21 фев 2014, 11:08

Куда делось телефонное интервью?

Обновила свое резюме. В нем МАКСИМАЛЬНО описана моя деятельность (рабочая и общественная), включая пожелания к будущему работодателю.Вот уже 8 человек за последние 1,5 месяца захотели со мной встретиться, но ни один из них не позвонил, а только написал отклик, с просьбой перезвонить. Я в недоумении. Должность кадровая, подразумевает любовь к общению, подбирают кадровики себе коллегу - сложно позвонить и задать 5 вопросов "не о чем", чтобы понять насколько соответствует правде то, что написано в резюме? Ведь резюме не линейного персонала - "я много денег хочу", и не хочу лишний раз "тратиться на проезд, туда, где я не нужна" (пусть формулировка и меркантильна). "Все на собеседовании". А мы, простите, не беседуем? Неужели рекрутерам так нравятся ненужные телодвижения или я слишком умная (или наоборот),и лезу не туда? Коллеги, подскажите.

1 1
1 647
73 комментария
21 фев 2014, 11:25
New
На мой взгляд, отправка сообщения с просьбой перезвонить - это:

а) дурной тон

б) не привлекательная компания по любым причинам, в том числе:
- нет минимального бюджета на подбор
- не оплачивается мобильная связь рекрутеру
- рекрутер зашивается (таков объем рабоыт на человека, что нет времени звонить)

"Должность кадровая, подразумевает любовь к общению" - вы о чем? Это каждодневная рутина для рекрутера, это то, от чего он устает, как, например, копатель устает от копания)))
0 3
21 фев 2014, 11:34
New
T a tyana, сколько собеседований в день Вы проводите?
0 0
21 фев 2014, 11:42
New
Я не подборщик, поэтому немного

Почему такой впрос?
0 0
21 фев 2014, 11:50
New
Вы считаете дурным тоном "сообщения с просьбой перезвонить", вот мне и стало интересно как много у Вас собеседований.
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 11:59
New
А это не так? Компания, в которой работаю я звонит всегда сама тем, кого отобрала, и спрашивает, когда и куда смогут подъехать, могут даже проф.вопросы задать. Это не долго, зато сразу понятен настрой.
0 0
21 фев 2014, 12:08
New
Ненужно всех сравнивать с сегодняшней компанией. Разная занятость, разные правила, разные корпоративные культуры и многое другое может отличаться.
Если компания звонит, а не просит перезвонить еще не означает ее добросовестность и заботу о людях.
Вы только поймите меня правильно: я лишь хочу донести до Вас, что выбирать работодателя по одному лишь звонку или отклику не совсем корректно.
2 0
21 фев 2014, 12:06
New
Это дурной тон, безусловно

Прочтите автора (соискателя) - он считает дурным тоном подобное поведение рекрутера. И он, автор, не далеко не одинок в своем мнении

Я Вас упорно прошу разъяснить посыл Вашего вопроса, Вы упорно от разъяснения уходите

Предположу, что не хватает времени. Отвечу так: соискатель для рекрутера - это как клиент для продаж. Разумное время необходимо уделить, найти прои любой загруженности - можно и необходимо
0 1
1 мар 2014, 18:34
New
соискатель для рекрутера - это как клиент для продаж...

Татьяна! Клиент это тот, кто платит деньги. Тот соответственно и заказывает музыку.
Для рекрутера клиент - это Заказчик. Тот, кто подписывал заявку. Для внутреннего рекрутера - начальник профильного отдела или руководитель. Для внешнего рекрутера - тот, кто представляет предприятие Заказчика (менпопер, начальник отдела, руководитель).

Рекрутер представляет коммерческую организацию, цель которой - прибыль. Поэтому, если кандидат интересен - его "оближут с ног до головы" ;) Позвонят 3 раза и встретят у подъезда :). Но, рекрутер не может и не должен ТАК относиться ко всем желающим.

