19 окт 2016, 17:28

Конфликт с директором, увольнение без трудового договора (подробности внутри)

Здравствуйте. Очень нужна Ваша помощь. Устроилась на работу в компанию. Испытательный срок как и положено. Начиная с первых рабочих дней у меня начались проблемы со здоровьем, то есть аллергия сильная (я даже не знала что у меня начнется аллергия на шерсть и прочую вязку). Так же я поняла что это совсем не моя сфера (продавец-консультант). Проработала около двух недель и отработала 8 смен. Подошла к директору и сказала что собираюсь увольняться. На что она мне сказала что отрабатывать будешь две недели, я сказала у меня положено уведомить на испытательном сроке за три дня до увольнения. Она сказала что ее не волнует, буду две недели отрабатывать. Мол, у нас мало работников. Я говорю это уже не мои проблемы, я вправе уволиться когда мне будет необходимо. Она сказала, мол, какого хрена тогда я вообще пришла к ним работать если я якобы знала что у меня аллергия (она у меня проявилась внезапно). Начала нападать на меня и все такое, вплоть до конфликта произошло. Так же она сказала мне либо ты уволиться через две недели, либо я тебе ничего не подпишу. В итоге я выбила увольнение за три дня как и положено. Позже я поняла что надо было записать разговор на диктофон, но кто знал что такой поворот будет. Отсюда другая ситуация, за эти дни мне не предоставили трудовой договор, хотя пропуск я получила (хоть какое то доказательство что я работала там), трудовую забрали, по сменам меня расписали когда выходить на работу. Увольнительную я написала как и положено. Почему я пишу сюда? Да потому что я не защищена никак, так как договора не было, хотя я работала (хотя он положен в первые дни работы), и я боюсь что мне не дадут мою положенную зарплату хоть и за 8 смен, а это как никак около 7000. Звтра я отрабатываю последнюю смену за эти три дня и должны рассчитать. Так же мне кажется что эта директорша (головной офис в Москве, а магазин в другом городе, директорша с нами работает), щас настроит мне козней что я не играла по ее правилам и, возможно, урежет мои отработанные честно часы или еще что-то (то что надо было распечатать на всякий случай график смен наш, до меня тоже потом дошло). Я не знаю как мне быть если вдруг выплатят меньше положенного или не захотят отдать какие то документы, но опять же с другой стороны у меня нет договора на руках чтобы что то доказать, ну кроме пропуска этого магазина в торговом центре большом. Что я покажу в трудовой инспекции кроме объяснения всей конфликтной ситуации? Кстати у коллег тоже нет на руках договоров, хотя уже более месяца работаю. Может, проверку наслать на магазин. Не ругайте меня, пожалуйста, за мою глупость, ибо первый раз такая оплошность с моей стороны, а просто помогите советом, а то я растерялась уже. Я думаю, подобные случаи сплошь и рядом, вдруг кому то еще поможет этот случай.

0 0
466
17 комментариев
20 окт 2016, 12:47
New
Звоните в свою региональную трудовую инспекцию и рассказывайте как есть, не бойтесь. Я не сторонник таких решений, потому что работодателю это часто грозит большими проблемами из ничего, но когда действительно ужас и ситуация как у вас - это делать стоит.
Бывают случаи с надуманными или мелкими проблемами, бывают странные и даже психованные работники, но в вашей ситуации вы и с моральной, и с законной точки зрения все сделаете правильно.
1 0
Автор вопроса
20 окт 2016, 21:30
New
Спасибо большое!
0 0
20 окт 2016, 14:49
New
Без письменных доказательств того, что Вы работали (трудовой договор, график сменности с Вашей подписью, приказ о приеме) доказать что-то сложно, но можно. Тут надо собирать всё: Ваш пропуск, может были какие-то камеры внутри, там будет видно, что Вы не просто за покупками пришли, а за прилавком стояли, может какие-то Ваши подписи на каких-то документах. В общем всё, что только возможно. Директору так и объясните, что если не расстанется с Вами по-хорошему, то Вы пойдете в трудовую инспекцию и в прокуратуру, т.к. терять Вам нечего. Сам визит проверяющих органов - уже неприятно.
1 0
Автор вопроса
20 окт 2016, 21:31
New
Спасибо за совет!
