1 апр 2016, 16:39

Опять в те же двери

Тут на просторах интернета наткнул на статью.Что если Вам отказали можно второй раз сделать попытку если Вам очень интересна вакансия и если компания выставила вакансию через 1- 2 месяца. Не знаю как то,как правило результат то же будет знаю по своему опыту.Только время терять и нервы.

Вот выдержки из статьи:

"Вы прошли собеседование в компании, но места не получили. Через месяц-другой вы снова видите объявление о той же вакансии, и она по-прежнему вас интересует. Стоит ли повторно стучаться в закрывшиеся когда-то двери?

Вторая попытка: аргументы «за»

Да, стоит. И в пользу вашей про активности можно привести пять веских причин.

Причина 1. Рекрутеры могут просто не оставить себе ваших контактных данных. Несмотря на то, что многие компании ведут базы кандидатов, есть вероятность, что по той или иной причине к соискателю не обратятся. А если у вас сменился e-mail или номер телефона, то у эйчара, даже если он вас прекрасно помнит, просто нет шансов вас найти.

Причина 2. Рекрутеры могут посчитать, что вы уже нашли работу. Вы предполагаете свое — что вас окончательно отвергли, а менеджер по персоналу свое — что вас эта позиция уже не заинтересует. Если вам нужна работа, то почему бы не решиться заявить о себе повторно?

Причина 3. Иногда в процессе подбора меняется ситуация в компании, а с ней и требования к соискателю. Например, могут быть расширены возрастные рамки, работодатель станет более лоялен к отсутствию какого-то навыка и т. п.

Причина 4. Менеджеры по кадрам могут оценить вашу волю к победе, а это немало: рекрутер предпочтет соискателя, который проявит настойчивое желание работать именно в данной компании. Главное, чтобы это желание было обоснованным.

Причина 5. Новый поиск может вестись другим рекрутером работодателя или кадрового агентства, и для него вы будете новым кандидатом. А ваш предыдущий опыт сыграет в вашу же пользу — очень хорошо, если вы знаете, почему не вас выбрали на эту должность в первый раз, есть возможность проделать «работу над ошибками». Такую же «работу» можно провести если вы знаете, что позиция освободилась потому, что кандидат не прошел испытательный срок."

Товарищи просим высказаться
1 0
686
28 комментариев
1 апр 2016, 19:47
New
Причина 6. За прошедшее время Вы получили новые знания. Например прошли курсы 1С или овладели новыми навыками : изучили новый язык программирования или приобрели небольшой опыт руководства людьми. Да мало ли