Корректность в общении - обязательна. Это не обсуждается. В идеале - лучше позвонить. Об этом я написал ниже. Не хочу повторяться.
0 0
27 фев 2014, 17:43
New
Эти СМС - доп. услуга,к примеру,на НН. И на SJ тоже такое есть. Ваша трактовка отправления сообщения с просьбой перезвонить,как минимум странная,если вы работаете в подборе.
0 0
27 фев 2014, 18:00
New
Правильно ли я понимаю, что такое поведение рекрутера верное, потому ЧТО на НН. И на SJ предлагают такую услугу?
0 0
28 фев 2014, 08:41
New
Обычно это сообщение приходит автоматически с приглашением на эл.почту соискателю.
0 0
28 фев 2014, 09:59
New
Вы меня не поняли

Я имела в виду Вашу трактовку: если даже на SJ и HH такая форма приглашения имеетсЯ,то чё тут оспаривать?
0 0
28 фев 2014, 10:16
New
Верное или не верное,судить не нам с вами.У каждого свои методы работы и достижения конечного результата.
Я писала про ваши трактовки отправок сообщений))
0 0
28 фев 2014, 10:57
New
Судить нам с Вами, потому что мы работаем с соискателем и являем собой лицо работодателя, во многом формирующее его имидж
0 0
28 фев 2014, 11:34
New
Как вы работаете с соискателем и не знаете таких элементарных вещей,как отправка смс с сайтов?

А рассуждать о вечном,видно,вы любите)))
Хорошего вам дня)
0 0
28 фев 2014, 11:46
New
Очень успешно работаю

Потому как плевать мне на "элементарные вещи", указанные Вами

И не плевать мне на мнение соискателей, коих моя задача привлечь и удержать

А соискатели очень не любят, а в большинстве случаев не понимают просьб работодателей позвонить им. Просьбы, которые декларируют незиинтересованность в кандидате
0 2
28 фев 2014, 11:50
New
Вы наверное только начали свой путь в HR.По вашим ответам,здесь это очевидно)
28 фев 2014, 11:48
New
"А рассуждать о вечном,видно,вы любите)))"

Вот этого совсем не понимаю, даже несмотря на ")))"

Видимо, это что-то не информативное Ваше, так всегда делают, когда хотят закончить разговор за неимением аргументов
0 1
Автор вопроса
21 фев 2014, 11:35
New
"Должность кадровая, подразумевает любовь к общению" - это я о себе, я специалист по КДП, предполагаю общение в коллективе, который меня "хочет нанять". Но изначально, при такой отписки, уже перезванивать не хочу. А заодно пытаюсь понять, это я "понты кручу", или коллектив действительно моего внимания не заслуживает. Возраст маленький, а опыт большой, знаю конкретно, чего именно хочу, но пока ничего не зацепило, вот и сижу, гадаю. Пока могу себе это позволить - еще минимум полгода стаж будет идти.
0 0
21 фев 2014, 11:40
New
Alena Pudel, "Возраст маленький" и "вот и сижу, гадаю. Пока могу себе это позволить". Не обижайтесь, но этими фразами все сказано. Вы с работодателем сейчас в равных условиях: они ищут отличного работника, Вы - отличную компанию, поэтому никто никому ничего не должен. Каждый проявляет себя ровно на столько, на сколько заинтересован.
Кстати, не так давно рекрутеры отсеивали кандидатов, которые только отклики присылали, а не звонили)))) Быстро поняли, что это глупо. Надеюсь работники тоже быстро освоятся.
4 0
21 фев 2014, 11:44
New
"Кстати, не так давно рекрутеры отсеивали кандидатов, которые только отклики присылали, а не звонили" ----- откуда такая статистика?
0 0
21 фев 2014, 11:48
New
от рекрутеров
2 1
21 фев 2014, 11:50
New
Не информативно

