24 фев 2015, 09:17

Несоответствие названий должности в резюме и трудовой книжке

Я, послушавшись совета специалиста небезызвестного кадрового агентства, изменила в резюме название должности с "секретарь" на "офис-менеджер", так как, по словам рекрутера, это делало мое резюме более привлекательным для нового работодателя. Между тем, я ищу вакансии как раз на позицию офис-менеджера. Подобная ложь, впрочем, оправдывается перечнем моих функциональных обязанностей, всецело соответствующих позиции офис-менеджера (я была единственным специалистом в административном отделе компании). Однако ложь есть ложь, и теперь я боюсь, что она может сыграть со мной злую шутку, если мне сделают предложение о сотрудничестве. Как объяснить работодателю это несоответствие и выйти сухой из воды?

0 0
2 217
39 комментариев
24 фев 2015, 09:27
New
О чем вы, какая ложь?

Людей ищут на функционал, а не на запись в трудовой!
3 0
Не соглашусь. Если человек говорит что он токарь, а в трудовой написано пекарь, как он вообще докажет что он исполнял обязанности токаря?
А если работодателю нужен токарь, а он видит, что кандидат по данной должности не работал, значит получается, у него нет опыта работы по данной специальности, а следовательно - Гуляй Вася...
1 0
24 фев 2015, 11:44
New
Это позиции, требующие специального образования, в офисе дело обстоит обычно иначе.)
В частности, я о секретаре-офис-менеджере.
1 0
Ну да, офисные работники, "командный дух", и прочая, и прочая, короче говоря функционал у всех одинаковый.
Мне вот собственно говоря, за "секретаря" обидно. Секретарь в хорошей то компании - это вам не офис-менеджер какой то, туда как правило кого попало не берут.
0 0
Секретари -они разные бывают. Иногда под названием "секретарь" может скрываться:
- кофе-леди
- секретарь на ресепшн
- секретарь приёмной руководителя
- личный помощник руководителя
- секретарь какого-то отдела
- офис-менеджер
- делопроизводитель

И вот приносить кофешефу берут, как правило, кого-нибудь посимпотишнее, ибо надо быть полной инфузорией, чтобы кофе не донести из точки а в точку б.
А вот к личному помощнику будут внимательно присматриваться. Там могут понадобиться знания языков, основ делопроизводства и чёрт знает чего ещё.
4 0
24 фев 2015, 12:45
New
Согласна совершенно.
Под обеими данными позициями порой такое скрывается, что удивительно... Так что автор поста, я считаю, зря переживает.
0 0
Я предположу, что автор поста меняет 1 или второе место работы и пока не знает, как оно бывает.
0 0
24 фев 2015, 12:53
New
Никогда о таком не заморачивалась... помню удивленный восклик гендира, когда меня оформляли - ты была секретарем?! Я сама удивилась - мелкой даже в трудовую не заглядывала, вроде с первого места персональщиком была...)
0 0
24 фев 2015, 15:48
New
Означат ли это, что на должность менеджера по закупкам Вы примите специалиста, 10 лет проработавшим водителем-экспедитором, исполняющим обязанности по закупке, погрузке, перевозке, выгрузке, складированию и отслеживанию оплаты по конкретной номенклатурной группе? Или, например, Вам приходит резюме, "Я проработала 100500 лет офис-менеджером/секретарём, занималась закупкой канцтоваров, ищу работу менеджера по закупкам"... Возьмёте? Функционал есть... Ну или на должность Проектировщик газовых котельных, Вам отправит резюме человек, некоторое время отработавший инженером проектирования систем кондиционирования?
1 0
24 фев 2015, 16:25
New
Не путайте, функционал совершенно разный.
0 0
Вы немного утрируете.
Одно дело, когда функционал, выполняемый соискателем на прошлом месте, соответствовал функционалу на вакансию. И совсем другое, когда он не соответствует никак, а лишь издалека имеет общее слово в названии или когда-то он издалека видел чсто-то подобное и мимо проходил.

