4 окт 2016, 17:14

Какие документы работодатель смотрит на собеседовании?

Мне прислали отклик на вакансию. Но встречу Работодатель проведет только в том случае, если я на первичном собеседовании предъявлю все запрошенные документы. Правомерен ли запрос потенциального Работодателя о предъявлении паспорта, трудовой книжки, ИНН, пенсионного удостоверения, прав на вождение, хотя приглашают на бухгалтера (менеджера по документообороту). При этом документ об образовании совершенно не требуется. Для чего работодателю требуются мои ИНН и пенсионное удостоверение?

0 0
611
12 комментариев
4 окт 2016, 18:22
New
Добрый вечер!

Отклик на вакансию сделали Вы. Вам прислали приглашение на собеседование!

На первом собеседовании максимум что нужно от кандидата - трудовая книжка! Ну..еще документ об образовании!

ИНН уже напрягает! Будьте осторожны! Возможно это мошенники и им нужны Ваши документы, чтобы сделать копии...
3 0
Автор вопроса
4 окт 2016, 18:30
New
нет, отклик работодателя
0 0
4 окт 2016, 18:44
New
В принципе прав Марк Левин. Не давайте делать копии не сканкопии ,а также ксерокопии.Копии делают только при оформление а работу.И то должен подписать договор четко не помню формулировке и статьи о использование ваших данных.
0 0
4 окт 2016, 21:11
New
Не правомерно и вообще, не советовала бы туда ходить, явно шаражка какая-то.
1 0
5 окт 2016, 09:33
New
А в чём не правомерно, на основании чего(какого НПА)???
Остальное просто однозначно!!!
С уважением!
0 0
5 окт 2016, 10:08
New
Ну а в каком НПА написано, что соискатель обязан все эти документы предъявлять? При приеме на работу, да, обязан предоставить работодателю: паспорт, трудовую книжку, диплом, снилс и т.д., а собеседование - это не прием на работу. По сути, запросить то работодатель может все, что угодно, но соискатель не обязан все это предоставлять. Т.е. если соискатель задаст вопрос: "а почему я все это должен приносить?", работодатель ни чем, кроме как своими хотелками, это объяснить не сможет.
0 0
5 окт 2016, 10:22
New
"Ну а в каком НПА написано, что соискатель обязан все эти документы предъявлять?" - мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает ..... В данном случае работодатель ставит условие для собеседования и это ничем не запрещено. Решать откликаться или нет решает соискатель.
Посему говорить о не правомерности этого требования, законодательного запрета нет, как минимум не корректно.
"При приеме на работу, да, обязан предоставить работодателю: паспорт, трудовую книжку, диплом, снилс и т.д., а собеседование - это не прием на работу." - однозначно просто.
"По сути, запросить то работодатель может все, что угодно, но соискатель не обязан все это предоставлять. " - однозначно.
"Т.е. если соискатель задаст вопрос: "а почему я все это должен приносить?", работодатель ни чем, кроме как своими хотелками, это объяснить не сможет." - однозначно, но и приглашать не обязан. Всё просто либо принимаешь условия, либо нет.
С уважением!
1 0
5 окт 2016, 10:32
New
" однозначно, но и приглашать не обязан. Всё просто либо принимаешь условия, либо нет."

С этим согласна, но, когда работодатель выдвигает такой список документов, возникает, как минимум, вопрос о его адекватности)))
0 0
5 окт 2016, 10:49
New
"С этим согласна, но, когда работодатель выдвигает такой список документов, возникает, как минимум, вопрос о его адекватности))" - у меня возникает вопрос о его честности и надо ли оно вообще мне как соискателю.
0 0
5 окт 2016, 23:07
New
Законом не запрещено. Но опасности для соискателя явно имеет место быть, тут, в теме, их практически всех перечислили.
0 0
5 окт 2016, 09:32
New
"Правомерен ли запрос потенциального Работодателя о предъявлении паспорта, трудовой книжки, ИНН, пенсионного удостоверения, прав на вождение, хотя приглашают на бухгалтера (менеджера по документообороту)." - а почему не правомерен?? На основании чего??? Чем ограничен(каким НПА) набор документов запрашиваемый работодателем для собеседования???
Ответ прост до безобразия ничем!!!! Другое дело оформление ТД, но об этом пока речи не идёт вообще.
Но набор документов очень подозрительный, фактически набор для получения(оформления) кредита.
Лично меня паспортные данные волнуют постольку поскольку, основной вопрос гражданин РФ или ИГ.
Если не работаете, то ТК обязательно хочется увидеть в живую, а не скан или копию. При развитии технологий, я им сильно не доверяю.
ИНН, СНИЛС - волнует только факт наличия.
В/у - если работа не связана с вождением, интересует мало, но по ним можно легко пробить Ваши штрафы, а это тоже характеристика работника.
Диплом, удостоверения, сертификаты и т.д. тоже оригиналы, по причине развития технологий.
"При этом документ об образовании совершенно не требуется. Для чего работодателю требуются мои ИНН и пенсионное удостоверение?" - для вакансии буха, это нонсенс!!!!
Короче на 99% кидалово, на мой взгляд.
0 0
5 окт 2016, 11:21
New
В сообществе была тема от Челентано "Проявление должной осмотрительности при трудоустройстве". Вроде так тема называлась. Почитайте, сделайте. Вообще очень странный набор документов для собеседования. Скорее всего лавочка загибается, а может и вообще левая. Что можно сделать с таким списком документов - взять кредит на Вас или перевести деньги из ПФР на управление в другую компанию.
Можете сходить только ради любопытства и потренироваться в красноречии или просто потроллить.
0 0