Статистика предполагает кворум
0 0
21 фев 2014, 11:53
New
Бесспорно, только я не приводила статистику, лишь поделилась личным опытом общения с рекрутерами
0 0
21 фев 2014, 12:07
New
Вы обобщили
0 0
28 фев 2014, 09:47
New
Всегда приглашала тех, кто присылал отклики. Вы с неправильными рекрутерами общались:)
0 0
21 фев 2014, 14:01
New
подтверждаю, рынок изменился.
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 11:55
New
Molli, покритикуйте мое резюме, пожалуйста. Я сюда пришла за критикой. Поставьте голову на место. расскажите, что видит опытный рекрутер. www.superjob.ru/resume/cv…23632.html
0 0
21 фев 2014, 12:13
New
Простите, что влезаю, но орфографию поправьте в резюме, бьет по глазам: договоры (мн.число)
НалогоплатЕльщик, сроки Сжатые.
Еще раз извините. Удачи в поиске.
0 0
21 фев 2014, 12:16
New
И по теме - ну не знаю дурной тон не дурной тон. Но тоже пользуюсь электронным приглашением с предложением перезвонить.
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 12:35
New
А почему сами не звоните?
0 0
21 фев 2014, 14:12
New
почему же - звоню, но когда очень интересный кандидат или позицию долго закрыть не можем, один раз полтора года одну даму пасла - эксклюзив!!!!
1 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 14:23
New
ЗВЕЗДА...
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 12:34
New
ОГРОМНОЕ Спасибо. Исправлю.
0 0
21 фев 2014, 12:17
New
а чем КДП в супермаркете отличается от КДП в строительстве?
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 12:33
New
В строительстве подмешивается еще охрана труда и медосмотр + отслеживание обучения по специализации. (кровельщики и разнорабочий, кровельщики имеют доступ, который выдается на учебном комбинате.) В связи с приходящим неизвестно когда инженером по ОТ и ТБ, этим тоже занималась я. Да и не было столько командировок в супермаркете, как у наших бедных ребят, с объекта на объект.
0 0
21 фев 2014, 12:58
New
а,ну чисто именно от специфики зависит...
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 13:13
New
Mere, вы мне можете объяснить, почему "меня все бояться"? Почему работодатель готов в тридорого переплачивать за чаепитие на рабочем месте, вместо конкретной и внятной работы? Если изменить критерии поиска на полный день и поставить 80 тыс, то спрос есть, можно и больше и спрос будет, Но как только соискатель заявляет, что не собирается добровольно отдаться без остатка работодателю, забыв о личных потребностях, разговор сходит на нет? Будь у Вас потребность, Вы бы взяли такого работника?
1 0
21 фев 2014, 13:22
New
ну просто у вас довольно специфические требования, не все готовы на пол дня рассматривать, плюс и ветку вы смотрите определнную,обычно все происходит иначе, устраиваются на полный день и потом переходят на половину рабочего дня тк делают все за эту половину
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 13:31
New
Ну а вдруг что случится? - говорят они... - Да еще и срочно... И даже наличие скайпа и телефона не внушает доверия.
0 0
21 фев 2014, 13:16
New
А в торговле охраны труда нет?

Никто нигде ни к чему не подмешивается, охрана труда к КДП никакого отношения не имеет

Охрана труда - это отдельный серьезный участок работы для технического специалиста, обученного по пятилетней ВУЗовской программе

Этот участок намного более серьезнее, ответственее и сложнее, нежели КДП

То, что вы описываете в своем резюме, как функции ОТ, это всего лишь офорительская деятельность: например, протоколы обучения по ОТ. Человек знающий понимает, что это 30 секунд на подготовку протокола по установленной форме и 1 минута - сбор подписей

Вам необхолимо отредактировать свое резюме, ибо за каждое слово, в нем изложенное Вы в ответе ( случае, конечно, еслиВам зададут вопросы)
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 13:28
New
Татьяна, спасибо, но не очень поняла, разъясните. Навязывание кадровику офисной охраны труда - это отдельный разговор, с ВАМИ СОГЛАСНА бесспорно. В резюме я лишь монотонно указала то, что конкретно делала (хоть зачастую это и оформительство и не имеющее отношение к кадровику прочее администрирование). Вы считаете, не стоит писать то, что не имеет даже частного отношения к названию вакансии, на которую претендуешь? Я думала, что это характеризует гибкость и надежность сотрудника, а так же желание развиваться в смежной области? Это не так?
0 0
21 фев 2014, 13:51
New
Если Вас интересует мое мнение, то скажу, что не так