Пример первого случая:
Мне нужен менеджер по закупке ГСМ. Основное требование руководителя - опыт закупки именно ГСМ. Не йогуртов, не лома, а ГСМ.
И я ищу человека с таким опытом.
Мне присылают резюме разные люди, в т.ч. и люди, которые закупали в своей жизни что угодно - только не ГСМ, но должность назвали" менеджер по закупкам".
Одним из последних рассмотренных руководителем на собеседовании был человек, который работал до этого ведущим инженером в отделе топливно-энергетических ресурсов и одной из его непосредственных обязанностей была закупка ГСМ. До этого были и начальники транспортных отделов в т.ч.

Пример сторого случая, это именно "Я проработала 100500 лет офис-менеджером/секретарём, занималась закупкой канцтоваров, ищу работу менеджера по закупкам"
1 0
Хорошее подвижение... С инженера отдела топливно-энергетических ресурсов - в менеджеры по закупкам, и главное, не чего нибудь там, а ГСМ...
0 0
А что такого? У нас условия по ЗП гораздо лучше, компания с намного более громким именем, чем его предыдущий работодатель. У него от инженера то там одно название. И ГСМку мы закупаем не на гараж газелек объёмом в пятьсот единиц))) Автопарк большой, подразделений много. Не заскучает. Тем более, сейчас не то время, когда соискатели привередничают.
0 0
Квалификация теряется.
0 0
Не всем это принципиально.
К тому же, это только название должности. По факту квалификация, скажем так, идеально соответствует закупкам ГСМ. ))))
0 0
Я думал, что он все таки инженер, а не скупщик ГСМ...
0 0
А как вы по названию поняли, какой функционал выполнял данный сотрудник? И что именно Вы себе представляли в его обязанностях?
И почему такое принебрежение к этой позиции? Там не сотня тысяч рублей в ЗП. Вполне приличные специалисты. Мы же не в гараж-шараш соляру закупаем.

В очень многих компаниях инженер = специалист (инженер по продажам никогда не встречали?))) ). Специалист в отделе топливных ресурсов закупал ГСМку, распределял и контролировал расход, что нам и надо было,. + там некоторые периферические обязанности, которые нам совершенно были безразличны и никак не влияли существенно на общую картину.

Это красноречиво доказывает, что как бы красиво или не красиво не было название должности - отбирают по функционалу)
1 0
Потом то как он будет доказывать, что не верблюд?
Если на эту должность вообще никто не хочет идти - возьмут не глядя.
0 1
Во многих компаниях офис-менеджер и секретарь - одно и то же и объяснить принципиальную разницу между секретарём и офис-менеджером по факту, а не теоретически, можно только на примере конкретных компаний.
Объяснить очень просто: по факту я выполняла именно эту работу. Просто в компании эта должность называлась "секретарь".
Ложь, это когда Вы работали секретарём, но в резюме написали "руководитель отдела продаж" и клялись и божились, что руководили отделом, а по факту - даже рядом не стояли.
2 0
24 фев 2015, 09:51
New
Вранье так вранье) Вы же не уборщицу на врача-хирурга поменяли. Многие эти должности даже не различают между собой.
1 0
24 фев 2015, 10:03
New
Это шутка что-ли?
0 0
24 фев 2015, 10:09
New
Гипертрофированная правдивость... Даже не напрягайтесь по такому пустяку
3 0
24 фев 2015, 10:33
New
вряд ли диагноз именно такой)))
0 0
24 фев 2015, 10:47
New
К сожалению у меня нет соотв образования...
0 0
24 фев 2015, 16:02
New
Подобная ложь, впрочем, оправдывается перечнем моих функциональных обязанностей, всецело соответствующих позиции офис-менеджера (я была единственным специалистом в административном отделе компании).

Теперь придется с этим как-то жить! :)
4 0
24 фев 2015, 19:03
New
Главное функционал. В разных компаниях данная должность может называться по-разному: секретарь, офис-менеджер, координатор, администратор офиса и т.п. Есть компании, где все должности именуются как "специалист такого-то отдела" "ведущий специалист", и из одного названия должности, абсолютно непонятно, чем занимался человек. Если вдруг спросят, почему в трудовой написано "секретарь", просто скажете, что в компании не было такой должности, как "офис-менеджер", и все его функции входили в Ваши обязанности.
0 0
24 фев 2015, 22:04
New
Однажды я повел ребенка в зоопарк смотреть гиппопотама..
Мой сын не умел читать, и.. когда он спросил : "Кто это?", я сказал : "Бегемот!"
Я солгал!
По внешнему виду этот гиппопотам действительно напоминал бегемота!..
Шли годы.. Эта ложь не дает мне покоя...!
Вдруг все откроется! :)
5 0
В зоопарке:
- Мамочка, это уже обезьянка?
- Нет сынок, это еще только кассирша, обезьянка там, дальше...

