20 мая 2014, 13:17

Может ли студент старших курсов работать по получаемой специальности

Можно ли окончив 3 курса архитектурного факультета (из 4, бакалавриат, ВУЗ, второе высшее, вечернее) и продолжая учебу, работать в должности архитектора? Какие нормативные документы подтверждают это право?

0 0
2 476
6 комментариев
Полагаю, что теоретически может. Кто ему может запретить? Знавал я как то студентов-очников работающих Генеральными директорами в компании своего папы. А на практике, если речь идет действительно о работе, а не о том , что он там просто будет числиться - если он будет работать, то когда же он будет учиться? - если он будет учиться, то когда же он будет работать?
Это что касается очников, а заочникам не только можно, но и нужно. Во всяком случае когда я сам учился заочно, от нас даже требовали, чтобы мы работали по данной специальности
0 0
20 мая 2014, 15:45
New
1. Можно, если позволяет квалификация. И нужно, если хочется стать профи.
2. Никаких нормативных документов не существует и не требуется. Но...

Если на рабочем месте есть реальная ответственность за сложные архитектурные решения, то ее просто не доверят человеку, не имеющему формально законченного образования. Случись чего - сидеть будет руководитель.
0 0
20 мая 2014, 16:17
New
1. ДИ (на примере ГАП): "Высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний не менее 8 лет, а при проектировании особо крупных и сложных объектов - не менее 10 лет"
2. ДИ пишется в данном случае не от балды, а на основе Постановление Минтруда РФ "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" от 21.08.1998 N 37 (действующая редакция от 12.02.2014)
www.consultant.ru/popular…lzhnostej/

Главный архитектор проекта
Высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию или научно-педагогической работы в соответствующей области знаний не менее 8 лет, а при проектировании особо крупных и сложных объектов — не менее 10 лет

Архитектор I категории
Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности архитектора II категории не менее 2 лет

Архитектор II категории
Высшее профессиональное образование и стаж работы на архитектурных должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет

Архитектор III категории
Высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях

Архитектор
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет

3. СНиП 1.06.04-85 "Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта". Требования там общие, но есть.

Студенты обычно работают на позиции техник-архитектор (помощник архитектора).
3 0
20 мая 2014, 16:45
New
Извините не соглашусь, т.к. для коммерческих структур это не обязательно. Вот когда введут в действие проф.стандарты по архитектуре, то да согласен, если должность будет называться как в проф.стандарте, то обязана будет соответствовать указанным требованиям. А пока возможно, но в ДИ утверждённой у работодателя, это обязательно должно быть указано.
На данный момент, конкретный, обязаны соответствовать должности на госслужбе и по вредным профессиям, по которым предусмотренны льготы.
0 0
Короче говоря, все зависит от того в какую организацию и самое главное на какую должность желает поступить наш студент. Мы же не знаем, может быть он метит на должность руководителя какой то бюджетной организации, или на начальника какого то отдела в ней...
Раньше, помнится для этого требовалось обязательно законченное высшее профильное образование, и лишь недавно условия смягчили, сейчас достаточно иметь только законченное высшее образование.
То есть студент в данные рамки явно не вписывается...
0 0
21 мая 2014, 09:18
New
Естественно, если желает сразу ГАПом, то маловероятно, да и не возможно. Если на должность рядового архитектора и позволяет требования к образованию и опыту в ДИ, то проблем не вижу.
В этом году принимаются где то 800 проф.стандартов, вот ту уже будет "засада".
0 0