27 окт 2015, 11:18

Переход с бессрочного трудового договора на декретную должность.

Ситуация такова. В организации проходит сокращение штата и численности сотрудников. Моя должность попадает под сокращение. Имеющиеся (по-логике) вакантные места работодатель сознательно придерживает (не пришла «штатка», или же они сразу сокращаются) , а предлагает как единственно возможный вариант переход на декретную должность. Переход осуществляется через увольнение по собственному желанию, при котором пишется заявление на прием на декретную ставку. Т.е. бессрочный ТД меняется на срочный.

Хотелось бы узнать «подводные камни» данного перевода. Каковы плюсы и минусы?

Можно ли осуществить перевод не меняя на худшие условия ТД? Как вариант я перевожусь на декретную должность, при сокращении моей, но не переходя на срочный трудовой договор?


0 0
3 419
Есть решение
2 ноя 2015, 17:09
Честно говоря, моё мнение не торопиться однозначно, чую афёры плетут оптимизаторы.
"Моя должность попадает под сокращение. Имеющиеся (по-логике) вакантные места работодатель сознательно придерживает (не пришла «штатка», или же они сразу сокращаются) , а предлагает как единственно возможный вариант переход на декретную должность." - сокращение производится на основновании УТВЕРЖДЁННОГО ШР, только после этого можно начинать процедуру сокращения, т.е. уведомлять Вас и предлагать вакантные должности, причём все соответствующие Вашей квалификации или нижестоящие. Так что лукавят что то работодатель.
Самое главное помните, что предлагать должны все подходящие, вплоть до увольнения, т.е. даже в последний рабочий день если появится вакансия.
"а предлагает как единственно возможный вариант переход на декретную должность." - а вот тут не всё просто!!! Лично я как и многие кадровики и юристы считаю эти должности НЕ ВАКАНТНЫМИ и предлагать их сокращаемым нельзя. Но имеется судебная практика, как поддерживающая эту точку зрения, так и нет. Есть решения судов, когда признавали это не законным, т.е. работодатель должен предлагать все должности. На резонный вопрос, об увольнении при выходе основного работника, данные "умные" товарищи тактично молчат.
"Хотелось бы узнать «подводные камни» данного перевода. Каковы плюсы и минусы?" - плюс только один, что Вас в данную секунду не увольняют, более нет. Остальное минусы.
"Можно ли осуществить перевод не меняя на худшие условия ТД?" - нет таких механизмов. Существуют только по временным переводам по частям 2 и 3 статьи 72.2 ТК РФ. Но это не Ваш случай.
"Как вариант я перевожусь на декретную должность, при сокращении моей, но не переходя на срочный трудовой договор?" - нет оснований. Далее выходит ОСНОВНОЙ работник и что с Вами делать?
"Самое интересное нам утверждают, что при переходе на декретную ставку мы уже будем "защищены" от дальнейшего сокращения, т.к. сократить декретную должность они не могут." - именно так и есть. Но Вас это никоим образом не защищает, т.к. Вы не знаете сколько времени будет работник использовать своё право. К тому же в ОУЗР он имеет право выйти на неполное рабочее время и Вы подлежите увольнению сразу.
Резюмирую:
1. Торопиться не надо, т.к. у Вас есть 2 месяца и предлагать вакантные обязаны до увольнения.
2. Если уж соглашаться, то до написания заявления по с/ж требуйте заключения СТД на "декретное" место с датой выхода на следующий день после увольнения по с/ж. Но всё равно имейте в виду, договорятся с "декретником" и Вас уволят в один день, причём предыдущим числом.
3. Внимательно читать, что подписываете!!!! Не поняли, прочтите ещё раз, два, три или возьмите паузу!!!!
1 0