Простите, навеяло...
0 0
25 фев 2015, 15:24
New
Автор! А можно уточнить название КА, общение со специалистом которого побудило Вас зарегистрироваться на сайте и задать вопрос?

Еще интересует почему Вам посоветовали изменить название должности в резюме? С Вас взяли деньги или Вы устраивались на работу через это КА?
1 0
Автор вопроса
8 мар 2015, 01:03
New
Уважаемый Марк, название КА я бы не хотела называть, да и не важно это.
Название должности мне порекомендовали изменить для того, чтобы предстать перед потенциальным работодателем в более выгодном свете (потому что приукрашенное название должности звучит якобы солиднее той, что указана в трудовой). Мне также посоветовали рассказывать работодателю на собеседовании историю о том, что якобы меня взяли в компанию как секретаря, а затем повысили до офис-менеджера, увеличив кол-во задач и оклад, но в трудовой название позиции менять не стали.
Денег с меня не брали, разумеется. И на работу через это КА я тоже не устроилась.
0 0
8 мар 2015, 10:45
New
"Мне также посоветовали рассказывать работодателю на собеседовании историю о том, что якобы меня взяли в компанию как секретаря, а затем повысили до офис-менеджера, увеличив кол-во задач и оклад, но в трудовой название позиции менять не стали. "

Ну вот этого делать не стоит. Когда я слышу такие истории на собеседовании, у меня создается впечатление, что соискатель сочиняет себе легенду. Лучше уверенно рассказывайте о своем функционале, чтобы ни у кого не было сомнений, что Вы всем этим занимались, и не сочиняйте лишнего. А то следуя таким советам, можно не мелочиться, можно сразу сказать, что повысили до ген. директора, просто запись в трудовой не сделали... :))
1 0
8 мар 2015, 17:20
New
Знаете Jurga, к мнению рекрутера КА прислушиваться стоит, коль скоро Вы решили устраиваться на работу через КА
Кроме того, что рекрутер представляет саму компанию, он в курсе и того, что связано с процессом трудоустройства.
В разных компаниях все очень по разному.

Не зная конкретно Вашего случая, могу предположить :

1. В данной конкретной компании резюме требуется только перед собеседованием (ну и на собеседовании). В случае успешного прохождения, никто не будет сличать Вашу трудовую и резюме. Да и на собеседование не требуют приходить с трудовой.

2. Требования, озвученные в описании вакансии и реальность сильно отличаются и..Ваших компетенций ( знаний умений, навыков) вполне, по мнению рекрутера достаточно. Важно чтобы Вас вообще пригласили на собеседование, а там увидят какая Вы умница и красавица...И все - Вы работаете!

Помните Ваше резюме участвует в конкурсе и Ваше собеседование - это тоже конкурс с другими соискателями. Рекрутеру нужно, чтобы победили Вы - поэтому ему стоит доверять.

Рекрутер как врач, знает о Вас и о Вашей проблеме больше чем Вы. Масса врачей в диапазоне от стоматолога до проктолога просят нас совершить то, что причиняет беспокойство и неудобство. Мы же не осуждаем их! :)
1 0
27 фев 2015, 23:52
New
У нас секретарь называется "заведующая канцелярией" , а еще два секретаря ее подчиненные называются "специалисты канцелярии" . В общем, мне кажется Вы зры волнуетесь- как то есть понимание, что секретарь, офис-менеджер и специалист канцелярии- одна профессия, только в разных компаниях функции немного различаются.
0 0
28 фев 2015, 20:35
New
У меня такое было на прошлой работе, тоже в трудовой было написано одно, а работу я делал другую, потом когда устраивался на новую работу задавали вопросы, как это так.
0 0
2 мар 2015, 00:07
New
Знаете, иногда обозвать должность по другому значит хорошо сэкономить на зарплате. Сталкивалась не раз. Написано в названии УПАКОВЩИК, а по функционалу не ниже кладовщика.Куча всяких разных обязанностей, а слово УПАКОВКА даже не фигурирует. Так удобнее и дешевле.
0 0