0 0
25 окт 2016, 11:57
New
Вот умеют люди из простого дела раздуть конфликт! Если автор такой поборник законности, зачем работала без трудового договора на руках и подписи в оригинале приказа о приеме? А если автор частично придерживается законов, то и от другой стороны нужно терпимей воспринимать такое отношение к требованиям ТК РФ. Конечно, и директоры бывают разные, но и сообщить об увольнении тоже можно по-разному. Можно доверительно с выраженной досадой, что такие вот обстоятельства вынуждают держаться подальше от магазина, а так и работа интересная, и люди хорошие вокруг... Уверена, что конфликта не было бы, не было бы желания жаловаться дальше, собирать доказательства и пр. Каждая такая ситуация отнимает личное здоровье! Будьте все здоровы!
Категорически не согласна с рекомендациями вступать в конфронтацию и готовиться к наступательным операциям. Отпустите ситуацию, если не можете ее исправить и смиритесь с тем, что получите за труд.
2 2
25 окт 2016, 14:45
New
солидарна.
все можно решить мирным путем, а тут сначала: "это не мои проблемы, вы обязаны меня уволить через 3 дня" и т.д., а потом обиды, чей то меня букетом роз не провожают.
зарплата наверняка серая, и в таком случае 99% вы получите копейки (те, которые проходят официально).
0 0
Автор вопроса
25 окт 2016, 15:31
New
И да, рассчитали меня как положено, и даже больше. Так что инспекции вызывать не буду))
0 0
Автор вопроса
25 окт 2016, 15:29
New
Конфликт произошел уже после того как я сказала что мне необходимо уволиться по состоянию здоровья, на что мне ответили отработка с меня две недели, я сказала что мне положено на испытательном сроке за три дня уведомить, на что не меня пошла агрессия со стороны директора что им некому работать, поэтому я должна отработать две недели это раз, мало того что у меня началась аллергия (а это тяжело, когда постоянно раздражены рецепторы, если вы не аллергия Вам не понять), на что директор мне грубо ответила, мол, зачем ты пришла к нам работать когда у тебя аллергия, а я объяснила что я не знала что у меня аллергия на вязаные шерстяные вещи. И пошло поехало в мою сторону непонятно что, когда просто надо было мне дать заполнить заявление на увольнение. Это нормально? Я нормально подошла предупредила, как и нормальный человек которому необходимо было уволиться, что у меня нет возможности работать дальше, у меня проблемы со здоровьем начались. Некомпетентность была с ее стороны, а не с моей. Спровоцировала конфликт она, а не я. А лебезить перед начальством, ути извините я к сожалению не могу у вас работать и начинается жалостливое нытье чтобы смягчить руководство это не для меня. Я подошла предупредила, все, их дело выдать мне заявление на увольнение. Я серьезный человек.
По поводу договора оказалось что он вообще лежал в тумбочке, и который обнаружила совершенно случайно, его же мне дали подписать в день расчета. Оказывается договор пришел раньше, но, почему то, мне директор не дала его подписать.
Причём тут вообще какие то контры?
0 0
25 окт 2016, 15:48
New
Я с первого раза все поняла, не надо было столько букв писать. Вы человек серьезный. А еще не гибкий, не идущий на компромиссы, не внимательно слушающий ответы на свои вопросы, не все понимающий, но вспыльчивый. Рассчитали Вас лучше, чем ожидали? Поблагодарите Судьбу и вперед! Успехов!
1 3
Автор вопроса
25 окт 2016, 15:57
New
Да, рассчитали все верно. Спасибо, взаимно!
0 0
26 окт 2016, 11:27
New
Вы уж меня извините, но какой тут возможен компромисс??? Работнику надо угробить своё здоровье или сдохнуть от анафилактического шока.
Если некоторые(довольно многие) работодатели превращаются в своём сознании в рабовладельцев и абсолютно искренне считают, что им все должны. Государство за то что они открыли бизнес и хоть что то перечисляют в налоги, работники за то что им хоть что то платят и т.д. Да и самое любимое, это вешать свои проблемы и недочёты(прошары) на всех вокруг.
Сам лично бывал в подобных ситуациях, когда отработал месяц и выясняется, что не всё так радужно и соответствует обещаниям работодателя. Появляется хорошее место и надо срочно приступать, а тут начинается танец с саблями, потом "мы тебя на помойке подобрали, а он нам тут фигвамы рисует" и т.д.
