15 дек 2015, 15:50
1h

Компенсация за отпускные

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю пять месяцев и хочу уволится я имею право получить компенсацию за отпуск?

0 0
612
17 комментариев
15 дек 2015, 15:54
New
да имеете, если у вас 5 месяцев отработаны полностью и вы в отпуск не разу не уходили, размер: 5*2,33 = 11,65 дня.
0 0
16 дек 2015, 09:23
New
На компенсацию при увольнении за неотгуленный ЕОО имеет право любой работник отработавший 15 и более к.д. Считается элементарно 28/12*5(кол-во отработанных месяцев)=11.66 к.д. подлежат компенсации. Считать в лоб, т.е. умножать на 2.33 к.д. не совсем точно, а при хорошей заработной плате и обсчёт работника получается. Если имеется доп. отпуск, то добавьте кол-во к.д. к 28.
0 0
16 дек 2015, 10:45
New
в чем обсчет?
28/12 = 2,33 (это просто математика)
3 0
16 дек 2015, 10:59
New
А в том что если считать в лоб 5*2.33=11.65 к.д., а по формуле 28/12*5=11.66 к.д. Это не просто математика, а и ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА не доплаченные работнику и чем больше месяцев работы, тем более будет разница.
А всё очень просто 28/12=2.3333333333333333. Так что извините не соглашусь с Вами, обсчёт на лицо.
Простой пример:
28/12*9=20.99999, а в лоб 2.33*9=20.97. Как вы считаете это просто математика или ещё деньги не доплаченные????
0 0
16 дек 2015, 16:16
New
Сергей Вл. , стесняюсь спросить, но все же: Вы до целого числа не округляете?
1 0
16 дек 2015, 16:50
New
Извините пожалуйста, но стесняться тут нечего, а на каком основании округлять????
Если же Вы округляете, то это должно производится на основании ЛНА работодателя, поскольку НПА по этому поводу лично мне не известно. Да и сомневаюсь, что это ИФНС понравится, если конечно кидать это на прибыль, то им до звезды, а вот затраты......
0 0
17 дек 2015, 09:03
New
На основании: Правила об очередных и дополнительных отпусках (утверждены Народным комиссариатом труда СССР от 30 апреля 1930 г. № 169).
Согласно п. 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках , утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169, при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск , ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск . При этом работник, проработавший менее 11 месяцев, увольняющийся по собственному желанию, получает пропорциональную компенсацию .
При исчислении сроков работы, дающих право на компенсацию за отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца (п. 35 Правил).
1 0
17 дек 2015, 09:37
New
"При исчислении сроков работы, дающих право на компенсацию за отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца (п. 35 Правил)" - я этот пункт прекрасно знаю!!!!
Только относится он ИМЕННО К СРОКАМ РАБОТЫ, а не дням компенсациии и мне несколько удивительно толковать это Вам!?!?! Дни менее 15 не учитываются, а 15 и более округляются до целого месяца!!!!!
Где речь идёт об округлении компенсации????? Удивлён сильно таким трактованием, обычно этим грешат новички.
С уважением!
0 0
17 дек 2015, 09:47
New
Сергей Вл., так Вы опровергнуть-то мои толкования не можете. Что тоже странно - обычно этим грешат новички.
С уважением!
0 0
17 дек 2015, 10:07
New
Извините, а мне опровергать нечего! Я Вам чётко ответил к чему относятся приведённые Вами ссылки. Что я должен опровергнуть???
Вы привели своё мнение и видение, которое не подкреплено НПА или не верно Вами трактуется, вот и всё.
Мне понятно почему многие кадровики не заморачиваются откуда взялась цифра 2.33 к.д. и применяют не задумываясь об этом, что конечно жаль, но современные тенденции не думать, а решать тэсты рулит.
0 0
17 дек 2015, 10:18
New
какие ссылки? Вы пока никаких ссылок не привели, кроме своих догадок по поводу ИФНС. И, да, Вы правы, что современные тенденции не думать "рулят", особенно, когда это касается элементарных тем, которые относятся к школьным программам.
20 дек 2015, 09:40
New
Прошу прощения за вмешательство, но хочу высказаться в защиту Молли. Она далеко не новичок, и знает прекрасно, что точная цифра составляет даже не 11,66, как Вы изволили написать, а 11,67! По формуле: 5*2,333333333333333..........=11,67 (округление в большую сторону в данном случае производится по законам математики) и другого варианта нет - ни 11,65, ни 11,66, а 11,67 - так и все российские электронные программы настроены в соответствии с законами математики.
0 0
20 дек 2015, 11:35
New
Ну раз уж начали, то чего извиняться то.
Во-первых Молли никто не обижает, чтобы её защищать. Мы обсуждаем вопрос, который для всех мне казалось давно ясен, но выясняется сколько разного рода ........ витает в головах.
Во-вторых "По формуле: 5*2,333333333333333..........=11,67 (округление в большую сторону в данном случае производится по законам математики) и другого варианта нет - ни 11,65, ни 11,66, а 11,67 - так и все российские электронные программы настроены в соответствии с законами математики." - извините не соглашусь, т.к. звучит для меня дико.
Уже задавал вопрос НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПРОИЗВОДИТСЯ ОКРУГЛЕНИЕ??????? Лично я не знаю таких законов математики и НПА. Похоже для Вас программы являются ИКОНОЙ, хотя они всего лишь инструмент облегчающий работу или кменный топор в руках астрополитека. Любая программа(АРМ) - работает так как её настроили и делать её истиной в последней инстанции, просто извините.
Чтобы не погрязть в бесконечных спорах приведу статью Гаранта, котрая раставит все иточки над И, для тех кто в теме, в основной ветке.
0 0
20 дек 2015, 11:47
New
Для прекращения пустых разговоров привожу статью Гаранта, которая на мой взгляд достаточно освещает эту тему. Напоминаю всем, что мнение Роструда, ВСЕГО ЛИШЬ МНЕНИЕ хоть и достаточно вроде бы серьёзного органа, но бреда в их разъяснениях хватает.
"Определение числа дней отпуска, заработанных к моменту увольнения

