5 дек 2016, 10:57

Некомпетентность HR

Уважаемые специалисты, добрый день!
Как мы знаем, в резюме соискателя указывается информация о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовом опыте соискателя, в том числе основном направлении или профессиональной области его деятельности, знании иностранных языков и т. д.
После предварительного ознакомления с резюме соискателя HR-менеджер или специалист кадрового агентства определяет Вас в категорию «перспективных» или «неперспективных» соискателей.
В последнее годы HR-менеджеры крупных Российских коммерческих банков, особенно, таких как ПАО «Сбербанк» и Банк «Возрождение» очень активно стали использовать такую форму общения, как собеседование по телефону.
Хотя и в целом, собеседование по телефону практически не отличается от обычного. На котором, HR-менеджер или руководитель компании/отдела задает стандартные вопросы, а также готов рассказать более подробно об организации соискателю.
Но возникают ситуации, когда с первых секунд телефонного разговора HR-менеджер задает соискателям вопрос за вопросом, которые могут поставить в ступор не только новичка, но и опытного специалиста.
Так, например, по телефонному разговору с кандидатом на должность – юриста (из резюме, которого усматривается, что юрист имеет опыт работы в профессиональных областях юриспруденции, таких как Гражданское право, Арбитраж, Договорное право, Банкротство и Земельное право), HR-менеджер Дополнительного офиса ПАО «Сбербанк» г. Краснодар и сама того, путаясь в задаваемых вопросах, надменным женским голосом спрашивает у Вас:
- Мы вот ищем вот кандидата на должность юрисконсульта, и вот решили позвонить Вам: «Ну, скажите, о чем именно пункт 1 статьи 16 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.», или
- «Скажите, что написано, в пункте 28 статьи 3 ФЗ «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ от 27.06.2011 г.
- «Что такое фьючерсный спрэд?».
- «Расскажите о расчетах премии с опционом методом Монте Карло?».
Сфера юриспруденции очень широка. И далеко не всегда может ответить на такие вопросы не только юрист, работающий в банковской сфере, но и юрист, работающий в иной области юриспруденции.
А еще большее удивление вызывает вопрос, когда Вам предлагают вкратце рассказать о себе на английском языке. Хотя из резюме также усматривается, что соискатель располагает знаниями другого иностранного языка.
И попробуй не ответить на такие вопросы, так тебя так могут унизить, а то и вообще можно в свой адрес даже оскорбления услышать.
Cкладывается такое впечатление, что HR-менеджеры, не читают резюме вообще.

Скажите, пожалуйста, когда возникает подобная ситуация как соискателю деликатно выйти из нее и стоит ли вообще на подобные вопросы отвечать по телефону, и как пресечь попытки HR-менеджера, пытающегося выйти за грань дозволенного?