Гибкость вещь конечно хорошая, но всему есть предел и у каждого он свой. Кто то разогнётся без проблем, кто так и останется "нагнутым как башня в Пиззе", а кто то и сломается(сдохнет) совсем.
Да и вспыльчивость это когда, на любое замечание, начинается ор или сразу в глаз.
Извините если что не так.
2 0
26 окт 2016, 12:10
New
Сергей Вл., надеюсь, не сильно разгневала Вас своим призывом в целом не искать поводов для конфликтов? А компромиссы чаще всего можно сообща найти, если обе стороны имеют такое желание. Я ж знаю ситуацию со слов одной стороны. И показалось мне (могу и ошибаться), что автор, не считаясь с потребностями окружающих и не желая хотя бы словами смягчить свой уход, без предоставления работодателю возможности провести переговоры требует исполнения своих прав.
Согласна с Вами, что многие работодатели (особенно владельцы-управленцы небольших предприятий) ведут себя, как рабовладельцы, но, мне кажется, это не описанный случай. Конфликт у автора случился с наемным директором филиала (регионального магазина). А в таких организациях не забалуешь. Как правило. И вообще случаи бывают разные, но я призываю всех стараться решать вопросы без доведения до войны.
0 0
26 окт 2016, 17:17
New
Да я всегда за мир и компромисс, если он возможен. Но только при взаимном уважении сторон.
"Конфликт у автора случился с наемным директором филиала (регионального магазина). А в таких организациях не забалуешь. Как правило." - лично мне кажется, что ситуация проста, просто условия работы и оплаты не айс, соответственно искать замену проблема. В ином случае 3 дней выше крыше найти замену, поскольку в адекватных организациях есть кадровый резерв всегда. А так же знакомые и родственники работающих. Да и соискатели в нынешних экономических условиях, на рядовые позиции, не привередничают особо.
А так нет, не разгневали, просто зацепило несколько.
С Уважением!
1 0
Автор вопроса
26 окт 2016, 19:20
New
Вы полностью правы. Спасибо за понимание!
0 0
Автор вопроса
26 окт 2016, 19:26
New
Кстати, при мне была куча собеседований и стажировок за две недели моей работы. Требования слишком высокие у директора, плюс если попадался какой-то своеобразный человек, ему говорили "мы вам перезвоним" и после ухода после собеседования, директор начала со своими коллегами пародировать и смеяться над этим человеком. Довольно неприятная картина. Учитывая так же что требовались без опыта работы, но с обучением, многим отказывали потому что не видели потенциала на стажировке. Конечно, человек первое время будет замкнутым, особенно если не работал с людьми, стеснения все дела. Но у них был потенциал, я их стажировала, им надо было только время чтобы привыкнуть, но нет, им говорили что они не подходят. Удивительно , что как я обрабатывала последнюю смену, в штат резко набрали несколько человек. Странное совпадение)))
0 0
27 окт 2016, 09:12
New
Видите ли, при отборе кандидата очень много нюансов и естественно не учитывать эго(мировозрение) директора или непосредственного руководителя нельзя. Хотя конечно ТК РФ, декларирует всем равенство и возможность отказа только по деловым качествам и квалификации работника.
А так естественно любой руководитель хочет за предлагаемую зарплату получить максимально квалифицированного работника и бонусом подходящего ему по характеру и т.д. Ну а чудачества могут себе позволить только ключевые работники.
К сожалению в нынешних экономических условиях, работодатели не любят рисковать с обучением, т.е. заниматься целенаправленным отбором. Поскольку он крайне дорог, ведь из обученных, дай бог каждый 5-й задержится более чем на полгода. Время - деньги, старая формула.
Ну а работа с людьми самая морально-тяжёлая и требующая определённых личностных качеств.
"Удивительно , что как я обрабатывала последнюю смену, в штат резко набрали несколько человек. Странное совпадение)))" - да нет, в подобных местах довольно высокая текучка и подбор идёт практически постоянно.
Вообще эмоции на работе очень мешают, кроме творческих работников.
0 0
Автор вопроса
26 окт 2016, 19:21
New
Скажите, с какими потребностями директора я должна была считаться? Что у них в штате никого нет и я должна отдуваться страдая аллергией?
0 0