Отметим, что Трудовой кодекс не устанавливает порядка определения числа дней отпуска, заработанных работником к моменту увольнения. Однако для этих целей необходимо использовать положения Правил об очередных и дополнительных отпусках2 в части, не противоречащей Трудовому кодексу3. Так, при увольнении работника, проработавшего у данного работодателя не менее 11 месяцев и не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается полная компенсация. Причем в отдельных ситуациях, даже если работник трудился у работодателя менее указанного срока, ему также может быть положена компенсация полного отпуска4. В остальных же случаях полагается компенсация, пропорциональная количеству месяцев отпускного стажа в неполном рабочем году5.

Пропорция в данном случае должна выглядеть следующим образом:

М0 : 12 = Ку : К0,

где
Мо — количество месяцев, отработанных работником;
12 — количество месяцев в году;
Ку — количество дней отпуска, на которые работник получил право к моменту увольнения;
Ко — количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска работника.

Таким образом, количество дней отпуска, заработанных работником, определяется по следующей формуле:

Ку = (М0 * К0 ) : 12

Данная формула при расчете числа дней неиспользованного отпуска применяется и судами6.

Пример

Продолжительность отпуска работника составляет 28 дней. Работник увольняется по собственному желанию, отработав в текущем рабочем году 8 месяцев. Число причитающихся ему дней отпуска составит 28 дн. x 8 мес. : 12 мес. = 18,67 дня.

Вместе с тем существует и несколько иной подход к порядку определения числа дней отпуска, на которые работник получил право к моменту увольнения. Данная позиция основывается на разъяснениях Роструда7, в соответствии с которыми каждый отработанный работником месяц дает ему право на 2,33 (28 дн. : 12 мес.) дня отпуска (при продолжительности отпуска в 28 дней). В свою очередь, итоговое значение числа дней отпуска, заработанных работником, определяется путем умножения данного значения на число месяцев отпускного стажа.

