10 мар 2017, 10:52

Как отказать работоДАТЕЛЮ?

Коллеги, товарищи! вопрос на засыпку: как корректно отказать работодателю?

нахожусь в перманетном поиске (точнее, в поиске лучшей доли - если подвернется),выбираюсь на интервью чтобы тонус не терять))) и вот, посетив одно местечко (и офис неплохой, и з/п на уровне, и функционально- мое), поняла, что духовно - не мое. вот как зашел предполагаемый непосредственный руководитель, как слово молвил... сижу и чувствую: не сработамся.

понравилась я им или нет - не поняла. противоречивое впечатление. вот вроде все при них, но они не при мне.

и вот сижу и боюсь, что все-таки созреют... и позвонят. а они душеньке моей не милы....

мораль сей басни такова: как деликатно отказать, если вдруг я им подхожу (врать про "3 часа на собаках до офиса" - не подойдет, обговаривали еще по тлефону; зп тоже до собеседа не скрывали....). отрасль узкая, инвесторы весомые... есть шансы, что пути сойдутся, но хочется оставить приемелемое впечатление - если что...

0 0
748
51 комментарий
10 мар 2017, 12:28
New
Можно сказать, что уже приняли другое предложение. Или что пока по семейным обстоятельствам приостановили поиск работы, т.к. не сможете приступить к ней немедленно. Выбирайте, на какой враке сложнее поймать))) потому что на "другом место работы" в узкой сфере легче попасться, чем на мутных семейных обстоятельствах.
3 0
Автор вопроса
11 мар 2017, 07:14
New
этот вариант не прокататывает, так как резюме висит и периодически обновляется)
0 0
17 мар 2017, 15:12
New
Резюме можно закрыть от конкретной компании же?
0 0
Автор вопроса
17 мар 2017, 22:25
New
я обычно не заморачиваюсь
но в этот раз, видимо,придется)) они оказались очень настойчивы))
0 0
18 мар 2017, 13:00
New
Но можно посмотреть под регистрацией соискателя, не будет видно только ФИО и контакты, а остальное сравнить не трудно.
0 0
10 мар 2017, 13:15
New
Обычно, душевные несовпадения бывают взаимны, это чистая химия. Есть большой шанс, что вы им тоже на сердце не легли.)))
Если "уже приняли другое предложение", а резюме будет продолжать висеть, сами понимаете... Спокойнее всего, это, конечно, семейно-транспортные причины. На худой конец, болезни желудка и отсутствие диетической столовой поблизости от рабочего места....
))))
3 0
10 мар 2017, 14:05
New
"На худой конец, болезни желудка и отсутствие диетической столовой поблизости от рабочего места...." - )))), прям возьму себе на заметку;)
1 0
10 мар 2017, 18:17
New
Да, на здоровье..))
Насчет вредных, ехидных советов, это я завсегда и с удовольствием.....)))
0 0
10 мар 2017, 15:49
New
Есть волшебная фраза : " У меня изменились обстоятельства! Поиск работы приостанавливаю! Но..если что, Вы у меня в приоритете!!"