Рекрутеры большое внимание обращают на то, что Вы делаете сейчас (делали в последнее время). Многие руководители хотят получить готовых спецов, которых не надо обучать - " горяченьких" - "из печки" :)
0 0
Автор вопроса
2 апр 2016, 16:18
New
Как правило первое впечатление самое весомое,освободиться и переубедить будет сложнее, а большинстве случае как об стенку горох.И будьте хоть суперпрофессионал результат будет тот же.
Тут не в одном посту описывал ситуацию,когда 7 человек пришли на собеседования ,6- ь профи разного уровня с различным стажем в этом сегменте бизнеса и один чел полный лох в этом. И взяли его.А в вакансии прописаны требования,которым он не соответствовал не одному.По телефону кадровик расспрашивал и перепроверял на соответствия требованием.Компания более 15 лет существовала к тому времени и очень серьезно заняло лидирующее место в сегменте. Через год попробовал лично тот же кадровик проводил собеседование опять тот же результат. И уже база клиентов была у меня круче знание первых лиц и отношение более чем партнерские,программы владение на уровне эксперта. И результат тот же. После приезжал на переговоры в данную компанию и подписал договор на выгодных условиях для нашей компании. Коммерческий директор этой даже пожалел,что у них работаю.
Лично было у меня раза 3-и после этого зарекся тратить время.И не том что плохой или хороший спец просто не пришелся ко двору.Ну что ждать и тратить время пока этот ЛПР который принимает решение уволиться.Считаю не серьезно тратить время
0 0
Всё можно, конечно, но есть одна правильная мысль: "Дважды входить в одну реку нельзя" (с). И я с этим согласна, потому что сама несколько раз прошла через эту мудрость. А есть ещё одна причина, сбить Ваши запросы и существенно понизить планку з/пл. Ведь один раз Вас не взяли и, скроее всего, Вы будете более сговорчивее, чем работодатель :) У меня была подобная ситуация, причём конкурс был очень большой, порядка 50 чел., место престижное и з/пл высокая. Поскольку я входила в 10-ку первых собеседников, то мне прямо сказали - нет, Вы нам не подходите. И всё бы ничего, если дама, проводившая собеседование в присутствии двух важных лиц этой конторы, не проехалась по моей кандидатуре вдоль и поперёк. Я всё молча выслушала и сказала ей, что она плюнула в колодец. Сказала, что второй раз к ним не приду, достаточно было первого раза. И что Вы думаете, она мне позвонила через 2 недели и как ни в чём не бывало сказала, что я одна из претендентов на эту должность и меня ждут завтра на собеседование снова. Сказала ей спасибо и до свидания, что в таких "скотских" для меня условиях я не работаю :) Хотя могла бы задвинуть свои амбиции и получить это место. Но зачем? Думаю вполне достаточно контор, где есть нормальные условия, а то так и до пенсии не доживёшь, помрёшь от инфаркта или инсульта на нервной почве.
1 0
Автор вопроса
2 апр 2016, 16:43
New
А есть ещё одна причина, сбить Ваши запросы и существенно понизить планку з/пл.- Всегда работал в продажах,а это постоянное общение с людьми в разных ситуациях и разным менталитетом людей. Если не будешь владеть техникой переговоров и не быть психологом там делать не чего поверьте мне на слово. К чем сказал перед тем как пойти звоню беседую с кадровиком,договариваюсь когда можно прийти на собеседования.Кто работал в продаж поймет,что чела в разговоре можно прощупать чего он хочет.Перед тем как позвонить проработаю всю информацию о компании,презентацию выучу наизусть пред тем несколько раз перепроверю.На собеседования стараюсь быть готовым на все сто.Для чего что б выгоднее продать. На рынке есть правило 2ух дураков.
".... Я всё молча выслушала и сказала ей, что она плюнула в колодец......Сказала ей спасибо и до свидания, что в таких "скотских" для меня условиях я не работаю :) Хотя могла бы задвинуть свои амбиции и получить это место. Но зачем?.." -
не совсем правы по чему потому что проверяют Вас на стрессоустойчивость,выдержку,как себя поведете. Вы данном случае прошли тест и выдали нужный результат.
Лично Сам проводил собеседование. Двоих кандидатов быстро провел собеседования, а третьего решил промариновать по телефону показался не выдержанный хотя по разговору профессионал.Продержал более в коридоре более 30 минут. Чел высидел и в не чем не бывало зашел и доказал,что он то кто нам нужен. И мозговой штурм к нему применял один из присутвоющих начальников.Выдержал и не просто сам взял разговор в свои руки.И так бывает
0 1
Ничего не имею против мозгового штурма, отлично знаю эту методику, но откровенное хамство и оскорбления для меня неприемлемы. Со стороны было хорошо видно, какие отношения в коллективе преобладают. Мне не понятны мотивы, зачем надо унижать людей, чтобы своё превосходство показать? Или знай своё место, холоп?
Кстати, спустя некоторое время эта контора, которая была лидером среди таких же контор, стала худшим заведением, а всё потому что люди с удовольствием будут работать, если их уважают и ценят, и з/пл в этом случае мало влияет на мотивацию. Это было уникальное предприятия - производство + НИИ. До последнего люди держались в надежде, что сменят систему отбора кадров и руководство, но самых активных попросили по-хорошему уйти, люди ушли и уехали за бугор. Сейчас введущие профессора зарубежных контор, многие публикуются и получают гранты, некоторых даже наградили. А руководство этой организации говорило, вот это наши выходцы, мы такие кадры растим и воспитываем, а потом они от нас уезжают к конкурентам. Правда потом те, которых выставили, прояснили ситуацию, и всё стало на свои места. Но. И руководство сменили, и систему отбора всех поменяли, но спасать было уже нечего. И даже кликнули клич по всем, кто в своё время ушёл, но никто не вернулся, т.к. веры у людей не было, что всё вновь не повторится.
Естественно, что когда человек встречается с подобной ситуацией, он знает, что "дважды в одну и ту же воду входить не нужно", и обойдёт это место.
И Вы считаете, что люди до такой степени себя не любят и не уважают, чтобы зв жалкую копейку продаться? Лучше я буду голодать, чем моими руками будут гнобить других людей. Другие люди в таких ситуациях поступют так, как считают нужным с учётом личных собственных позиций. И я никого не осуждаю, обстоятельства бывают разными и каждый выживает, как может.
2 0
2 апр 2016, 21:08
New
Ничего не имею против мозгового штурма, отлично знаю эту методику, но откровенное хамство и оскорбления для меня неприемлемы.

