3 окт 2014, 14:01

Как вы думаете?

Добрый день. В начале этой недели мне сделали предложение, выйти на работу в следующий понедельник. Я дала согласие, настроилась на выход, собрала все нужные документы....Сегодня зашла на hh, просто, посмотреть, не знаю, как будто кто то подтолкнул меня посмотреть... Эта компания сегодня опять обновили эту вакансию. Мне как то стало не по себе. Зачем обновлять вакансию, приглашать людей, если вы уже ждете человека на работу. Я уже подумала, может вакансия автоматически обновляется.... Я считаю, что это просто непорядочно... Как вы думаете, что делать то?

1 0
1 943
50 комментариев
3 окт 2014, 14:11
New
Во-первых, вакансия могла обновиться автоматически.
Во-вторых, они могут подстраховываться, мало ли - а вдруг вы не выйдете? Или выйдете, но вам что-то не понравится, передумаете.
Лично у меня, как у мен. по персоналу такое бывало, и не раз. Я вообще вакансию не снимаю до тех пор, пока человек не отработает хотя бы неделю.
3 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:14
New
Спасибо. Три дня не обновлялась, а именно сегодня автоматически обновилась, такое бывает?Но как то странно.
0 0
3 окт 2014, 14:23
New
Ничего странного! Обновление объявления для работодателя платное. Решили обновить один раз в пятницу, чтобы в выходные с домашних компьютеров больше соискателей увидело вакансию. Снимут вакансию, когда работник на нее выйдет и чуть проработает. Уж лучше посмотрите отзывы об этой компании в интернете.
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:27
New
Ничего плохого не нашла.. про неё вообще ничего нет..,может удаляют.
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:30
New
Я еще целую неделю мучилась, сомневалась выходить или нет.. Была на собеседование давно, они очень долго искали, все не могли ни на ком остановиться..
0 0
3 окт 2014, 16:15
New
Долго не давать ответ кандидату - не значит, что там работать будет плохо. У меня то шеф надеется, что я ему еще лучше найду, то в командировке находится, то в отпуске, то... золотуха... По другим критериям надо оценивать будущее место работы. Может, Ваш внутренний голос что-то такое понял и не хочет Вас туда пускать? Проанализируйте еще раз. С нами не советуйтесь - это ж наша судьба.
2 0
+ в ШР может быть несколько работников с одинаковым названием. Пока всех не наберут, то вакансию не снимают
2 0
3 окт 2014, 14:32
New
Некоторые вообще, похоже, объявления не снимают. К ним работники приходят, работают 2-3 недели, потом новые выходят.. а объявление висит..такой вот круговорот..
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:36
New
Да понятно, пусть висит. Их тоже можно понять, на всякий случай.А зачем обновлять её???
0 0
3 окт 2014, 14:39
New
Чтобы было "вного-вного" резюме, и потом, видимо, они в этих резюме как Скрудж Макдак в денежках будут валяться и мечтать.. о чем-нибудь светлом..
1 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:42
New
Это точно.... закопались, не знают кто им нужен...А вдруг лучше найдется..
0 0
Я Вам больше скажу: сейчас провожу опыт/рассылаю резюме, состоящее из словосочетаний, присутствующих в вакансии. Уже разослал на двух сайтах около 25 раз (на 25 разных вакансий). Прошла неделя - внимание! Просмотрено всего 2 hr-ами. Один даже написал "спасибо; в сад")).
Остальные даже не смотрели. Вакансии продолжают висеть.
Вывод:
- или работает только 4% hrов,
- или вакансии фиктивные
1 0
3 окт 2014, 14:44
New
...или директор фиктивный...
..или..
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:53
New
так это сплошь и рядом сейчас, я тоже за день откликалась на hh на пять, шесть вакансий, до сих пор не просмотрены. Так им нужны работники!!!
0 0
4 окт 2014, 17:37
New
На SJ есть возможность просмотра резюме откликнувшегося на вакансию соискателя в режиме предпросмотра (виден только самый верх резюме с только последним местом работы). О том, что резюме было предпросмотрено, соискателю нигде нельзя увидеть, а представитель дателя может принять решение о том, что соискатель не подходит, на основании одного только предпросмотра, а затем он полное резюме смотреть не будет. Есть ли режим предпросмотра на других ресурсах, не знаю.
1 0
Посмотрел, что такое "предпросмотр"
Это крындец, если "представитель дателя может принять решение о том, что соискатель не подходит, на основании одного только предпросмотра"!!!!
Значит добавляется третий вывод:
- или "затраты компании на работающего таким образом hr-а, завышены")))
0 0
4 окт 2014, 20:07
New
//"- или "затраты компании на работающего таким образом hr-а, завышены")))"