Удачи!
2 0
10 мар 2017, 18:49
New
Но..если что, Вы у меня в приоритете!!" - ага, незаменимый эксклюзивный специалист. Чуть не прослезился.
Марк, насмешил.У тебя наверное по привычке слетела дежурная фраза культурного отказа соискателю.Только здесь чел просит подсказать как отказать работодателю
Сам чем занимаешься и понимаешь сейчас на одно место десяток желающих и найдут без проблем.
0 6
10 мар 2017, 18:36
New
А может значительно проще Вы закопались.Сколько ищете? Смею предположить ищете работу уже не менее 6 месяцев.Вот уже расслабились,а дома как хорошо еще бы кто денег давал на житье бытье и на отдых в Майями.Сейчас до середины апреля и активный набор прекращается и переходит в вялотекущий и повиснете с поиском работы и аж до сентября Вас не кто не возьмет. У Вас и так промежуток скорее всего есть так что не увеличиваете.Для любого кадровик перерыв стажа более 3 месяцев красная тряпка и ваша место будет в конце очереди.
0 6
Автор вопроса
11 мар 2017, 07:16
New
есть такое понятие "поиск работы без увольнения с ныне имеющегося")))
просто есть ряд вещей, которые на нынешнем месте не нравятся, но не настолько критично, чтобы бжать сломя голову в сторону любого свободного места.
0 0
12 мар 2017, 00:50
New
Если у Вас есть данный момент работа, что же Вы задумались с ответом тогда.
0 2
Автор вопроса
12 мар 2017, 09:12
New
потому что, может быть через год, например, мне придется перейти в более активный поиск. и расстаться с этими людьми следует дипломатично.
сказать - "ваш товарищ Пупкин - редкостный хам и работать с ним я не буду ни за какие коврижки", конечно, можно. но думаю, что не нужно)
0 0
12 мар 2017, 09:41
New
Очень разумный подход, учитывая, как Вы написали "узкая отрасль". Как вариант семейных обстоятельств: не смогу полностью уделять свое время и силы на пользу вашей компании, но эти обстоятельства временны, ну и дальше по ситуации - бла, бла, бла.
Фраза Марка Левина - самая классная, легкая лесть работодателю не помешает:))))
Удачи.
1 0
14 мар 2017, 12:37
New
М-да, Вам точно нельзя увольняться пока не найдете работу. В противно можете повиснуть на долго.
0 3
Автор вопроса
14 мар 2017, 20:17
New
достигая определнного уровня и квалификации, даже будучи без работы, за первой морковкой осел уже не побежит)
3 0
15 мар 2017, 09:34
New
Осел не прихотливое животное в отличие от лошади не разборчив в пище , а морковка для него лакомство и вряд ли откажется.

" достигая определнного уровня и квалификации" - ага вставайте в очередь. Вы что эксклюзивный специалист.
0 5
Автор вопроса
15 мар 2017, 19:34
New
обсуждение проблем тех, кто не может устроиться кассиром в "пятерочку" кажется совсем не давно было в другой теме
2 0
15 мар 2017, 20:09
New
Просто Вы не подходите под замшелые советы Мда по трудоустройству, нарушаете построенную им картину мироздания:)))))
Имеете наглость при работе искать еще что-то:))))
4 0
Автор вопроса
15 мар 2017, 22:01
New
непорядочный нынче соискатель пошел. за все пордряд не хватается. морду смеет воротить. страсти-то какие)))
16 мар 2017, 09:28
New
Опять раздается скрип старой пластинки протертой до дыр.
Заело что ну что нибудь нового.
Хватит человеку пудрить мозги мадам HR и разводить бабий базар. Вот таких "эксклюзивных" специалистов у Вас стоят в очереди в вашем КА.
"построенную им картину мироздания:)))))" - смотрю начали книги читать по мимо учебника русского языка.
16 мар 2017, 09:19
New
Понимаю весна витаминов не хватает.Трудно поработать Вам серым веществом трудно.
0 3
11 мар 2017, 14:07
New
У меня был подобный случай. Когда мне позвонили и сказали, что мою кандидатуру утвердили, ответ был следующим: "Сейчас я не могу дать вам точный ответ на ваше предложение, поэтому рассмотрение других кандидатов на данную вакансию меня абсолютно не обидит".
1 0
Автор вопроса
12 мар 2017, 09:13
New
хорошо сказано. возьму на заметку
0 0
12 мар 2017, 13:47
New
Вопрос который волнует автора типичен для кризисного времени.

И "сорваться" хочется на интересную работу поближе к дому, где платят побольше...
И ..кто знает..как оно сложится? И удастся ли вернуться?

Поэтому сегодня на рынке мало квалифицированных инженеров, готовых "спрыгнуть" по свистку, беда с продажниками "которые продают, а не ищут виноватых" и..совсем плохо с руководителями, которые готовы не только получать высокую зарплату, но и удержать предприятие на плаву.