3 1
575
21 комментарий
5 дек 2016, 11:00
New
1. Укажите в своем резюме что считаете гранью дозволенного, чтобы люди точно знали что у Вас можно спрашивать, а что нет.
2. Если не знаете ответа на вопрос - отвечайте "Я не знаю".
3. Если Вы учили другой язык, а Вас просят рассказать о себе на английском - отвечайте "Я не знаю английского, я учила другой язык как и указано в моем резюме".
4 5
5 дек 2016, 16:47
New
Если Вы учили другой язык и указали это в резюме, то начинайте рассказывать о себе на нем. Одновременно, засеките время, когда HR начнет реагировать на потерю контроля за ситуацией...
))
8 1
5 дек 2016, 12:06
New
"Cкладывается такое впечатление, что HR-менеджеры, не читают резюме вообще."
Да, они резюме НЕ читают дальше названия. И даже если в нём будет крупными буквами, на чистом русском языке, медленно и два раза написано "что считаете гранью дозволенного" - кадровикам это по большому счету... Безразлично.
Пройдите любой курс говорливой активности чтобы в ответ на дурацкие вопросы ставить в тупик не очень умного собеседника. Или терпите.
2 2
5 дек 2016, 13:02
New
Задавайте встречные вопросы о компании в том же духе. Может, HR успокоится.)
3 0
5 дек 2016, 18:04
New
Обычно, задача HR в оценке псих параметров соискателя, и такое собеседование рекомендуют проводить первым и очно, т.к. считается, что проф. компетенции можно скорректировать, а характер - нет. Проф. вопросы уже задает не HR, а проф. специалист на втором собеседовании. С другой стороны, порядок каждая организация устанавливает себе сама.
Не думаю, что HR прямо уж так детально помнит, что написано в каком пункте правил и инструкций не его проф. компетенций. Ему это просто не нужно. Зачем зубрить чужой участок работы?
Вот проверить скорость реакции на нестандартную ситуацию, каким-нибудь заведомо нелепым вопросом, он может. Одно время, маленькие, неопытные девочки-рекрутеры увлекались стрессовыми интервью, где надо и где не надо.
На стрессовые вопросы рекомендуется отвечать в порядке объяснения общей сути понятия, как если бы Вы давали проф. консультацию некомпетентному клиенту. Спокойно, отстраненно, по существу вопроса, не увлекаясь проф. терминами.
3 0
5 дек 2016, 20:53
New
Деликатно пресечь... Это постараться нужно
0 0
5 дек 2016, 22:03
New
Чаще всего, если дело дошло до деликатного пресечения любой стороны, то вопрос можно считать закрытым. Дальше - кто техничнее отправит собеседника нафих, сохраняя нормы этикета.
0 0
5 дек 2016, 22:06
New
И самое смешное, что обе стороны в заднице... Одна на работу не устроилась, вторая не взяла на работу возможно офуительного специалиста...
Диалектика.
1 0
5 дек 2016, 23:21
New
Да. Но реально, будет именно так, оба разойдутся на этом перекрестке семи дорог.)))
0 0
6 дек 2016, 11:29
New
Не нужно вообще общаться с кадровиками, особенно со всякими стресс-тестами. Дело кадровиков найти резюме и показать его руководителю отдела, в который ищут сотрудники. Это я говорю про узких специалистов
3 0
6 дек 2016, 12:05
New
Уверены? Я искала узких специалистов. Приносила кипу резюме руководителю, интересных на мой взгляд, 70% летело в корзину, а 30% отдавали мне для первичного собеседования на предмет: адекват-неадекват, ожидания специалиста от работы, умение общаться.
Поверьте мне, когда звонишь человеку, вроде с подходящим резюме, могут быть разные казусы. И к руководителю попадали люди, которые на самом деле ищут работу (а не просто мониторят рынок), которых может устроить наша вакансия и зарплата и они готовы приехать на собеседование, а не "я сейчас у любимой тетушки, буду в городе через месяц". А профпригодность, разумеется, проверял знающий человек. Но даже для узких специалистов всегда есть минимум два кандидата, из которых можно сделать выбор. Иначе я была бы плохим подборщиком)))
3 2
6 дек 2016, 14:19
New
Если исходить из тезиса: "главное, что специалист, остальное не важно...". Беда в том, что остальное тоже важно.
3 0
27 дек 2016, 09:43
New
Но специалист всё таки важней, а уж от его уровня зависит степень терпения(лояльности) к нему.
Другое дело полный не адекват, но таких среди специалистов высокого уровня(на слуху) ничтожно мало.
Думаю ни в одной организации нет должности в ШР - хороший человек.
0 0
6 дек 2016, 22:55
New
Мне приходилось сталкиваться со случаями, когда HR-ы звонили мне на телефон, пытаясь со мной провести предварительное собеседование по телефону. С моей стороны всегда следовал примерно такой текст: "Мне сейчас не очень удобно говорить, когда мне можно вам перезвонить?". Потому, что звонки часто заставали меня на улице или в общественном транспорте, где просто было плохо слышно и невозможно говорить. Даже если звонок меня заставал дома, следовала та же фраза, потому что как соискатель, я отправляю свое резюме в несколько компаний и мне необходимо хотя бы "освежить" в свой голове информацию про данную компанию и подготовить к ним встречные вопросы. В общем, вариант "давай-те сделаем это по-быстрому" со мной не проходит.
2 0
6 дек 2016, 23:04
New
Я вообще не разговариваю по телефону с незнакомыми людьми без предварительной договоренности (или, например, ожидания звонка от конкретного лица), сразу обрываю разговор, мало мне телетрэйдеров звонит, чтобы еще разбираться что они мне там предложить хотят...
Чаще всего я вообще не отвечу на незнакомый номер телефона. Кому надо напишет на е-мэйл или отправит смс.

На телеинтервью согласился бы только после предварительного обсуждения по переписке, т.к. плохо воспринимаю устную речь (вечно что-то пропускаю или забываю спросить)
1 2
7 дек 2016, 10:07
New
Вы видимо крутой или очень редкий специалист ;)
1 0
7 дек 2016, 10:56
New
Все проще, я лентяй. Мне лень разговаривать с непонятными людьми...
1 2
7 дек 2016, 11:24
New
))) Ну тогда видимо не сильно нуждаетесь в деньгах, почитала ваши комменты в соседней теме. А когда работа нужна, тут уж не повыпендриваешься, будешь брать трубку как миленький)))
4 0
7 дек 2016, 11:02
New
).....
"Джеймс Бонд" не не имеет права ни забывать, ни пропускать.)) Если начал пропускать - начал терять внимание. Значит, "Д. Бонд" начал стареть,ему стукнуло "после 40-ка", это чистая биология, тут ничего не поделаешь.)) Можно немного добавлять янтарной и никотиновой кислот, но совсем небольшие дозы, за 30 мин до еды, (эти вещи вызывают привыкание и не полезны при всяких проблемах с пищеварением).
* Кто ищет работу, тот снимет трубку при любом раскладе. А на любого крутого спеца всегда можно найти другого, более покладистого. Обычно, разборчивые невесты остаются в девках дольше, только и всего.*))))
2 0
7 дек 2016, 16:47
New
:) Все правильно, пока не припекло, можно повыпендриваться...
Если я жду, что мне позвонят, я снимаю трубку (это может быть такси, курьер, работодатель). В противном случае можно и проигнорировать. Например, даже если ждешь звонка от потенциального дателя, можешь проигнорировать звонки в нерабочее время, полагая, что рекрутер не станет звонить вечером субботы.
0 1
7 дек 2016, 17:59
New
)
0 0