Столь очевидный вывод в умах руководителей приводит к следующему результату:
как мне видится, реальная цель рекрутёра - подобрать как можно больше резюме, соответствующим требованиям начальника к вакансии и его собственным требованиям к соискателю, за как можно более короткое время. Если рекрутёр предоставит руководителю мало резюме, то выбирать ему будет не из чего, соответственно начальник будет предъявлять претензии к рекрутёру, так как тот "плохо" поработал. И наоборот: чем больше будет предъявлено на рассмотрение руководителя отобранных резюме для выбора, тем "хорошо" поработал эйчар с точки зрения конкретного одного начальника. Выбирать и пристально рассматривать резюме одного соискателя может позволить себе только рекрутёр, который ведёт мало вакансий и у которого нет неотложных других важных дел. На ком сэкономить, Вы уже написали, соответственно в этих условиях, рекрутёр будет заниматься отбором - если какому-то одному требованию не соответствует резюме оно сразу отклоняется. В КА, похоже, где время ещё более монетизировано, об этом знают ещё лучше)))

С другой стороны, мне трудно представить, как эйчар, даже имея на это время, будет заниматься не отбором (отсевом по критериям), а будет, рассматривая и изучая резюме, пытаться ответить себе на вопрос: Как этот конкретный соискатель может подойти компании? - то есть подходить к подбору не от требований (начальника и своих), а от соискателя.

В результате рекрутёр сидит на массовом подборе на рынке труда, где есть излишек предложения рабочей силы по массовым вакансиям. В таких условиях, если в резюме указана достоверная информация, резюме можно отбирать хоть по подбрасыванию монетки, так как требования в вакансиях излишни и любой соискатель, отвечающий требованиям вакансии, сможет выполнить более простую работу, на которую в реальности его нанимают.