На sj недавно разместил вакансию директор 200 000 белая.

Откликов море. Выбора мало!
3 0
12 мар 2017, 18:58
New
Аналогично, у меня в работе вакансия начальника управления в бюджетной сфере - требования довольно жесткие, з/п ну очень хорошая, в вакансии поставила по договоренности с просьбой озвучить зарплатные ожидания в сопроводе, дабы не потонуть в лавине откликов. Выбора практически нет!!!!!
Зато все видят слово "начальник" - печально(((((
0 0
12 мар 2017, 23:33
New
После последних поправок в НК и новой правоприменительной практики, исполнительный рукль верхнего звена становится самой невостребованной вакансией. С руклями, теперь, будет только еще хуже...
)
0 0
13 мар 2017, 14:57
New
А можно узнать суть изменений? Периодически ищу генеральных в дочерние предприятия. Вдруг, это и к ним относится
0 0
13 мар 2017, 22:27
New
Да, суть изменений в том, теперь, по всем налоговым долгам предприятия отвечают его учредители, исполнительные директора всех сортов и видов, фин. директора и пр. лица, наделенные правом принимать фин. решения. Перед бюджетом эти лица отвечают всем своим личным имуществом. При недостатке такового, ответственность будет перенесена на их родственников, в порядке правил наследования. Ответственность распространяется на все сделки, глубиной три года, включая организации, закрытые в указанный период.
Ни один здравомыслящий человек, при таком раскладе не согласится сделать себя и своих детей должником на 50 лет вперед.
Базовый закон был принят еще в 2013г, но правоприменительной практики не имел. С июля 2016г к нему дописали несколько ценных инструкция и дополнений в других законах, и система отменна заработала. За 2016 год судебные решения уже есть.
Я уже писала подробное разъяснение об этом в конце 2016г.
Да, Ваши дочерние предприятия тоже попадают под эту ситуацию.
Нормальные, вменяемые люди на вакансии смертников добровольно не пойдут. Только тот, кто недостаточно грамотен, а Вам нужен недостаточно грамотный генеральный в дочернее предприятие? То-то и оно...
0 0
13 мар 2017, 22:36
New
В России строгость законов компенсируется необязательностью исполнения!
1 0
14 мар 2017, 10:14
New
Это старая поговорка. Кроме того, Вы можете гарантировать, что необязательность будет применена именно к Вам??
Небольшой практический опыт в 20 с хвостиком лет в налоговом и юридическом деле, позволяет мне подозревать, что применимо это правило будет к г-м, не того уровня, которые тусуются на СД, кто в поисках сотрудников, кто в поисках работы...
Ответит, кто неосторожно поставит свою подпись на договорных и платежных документах.
Раньше, сообразительный народ спасался методом коллегиальности, а теперь и эту лазейку прикрыли.
0 0
Автор вопроса
13 мар 2017, 18:42
New
а теперь по итогам: сегодня позвонили из КА и сообщили, что руководство компании Х желает встретиться еще раз... но так мой Рубикон уже был перейден, дипломатично сказала, что "обдумав предложение, не готова его принять, так как изначально имею иную позицию по вопросу организации предполагаемых процессов". ну и вообще, искреннее благодарю, люблю, целую, Ваш Пух. спасибо за уделенное внимание... сий опус вызвал недоумение. как выянилось, я первый кандидат в их истории, который первый отказался...
вечером глянула, вакансию обновили (первый раз с 5.02). выдохнула. стало жить легче
3 0
13 мар 2017, 22:28
New
Поздравляю! Вы получили новый опыт!

