5 июл 2015, 23:53
AVR

Пара вопросов по "оформлению" от сотрудника

1. В какой срок теперь оформляется трудовая книжка? Раньше я её сдавал на оформление после пяти дней работы, сейчас требуют с первого дня.

2. Увольнение сотрудника на условном сроке раньше было возможно уведомлением всего за три дня, сейчас мне предлагают "отработать" двенадцать дней.

Всё мотивируется просто и наивно мол законодательство такое. Это действительно так - среди кучи новых законов появились и такие изменения? Или просто "господа" гонят?

0 3
943
39 комментариев
Автор вопроса
7 июл 2015, 15:24
New
Таких как вы меньшинство, а наши сограждане потрясающе не осведомлены о своих трудовых правах - отсюда вся эта кадровая вольница, и шантаж, и прочий злоупотребления. А кроме этого даже и у вменяемого кадровика есть какое то число краткосрочных записей после которого его будет "смущать" трудовая книжка нанимаемого. Хотя вся цепочка краткосрочных записей может быть действительно вполне невинной. Поэтому люди стараются изо всех сил чтобы таких записей не было вообще.

Что до исправления - любая запись от кадровика о том, что предыдущая его запись недействительна, это признание этим кадровиком своего косяка. Вы часто встречаете людей готовых признавать свои косяки сразу?
0 0
7 июл 2015, 15:55
New
Конечно, если в трудовой книжке часто повторяются краткосрочные периоды работы это заставляет более пристально и внимательно расспрашивать соискателя о причинах ухода и мотивах трудоустройства в те или иные компании. И уже на основании ответов и причин делать какие-либо выводы. Нет людей, которые не ошибаются.. Но если это стиль жизни соискателя или он наступает на одни и те же грабли из раза в раз...то это повод задуматься о том определился ли человек с тем,что он хочет видеть от работодателя и насколько он разборчив в выборе предложений.
А признание ошибок... Профессионал своего дела должен уметь признавать свои ошибки, и брать ответственность за них...хотя не попадались люди для которых нормы права и законодательства были чуть ли не открытием)) Возможно мне, в большинстве, попадались более менее компетентные и порядочные люди...
0 0
Автор вопроса
8 июл 2015, 08:49
New
Так перед тем как “делать выводы” нужно думать и размышлять, а люди в большинстве своем этого делать не любят предпочитая библию макарон ного монстра, голоса из космоса и внутреннее глубокое ощущение собственной правоты, к тому же в контактике котики стынут. В общем в 7 случаях из 10 скорее всего будет не до размышлений что там и кчему у нанимаемого. А будет по быстренькому - “Отказать!”

Профессионалом для признания своих ошибок быть мало, к сожалению, тут и менталитет должен быть соответствующий, человекоподобный, а не “я начальник, а ты соответственно так себе”. Порядочных или нормальных людей действительном много, но они не так заметны, соответственно такие “ошибки” признаются не так часто и чаще всего через суд, то есть остаются без последствий вообще.
0 0
8 июл 2015, 09:09
New
Согласна с Вами в большинстве, но хочется верить,что далеко не всегда так.
Многое еще и зависит от компании:от ее репутации, уровня организации корпоративной культуры,направленности, в конце концов от ее происхождения (иностранная/российская), хотя это уже другой разговор. От этого и общий уровень компетентности и адекватности ее персонала зависит.
0 0
Автор вопроса
8 июл 2015, 10:13
New
Да конечно же не так! Люди в большинстве своем все же разумны :) иначе мы бы давно уже не ожидали выхода очередного Фаллаута, а прямо бы наблюдали его за окнами.
Но отчего зависит все это зависит я даже не знаю - мне приходилось работать и с большими интернациональными и не русскими компаниями где на "теплых местах" как и у нас сидели родственники и "кореша", а персонал считался за стадо независимо от того русский он или нет, и с маленькими "подвальными" фирмочками где родственников к управлению или работе даже не подпускали, а сотрудников вот наоборот ценили. Это наверное действительно тема другого и даже не разговора а целой диссертации.
0 0
7 июл 2015, 15:59
New
а насчет прямого ответа на вопрос, то да "господа гонят"=)
На испытательном сроке, предупреждаем за три дня и так же пишем заявление
Книжка сдается в день трудоустройства, но запись вносится через 5 дней.
З.У. Можно аккуратно интересоваться в отделе персонала, о том когда они собираются вносить запись и мягко напоминать о пятидневном сроке) как вариант)
0 0
Автор вопроса
8 июл 2015, 08:50
New
Спасибо за ответ, но честное слово! Я никогда не говорил кадровикам что они обнаружат голову лошади в своей постели :) а всегда действовал аккуратно и мягко - если требовалась трудовая, то уведомлял, что занесу её на оформление “на днях”, в большинстве случаев получал одобрямс в стиле “правильно, а то вдруг вы передумаете, тогда чего это мы два раза подряд работать будем”, в редких случаях когда эта трудовая для кадровика была чем то сакральным и обладание ею было равнозначно обладанию “прелестью” я ее отдавал, но предупреждал чтобы не спешили вносить записи.
1 0
8 июл 2015, 09:21
New
Многие работают стандартно - положено быть, значит должны сдать в первый день. Это как раз и не плохо, кадровый специалист выполняет свою работу.
Что касается меня, то я тоже забираю ТК у нового сотрудника при оформлении в первый день. По договоренности могу и не забирать в первый день, а забрать на пятый день. НО только при условии, что я увижу книжку в день трудоустройства для того, чтобы быть точно знать,что сотрудник на момент приема уже не работает у предыдущего работодателя.
0 0
Автор вопроса
8 июл 2015, 10:20
New
Я все хочу спросить, а где можно посмотреть все это "положено"? И положено ли оно как закон для всех (как я не имею права отобрать у кадровика его мобильник, а он имеет прав отбирать мой кошелек) или же это просто инструкции именно и только для кадровика?
Потому что я часто получаю довольно странные "положено" как то: трудовой положено быть образца принятого в РФ, а не СССР, трудовой положено быть без обложки ну и т.д. - и для меня это выглядит как банальный конфликт инструкций - кадровик как служащий фирмы скажем обязан вскакивать при исполнении корпоративного гимна и петь его, я же как просто зашедший могу сидеть и скучать.
0 0
8 июл 2015, 10:40
New
Ну тут все просто статья 65 ТКРФ и комментарии к ней)
СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3444; 2001. N 3. Ст. 242; 2002. N 4. Ст. 330; 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2813; 2004. N 5. Ст. 374; 2006. N 52 (ч. 3). Ст. 5597; 2008. N 14. Ст. 1412; 2010. N 33. Ст. 4433; 2011. N 22. Ст. 3190. Обязательным документом, который должен быть предъявлен при приеме на работу, является трудовая книжка. Трудовая книжка не предъявляется при приеме на работу по совместительству (см. ст. 283 ТК и коммент. к ней), а также когда трудовой договор заключается впервые. В последнем случае трудовая книжка оформляется работодателем (см. ст. 66 ТК и коммент. к ней).
0 0
Автор вопроса
8 июл 2015, 11:18
New
Нет, я имею ввиду именно вот это спорное "отбирание из рук" причем даже до подписания трудового договора?

Просто показать (предьявить) трудовую или образцы работ это как раз сомнений у меня не вызывает.
0 0