Если подбор немассовый, а штучный, то стандартный метод отсева среди мизерного количества присланных резюме не сработает, так как требования у начальника к вакансии достаточно размыты, а кроме того, собственные требования рекрутера к соискателю четки и консервативны, так как согласно его мнению, они позволяют добиться низкого показателя текучести кадров - другая очень важная цель, стоящая перед рекрутером, которую можно оценить количественно и которая свидетельствует о его профессионализме (каким видит его эйчар).
1 0
Автор вопроса
4 окт 2014, 20:38
New
да вообще сейчас какой то кошмар творится, вакансии все как-будто выдуманные, никто никого не ищет, одни шар конторы....
0 0
Сейчас все Гены и Владельцы пребывают в "состоянии ох....я".
Почитайте выступления на "Россия вперед!"
Между строк читается - Помогите!!!!!!!
Загнал нас царь в угол.
Прежде чем "...ками" меряться, надо ее отрастить вначале(((
Грустно
2 0
4 окт 2014, 22:31
New
Выступление Грефа столь великолепно, что потом самые интересные моменты я второй раз пересматривал, и еще домашним показал ))
Посмотреть можно на ютюбе, ролик выложен от аккаунта "Sberbank"
www.youtube.com/watch?v=jMMzu5fSx6A
1 0
Спасиб за помощь
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:40
New
Я была недавно в другой компании, так они сделали мне на следующий день предложение, дали подумать, и всё это время они ждали моего ответа, вакансию не обновляли, пока я не написала отказ по некоторым причинам...
0 0
3 окт 2014, 14:42
New
наверное это называется порядочность, мне кажется
0 0
3 окт 2014, 15:24
New
Ничего они Вас не ждали, просто тариф попроще был выбран (без автоматического обновления). Ждать неделю ответа от соискателя будут только в том случае, если его "переманивают", тогда и больше ждать будут. А если идет обычный набор через сайт, то ЛЮБОЙ работодатель будет подстраховываться: и вакансию снимать не будет, и собеседования проводить будет, даже если Вы им очень понравились.
6 1
3 окт 2014, 14:41
New
Вы вот поклянитесь сейчас перед всей аудиторией, что пройдя собеседование в понедельник и получив приглашение на работу (допустим тыщ на 50) в компанию А, получив точно такое же приглашение из компании Б, допустим в пятницу, на 100 тыщ. (+расш. соцпакет, бесплатный телефон и служ. машина), вдруг не передумаете...
1 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:49
New
нет... я уже, если честно не хочу идти в эту компанию..
0 0
3 окт 2014, 14:54
New
Тогда вопрос о порядочности я думаю можно снять и поговорить, допустим, о целесообразности...
1 0
Положа руку на сердце скажу, что пойду в ту из них, которая первая предложит мне заключить трудовой договор.
1 0
4 окт 2014, 17:28
New
Даже если попросят заполнить анкету и отгадать ребусы-тесты...?
0 0
Это уже вопрос второй.
Я хотел сказать, что при наличии двух предложений, приму предложение от того работодателя, который скорее созреет.
А анкеты и ребусы - не люблю.
0 0
3 окт 2014, 14:46
New
Ничего тут страшного нет.
1. Вакансия могла обновиться автоматически. Обычно это происходит раз в неделю.
2. Они не снимают вакансию до выхода сотрудника на работу.
3. Им на эту вакансию требуются несколько человек.
Если сомневаетесь, что Вас ждут, позвоните и уточните все ли у Вас в силе.
4 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 14:51
New
не хочу позвонить.., мало того, что они два месяца искали и не могут никак до конца определиться... так пригласили человека и опять ищут
1 5
3 окт 2014, 14:58
New
А что плохого в том, что искали 2 месяца? Может не хотят брать лишь бы кого, и ищут своего человека, вот выбрали Вас, теперь ждут Вашего выхода на работу и вакансию снимут. Или действительно, требуется не один человек. У меня 2 мес назад так было, выбрали кандидата, договорились о дате выхода, она увидела, что вакансия продолжает висеть, позвонила, я ей объяснила, что нам нужен еще как минимум 1 человек, поэтому и висит вакансия. И все! Человек вышел и работает.
1 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 15:00
New
Не знаю.. что-то с трудом верится...
0 0
3 окт 2014, 15:06
New
Ну верить или нет решать Вам. Просто возможно из-за своих домыслов, Вы откажетесь от работы в хорошей компании. Есть еще другой вариант, просто позвонить и спросить, актуальна ли еще вакансия, рассматривают ли еще кандидатов.