На самом деле отказываются многие успешные кандидаты. Но..далеко не все так дипломатичны как Вы!
2 0
Нужно учиться говорить четкое и понятное "НЕТ". Ведь своим замысловатым дипломатичным ответом вы ставите рекрутера в затруднительное положение - рекрутер должен четко понять - ждать вас или нет. Ведь если вам позвонят, то значит вы являетесь одним из трех лучших, которых отобрали. От вашего слова зависит карьера следующего за вами. Причина вашего отказа рекрутеру не сильно важна.
0 0
15 мар 2017, 22:19
New
Нужно учиться говорить четкое и понятное "НЕТ"

Уважаемая коллега! Нужно кому? Нам с Вами -да! А соискателю - "не уверен"!

Вы, подбирая персонал, всем говорите четко и понятно : "Вы нам подходите, а вот Вы и Вы - нет!"?

Рынок труда он ведь и есть рынок. Каждый сам за себя!

Но..мы с Вами на этом рынке каждый день, а соискатель только когда "есть необходимость". Поэтому я воздерживаюсь от категоричных советов "говорить четкое и понятное,,"
0 0
А я прихожу к этому выводу из опыта. Человек в любой ситуации должен сесть и спокойно принять решение - либо да, либо нет. Сам для себя решить. А когда уже внутренне решишь, то и во внешний мир легко будет сказать ответ. Другое дело, что ты хочешь схитрить и ответить уклончиво, чтобы не обрубать пути до конца. Но в данном же случае, когда кандидат не хочет там работать, зачем юлить? На самом деле и рекрутер никогда не говорит четко да, или нет, потому что он оставляет запас. Нет - это когда совсем не то, ищем бухгалтера, а прислал повар. Не будем развивать тему, т.к. каждый день мы все друг друга обманываем и чего-то недоговариваем.
1 0
19 мар 2017, 14:34
New
Пример из моей практики. Март 2017. Казанская оптовая компания открывает цех по фасовке и склад в другом регионе. Перезвонил 8-и кандидатам, приславшим резюме. Семеро выразили готовность прийти на собеседование. Один попросил время чтобы посоветоваться с женой. Посоветовался и сказал, что не готов прийти на собеседование. Я попросил собственника ему перезвонить. Пообщались и..соискатель твердо сказал нет! Собственник собрался в этот город решать вопросы по аренде помещения и т.д. Я попросил соискателя просто прийти на собеседование. Он просто пришел. Просто пообщались 2 часа и кандидат дал согласие.

Мораль! Если кандидат будет принимать решение - зачем тогда рекрутеры!

А мы нужны - чтобы выбирать лучших!
1 0
Это хороший пример. Но ведь твердость кандидата, ответившего "нет", на чем-то основана же! Если он взвесил ваши первоначальные условия и точно понял, что это ему не подходит, а позже из-за наличия свободного времени пришел и поговорил с собственником, временно "уговорился", т.к. ваша работа лучше, чем ничего, согласился. Но насколько его хватит? ведь отчего-то он сказал свое твердое "нет"?! Для вас он оказался лучшим, но вы для него очевидно не очень. Идя вам навстречу и соглашаясь на работу куда не лежит душа - это просто скромная внутренняя неуравновешенность характера, нежелание отказывать крупным шишкам. Я на таких кандидатов сильно уже рассчитывать не могу.
И мораль: вы не в силах принять решение за кандидата, вы только уговариваете его сказать "да".
1 0
20 мар 2017, 14:59
New
Наверное правильнее сказать "мы убеждаем кандидата сказать да"

Почему мне понравился именно этот кандидат. У остальных вопросы были связаны с условиями работы. А белая ли з.п? А где территориально находится цех? А будут ли премии?..
А этот взял карандаш. бумагу и посчитал насколько будет эффективным производсто.
А подсчитав, решил, что прибыль в 100.000 руб. долго "греть душу" собственника не будет. И..этот бизнес долго не протянет.

Я ему просто объяснил, что компания зарабатывает не на фасовке, а на оптовых скидках и чем больше общий объем, тем больше собственник зарабатывает. Уже не тысячи. а миллионы.

Именно убедил. Верю, что мой заказчик получил классного спеца на долгие годы!
2 0