Решение вопроса по мнению автора
11 комментариев
27 окт 2015, 11:56
New
перевестись НЕЛЬЗЯ! только через увольнение. Подводные камни - стандартные, если дама выйдет из декрета раньше либо закончится его срок - с вами попрощаются.
1 0
27 окт 2015, 18:15
New
Скажите, пожалуйста, почему перевестись нельзя (хочу уточнить для себя, может быть, я чего-то не знаю)? Разве в этом случае не может быть временный перевод до выхода отсутствующего работника на работу (ст. 72.2 ТК РФ)? А по окончании срока перевода должна быть предоставлена прежняя работа или проведена процедура сокращения.
0 0
29 окт 2015, 07:55
New
В силу ч. 1 и 2 ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан предлагать увольняемому работнику только вакантные должности. Должность, занятая лицом, находящимся в отпуске по беременности и родам (в отпуске по уходу за ребенком), не является вакантной, поскольку не допускает заключения с работником бессрочного трудового договора. При этом доказательств того, что работник был согласен на существенное изменение условий труда и заключение с ним срочного трудового договора, в деле не имеется (Определение Московского городского суда от 10.02.2011 по делу N 33-3361).
2 0
29 окт 2015, 13:36
New
Спасибо!
0 0
27 окт 2015, 14:31
New
Добрый день! Что-то Вы тут всё свалили в кучу. Давайте разбираться. У Вас идет сокращение Вашей должности и есть ещё такая же, но на ней оформлена сотрудница, которая находится в отпуске по уходу за ребенком. По закону у неё есть преимущественное право на оставление на работе. А Вас должны сократить с выплатой всех положенных компенсаций. Вам же предлагают просто уволиться, а потом Вас вроде как примут опять на работу, но уже на декретную ставку после сокращения Вашей должности. Тут не просто "подводные камни", тут подстава на подставе.
Во-первых, благодаря увольнению по СЖ компания экономит на выплатах положенных компенсаций.
Во-вторых, не факт, что Вас примут даже на декретную ставку.
В-третьих, даже если и примут, это однозначно срочный ТД, который можно расторгнуть в любое время, надо просто договориться с основным работником о его выходе на работу хотя бы на один день.
Поэтому очень подумайте, прежде чем писать заявление на увольнение, оцените все риски.
И кстати, Вас уведомили за 2 месяца о сокращении? Если нет, то дождитесь сперва уведомления и у Вас будет ещё два месяца на раздумье поиск новой работы. Удачи Вам!
3 0
Автор вопроса
27 окт 2015, 20:02
New
Добрый день! Да, уведомление вручили. В кадрах утверждают, что переводом на декретную должность перейти нет возможности, т.к. мою сокращают и я при выходе из декрета сотрудницы не смогу вернуться на прежнее место работы. Т.е. отдел кадров не может сам ухудшить условия моего ТД, поэтому и предлагается уволиться по собственному желанию, а потом «одним днем» восстановиться на декретную ставку. Как они говорят: «Нет желания у вас-найдется у других попавших под сокращение». Нюанс в том, что у нас образовываются новые отделы и подразделения, но их руководство предпочитает «набивать» именно такими «декретчиками», утверждая, что штатного расписанию еще нет, а когда появится, то уже ,возможно, будет осуществлен перевод на новую должность с бессродчным ТД. Т.е. работодатель ставит перед выбором-если хочешь продолжать у меня работать иди на декретную должность, нет -уходи по сокращению.
0 0
27 окт 2015, 22:23
New
По поводу перевода они говорят правду. Перевод на декретную должность может быть только временным, а в этом случае в штатном расписании должна оставаться Ваша должность, на которую Вы могли бы вернуться, т.е. сократить её они не смогут. Про будущее штатное расписание - вилами по воде. Может они и сами точно не знают, будет оно или нет. Так что оставят Вас на работе или нет - никто Вам точно не скажет. Но уволить Вас с декретной ставки, если вдруг поступит приказ сокращать штат, будет очень просто и без выплат. Думайте, взвешивайте, промониторте рынок труда, поговорите со знакомыми. Может имеет смысл дождаться сокращения, получить выплаты и уйти? Но тут лучше Вас никто не знает.
