9 дек 2014, 11:18

Можно ли в одном трудовом договоре объединить сдельную и повременную оплату

Если возможно, скиньте образец такого договора с положением об оплате труда.

Дело в том, что фирма нанимает на работу водителей. У них не всегда будет загрузка по полной. Но для мотивации фирма предполагает платить гарантированную окладную часть. Остальное - сколько уж люди заработают.

Какова вообще процедура? Необходимо будет утверждать положение об оплате труда приказом, я так понимаю?

0 0
2 893
37 комментариев
9 дек 2014, 11:53
New
)))опять что то новенькое в экономике труда намечается...
0 0
9 дек 2014, 12:57
New
Гарантированный оклад+возможность премирования прописывается в ТД. Положение о премировании разрабатываете с учетом Вашей специфики, получаете на выходе как раз сдельную оплату труда
4 0
9 дек 2014, 13:12
New
У водителей сделка не есть хорошо...
0 0
9 дек 2014, 13:22
New
Это вопрос не ко мне, а к автору вопроса...
0 0
9 дек 2014, 13:38
New
Так вы написали про сдельную оплату труда...Хотя не понятно, зачем вы приписали премирование
0 0
9 дек 2014, 13:44
New
Предложите свой вариант, если можете, а Ваша демагогия мне лично не интересна.
4 0
9 дек 2014, 14:11
New
При чем тут мой вариант и написаная вами чушь... Вы путаете элементарные вещи - базу и стимулирующие выплаты
0 3
9 дек 2014, 14:15
New
Без комментариев
2 0
Автор вопроса
9 дек 2014, 18:50
New
Дак да)разбегутся, тем более зимой,должны быть гарантии окладные незыблемые

А вообще такая конструкция-оклад+сдельщина в одном ТД есть?
Хотелось бы в идеале , чтобы было так-с: прописать,что в случае выполнения плана на столько то процев действуют положения ТД о сдельщине,а в случае если небольшая выработка плана -то работнику выплачивается оклад.

Но вряд ли эта конструкция существует и находилась бы в правовом поле.
Меня интересуют только легитимные подходы к этому вопросу.
0 0
10 дек 2014, 09:14
New
У вас маршруты однодневные? Машины какие?
0 0
Автор вопроса
14 дек 2014, 18:02
New
камазы, а маршрут укладывается в 24 часа, да.

спасибо)
0 0
15 дек 2014, 10:11
New
Делайте повременную (почасовую) оплату труда. Почасовую тарификацию с суммой прописываете в ТД. Там же можете прописать и мин. оплату в случае отсутствия заказов, при этом не пишите слово "простой", так как он должен оплачиваться на 2/3 от суммы, причетающейся водиле за 40 часов работы.
Весной будет больше рейсов, соответственно больше часов за рулем - больше денег на руки.
0 0
Автор вопроса
15 дек 2014, 17:17
New
Добрый день, спасибо,

Немного не понял на счёт простоя.то есть указать сколько за час/день в случае отсут ЗАКАЗОВ (простоя )получит?
А в тд указать что например в месяц при 40 часовой неделе допустим 20руб.?

Учредители решили делать сдельную + простой юридически прописывать и оформлять. Есть такая схема?(((
Башку ломаю,не кадровик....коленцев не знаю))
0 0
15 дек 2014, 21:38
New
Ну раз учредители решили, значит нужно делать...
Антон Алексеевич. Боюсь, что мои советы, советы других форумчан, будут носить довольно таки общий харрактер, в связи с поверхностным пониманием бизнес-процессов протекающих в вашей компании. Считаю, что в данной ситуации есть смысл изучить ряд НПА. Прежде всего это - Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.03.1987 N 153/6-142
"Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей" и Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"...
Когда у нас с вами будет общее понимание того чего вы хотите сделать, со ссылками на конкретные статьи данных НПА, мы коллегиально попробуем эти "хотелки" преломить к действующему Трудовому кодексу.
А то сейчас получается разговор в разных плоскостях...
0 0
Автор вопроса
19 дек 2014, 04:34
New
огромное спасибо за внимание к моему вопросу, изучу данную информацию.
0 0
9 дек 2014, 15:26
New
согласна,это оптимальный вариант. премирование прописать отдельно от тд,а в тд только оклад прописать. А в премировании уже можно разойтись по полной программе.Описать все,что можно.
2 0
9 дек 2014, 15:28
New
Это как?
0 0
9 дек 2014, 15:30
New
В трудовом договоре прописываете например оклад 20 тыс. и пишите,что остальная переменная часть в соответствии с положением о премировании. И все. А в положении может получишь,а может и нет. Ни одна проверка не придирется.Потому что это еще доказать нужно,что он выполнил KPI.А оклад вот он,платится как положено
2 0
9 дек 2014, 15:35
New
Это вы со своим дремучим подходом, вместе с ТурумПумпум будете объяснять трудовой инспекции, почему это 2 водителя, отработавшие один 135 часов за баранкой, а второй 20 получили одинаковую зарплату... А я посмотрю и посмеюсь куда и как они вставят KPI
0 6
9 дек 2014, 15:38
New
А с чего вы решили,что зп будет одинаковой?) Напомните,как оклад платится?Не по часам ли?
2 0
9 дек 2014, 15:43
New
Потому что вы написали - прописываете например оклад 20 тыс., остальное премия...Как можно прописать премиально количество проезженных часов или километро-тонн?
0 0
9 дек 2014, 15:55
New
Ну.Оклад 20 тыс. за стандартно отработанное кло-во часов.Отработал 180 получил полностью. Отработал 50 получил сколько получил.А премирование уже зависит от автора вопроса, она же его хочет куда-нибудь впихнуть.В Тд не вариант. А может премия у них будет тысяча рублей за поездку клиенту. Все прозрачно и чисто. И понятно всем. А кол-во проезженных часов или километро-тонн это все чушь. Их никак не посчитать,там оч.много доп факторов будет.С ума сойдешь. К тому же по закону кол-во часов не должно превышать нормы. А у водителей тем более, это сотрудники со сложными условиями труда.
0 0
9 дек 2014, 16:17
New
"она же его хочет куда-нибудь впихнуть" это он...Антон Алексеевич..