Тем самым, по сути, Роструд предлагает разбить приведенную выше формулу на два отдельных арифметических действия:
разделить число дней отпуска на 12;
умножить полученное значение на число месяцев, отработанных работником.

Однако такой подход представляется автору противоречащим здравому смыслу и приводящим к заведомо искаженным результатам подсчета. Дело в том, что значение, получающееся в результате деления 28 на 12, представляет собой бесконечную десятичную дробь 2,(3), а число 2,33 получается в результате округления. Следовательно, использование этого промежуточного приблизительного значения негативно сказывается и на точности всех последующих расчетов, причем в сторону уменьшения количества заработанных работником дней, то есть ухудшения его положения.

Применение данного порядка расчета приводит к возникновению очевидно абсурдных ситуаций.



Пример

Продолжительность отпуска работника составляет 28 дней. Работник увольняется по собственному желанию, отработав в текущем рабочем году 6 месяцев. Представляется очевидным, что, отработав ровно половину рабочего года, работник имеет право ровно на половину своего отпуска, то есть на 14 дней. Однако, если применять методику расчета Роструда, получается несколько иное значение:

2,33 дн. x 6 мес. = 13,98 дней.

Таким образом, по мнению автора, работодателю не следует пользоваться данным порядком расчета.

В то же время применение методики Роструда находит отражение в судебной практике8.
Однако, даже если работодатель сочтет для себя приемлемым использование указанного подхода к исчислению количества заработанных работником дней отпуска, обратите внимание, что нельзя всем без исключения сотрудникам определять число положенных дней отпуска из расчета 2,33 календарного дня отпуска за каждый месяц стажа. 2,33 дня отпуска за месяц стажа положены только тем работникам, у которых продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Если полный отпуск больше 28 дней, то и количество дней отпуска за месяц стажа будет больше 2,33. Например, педагогу, отпуск которого составляет 56 календарных дней, за месяц отпускного стажа причитается 4,67 календарного дня отпуска (56 дн. : 12 мес.).

Также следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрена возможность округления получившегося числа дней отпуска. В письме Минздравсоцразвития России9 отмечено, что округлить количество дней заработанного отпуска, в том числе до целых чисел, можно, но не по правилам арифметики, а в пользу работника. Вместе с тем такой подход справедлив только для тех случаев, когда округление является желанием работодателя и производится, например, в целях облегчения дальнейших расчетов. Если же округление является объективной необходимостью, то работодатель, очевидно, вынужден его произвести независимо от того факта, что законодательством порядок такого действия не урегулирован. По мнению автора, в этом случае можно использовать общепринятые арифметические принципы округления.



Пример

Продолжительность отпуска работника составляет 28 дней. Работник увольняется, имея 1 месяц отпускного стажа. Число дней заработанного им отпуска в этом случае будет представлять собой результат деления 28 на 12, то есть 2,(3). Однако периодическая дробь не может быть использована работодателем в дальнейших расчетах, в связи с чем он вынужден прибегнуть к округлению полученного значения. При этом в соответствии со сложившейся практикой округление производится до сотых долей. То есть результат составит 2,33 дня. Если же работодатель захочет округлить полученное значение до десятых или до целого числа, то в этом случае он будет вынужден округлять в большую сторону, то есть до 2,4 и до 3 соответственно.

В то же время позиция Минздравсоцразвития России лишний раз доказывает неправомерность порядка расчета числа дней отпуска, предложенного Рострудом. Поскольку использование значения 2,33 как промежуточного для дальнейших расчетов не вызвано необходимостью, округлять число 2,(3) в этом случае пришлось бы в большую сторону, то есть до 2,34.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/article/552316/#ixzz3uqgc221X"
С уважением ко всем!
0 0