2 0
Автор вопроса
29 окт 2015, 19:47
New
Самое интересное нам утверждают, что при переходе на декретную ставку мы уже будем "защищены" от дальнейшего сокращения, т.к. сократить декретную должность они не могут. В этом и заключается их главный "аргумент" к мотивации перехода на срочный ТД. Скажите, пожалуйста, а как они смогут осуществить процедуру сокращения с декретной должности? Просто важно знать каким образом они могут,так сказать, "кинуть".
0 0
29 окт 2015, 20:48
New
Добрый вечер. Я уже объясняла, что сокращать с декретной должности Вас не будут. Вас просто уволят в связи с выходом на работу основного работника. И сделать это могут без предупреждения, одним днём. И никаких дополнительных выплат, кроме компенсации неотгулянного отпуска, Вы не получите.
2 0
2 ноя 2015, 17:09
New
Честно говоря, моё мнение не торопиться однозначно, чую афёры плетут оптимизаторы.
"Моя должность попадает под сокращение. Имеющиеся (по-логике) вакантные места работодатель сознательно придерживает (не пришла «штатка», или же они сразу сокращаются) , а предлагает как единственно возможный вариант переход на декретную должность." - сокращение производится на основновании УТВЕРЖДЁННОГО ШР, только после этого можно начинать процедуру сокращения, т.е. уведомлять Вас и предлагать вакантные должности, причём все соответствующие Вашей квалификации или нижестоящие. Так что лукавят что то работодатель.
Самое главное помните, что предлагать должны все подходящие, вплоть до увольнения, т.е. даже в последний рабочий день если появится вакансия.
"а предлагает как единственно возможный вариант переход на декретную должность." - а вот тут не всё просто!!! Лично я как и многие кадровики и юристы считаю эти должности НЕ ВАКАНТНЫМИ и предлагать их сокращаемым нельзя. Но имеется судебная практика, как поддерживающая эту точку зрения, так и нет. Есть решения судов, когда признавали это не законным, т.е. работодатель должен предлагать все должности. На резонный вопрос, об увольнении при выходе основного работника, данные "умные" товарищи тактично молчат.
"Хотелось бы узнать «подводные камни» данного перевода. Каковы плюсы и минусы?" - плюс только один, что Вас в данную секунду не увольняют, более нет. Остальное минусы.
"Можно ли осуществить перевод не меняя на худшие условия ТД?" - нет таких механизмов. Существуют только по временным переводам по частям 2 и 3 статьи 72.2 ТК РФ. Но это не Ваш случай.
"Как вариант я перевожусь на декретную должность, при сокращении моей, но не переходя на срочный трудовой договор?" - нет оснований. Далее выходит ОСНОВНОЙ работник и что с Вами делать?
"Самое интересное нам утверждают, что при переходе на декретную ставку мы уже будем "защищены" от дальнейшего сокращения, т.к. сократить декретную должность они не могут." - именно так и есть. Но Вас это никоим образом не защищает, т.к. Вы не знаете сколько времени будет работник использовать своё право. К тому же в ОУЗР он имеет право выйти на неполное рабочее время и Вы подлежите увольнению сразу.
Резюмирую:
1. Торопиться не надо, т.к. у Вас есть 2 месяца и предлагать вакантные обязаны до увольнения.
2. Если уж соглашаться, то до написания заявления по с/ж требуйте заключения СТД на "декретное" место с датой выхода на следующий день после увольнения по с/ж. Но всё равно имейте в виду, договорятся с "декретником" и Вас уволят в один день, причём предыдущим числом.
3. Внимательно читать, что подписываете!!!! Не поняли, прочтите ещё раз, два, три или возьмите паузу!!!!
1 0
Автор вопроса
2 ноя 2015, 20:42
New
Спасибо, за развернутый ответ!
0 0