Объясню со своей позиции (справедливости ради, мою позицию многие не разделяют)

А моя позиция такова: заявлять навыки в резюме можно только в том случае, если ими владеешь «от и до»


Вот посмотрите:

«Опыт работы Инженером по ОТ и ТБ для офисных профессий» ------- это подготовка минимального набора нормативной документации по охране труда под руководством инженера по охране труда

Посмотрите, что Вы включаете в свои функции по охране труда:

общий журнал работ,
журнал по технике безопасности на объекте,
журнал регистрации инструктажа на рабочем месте,
приказы по технике безопасности, протокол обучения персонала

У меня вопрос: что Вы с ними ( с журналами) делаете???

Проводить инструктажи Вы не имеете права (по крайней мере, информации об обучении я не увидела)
Заполняете журналы по срокам? Ну так с этой работой, извините, школьник справится

До кучи напишу: то, что Вы называете специфическими навыками – это и есть работа инспектора (специалиста) по кадрам. Нормальная, обычная работа

Если честно, то резюме напоминает свалку, бессвязный набор функций

Например:
- Вы пишете: «прием, перевод, трудовые договора» -------- трудовой договор – это элемент приема на работу. А вы их разводите в текстовке и показываете как две разные функции


Объедините функции в блоки, например:
1. Учет кадров организаций (10 юридических лиц, 80 человек)
2. Разработка локальных нормативных актов (перечислить)
3. Общее делопроизводство
4. Подготовка и сдача отчетности (перечислить)
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 13:58
New
Вот это и хотела услышать. Спасибо.
0 0
28 фев 2014, 09:50
New
Зачем Вы такую игривую фотографию разместили?
Выделенное слово "ИНТЕРЕСНАЯ" работа меня смущает... КДП предполагает рутинную работу по кадровому делопроизводству:)
"Многогранная работа" за "достойную оплату" с режимом 2 раза в неделю, тоже звучит странновато...
1 0
21 фев 2014, 14:00
New
тоже не пойму в чём проблема?
Вам предоставляется возможность поговорить с подборщиком про вакансию КОГДА ВАМ УДОБНО :)
Подборщик-то на работе работу работает, выбирайте любое рабочее время и звоните... и будет Вам счастье в виде телефонного интервью.
4 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 14:26
New
Последнее время повадились мобильники указывать, а это уже денег стоит, как не крути. На город с удовольствием позвоню - всегда интересно как клиентов встречают.
0 0
21 фев 2014, 14:37
New
опять Вам не так :))))
на мобилу дозвониться проще...)))
1 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 14:42
New
Да не всегда - мой МТС ... (... .................... .............. ....) и далее, связи не дает, клинит его, две вышки определиться не могут, которая мой звонок держать должна, а колл-центр извинения приносит и отрубается, т.к. не слышит. Да ну его в пень. Как бы дорогой телефон в негодовании об стенку не разбить. Провод надежнее, я теперь еще и предвзято к Wi-Fi отношусь.
0 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 14:44
New
Только не вздумайте писать, что и Ичар не дозвониться - на входящую связь распространяется меньше.
0 0
21 фев 2014, 14:44
New
а ещё говорят, что облучение от монитора очень опасное, мозг облучается, последствия не изучены!
1 0
Автор вопроса
21 фев 2014, 15:14
New
Похоже, это мой случай...
0 0
21 фев 2014, 16:02
New
да и на мобильный номер, если указан, можно позвонить с городского телефона, тоже не вижу проблемы...
0 0
28 фев 2014, 11:42
New
Странная позиция человека,который ищет работу)))
1 0
21 фев 2014, 16:53
New
В последнее время часто пользуюсь именно электронной формой приглашения потому как:
-часто человеку неудобно говорить
-не нужно пересказывать вакансию
-у кандидата есть возможность узнать информацию про компанию
-не все берут трубки с первого раза, а смысла тратить много времени зазря на дозвон не вижу (рекрутинг не основная моя задача)
НО! в письме всегда указываю и городской и мобильный номер, почту, а также просьбу сообщить об удобном времени для разговора.
Никогда еще никто не возмущался))
6 0
21 фев 2014, 22:21
New
зазря...
0 2
21 фев 2014, 22:41
New
15 минутный дозвон ради фразы "Я не могу говорить" - да, зря потраченные минуты
3 0
21 фев 2014, 23:00
New
3-7 минут достаточно

