходим, могут еще и пару тысяч на проезд добавить...
А по тому я место своего жительства заранее стараюсь не озвучивать, типа подождите, давайте сначала о зарплате поговорим...
1 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 20:35
New
Первый вопрос стал, лично у меня последнее время, квартира СВОЯ или съемная. Просто спрашивают ВСЕ. Если не 1 ый вопрос, то 2ой. Не было ни 1 собес-я , чтобы не спросили.
0 0
У меня всегда почему то, несмотря на возраст пусть и не слишком близкий к пенсионному, но в о же время и не слишком от него отдаленный, спрашивают служил ли я в армии, и очень большое значение придают тому, в каких войсках. (Моя специальность к каким то там боевым искусствам вообще не располагает). Потом, в последнее время, все чаще задают вопрос военнообязанный ли я? Смысл вопроса? Типа если не военнообязан, мы тебя возьмем, а если обязан, зачем ты нам нужен, тебя забрать могут, а мы тут что делать будем? Ну если учесть, что если в мирное время я по любому служить уже никогда не пойду, это по возрасту понятно, а в военное призывают всех др 60 лет, а нашему президенту подписать бумажку о продлении возрастных ограничений - раз плюнуть, можно подумать, что все эти работодатели если что, не пойдут вместе со мной службу тянуть, и не сядут со мной в один ряд картошку чистить?
Ну вот что можно ответить на такой вопрос: - Нафига спросил?
Смеюсь, подкалываю, - интересуюсь, нельзя ли на ихнем предприятии (речь идет об ОООшках- купи-продайках),бронь получить...
0 0
Автор вопроса
3 сен 2014, 09:21
New
Про армию и воен. обязанность - это несколько их другой оперы, это обязательно кадровику при оформлении чела (муж. пола) на работу. А вот каким боком моя квартира или съемная ? На зарплату никак не повлияет, т.к. идя на собес-ие обычно зарплата всегда озвучена уже. Личное любопытство, видимо. А еще кем работает муж. Прямо очень всех раздирает.
0 0
Так в том то все и дело, что на предприятиях, в которые меня приглашают, кадровика как такового вовсе и нет, в последствии все эти функции на меня же самого и пытаются возложить... Это я типа, бухгалтер...
А еще часто спрашивают, есть ли машина, ну бухгалтеру то по работе машина прямо таки необходима, как же без нее? Спрашиваю в ответ - Кого и куда возить надо?
Любят спрашивать о состоянии здоровья, в ответ спрашиваю, - Вам что мешки с солью на пятый этаж поднять надо?
Один раз какой то скользкий юноша по телефону спросил даже о физической подготовке, так я ему ответил, что в глаз если что, дать могу...
Ну людям же надо что то спросить, они и спрашивают им же неудобно спросить у вас сколько времени, вы же можете подумать, что человек нищий, что у него часов нет, Поэтому на вопрос о квартире, поинтересуйтесь, может человеку жить негде, а на вопрос кем работает муж, надо отвечать - Волшебником. Помните как в фильме Обыкновенное чудо, с участием Миронова, - бабочка, крылышками бяк-бяк-бяк-бяк-бяк...?
- Вы просто хам и нахал, вот я скажу мужу, он превратит вас в крысу.
- Да? А кто у нас муж?
- Волшебник.
- Предупреждать надо...
0 0
Автор вопроса
3 сен 2014, 10:24
New
О машине тоже спрашивают, и почему то это вызывает какое дополнительное раздражение у теток (оч. часто!)- а марка какая? можно подумать авто сейчас нечто удивительное и я на личном вертолете к ним прилетела и спросила есть ли на крыше офиса возможность припарковать его).
0 0
Вы знаете, я почему то сейчас вспомнил старый похабный анекдот, времен СССР, с вашего позволения, я не буду его рассказывать до конца, уж очень там неприлично...
Из Соединенных Штатов в СССР приехала комиссия-делегация, посмотреть житие -бытие, и когда им все показали, все подробно рассказали, они вдруг затребовали к себе на интервью среднего советского гражданина, из простого народа, Ну наши откопали им какого то дядю Васю, ну предварительно партком и КГБ его хорошенько проинструктировали о том, что надо говорить, а что не надо. Дали ему инструктора-сопровождающего, тот ему и говорит, типа:
- Дядя Вася, я вижу ты все равно всего не запомнил, да и не надо, главное, что бы у тебя не спросили, ты говори, что у тебя это есть, и обязательно добавь еще что нибудь соответствующее, например, спросят есть ли квартира, ты ответь, да есть, и добавь, и дача тоже... Ну и так далее... главное следи за мной , если ты будешь говорить что то не то, я тебя слегка так подкашляну, "ЫЫЫ-ЫЫЫ", и ты поправься. Понял?
