11 мая 2017, 05:21

Отпуск в "долг"

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой: сходил в апреле 2017 в ежегодный оплачиваемый отпуск, всё оплатили, всё хорошо. Но, по семейным обстоятельствам решил в конце отпуска уволиться и устроился на новую работу, всё как положено - две недели отработки. Теперь предприятие(государственное), с которого уволился, выставило мне счёт за 18 дней отпуска.Сумма не слабая(около 18 тыс). Отпуск по графику, не я просил его, нас "выгоняют" можно сказать в отпуск, момент устройства на работу октябрь 2013,переписывали договор(без изменений тк,изменение только в смене начальства) при смене руководства в июне 2016.Адекватного ответа за что я им должен такую сумму дать никто не может, я уже не говорю о том, что они обязаны выплатить, но и с тем, что я им что то должен - я не согласен. Подскажите, как поступить? Ибо нечистым чем-то тут попахивает.

0 0
268
4 комментария
11 мая 2017, 16:51
New
Если на момент Вашего увольнения у Вас есть отпуск, который Вам предоставили авансом, то Вы действительно должны работодателю отпускные за незаработанные дни отпуска. Эту сумму имеют право удержать с Вас при увольнении, но в размере не более 20% от суммы, причитающейся к выплате (если есть с чего удерживать). Если удерживать не с чего, то могут предложить в добровольном порядке внести деньги в кассу предприятия. Но Вы можете и отказаться. Как показывает судебная практика. даже через суд взыскать эти деньги с работника не удается, они так и повисают на убытках предприятия.
4 0
11 мая 2017, 17:13
New
"Теперь предприятие(государственное), с которого уволился, выставило мне счёт за 18 дней отпуска.Сумма не слабая(около 18 тыс)." - значит отпуск гуляли авансом именно эти 18 к.д.
Имеют полное право, но как всегда есть нюансы:
Статья 137. Ограничение удержаний из заработной платы
Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
.........при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за не отработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса...........

Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.
Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.


Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12125268/2…z4gm7jKoU8

Следовательно получается удерживать не с чего и они обращаются к Вам с требованием вернуть излишне уплаченные денежные средства в добровольном порядке.

"Отпуск по графику, не я просил его, нас "выгоняют" можно сказать в отпуск, момент устройства на работу октябрь 2013,переписывали договор(без изменений тк,изменение только в смене начальства) при смене руководства в июне 2016." - так и должно быть, законодательство требует. Другое дело, что планируют бездарно с большим авансом.
Статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
...........
"Адекватного ответа за что я им должен такую сумму дать никто не может, я уже не говорю о том, что они обязаны выплатить, но и с тем, что я им что то должен - я не согласен." - значит лень разъяснять Вам, хотя это в принципе входит в должностные обязанности кадров. Если всё так как я расписал выше, то всё обоснованно.
" Подскажите, как поступить?" - варианта всего 2:
1. Вернуть в добровольном порядке.
2. Послать их, но культурно. При этом они имеют право обратиться в суд за взысканием данной суммы. Как показывает судебная практика очень редко стали взыскивать эти суммы в пользу работодателей, но тем не менее могут.
Отсюда следует вывод, что в 60-70% подача иска в суд работодателем малоперспективна и коммерческие предприятия скорее всего плюнут. Но бюджетники или госники, могут и подать, т.к. нужно отчитаться за копеечку.
Вот оценив эти риски и решайте сами как поступить.
1 0
11 мая 2017, 23:13
New
А если по сути вопроса, а не копипаст статей ТК?
0 1
12 мая 2017, 09:05
New
Читайте внимательней, все ответы даны с разъяснениями и ссылками на статьи.
1 1