Ольга! По-моему Вы путаете мозговой штурм и стресс-интервью!
1 0
Автор вопроса
3 апр 2016, 19:17
New
Скорее не представляет,что из себя представляет мозговой штурм.
0 0
Это Вы началаи говорить про мозговой штурм вот Ваши слова дословно: "Продержал более в коридоре более 30 минут. Чел высидел и в не чем не бывало зашел и доказал,что он то кто нам нужен. И мозговой штурм к нему применял один из присутвоющих начальников.Выдержал и не просто сам взял разговор в свои руки.И так бывает".
А причём здесь стресс-интервью? Просто у дамы, которая мне открыто нахамила на собеседовании, сдали нервы, вот она себя и показала с другой стороны, приведя других 2 участников в глубокий ужас. Бывают соискатели, которые не по зубам даже самым крутым рекрутёрам. Вот это и есть мой принцип отбора работодателя и пока работает на все 101%!
0 0
Про мозговой штурм я ответила применительно к комментарию М-да (дословно):"Продержал более в коридоре более 30 минут. Чел высидел и в не чем не бывало зашел и доказал,что он то кто нам нужен. И мозговой штурм к нему применял один из присутвоющих начальников.Выдержал и не просто сам взял разговор в свои руки.И так бывает".
А причём здесь стресс-интервью? Если на собеседовании нахамили, значит это стресс-интервью? Тогда есть смысл посылать работодателя куда подальше и говорить, что это проверка на лояльность к сотрудникам :)
0 0
Автор вопроса
3 апр 2016, 18:24
New
Мадам большая часть моей жизни прошла при СССР ,работал в НИИ. И знаю как и чего было,когда талантливые люди работали за копейки , а сливки снимали и не давали работать и мешала творить кучка чинуш с партийным билетом.Вот потом как только открылась дверь много людей с талантливых людей в начале свали заграницу,где они начали зарабатывать и получили все условия для работы.И сейчас так же происходит но меньше стало,но осталось вот когда совковая пена сойдет,это по сегодняшних учредителей компаний бывшие совковые начальники.
Я к чему не занимайтесь самообманом.
0 1
А в чём конкретно Вы видите мой самообман? Вы ясновидящий?
0 0
3 апр 2016, 19:59
New
«потому что проверяют Вас на стрессоустойчивость,выдержку,как себя поведете…Двоих кандидатов быстро провел собеседования, а третьего решил промариновать по телефону показался не выдержанный хотя по разговору профессионал.Продержал более в коридоре более 30 минут»
Мариновать кандидата и держать его в коридоре - это не проверка на стрессоустойчивость. Это проверка кандидата на отсутствие у него самоуважения и присутствие праздного образа жизни, когда спешить некуда и можно часами тратить драгоценное время на ожидание неизвестно чего. И демонстрация работодателем своей безответственности, неумения планировать свое время и неуважения к людям.
6 0
Согласна на все сто! Меня радует, что если среди HR есть такой человек, как Вы, Ирина, думаю, со временем что-то может и поменяться. Просто есть люди, которые просто не знают, что можно работать и без разных штурмов и интервью :)
1 0
6 апр 2016, 18:38
New
Спасибо Вам, Ольга!
0 0
Всегда пожалуйста! :)
0 0
Автор вопроса
6 апр 2016, 12:01
New
.....вы в продажах видно не когда не работали. Человек который собирается работать должен готов ко всем. В том числе к этому.
На пример из моего опыта договорил о встрече с ЛПР федеральной сети на определенное время.Переговоры ЛПР с компанией которой назначены ранее затянулись и пришлось ждать и менять находку план встреч.Мы заинтересованы в этой сети и было довольна таки трудно договорить о встрече.И нужно было сохранить самообладание и провести встречу на позитивной ноте.
0 1
6 апр 2016, 18:41
New
Если обстоятельства более чем 30 минутного ожидания кандидатом собеседования сложились случайно – это другая ситуация. В Вашем предыдущем комментарии звучало «решил промариновать… продержал в коридоре более 30 минут», что предполагает продуманное действие работодателя по определению стрессоустойчивости «маринующегося» в коридоре кандидата.
Но даже если такие обстоятельства сложились случайно, а человек, который собирается работать в продажах должен быть готов ко всему – он и готов ко всему, но в продажах, как нигде, справедлива поговорка «волка ноги кормят», у человека из сферы продаж может быть мало свободного времени на длительные ожидания (есть вероятность, что у него назначены и другие деловые встречи). И эта ситуация (когда человек согласен ждать или отказывается ждать) не может быть базовой для выводов о личных или профессиональных качествах кандидата.