А потом, со стороны как работодателя, так и соискателя вполне нормально иметь запасные варианты. Вам сделали предложение, Вы согласились, но Вы еще не подписали трудовой договор, не приступили к работе. Нет никакой гарантии, что Вы придете, поэтому работодатель и не снимает вакансию.
4 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 15:07
New
Да, наверное Вы правы.
0 0
3 окт 2014, 17:37
New
Вас что то смущает в самой вакансии, мне кажется. Или не сильно место приглянулось.
0 0
3 окт 2014, 14:51
New
Существуют разные тарифы публикации вакансий. Например на hh, есть тариф Стандарт+, где происходит АВТОМАТИЧЕСКОЕ обновление вакансии раз в ТРИ дня. И совершенно нормально, что пока Вы не выйдите на работу, вакансия будет размещена (за неё уже деньги заплатили). Прочитайте внимательно первый комментарий, там все объяснено.
4 0
3 окт 2014, 15:07
New
Бывает, что сотрудник уже вышел на работу, а работодатель все еще публикует вакансию. У меня так было, вакансия висела еще 3 месяца на время моего испытательного срока. Выходите на работу как договорились, возможно, они перестраховываются. Но если Вас что-то останавливает, подумайте еще раз, Ваша ли это работа. Я очень жалею, что не доверилась своей интуиции и вышла на работу, где меня очень подвели.
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 15:30
New
Спасибо большое за ответ... да интуиция подсказывает, что там не все просто.
0 0
3 окт 2014, 17:36
New
А мне кажется, что Вы просто сами по какой то причине туда идти не хотите (и у меня самой такое часто бывало), и вот сейчас прикопались, что они обновили вакансию. Какая Вам по сути разница - Вам сделали предложение, его не отменяли, Вас ждут , для верности можно в пятницу позвонить hrменеджеру- уточнить , в понедельник я выхожу. Если все ок, то какая хрен разница что там обновилось на сайте?
1 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 20:51
New
да.. руководитель не очень понравился..
0 0
Автор вопроса
4 окт 2014, 20:35
New
Как вы думаете, когда думаешь, думаешь, мучаешься выходить или нет, может такой тяжелый выход не нужен...
0 0
4 окт 2014, 20:40
New
Сама неделю назад перенесла такой мучительный период - там смущала дорога на работу и график работы. Короче, на подумать дали 3 дня, и я два дня подряд туда ездила - разными путями- и в итоге отказалась.((( Сама работа понравилась, но ездить на работу в режиме = маршрутка- метро с пересадкой- снова маршрутка (или электричка от метро) я не смогла:-( . На машине тоже получилось ооочень долго(
0 0
Автор вопроса
4 окт 2014, 20:49
New
Вот и я мучаюсь, уже неделю, руководитель, показалась скользкой...Не знаю, может первое впечатление...
0 0
3 окт 2014, 23:13
New
Поддерживаю мнение, что вполне нормально не снимать вакансию, пока не стало понятно, будет работать человек или нет. У меня не далее как сегодня пришла девушка на работу, но попросила пока не оформлять её. И через час отказалась от вакансии. Оказывается уже неделю ждала другого предложения и, о чудо! - сегодня ей позвонили. Это к вопросу о порядочности. Так что никаких обид: человек ищет где ему лучше, я ищу кандидата и пару человек на срочную замену.
А если вас что-то смущает в компании, но прямых негативных отзывов нет, я бы посоветовала выйти на работу. В первый день в коллективе вы узнаете больше, чем при любых телефонных разговорах со службой персонала. И про обновление вакансии (может правда нужно несколько человек), и про руководителя. И к концу дня уже сможете принять более взвешенное решение.
1 0
Автор вопроса
4 окт 2014, 20:33
New
Спасибо большое за ваше участие в вопросе. Но мне показалось в этой компании не знают кого хотят... и уже как то идти не очень хочется. Может они выбрали меня, так уже как говорится подпекло...
0 0
4 окт 2014, 20:52
New
Есть такая замечательная штука - пробный день. И за этот день можно понять многое, главное пошире раскрыть глаза и уши. Не приносите в первый день трудовую книжку, оцените ситуацию, Вы ничего не теряете, кроме этого рабочего дня в случае ухода. Хотя если интуиция говорит, что не надо, она не обманывает :( У меня был такой случай, когда прямо долго не могла найти офис дателя, хотя отлично ориентируюсь в городе, как черти меня путали.... в итоге проработала всего месяц, лучше бы и не нашла дорогу. Обращайте внимание на такие сигналы.
1 0
Автор вопроса
4 окт 2014, 21:03
New
Спасибо, да есть всякие мелочи, как-будто подсказывают, как лучше
0 0