- Да, понял, Есть ли квартира, да есть, и дача тоже...
- Ну молодец, пошли уже...
Пришли на встречу, дядя Вася начал что то лепетать, про спасибо партии родной, за наше счастливое детство"... Его очень внимательно выслушали и стали задавать вопросы.
- Дядя Вася есть ли у тебя квартира?
- Да, есть, и дача тоже...
- Дядя Вася, есть ли у тебя машина?
- Нету...
- ЫЫЫ-ЫЫЫ !!!
- Вертолет...
- Дядя Вася, а что ты делаешь в свободное время?
- Так чего-чего, ХХХ ХХХ...
- ЫЫЫ-ЫЫЫ !!!
- И ХХХХХХХ тоже...
1 0
21 ноя 2014, 17:20
New
По опыту могу сказать, что этот вопрос связан с возможными задержками ЗП или желанием уговорить на меньший уровень ЗП. Т.к. если квартира съемная, работник начинает активнейшим образом выпытывать у работодателя свою и ЗП. А если своя, то в большинстве случаев может потерпеть.
0 0
3 сен 2014, 15:13
New
Первое, на что я всегда обращаю внимание - это место отдыха и приема пищи сотрудников.
Вспоминаю работу в Аэрофлоте, когда у них гл. офис был в районе м. Аэропорт. Так там сотрудники свои рабочие места украшали цветами, лианами, аквариумами, даже птицы в клетках были и прочие зверушки! Как было приятно к таким заходить. И сравнить с этим великолепием опенспейсы, вызывающие рвотный рефлекс...
1 0
Автор вопроса
3 сен 2014, 21:51
New
ну а если нет комнаты отдыха? , а остальное все боле-менее ок. то чего, не пойдете туда работать?
1 0
4 сен 2014, 16:25
New
А я и не сказал, что комната отдыха - ключевой пункт :)
В нашей жизни многое определяет быт и разумеется это первое, на что стоит обращать внимание. Вы, например, что ответите мужчине, который одет небрежно и попахивает немытым телом, если тот пригласит вас на свидание?
1 0
Автор вопроса
4 сен 2014, 16:40
New
Если работу я бы выбирала с таким же подходом как мужчину, то на работу можно забить. Смирится и не работать.Или искать годами) , в моем случае можно лет 18 искать, а там и пенсия:-)))и кстати хожу по собеседованиям и почти везде (95%) офисы мне не нравятся(((
0 0
20 ноя 2014, 00:41
New
Одназначно сразу отказываюсь от предложения, если компания является ярым апологетом open-space. Эти скотские загоны хороши только для работников колл-центра. А если в работе требуется сосредоточенность и конфиденциальность, то лучше кабинетной системы ничего не придумано, и не надо придумывать. Увы, "опен-спейсами" сегодня грешат не только шарашкины конторы, но и, на первый взгляд, солидные компании, что есть следствие жлобства и ханжеского отношения руководства к сотрудникам. А для коммуникаций и общения, как часто любят в качестве плюсов позиционировать эти "конюшни", есть внутренние телефоны, корпоративная почта и мессенджер. Мне этого вполне хватает. А лишние звуки и шумы в работе ни к чему - по-моему, open-space - это признак дурного тона работодателя...
0 0
Автор вопроса
20 ноя 2014, 11:08
New
сейчас почти везде опен-спейсы. а Вы как, по телефону узнаете опен-спейс или нет?, потому как смысл кататься на собес-ие , увидеть его и развернуться - накладно и бессмысленно. Ну и поиск конечно сужается сильно.... ( А отдельные комнатухи бывают тоже весьма непривлекательные...Я тут столько офисов видела- комната метров 7-8 и несколько столов - е мое, каждое твое слово, каждый вздох-все слышно, видно. В опене, кстати, привыкаешь к всеобщему гулу и потом уже его не замечаешь и если грамотно рассажены люди даже дышится лучше, чем в узкой комнатухе , где вечно кому жарко, кому холодно, кто с соплями приперся и кашляет в полуметре....
0 0
22 ноя 2014, 21:06
New
Знаю, о чем говорю: дважды работала в опен-спейсах: простуды раз по пять за сезон. Хотя все было, по мнению руководства, очень грамотно расставлено. Вбухивали огромные деньги в технику и мебель, а от сквозняков некуда было деваться. И постоянный гул не способствовал нормальной работе, уйти в переговорную тоже был на вариант, ибо она была одна на весь огромный ангар, и постоянно была занята. Поэтому не считаю зазорным в отдельных случаях уточнить момент с рабочим местом. А чаще просто стараюсь узнать больше информации о компании еще до момента отправки резюме: где находится офис, в каком здании - благо Яндекс и Гугл всегда помогут. У многих компаний фото офиса есть на сайте, корпоративных страницах на Facebook, Vkontakte.
0 0