1 0
4 апр 2016, 09:26
New
Я так поняла, что автор ждёт аргументов почему НЕ надо пробовать ещё раз пройти собеседование в ту же компанию?
0 0
Автор вопроса
4 апр 2016, 14:03
New
В том числе хотелось бы услышать.
0 0
4 апр 2016, 14:18
New
Я считаю, что попытка не пытка, если работа интересна. Что вы теряете?
0 0
Автор вопроса
4 апр 2016, 14:39
New
Что вы теряете? - время прежде всего могли бы потратить на что полезное и на конец найти равноценное другое место работы и не упустить его.А так же здоровье.
0 0
4 апр 2016, 14:57
New
А 5 аргументов ЗА, которые приведены в вашем посте - вы с ними не согласны?
0 0
Автор вопроса
4 апр 2016, 16:17
New
Не то что не согласен,все 5 аргументы считаю несостоятельные.
0 0
4 апр 2016, 16:24
New
Было бы интересно почитать обоснование, почему и в чём вы считаете их несостоятельными =)
Я вот, как hr, считаю их вполне состоятельными.
0 0
4 апр 2016, 18:22
New
Тут аргумент в общем-то один, и формулируется он: "за спрос не бьют в нос", простонародно, конечно, но принцип работает. Если вакансия интересна, то нечего стесняться и строить предположения, надо попытаться. Даже если и не получится, то: отрицательный результат - тоже результат.
Другое дело, что об этом не принято писать, но основная причина отказа в трудоустройстве - самого соискателя вакансия не устроила при детальном рассмотрении, и, вряд-ли за эти прошедшие месяцы ситуация сильно улучшилась, обычно, становится только хуже, но это из личного опыта...
0 0
4 апр 2016, 16:39
New
Из личного опыта могу сказать - если отказали один раз, прошло несколько месяцев и вакансия до сих пор актуальна и интересна - можно спокойно откликаться и беседовать, так как всё меняется, может и руководство фирмы, например, поменяться и прочие обстоятельства, в том числе и у соискателя. Считаю полезным составить некую базу работодателей куда в первую очередь можно обратиться, в случае необходимости, в том числе и тех, где уже работали ранее или проходили собеседование, но что-то не устроило.
1 0
Автор вопроса
5 апр 2016, 13:31
New
"за спрос не бьют в нос"- то же придерживаюсь этого принципа.
Сталкивался вот с чем и что если Вам отказали в первый раз и повторно,как правило дело не в кадровике,а в требование компании и обстановке в самом коллективе и руководстве.
Как правило тщательно изучаю требование и обязанности,всю информацию о компании и анализирую.Перед тем как позвонить отрабатываю скрипты,вопросы какие надо задавать и презентацию для беседы по телефоны,что бы не было перебора.Так же для собеседования готовлюсь так жже только презентация развернутое
И как когда получаешь после вы считаете стоит идти?
Еще из моего опыта прорывал в компанию,но кадровик оказался прав в самой компании обстановка специфическая и приходилось самому уходить,что бы не терять на данную компанию время и здоровья
0 0
5 апр 2016, 15:31
New
Тут, конечно важно, на какой стадии отказали. Если на стадии рассылки резюме - это один случай, а если после собеседований - несколько другой. Я больше думал о тех случаях, когда на стадии рассмотрения резюме отказывают (например, у меня - гражданство, чаще всего, решающий фактор из-за которого меня иногда просто не рассматривают, или звонят и уточняют именно это, и говорят, что очень жаль, что гражданство не РФ, причем неоднократно были случаи, когда через несколько месяцев ситуация менялась и решали брать иностранцев на должности, это от политики компании зависит и еще ряда факторов, таких, как работа в определённых сферах или в ряде местностей). А после собеседования уже другие механизмы включаются, бывает, что кандидат объективно не подходит компании, а компания кандидату и это, конечно сложно изменить, но смена руководства или реорганизация могут всё исправить. Тут ещё важно, на какую должность соискатель претендует, ведь во многих сферах выбор как компаний, так и кандидатов не так уж и велик люди общаются постоянно в своей профессиональной среде, даже в крупных мегаполисах часто приходится пересекаться с теми-же людьми и фирмами по роду деятельности, особенно, когда десятилетиями работаешь.
0 0