Вы посмотрите на проблематику с другой стороны:

- Ваша задача - закрыть вакансию
- процент потери соискателей, не откликнувшихся на Ваше сообщение, велик
- и в этот процент входят наиболее профессиональные соискатели
0 0
21 фев 2014, 23:15
New
- и в этот процент входят наиболее профессиональные соискатели - Вы можете это подтвердить статистическими данными?

Человек, которому даже лень ответить на письмо вряд ли сильно заинтересован в работе?
5 0
21 фев 2014, 23:29
New
Компания, которой даже лень пригласить по телефону соискателя - не стоит рассмотрения профессиональным соискателем
0 2
21 фев 2014, 23:32
New
Могу ответить аналогично. Каждый останется при своем - компания при других кандидатах, человек при других работах. Всем хорошо.
0 0
22 фев 2014, 14:01
New
Странный подход рекрутера

Но это Ваш подход, наверное, эффективный
0 0
22 фев 2014, 14:13
New
Цитата: рекрутинг не основная моя задача.
Руководство не жалуется))
1 0
26 фев 2014, 12:35
New
Поддерживаю. Я рук. отд. маркетинга. Компания небольшая. Рекрутеры и бухгалтера отсутствуют как класс. Подбором персонала занимаюсь сама. И у меня нет времени всем дозваниваться, вести долгие беседы про вакансию и компанию. Если человеку надо - он сам перезвонит.
27 фев 2014, 15:22
New
А что мешает Вам взять и позвонить по указанному номеру? Вот так и отсеиваются кандидаты, не заинтересованные в работе
3 0
27 фев 2014, 16:00
New
Смею предположить, что корона))))
3 1
1 мар 2014, 16:55
New
Ахахах, точно:) Типа "чтобы я соизволил у вас работать, бегайте за мной и поклонитесь" :)
0 0
28 фев 2014, 15:54
New
Лучше конечно позвонить тому, кто откликнулся на мою вакансию,но..
Когда звонить?
В рабочее время часть кандидатов ставят личный телефон на беззвучку ( а на стройке и в цеху банально "не слышно").
До и после работы люди в пути. Часто за рулем.
Вечером и в выходные звоню крайне редко. Когда "все горит" и понимаю, что соискатель будет рад предложению.

Отправляю письма, через сайты приглашения, через корпоративную почту.

Тут еще надо понять, что часть соискателей отправляет отклики на "широкий спектр предложений" ..от уборщицы до генерального. И это сильно мешает. Кстати у соискателей на рабочих сайтах есть опция "фильтр" .."кроме..." Если появится возможность ставить "графоманов" в фильтр, откликов резко станет меньше, а работать с ними легче
1 0
10 мар 2014, 14:26
New
Мне лично звонки в рабочее время (а в другое и не позвонят) мешают, так как я работаю, мне проще выйти в коридорчик и пообщаться потихоньку, когда удобно мне "без палива". Кроме того, соискатель может быть в пути-дороге (в метро вообще связи нет).
И ещё когда звонят, то не оставляют времени на размышления, что за компания, надо/не надо туда идти - вот так и возрастает риск сходить на абсолютно ненужное собеседование.
Я обычно получаю отклик, потом проверяю компанию по чёрным спискам, захожу на сайт компании, если всё устраивает, то звоню и договариваюсь о собеседовании.
1 0