С ума не сойдешь, если немного оторваться от офисных рассуждений и поинтересоваться, как построена система оплаты труда водителей на нормальных предприятиях, имеющих в штате пару сотен водителей грузовых автомашин...
1 2
9 дек 2014, 16:30
New
пардон,он
автор ни где не пишет, что машины грузовые. Возможно это водители-курьеры на а/м по одному городу. И рубль/км, как в нормальных транспортных компаниях или премию за сутки ,им не припишешь. Плюс тогда нужно будет отдельно прописывать штрафы за опоздания и мат.ответственность за груз,недостачи и т.д.
Плюс автор пишет,что загрузка будет не полной
Автор вопроса
9 дек 2014, 19:04
New
Добрый вечер всем,господа,и спасибо за Ваши ответы и участие в вопросе.

Однако,машины грузовые.

Т е я прописывать оклад допустим 20 за норму,т е пятидневку по 8 часов..а в случае большого количества выездов-считаем по табелям часы и платим как премии,так?
0 0
премии и переработки - разные вещи
премия - на усмотрении рук-ва, а переработка не может выплачиваться по усмотрению рук-ва, она оплачивается в обязательном порядке
а каким образом водитель влияет на загрузку? он по собственному желанию возит или как?
опишите систему работы
0 0
9 дек 2014, 17:55
New
Да никак, если только он не таксист, маршрутчик или самоличный владелец автомашины...
0 0
ну тогда пост автора для меня крайне непонятен.
0 0
Автор вопроса
11 дек 2014, 22:29
New
да все у меня понятно, госпожа белка дельто-плане-дельталет-планеристка)) сиречь, водители возят грузы, они сейчас на окладе плюс премии( а премии можно выдать на усмотрение)..а вот весной когда разъездов станет куда больше..хочется их перевести на сдельно-повременку..для замотивации...мы, кстати, можем приказом вносить изм-я в Положение об оплате, прописывая их все приказе.. или новое положение принимать?

да, еще..ведь у водителей есть норма - 40 часов в неделю , так? могут ли они вообще на сделке быть? превышать норму - против ТК, или я что то не секу? простите, ежли что)
0 0
Надбавку за разъездной характер работы выплачивают, если сотрудник выполняет работы, находясь всю или большую часть времени в разъездах.
Для того, чтобы у проверяющих не возникло вопросов, по учету расходов, связанных с разъездным характером работы, компаниям необходимо:
отразить условие о разъездном характере работе в трудовом договоре с сотрудником (ст. 57 ТК РФ);
прописать размер и порядок выплаты надбавки в трудовом и (или) коллективном договоре (ст. 168.1 ТК РФ);
утвердить перечень работ, профессий и должностей, которые носят разъездной характер в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах.
Такие разъяснения о разъездном характере работе выпустил Роструд в своем письме от 12 декабря 2013 года № 4209-Т3.
Как правило, такую надбавку начисляют в процентах от часовой (дневной) ставки сотрудника или его месячного оклада.
Размер надбавки, например, может быть таким:
20%, если работник находится в разъездах 12 и более дней в месяце;
15%, если работник находится в разъездах менее 12 дней в месяце.
Фирма может ограничить максимальный размер такой надбавки. Например, выдавать ее только в пределах суточных, которые установлены в коллективном договоре при командировках по России.
Устанавливать более высокие размеры надбавок нежелательно.
Это может вызвать вопросы у проверяющих относительно обоснованности таких начислений.
Сумму надбавок за разъездной характер работы облагают налогом на доходы физических лиц, взносами в ПФР, ФСС, ФФОМС, а также взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в обычном порядке.
Порядок расчета надбавки зависит от системы оплаты труда, установленной в организации. Труд работников может оплачиваться исходя:
из часовых ставок;
из дневных ставок;
из месячного оклада.
Размеры часовых (дневных) ставок или месячных окладов устанавливают в штатном расписании.
Если работнику вашей организации установлена часовая ставка заработной платы, то сумму надбавки рассчитывают следующим образом:
сумма надбавки = кол-во отработанных часов * часовая ставка * размер надбавки в процентах

Если работнику вашей организации установлена дневная ставка заработной платы, то сумму надбавки рассчитывают так:
сумма надбавки = кол-во отработанных дней * дневная ставка * размер надбавки в процентах

Если работнику вашей организации установлен месячный оклад, то сумму доплаты рассчитывают так:
сумма надбавки = месячный оклад / кол-во раб.дней в месяце * кол-во отработанных * размер надбавки в процентах
0 0
Автор вопроса
14 дек 2014, 17:59
New
ого) спасибо большое, буду вчитываться в ваш текст - тк - вещь очень тонкая...
0 0
Автор вопроса
11 дек 2014, 22:30
New
спасибо, ребят, спасибо всем !!!
0 0